Какие сервисы помогут с оценкой
Обратите внимание: цены и тарифы сервисов актуальны на сентябрь — октябрь 2024 года. Все цены указаны при оплате помесячно, при оплате за год у многих сервисов предусмотрены скидки.
Яндекс Вордстат
Цена: бесплатно
Задача: мониторинг пользовательского интереса и подбор ключевых слов
Что показывает:
- Популярность поисковых запросов
- Статистику по ним в зависимости от региона и устройства
- Сезонность спроса с динамикой по месяцам или неделям
С чего начать
Перейдите на wordstat.yandex.ru, введите нужное ключевое слово и нажмите «Подобрать». Вы получите статистику по запросу и похожим на него и сможете изучить данные по показам отдельно для десктопов, смартфонов и планшетов.
Прогноз бюджета в Яндекс Директе
Цена: бесплатно
Задача: оценка количества показов и кликов, прогнозного CTR
Что показывает:
- Ориентировочный бюджет
- Приблизительную стоимость клика по конкретному запросу в зависимости от объёма выкупаемого трафика
- Прогноз показов и кликов
С чего начать
Укажите базовые параметры: регион показа, период кампании, валюту, площадки для продвижения, ключи и минус-фразы, — чтобы отсечь нерелевантную аудиторию. Система составит прогноз по выбранным фразам — возможный объём трафика, количество кликов, среднюю ставку и CTR в Яндекс Директе.
Similarweb
Цена: от 125 $ в месяц при оплате за год, есть бесплатный пробный период
Задача: аналитика трафика (с 2022 года визиты из Яндекса оцениваются с погрешностью)
Что показывает:
- Примерную посещаемость
- Ключевые слова
- Источники, которые приносят им посетителей
- Социально-демографический портрет аудитории
- Время на сайте
С чего начать
На similarweb.ru введите адрес ресурса. Под общей информацией об организации в разделе Traffic and Engagement Analysis отобразится общее количество визитов за последний месяц и их динамика, показатель отказов и среднее время, которое пользователи проводят на площадке.
Раздел Audience Demographics покажет, люди какого пола и возраста чаще заходят на конкретный ресурс.
Как провести анализ за 5 шагов
1. Найдите и изучите предложения конкурентов
Чтобы изучить отрасль, не нужно собирать полную базу по всей стране. Достаточно найти самых заметных и интересных вам конкурентов — из-за региона, доли рынка или, например, особенностей предложения. Чтобы посмотреть рекламу из вашей сферы, для начала можно просто ввести в Яндексе запрос с названием вашей отрасли и проверить, кто будет в топе выдачи.
Кроме того, источником идей могут стать отраслевые рейтинги, маркетинговые исследования, опросы клиентов.
На что обратить внимание:
- Какая посещаемость у основных игроков
- Кто их пользователи
- По каким ключам они находятся в топе поисковых систем
- Откуда ещё они привлекают пользователей
2. Изучите их рекламу
Даже базового функционала некоторых сервисов, которые описаны выше, достаточно, чтобы узнать детали и посмотреть объявления, близкие вам по тематике.
На что обратить внимание:
- Какие фразы они задействуют
- Какие объявления приносят им платный трафик
- Какие источники они используют для продвижения
3. Просмотрите объявления
Если работу с общими данными можно автоматизировать, то изучать сами предложения лучше вручную по выдаче.
На что обратить внимание:
- На какой позиции показывается объявление
- Как оно сформулировано
- На чём сделан акцент
- Какие дополнительные элементы используются. Это могут быть ссылки, кнопки, контакты, картинки, видео, акции
- На какую страницу или раздел ведёт ссылка
4. Оцените сайты
Каким бы привлекательным ни было предложение, если пользователь переходит на неудобный лендинг или на страницу, которая не отвечает на его вопрос, он вряд ли совершит покупку или оставит заявку.
На что обратить внимание:
- Как быстро вам удалось найти товары или нужную информацию
- Какие способы связи и оформления заказа предлагают
- Какие акции и спецпредложения подсвечивают
- Как выглядит путь пользователя от заявки до покупки или контакта с оператором
Чтобы оценить, как устроена воронка продаж у ваших конкурентов — сделайте тестовый заказ товара или оставьте заявку на обратный звонок. Обратите внимание, как компания ведёт коммуникацию с клиентом: через какое время после получения контакта выходит на связь, как оператор закрывает возражения.
5. Сформулируйте сильные и слабые стороны
Соберите всё, что узнали, в таблицу. Так вы наметите точки роста:
- Ключи, которым вы уделяете мало внимания, но которые пользуются популярностью у конкурентов
- Преимущества, которые стоит лучше подсветить или добавить в свой продукт
- Интересные решения, которые можно взять в работу и адаптировать под себя
Как использовать полученные результаты
Определить дорогие ключевые слова и найти неосвоенные направления
Если применять только самые популярные поисковые запросы, нужно быть готовым, что это будет стоить недёшево. Изучение конкурентов помогает увидеть их ключи, определить самые частотные, ставка по которым будет выше, и найти другие варианты, которые помогут приводить клиентов на более выгодных условиях.
Сделать свои объявления ярче и привлекательнее
Посмотрите, какие слова и визуальные приёмы используют другие. Нет ничего плохого в том, чтобы вдохновиться ими и отредактировать свои рекламные объявления. Протестируйте разные варианты, возможно, так они будут работать лучше. Например, если большинство при продвижении делает ставку на бесплатную доставку, усильте это преимущество скоростью.
Скорректировать затраты и стратегию продвижения
Даже идеально составленному предложению для самого качественного товара будет сложно противостоять рекламе, на которую выделен в разы больший бюджет. Наблюдение за коллегами позволит — пусть и очень приблизительно — понять, сколько в вашей отрасли тратят на контекст. Это знание пригодится и при подготовке к запуску первой кампании, чтобы грамотно оценить потенциальные расходы, и при корректировке текущих активностей.
Больше о том, как собрать досье на конкурентов, улучшить свой офер и повысить продажи, мы рассказывали в этой статье.