Клуб Рекламной сети Яндекса

цена клика -50%

Коллеги добрый день!

Совсем недавно перешел в РСЯ на прямой договор (без ЦОПов) - цена клика в среднем (прошлый год) всегда была 6-11 руб.

В декабре был пик и цена была 10-14 р. При переходе на договор с РСЯ, цена клика свалилась в 4-5 руб. с учетом, что сейчас сезон, то совсем печальный результат, боюсь увидеть результат после окончания ПИКа.

  

Коллеги подскажите, если у кого была такая проблема - как решали, в чем причина?

Не думаю, что РСЯ просто решил таким образом отжать денег, просто сменилась что-то, что нужно вернуть в старое русло, может настройки какие-то, очень прошу помочь.

Заранее спасибо за советы!

22 комментария

От перехода на договор, конечно, ничего не зависит. Возможно вы создали новый аккаунт и новую площадку, а не перевели существующую? Тогда может понадобиться некоторое время для накопления статистики и лучшего подбора объявлений. 

Нет переводил, новый аккаунт не создавал.

Наблюдаю что реклама показывается, каких совсем мелких компашек и явно цена по ним не будет сильно высокой, ранее такого не было. Если поудалять все эти компашки будет толк? Или на их место найдуться другие?

не знаю связано это с переходом на прямой договор или нет, но ситуация идентичная, только падение в 3 раза по стоимости клика. Писал в службу поддержки, ни кто ни чего конкретного не говорит.. Только то, что цену устанавливает рекламодатель.. и т.д.При еэтом если зайти в оценку бюджета РСЯ как рекламодатель, цены по ключевым словам не упали, а даже повысились.

С ноября все это началось и по сей день продолжается.

Думал в декабре исправится ситуация, а нет.. Полтора года работы с РСЯ приносили только положительные эмоции. Теперь просто нет смысла размещать рекламу для открутки шлаковых объявлений с унизительной стоимостью клика.

От того что позапрещаете домены ( как вам кажется хиленкие сайты) - ни чего не увидите, Вам других таких же подберет система. Цена клика если повысится, то на мизер, а CTR упадет.

Уже пробовал все. Борьба с ветрянными мельницами получается.

 

Василий С.
28 января 2016, 00:10

Цены могли и повысится для Яндекс.Директа при показе объявлений в результатах поиска Яндекса, а вот цены на клики по тем же объявлениям на партнерских сайтах могут быть меньше. Есть же настройки для рекламодателя в Яндекс.Директе для площадок в РСЯ, где возможно отключить показ на площадках, установить понижение цены клика и т.п. Опять же подбираются объявления не только по контексту страницы, но и по "предпочтениям" и  др.

Поведенческий выключен изначально был на протяжении полутора года.

 

Может подоходный налог вычитают и страховые взносы?

 

Субъекты хозяйствования сами за себя уплачивают налоги, Яндекс ничего не удерживает.

Добрый день!

snow-white8484, у нас абсолютно идентичная ситуация.

С 5 декабря работаем по прямому договору с Яндексом. Были перенесены все настройки с ЦОПа. Объявления быстро в течении дня подобрались (тематические).

НО РЕЗКО ИМЕННО с 5 декабря падает цена клика и доход падает в 2 раза.
У нас есть статистика по прошлому году – так вот в этот период был напротив всплеск дохода, поэтому фактор сезонности здесь отпадает.

В чем же может быть дело, уважаемые коллеги?
 
Похоже частично придется убирать блоки Яндекса с прибыльных мест в пользу других рекламных сетей, в которых доход растет в соответствии с ростом посещаемости сайта.

Вы, кажется, странно считаете. Я посомтрел вашу статистику. Если взять средние данные за месяц до перехода и средние данные после (с 5 декабря по сегодня), то получается, что цена выросла - всего на 60 копеек, но выросла. Причем, сегодня цена за клик в 1,5 раза выше, чем в среднем.

Может быть и по нашей площадке что-то подскажете? С чего вдруг в конце октября цена клика упала в 3 раза минимум и общий доход естественно. В даный момент убрали уже код РСЯ, но по статистике за 2 месяца видно сразу на сколько свалился доход и цена клика.

