Клуб Рекламной сети Яндекса

Блоки RTB. Достоинства и недостатки

Сеятель
22 октября 2013, 19:06

Предлагаю обсудить работу блоков RTB. Высказывайте мнения по поводу их эффективности, качества отображения и т.д.

От себя хочу задать пару вопросов тем, кто уже давно пользуется блоками RTB:

1. Когда первый раз добавил блоки на сайт, они отображали по 3-4 вида рекламы, при этом средний CPM выходил около 30-40 рублей на тысячу показов. Сейчас отображается одна и та же реклама на всех страницах, CPM упал до 5 рублей. Не помогает даже отключение минимального порога CPM. С чем это может быть связано?

2. Не совсем понимаю, что считается показами блока RTB. Показ одного блока одному посетителю или показ блока на странице? Т.е. если один и тот же посетитель открыл 5 страниц с одним и тем же блоком, это будет считаться одним показом?

19 комментариев

По первому вопросу необходимо рассматривать конкретную ситуацию. Напишите на support@partner.yandex.ru, посмотрим.

По второму: считаются показы блоков. Если у вас размещены, например, два блока на всех страницах - один вверху и второй во втором/третьем экране; пользователь просмотрел одну страницу внимательно и полностью, перешел на вторую, но ее до конца просматривать не стал, до второго блока не прокручивал и ушел с сайта. В этом случае мы посчитаем 3 показа RTB. 

Николай, здравствуйте!

У меня в верхней части страницы блок РТБ, в нижней части страницы - блок Директа. Когда в блоке РТБ показывается Директ, то он конкурирует с блоком Директа в нижней части страницы по цене клика?

Иначе говоря, когда в блоке РТБ показывается Директ, то в этом блоке будут объявления с наиболее высокой эффективностью, а в блок Директа в нижней части страницы будут уходить менее доходные объявления, правильно?

При описанной ситуации первое утверждение не верно, второе верно.

Скажите, пожалуйста, а есть ли данные, блок РТБ какого формата наиболее востребован среди рекламодателей?

Адсенс, когда ввел блок 240х400, порекомендовал его для России как самый популярный. Так ли дело обстоит с РТБ РСЯ?

Все баннеры заводятся на все размеры.

У меня CPM для RTB 8-12 рублей. Конечно маловато. Блоки директа выгоднее (опять же для меня), но RTB выглядят более презентабельно, поэтому RTB вверху, директ слева и внизу.

Аналогичная история и у меня.

Когда только настроил показ RTB, то CPM был 30-40 руб. Гораздо эффективнее Директа, раза в 2 примерно.

Я уже обрадовался, что вот наконец-то нашел нормальную рекламу, качественную, не тормозящую и достаточно выгодную.

Но фик там, радость продолжалась недолго, через 2-3 дня доход резко упал, сейчас на тех же местах RTB дает примерно в 4 раза меньше первоначального дохода.

В итоге пришлось поставить порог CPM на уроне конкурентной сети (иначе просто смысла нет) и откручивать в качестве заглушки RTB конкурентную рекламную сеть.

В таком виде доход более-менее удовлетворителен. Оставил просто как качественную рекламу, чтобы разнообразить конкурента.

Видимо, на RTB просто мало рекламодателей. Надеюсь, что ситуация в будущем изменится в лучшую сторону.

 Я тоже когда первый раз добавил блоки RTB очень обрадовался, думал что теперь мой доход вырастет в 2-3 раза. А сейчас доход от RTB всего процентов на 30 выше, чем от директа. Вроде бы тоже неплохо, но эти блоки работают далеко не везде, а только на наиболее посещаемых страницах сайта. То есть при грамотном размещении RTB-блоков доход вырастет всего процентов на 5.

 

Поначалу думал, что на выходных слишком низкая конкуренция у рекламодателей. Но уже среда, а ситуация всё та же. Неужели у всех так? Ведь RTB-реклама не соответствует тематике сайта и интересам пользователя, а значит у всех должна быть одна и та же ситуация.

Конечно же, в RTB реклама соответствует контенту и интересам рекламодателя. Нет никаких условий, почему бы блок RTB показывался не на всех страницах, везде он работает, если вы не ставили порога CPM и правильно разместили код. Рост CPM процентов на 30 - вполне реалистичная цифра.

Не похоже, чтобы реклама соответствовала контенту. Мой сайт посвящён коллекционированию монет, а в блоках RTB показывается реклама банков и кредитов. А нельзя вообще отключить привязку к контенту, чтобы показывалась любая реклама? Лично мне всё равно, соответствует она содержанию или нет, лишь бы CPM был высоким.

И ещё вопрос: если в RTB альтернативной рекламой ставить Директ, то в ней не показываются картинки. С чем это может быть связано?

 

 

 >> Рост CPM процентов на 30 - вполне реалистичная цифра.

Но если блок размещен вверху и при загрузке страницы он виден единственным рекламным местом, то значит 8-12 рублей это максимум для сайта? Порога CPM нет. 

8-12 - вполне неплохо. У меня без установки порога CPM получается 3-4. При установке более 25 реклама вообще не показывается.

При 25 у меня бы тоже реклама не показывалась.
А если сайт о монетах, то реклама банков самое то. У меня новостной сайт, рекламы много разной. Будем брать количеством показов.;-)

Ну конечно банки к моей теме ближе, чем Вискас, который рекламирует Гугл. Но всё же не совсем в тему.

Предела не существует. Но для каждого сайта, для каждой аудитории цены будут разными.

Хотел бы еще уточнить (помимо первого вопроса).У меня на главной странице все кампании, но часть в архиве и все равно отбражается на странице. Можно ли их удалить вообще и навсегда или сдеалть возможность скрыть их?

Вы имеете в виду площадки в интерфейсе РСЯ? Там есть фильтр над столбцом состояния.

Заметил одну вещь:

Нет смысла ставить низкий порог CPM если есть альтернативная реклама. Попробую объяснить: допустим альтернативная реклама на 1000 показов приносит 5 рублей дохода. Устанавливаем у RTB-блока минимальный CPM 10 рублей, в результате в 50% случаев показывается реклама RTB, а в 50% - своя реклама. Т.е. на 2000 показов получается 15 рублей. Устанавливаем CPM 20 рублей, показывается RTB-реклама только в 20% случаев, но своя реклама в 80%. Получаем 16 рублей на 2000 показов.

Конечно у каждого сайта ситуация своя. Нужно экспериментальным путём установить минимальный CPM по максимуму, чтобы и не лишиться показов и сильно не перекрывать свою рекламу. Т.е. важно найти золотую середину.

 

 

 

 

Вопрос такой... Предположим, есть сайт с 2 разделами - тематика одна, а тип контента разный. Предположим, "Статьи" и "Фотографии".
Стоит ли создавать 2 разных блока RTB (одного размера, например, 768*90), чтобы один висел в "Статьях", другой - в "Фотографиях", или лучше обойтись одним сквозным блоком?