Про обучение

Обновлено 10 марта, 2023

5 причин, почему количество установок мобильных приложений в Яндекс Директе не совпадает с вашим трекером

Иногда данные по установкам приложения в Директе и трекере могут расходиться. Собрали пять самых распространённых причин, с которыми это может быть связано. Тогда вы сможете правильно оценивать эффективность закупки рекламы.


Важно: мы не рассматриваем технические проблемы, причина которых в некорректной интеграции с трекером.

Разные часовые пояса

Данные в Яндекс Директе отображаются по московскому времени (UTC+3), в то время как в кабинете трекера может быть установлен другой часовой пояс. В результате Директ и трекер могут относить конверсии к разным дням.

Чтобы убрать расхождение, поменяйте время в трекере на московское. Например, в AppsFlyer это можно сделать в настройках приложения, а в Adjust — в настройках отчётов.

Различия в атрибуции конверсий

Директ атрибутирует установку ко времени клика. Трекеры обычно отражают в отчётах время, когда приложение открывают первый раз. Это связано с особенностями работы каждого сервиса. Привести статистику к общим показателям поможет выгрузка сырых данных из вашего трекера. Подсчитайте сумму конверсий на дату клика и сравните эту сумму с числом установок в кабинете Директа.

Фильтрация фродового и некачественного трафика

Директ не отображает конверсии, которые атрибутированы к кликфроду и случайным кликам. По данным Яндекса, доля фродовых и повторных кликов может достигать 30% от всего трафика, поэтому Директ отфильтровывает их. Так система экономит ваш бюджет. Подробнее о механизмах антифрода Яндекса читайте здесь.

В трекерах доступен дополнительный функционал — антифрод. Но часто эта опция платная. К тому же методы борьбы с фродом отличаются от тех, что использует Директ. Поэтому доля фродовых и случайных кликов всё равно не будет одинаковой.

Атрибуция по показу

В новом интерфейсе Рекламы мобильных приложений можно включить атрибуцию по показу при вставке трекинговой ссылки. В Мастере отчётов такие установки будут отображаться как отдельная метрика. Однако в дашбордах трекеров иногда показываются все инсталлы вместе: по кликам и по показам.

Чтобы данные в трекере и Директе совпадали, настройте в Директе отслеживание установок по кликам и показам и сравнивайте инсталлы в Мастере отчётов с трекером суммарно.

Моделирование конверсий

Если вы запускаете кампании на Android и iOS, в некоторых случаях Директ не получает рекламных идентификаторов в данных от трекера. Дело в том, что пользователи могут ограничивать передачу GAID для Android и IDFA для iOS — это особенно актуально для устройств с iOS 14.5 и выше. Это осложняет атрибуцию и оценку качества трафика.

Тем не менее даже такие конверсии можно атрибутировать корректно. Директ использует методы моделирования, основанные на всём множестве данных об установке. Такие конверсии также будут отображаться в кабинете Директа, но не будут указаны в дашборде вашего трекера. Расхождение в этом случае может достигать 10%.

Если расхождение количества установок мобильного приложения в Директе и трекере более 10%, обратитесь в службу поддержки Директа и вашего трекера.

Другие статьи

Быстрый аудит рекламы мобильных приложений в Яндексе. Чек-лист

Быстрый старт Рекламы приложений в Яндексе

Гайды и чек-листы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс