Отчет «Поисковые системы»
Отчет содержит информацию о поисковых системах, которые привели посетителей на ваш сайт.
Посмотреть отчет:
.Пример отчета можно увидеть на демосчетчике Яндекс Метрики.
Для определения данного источника Яндекс Метрика использует реферер. Поисковые системы, которые распознает Метрика.
- utm_medium со значением organic.
- utm_source. В качестве значения задайте название поисковой системы.
- yandex — для поиска Яндекса;
- google — для поиска Google;
- go.mail.ru — для поиска Mail.ru.
Если в UTM-метке указано значение параметра utm_source, которое отсутствует в списке выше, Метрика отнесет визиты к источнику Другая поисковая система: определено по меткам.
Какие задачи может решать отчет
- В группе условий Визиты, в которых нажмите значок .
- Выберите условие.
- В поле укажите адрес страницы.
- ! в начале — отрицание условия;
- @ в начале — вхождение строки (регистр не учитывается).
Вы можете узнать, из какой поисковой системы приходит больше посетителей и из какой меньше. Это поможет скорректировать работу по продвижению сайта в поиске.
Для этого достаточно развернуть древовидную структуру.
Сделать это можно, ориентируясь на показатель отказов. Чем выше показатель отказов, тем меньше сайт вовлекает посетителей — они уходят в течение 15 секунд, просмотрев только одну страницу.
Для этого нужно выделить сегмент с адресом определенной страницы сайта:
Чтобы исключить данные с упоминанием бренда из отчета, воспользуйтесь сегментацией и добавьте условие вида !@ваш_бренд для русского и английского вариантов бренда, где:
Например, для компании «Алиса в стране чудес» регулярное выражение может выглядеть !@алиса в стране чудес для русского варианта бренда и !@alice in wonderland — для английского. Этим способом можно убрать из отчета не более 20 фраз. Чтобы исключить более 20 фраз, используйте регулярное выражение !~(бренд|бренд.рф|brend.ru).
Структура и настройки отчета
Поисковая система — обобщенное название сервиса, на котором есть поиск. Например, Яндекс.
- 7search.com
- Alexa Web Search
- Alhea
- All.by
- AltaVista
- arama.com
- Ask.com
- Babylon Search
- Baidu
- Biglobe
- Bigmir.net
- Bing
- blekko
- Coc Coc
- Conduit
- Crawler
- Cuil
- DAEMON search
- Daum
- Dogpile
- DuckDuckGo
- Ecosia
- Exalead.fr
- Finnerask.com
- Gigablast
- GMX Search Engine
- GoGo
- goo
- Google
- hakia
- hi.ru
- HotBot
- InfoSpace
- Istella
- KAZ.KZ
- Kvasir
- Live Search
- Lycos
- Magna
- Mail.Ru
- META
- Metabot.ru
- MetaCrawler
- MSN
- MyStart
- My Web Search
- Najdi.si
- NAVER
- NetSearch
- Nigma
- Onet
- Pivim
- Plusnetwork
- Poisk.ru
- Quintura
- Qwant
- Rambler
- Rx24
- SAPO
- Scrub The Web Search Engine
- 1&1 Search Engine
- search.avg.com
- Search.com
- Search HandyCafe
- search.iminent.com
- search.incredibar.com
- search.smilebox.com
- search.softonic.com
- search.sweetim.com
- searchcompletion.com
- search-results.com
- searchya.com
- Seznam
- Seznam.cz
- so.360.cn
- sogou.com
- start.funmoods.com
- Startpagina
- Tut.by
- Ukr.net
- v9.com
- virgilio.it
- Web.de
- Webalta
- Wikia Search
- wp.pl
- Yaani
- Yahoo!
- yam.com
- Yippy
- Zapmeta
- Апорт (Aport)
- ГДЕ.РУ
- Гювеч (GBG.BG)
- Казах.ру
- Спутник
- Яндекс
Список поисковых системМетрика распознает следующие системы:- Поисковая система (детально) — сервис, на котором есть строка поиска. Например, Яндекс Маркет.
- Мобильный Яндекс — переход из мобильной версии сайта.
- Яндекс — переход из десктопной версии сайта.
- Яндекс, мобильное приложение — переход из мобильного приложения.
- Яндекс, офлайн-поиск — переход из результатов поиска, доступных при включенной опции Офлайн-поиск в мобильном приложении.
- Яндекс Авто
- Яндекс Адреса
- Яндекс Картинки
- Яндекс Карты
- Яндекс Каталог
- Яндекс Маркет
- Яндекс Недвижимость
- Яндекс Поиск по блогам — переход из результатов поиска по блогам.
- Яндекс Работа
- Яндекс Словари
- Поиск по товарам
- Поиск Яндекса по видео
Список сервисов Яндекса - Поисковая фраза — запрос, по которому посетитель нашел в результатах поиска ссылку на ваш сайт и перешел по ней. Поисковые фразы могут не отображаться в отчете, если посещаемость за выбранный период меньше 10 посетителей и в отчет добавлена группировка или сегмент, потенциально деанонимизирующий посетителей. Например, «Страница входа», «Возраст» и пр. Также в отчете может отображаться меньше информации, если поисковая система не передает данные в реферере.
Отчет поддерживает все настройки, доступные в Яндекс Метрике.
Метрика определяет фразы, которые привели посетителей из Поиска Яндекса, по рефереру и cookie браузера. Cookie выставляется на домен, на который посетитель переходит из результатов поиска. Срок действия cookie ограничен. Метрика может не определить фразу по следующим причинам:
- Срок действия cookie закончился. Например, посетитель перешел по ссылке из результатов поиска и оставил страницу открытой на долгое время, затем обновил ее или закрыл.
- Страница, по ссылке на которую перешел посетитель из результатов поиска, перенаправила его на другой домен.
- Браузер посетителя блокирует cookie.