Клуб Рекламной сети Яндекса

Тонкости политики Яндекса в отношении РСЯ

toro.602
18 ноября 2013, 13:26

Повесил недавно совсем блок РСЯ, до этого только напрямую с рекламодателями работал и возникла пара вопросов по "тонким" моментам работы с РСЯ:

 

1. Сайт - исключительно форум, т.е. без "портальной" части с новостями, статьями и прочей лабудой. Сейчас повесил блок после последнего сообщения на каждой странице, но на главной его нет. Где-то читал, что яндекс смотрит место расположения и если блок в верху страницы, то дает больше дорогих объяв (кликов). Вопрос: если сейчас повесить блок в самую шапку, то будет ли эффект автоматом или надо какие-то танцы с бубном исполнить?

 

2. Хочется сравнить отдачу от РСЯ и вражьей гуглины. Если я скриптом буду чередовать показы на одном и том же месте блока от РСЯ и адсенса 50 на 50, то не повлечет ли это каких-нибудь санкций со стороны яндекса, гласных или негласных?

8 комментариев
Добрый день.
1. Такой закономерности не существует. Подбор объявлений осуществляется автоматически на основе множества факторов. В любом случае, мы будем стараться показать наиболее доходные для вас объявления - насколько это возможно, исходя из контента страницы и состава аудитории.
2. Никаких запретов на этот счет не существует.

Мое мнение таково.

По п.1 имеется в виду, что если у вас 2 блока: то чем выше позиция, тем выше стоимость клика. Если у вас блок один, то где бы вы его не ставили, стоимость будет одинаковой.

правильно, только выше вовсе не обязательно стоимость клика. Она может быть низкой, если объявление имеет высокий CTR. Потому, что стоимость клика сама по себе не значит вообще ничего, важен CPM - именно этот комплексный показатель влияет на доход.

У меня верхний блок имеет стабильно низкий CTR, выше 0.6 не поднимается, соответственно и доход с него "кошкины слезы" Зато нижний около двух практически всегда с него и доход нормально идет. И то что верхние объявления стоят дороже даже поставило в тупик. Первый раз такое слышу.

Наталия, Виктор
19 ноября 2013, 20:21

исходя из собственного понимания принципов подбора объявлений, в вашем случае необходимо использовать асинхронный код, и вызывать рекламу следующим образом:

див ид=верхний блок .....

куча сообщений

див ид=нижний блок

скрипт инициализирующий вывод рекламы в нижний блок 

скрипт инициализирующий вывод рекламы в верхний блок  

  

т.е. чтобы в исходном коде сайта сначала запрашивалась реклама для нижнего, более доходного блока, а после для менее доходного верхнего

А скриптом можете поделиться?

http://webwood.chat.ru/ranban.htm

Вот тут простенький был замечен скрипт.

по 2 пункту небольшое дополнение, можно на серверном скрипте вставлять блок яндекса, если люди приходят с яндекс поиска и блок гугла, если приходят с гугла. Так можно добиться большего поведенческого эффекта, ведь если люди приходит с того или иного поисковика, то он поисковик о них больше знает. Если распространятся далее, то крупные площадки могут вести свою базу посетителей и подсовывать им те или иные блоки, зная уже какой они пользуются поисковой системой.