Отчет «Поисковые системы»

Отчет содержит информацию о поисковых системах, которые привели посетителей на ваш сайт.

Посмотреть отчет: Отчеты → Источники → Поисковые системы.

Пример отчета можно увидеть на демосчетчике Яндекс Метрики.

Для определения данного источника Яндекс Метрика использует реферер. Поисковые системы, которые распознает Метрика.

Как уточнить источник
Если вы хотите уточнить источник, используйте UTM-метки со следующими параметрами:
  • utm_medium со значением organic.
  • utm_source. В качестве значения задайте название поисковой системы.
    • yandex — для поиска Яндекса;
    • google — для поиска Google;
    • go.mail.ru — для поиска Mail.ru.

Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика отнесет визиты к источнику Другая поисковая система: определено по меткам.

  1. Какие задачи может решать отчет
  2. Структура и настройки отчета

Какие задачи может решать отчет

Узнать, какие поисковые системы приводят больше посетителей на сайт

Вы можете узнать, из какой поисковой системы приходит больше посетителей и из какой меньше. Это поможет скорректировать работу по продвижению сайта в поиске.

Посмотреть поисковые запросы, которые привели посетителей на сайт

Для этого достаточно развернуть древовидную структуру.

Сравнить вовлеченность посетителей, пришедших из разных поисковых систем

Сделать это можно, ориентируясь на показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.

Посмотреть источники переходов на определенную страницу

Для этого нужно выделить сегмент с адресом определенной страницы сайта:

  1. В группе условий Визиты, в которых нажмите значок .
  2. Выберите условие Поведение → Страница входа.
  3. В поле укажите адрес страницы.


Исключить брендовый трафик из отчета

Чтобы исключить данные с упоминанием бренда из отчета, воспользуйтесь сегментацией и добавьте условие вида !@ваш_бренд для русского и английского вариантов бренда, где:

  • ! в начале — отрицание условия;
  • @ в начале — вхождение строки (регистр не учитывается).

Например, для компании «Алиса в стране чудес» регулярное выражение может выглядеть !@алиса в стране чудес для русского варианта бренда и !@alice in wonderland — для английского. Этим способом можно убрать из отчета не более 20 фраз. Чтобы исключить более 20 фраз, используйте регулярное выражение !~(бренд|бренд.рф|brend.ru).

Структура и настройки отчета

Данные в отчете объединены в группы:
  • Поисковая система — обобщенное название сервиса, на котором есть поиск. Например, Яндекс.

    Список поисковых систем
    Метрика распознает следующие системы:
    • 7search.com
    • Alexa Web Search
    • Alhea
    • All.by
    • AltaVista
    • arama.com
    • Ask.com
    • Babylon Search
    • Baidu
    • Biglobe
    • Bigmir.net
    • Bing
    • blekko
    • Coc Coc
    • Conduit
    • Crawler
    • Cuil
    • DAEMON search
    • Daum
    • Dogpile
    • DuckDuckGo
    • Ecosia
    • Exalead.fr
    • Finnerask.com
    • Gigablast
    • GMX Search Engine
    • GoGo
    • goo
    • Google
    • hakia
    • hi.ru
    • HotBot
    • InfoSpace
    • Istella
    • KAZ.KZ
    • Kvasir
    • Live Search
    • Lycos
    • Magna
    • Mail.Ru
    • META
    • Metabot.ru
    • MetaCrawler
    • MSN
    • MyStart
    • My Web Search
    • Najdi.si
    • NAVER
    • NetSearch
    • Nigma
    • Onet
    • Pivim
    • Plusnetwork
    • Poisk.ru
    • Quintura
    • Qwant
    • Rambler
    • Rx24
    • SAPO
    • Scrub The Web Search Engine
    • 1&1 Search Engine
    • search.avg.com
    • Search.com
    • Search HandyCafe
    • search.iminent.com
    • search.incredibar.com
    • search.smilebox.com
    • search.softonic.com
    • search.sweetim.com
    • searchcompletion.com
    • search-results.com
    • searchya.com
    • Seznam
    • Seznam.cz
    • so.360.cn
    • sogou.com
    • start.funmoods.com
    • Startpagina
    • Tut.by
    • Ukr.net
    • v9.com
    • virgilio.it
    • Web.de
    • Webalta
    • Wikia Search
    • wp.pl
    • Yaani
    • Yahoo!
    • yam.com
    • Yippy
    • Zapmeta
    • Апорт (Aport)
    • ГДЕ.РУ
    • Гювеч (GBG.BG)
    • Казах.ру
    • Спутник
    • Яндекс
  • Поисковая система (детально) — сервис, на котором есть строка поиска. Например, Яндекс Маркет.
    Список сервисов Яндекса
    • Мобильный Яндекс — переход из мобильной версии сайта.
    • Яндекс — переход из десктопной версии сайта.
    • Яндекс, мобильное приложение — переход из мобильного приложения.
    • Яндекс, офлайн-поиск — переход из результатов поиска, доступных при включенной опции Офлайн-поиск в мобильном приложении.
    • Яндекс Авто
    • Яндекс Адреса
    • Яндекс Картинки
    • Яндекс Карты
    • Яндекс Каталог
    • Яндекс Маркет
    • Яндекс Недвижимость
    • Яндекс Поиск по блогам — переход из результатов поиска по блогам.
    • Яндекс Работа
    • Яндекс Словари
    • Поиск по товарам
    • Поиск Яндекса по видео
  • Поисковая фраза — запрос, по которому посетитель нашел в результатах поиска ссылку на ваш сайт и перешел по ней. Поисковые фразы могут не отображаться в отчете, если посещаемость за выбранный период меньше 10 посетителей и в отчет добавлена группировка или сегмент, потенциально деанонимизирующий посетителей. Например, «Страница входа», «Возраст» и пр. Также в отчете может отображаться меньше информации, если поисковая система не передает данные в реферере.

Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс Метрике.

Метрика определяет фразы, которые привели посетителей из Поиска Яндекса, по рефереру и cookie браузера. Cookie выставляется на домен, на который посетитель переходит из результатов поиска. Срок действия cookie ограничен. Метрика может не определить фразу по следующим причинам:

  • Срок действия cookie закончился. Например, посетитель перешел по ссылке из результатов поиска и оставил страницу открытой на долгое время, затем обновил ее или закрыл.
  • Страница, по ссылке на которую перешел посетитель из результатов поиска, перенаправила его на другой домен.
  • Браузер посетителя блокирует cookie.

 Написать в чат

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.

Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс Метрики.