У вас все сложнее. Падение действительно существует и, похоже, оно связано с некоторыми изменениями, которые проводили вы же.

14 октября совершенно фрагментарно с принципиально завышенным CPM у вас включался RTB Яндекса. Могу предположить, что и некоторые изменения происходили в размещении блоков.

Кроме того, есть непонятная для меня вещь - зачем вы постоянно включаете и отключаете поведенческий таргетинг?

В общем, надо копать достаточно глубоко, но, очевидно, нужна информация от вас о том, что вы сами делали на сайте в это время?

В том то и дело, что на сайте ни чегто не менялось. Эксперементы с количеством объявлений и включение блока RTB - было уже после падения цены клика. Подробности написал Вам на почту.

p.s. Насчет количества объявлений - только уменьшал, но толку не увидел.

 

Добрый день вы чью статистику смотрели? моего проекта? я сравниваю месяца 2012 и 2013 года а именно декабрь. С момента перехода я получал стабильный доход и ctr в порядке был - без серьезных провалов не ниже 5% сейчас также  - просто цена клика упала. Сильных доработок и перемещений блоков не было, только занимаемся внутреней оптимизацией сайта сейчас: удаляем ошибки, дубли и многое другое- что поможет сайту стать еще лучше, трафик в виду сезона показывает прирост, а цена упала в 2 раза. я с начало работы в рся не видел 4.5 рубля за клик в среднем, а тут в первые увидел и стало не рентабельным данное сотрудничество, надеюсь нормализуется, может кто чего подскажет.

Я проверил свою статистику еще раз - если вы писали мне, в прошлом месяце средний клик 8 р сейчас 6р. а впрошлом году в декабре средний клик был 10,65 Если взять в разрезе дня то в некотрых днях я вижу совсем низкую цену 4,6р. вот вам и падение на ровно месте в сезон, чуть позже я увижу еще меньше видимо когда сезон завершится, буду надеятся мне кто-нибудь поможет советом или может поддержка успокоит что это временно. Я убежден, что не может быть просто так падения на ровном месте и конечно не понимаю почему клик такой дешевый ведь рекламодатели платят за него в 10ки раз больше, но это понимаю ретарический вопрос и всему есть причины, я хочу стабильности, чтоб мог вовремя платить сотрудникам свою скромную зарплату.

Василий С.
28 января 2016, 00:10

Ответ на первое сообщение...

Предположу несколько вариантов:
1) ЦОП накручивал клики на своих площадках; 

2) Перенос совпал с переходом яндекса на показ картинок в объявлениях (увеличилось их количество от инструментов массовой закачки картинок) и показа быстрых ссылок в объявлениях, что могло повлиять на привлекательность блоков, страниц и на поведенческие факторы...

3) Вы добавили, например, RTB блок от яндекса, что повлияло на подбор объявлений и т.п.

4) Произошли в это время какие-то другие изменения на сайте или в трафике на него...

И с прошлым годом сравнивать особо не стоит - многое изменилось как в Яндексе, Гугле, Яндекс.Директе, в РСЯ и на рынке в целом.

ЦОПу нет смысла накручивать клики... Мягко говоря - неожиданное предположение :) 

 

Что касается сравнения "с аналогичным периодом прошлого года" - Вы абсолютно правы.

Да мало ли... ЦОПы же тоже на что-то живут... Им ведь выгодно повышать доходы. Вряд ли, конечно, они что-то там накручивают (а если накручивают, то так много), но предположение логичное.

 

Я переходил на прямую работу в июне. Тогда ничего в ценах не поменялось. Сейчас в декабре также ситуация стабильная.

Комментарий удалён
Василий С.
28 января 2016, 00:10

Я сам перешел в конце октября на прямой договор, особой разницы от перехода не увидел. Точнее изменения есть, но я подключил RTB и в день перехода включились показы быстрых ссылок в объявлениях, пришлось менять количество объявлений, отключать в некоторых блоках быстрые ссылки... Цена клика снизилась, количество показов объявлений увеличилось, CTR остался практически такой же, но добавился доход от RTB и в итоге суммарный доход вырос миимум в 1,5 раза.

а ctr при этом себя как ведет?

ctr в порядке, стабилен от 5 до 6