Клуб Рекламной сети Яндекса

Показы объявлений и % показатель неувидевших рекламу - нестыковка!

amercom
13 ноября 2013, 19:50
Проблема в статистике показов нижнего второго блока.
Промышленный разнотематичный B2B-портал.

На рассматриваемых страницах сайта по два блока Директа: сразу над контентом блок из 2-х объявлений и сразу под контентом блок из 4-х объявлений (не в подвале, выше). Оба блока плоские flat. Для них назначены свои уникальные срезы: верхний-списки и нижний-списки. Эти блоки расположены на страницах с рубрикаторами, списками внутренних ссылок (анонсы) разных справочников на конечные страницы описаний (фирм, прайс-листов, релизов, новостей, тендеров и т.п.). Обычно эти страницы занимают три-четыре экрана при разрешении 1280х800: верхний блок в первом экране, второй блок - в третьем-четвертом экране.

При сравнении статистики показов по срезам этих блоков вижу, что показов среза нижнего блока примерно столько же, сколько и показов среза верхнего блока, т.е. примерно одинаковое кол-во показов (плюс-минус 10%). При том, что в верхнем блоке только два объявления, а в нижнем - четыре. То есть в идеале у нижнего блока должно быть показов в два раза больше, ведь считается, как известно, количество показов не блоков, а именно каждого объявления.
Внимание! При этом в интерфейсе в статистике РСЯ всегда отображается "0% посетителей не увидели рекламу на вашем сайте", т.е. получается рекламу (оба блока) увидели все посетители. А где же тогда недостающие в статистике (и возможно реально) показы объявлений нижнего блока?!

Я бы конечно, если бы не этот показатель не увидевших рекламу, подумал, что часть посетителей не проматывают до конца часть страниц, второй блок не видят и соответственно часть показов не учитывается. Тогда искал бы ошибки в движке или проблемы в структуре на сайте и т.п. Но ведь показатель неувидевших всегда 0%!

Коммерческих тематик на сайте достаточно много, т.е. дефицита объявлений Директа быть не должно, плюс еще и включен ПТ.

Еще один важный момент, для сравнения. На сайте на страницах описаний (статейная информация, описания фирм, прайсы и т.п.) есть другие два блока со своими срезами, верхний сразу над контентом с 1 объявлением и нижний с 4 объявлениями. Вот там показы считаются нормально, т.е. примерно 1/4. На этих страницах обычно от двух до трех экранов 1280х800.

Ошибка в % показателе неувидевших рекламу или что еще думать?
3 комментария
Подписаться на комментарии к посту
Процент не увидевших рекламу считается для страницы, а не для блоков. То есть он будет равен нулю всегда ,если пользователю показалось хотя бы одно объявление. По вашим данным похоже, что примерно половина пользователей не досматривает страницу до второго блока, что вполне нормально.

По этой информации http://help.yandex.ru/partner/technologies/ads-visibility-check.xml как-то сходу подумалось, что считается именно для блоков:

"Для того чтобы предоставлять партнерам и рекламодателям объективную статистику, в Рекламной сети Яндекса учитываются показы только тех блоков контекстных объявлений, которые были увидены посетителями тематических сайтов."

Там и заголовок-то соответствующий: "Проверка видимости рекламных блоков".

Каких именно: верхнего, правого, нижнего, левого или такого+такой... или всех вместе блоков, на всей страницах...?!

То есть я мыслил так, что если у меня в статистике не считается, например, 50% показов нижнего блока с объявлениями (относительно просмотров страниц), то в целом по сайту процент не увидевших должен быть хотя бы 10%, а он всегда 0%.

Тогда какой смысл в этом показателе?! Ведь почти на всех или на очень многих сайтах, в первом экране хотя бы одно объявление видно, успевает прогрузиться. Иначе же логичней говорить не о проценте не увидевших, а о проценте отказов (открыли и сразу закрыли сайт) или % ошибок кода или % неоткрывшихся страниц сайта и т.д.т.п. Этот показатель получается не несет никакой пользы для работы именно над структурой, юзабилити сайта, блоками и т.п. То есть, если хоть одно объявление стоит в первом экране (и загрузилось, вероятней всего), значит этот показатель почти всегда будет 0%, так по Вашим словам.

А вот если бы это показатель давал сведения по непоказам именно блоков (в т.ч. когда посетитель не пролистал ниже), то это уже очень полезная информация для работы над сайтом, контентом, расположением и оформлением блоков, качеством трафика и т.п.

Ваши слова бы на ту по ссылке вашу справочную страницу, чтобы все правильно односмысленно понимали, что этот показатель просто для мониторинга загрузки страниц сайта и кода. Или так, как там написано, на мой взгляд, получается можно как угодно трактовать и понимать.

 

При всем при этом, конечно соглашусь, что больше верю в то, что на моем сайте половина посетителей не пролистывает страницы, чем в 0% неувидевших (если блоки) :-) И это нормально. Просто хотелось уж точно убедиться, что у вас ничего не поломалось и понять этот показатель.