Динамические места на поискеβ — это новое место показа в Директе, которое даёт возможность привлечь дополнительные клики и конверсии. Объявления размещаются в результатах поисковой выдачи — это позволяет повысить видимость рекламируемой страницы.
Чтобы эффективно использовать динамические места в Единой перфоманс-кампании, важно понимать принцип их работы и учитывать факторы, которые влияют на показы объявлений.
Как работают Динамические места на поискеβ
Показы на динамических местах дополняют стандартные рекламные кампании в поиске Яндекса, например премиум-показы. Отбор объявлений происходит на основе классического VCG-аукциона Директа, но с повышенными требованиями к релевантности поисковому запросу.
Чтобы объявление могло попасть на динамические места, в рамках конкретного поискового запроса должны совпасть несколько условий:
- В настройках кампании включены места показа: Реклама в поисковой выдаче и Динамические места на поискеβ.
- Объявление отобрано для участия в аукционе по этому запросу на основе заданных таргетингов: ключевых фраз, минус-слов, географии и других.
- В топ-20 результатах органической выдачи по этому поисковому запросу есть сниппет с таким же URL, как у объявления.
- Объявление выиграло аукцион, в котором учитывается ставка, показатели качества и кликабельность.
При показе объявлений на динамических местах в поисковой выдаче сниппет с тем же URL, что и у объявления, не дублируется. Оплата происходит только за дополнительные клики и конверсии, которые принесло динамическое место.
Подробнее о Динамических местах на поискеβ читайте в Справке.
Что влияет на эффективность размещения
При работе с динамическими местами важно обеспечить для них достаточный охват и высокую релевантность объявлений. Чтобы решить эту задачу, нужно учитывать несколько факторов.
Соответствие URL
Убедитесь, что URL объявления точно соответствует URL сниппета в органической выдаче. Если ссылки различаются — например, дополнительными параметрами (кроме UTM-меток) — или если для рекламы и SEO-продвижения используются разные лендинги, это может стать препятствием для показа на динамических местах.
Оптимизация таргетингов
Эффективность динамических мест напрямую зависит от настроек таргетинга. Кампании, которые ориентированы на ограниченную аудиторию, например с узкими категориями автотаргетинга или таргетингами по конкретным городам, могут приносить меньше кликов и конверсий по сравнению с кампаниями, которые охватывают более широкую аудиторию.
Так для кампаний с брендовыми запросами динамические места могут повышать узнаваемость бренда и привлекать дополнительный трафик, даже если сайт уже занимает лидирующие позиции в поисковой выдаче. Но важно учитывать, что прирост дополнительных кликов и конверсий в таких кампаниях может быть меньше, чем для небрендовых запросов.
Охват кампаний с релевантными URL
Чтобы объявления с большей вероятностью появились на динамических местах, используйте больше релевантных посадочных страниц с хорошей видимостью в поисковой выдаче.
Проанализируйте структуру сайта, выберите страницы, у которых уже хорошая видимость в поиске Яндекса, и добавьте их в рекламные кампании. Найти такие страницы помогут, например, отчёт «Источники» в Метрике и данные по визитам из источника «Яндекс» или отчёт «Поисковые запросы» и группировка по странице входа.
Как это работает на практике
Опыт «ВсеИнструменты.ру»
Компания подключила Динамические места на поискеβ в двух тестовых кампаниях и получила дополнительные конверсии, но их оказалось немного. Именно поэтому добавили новое место показа в кампании с объявлениями и URL, у которых были высокие позиции в органической выдаче. В результате количество конверсий выросло на 7%, а их средняя стоимость снизилась на 25%.
Антон Гайнутдинов
Руководитель департамента интернет-маркетинга, «ВсеИнструменты.ру»
Опыт Adventum
В январе и феврале агентство Adventum протестировало Динамические места на поискеβ в проектах клиентов из разных отраслей. В зависимости от индустрии и особенностей бизнеса показы и клики выросли на 1–6%. Опыт агентства подтвердил: чем больше в кампаниях релевантных ссылок, тем большего охвата удаётся достичь.
Ксения Томанова
Head of paid search, Adventum
Динамические места могут быть эффективны даже для URL с высокими позициями в поисковой выдаче. Это место показа может повысить общую видимость предложения и шанс привлечь клики и конверсии по запросам, по которым этот URL не всегда занимает высокие позиции.
В таких случаях прирост дополнительных кликов и конверсий в статистике Директа может быть относительно небольшим, так как в ней учитываются только взаимодействия с объявлением на динамических местах.
5 рекомендаций, как оптимизировать Динамические места на поискеβ
Чтобы динамические места приносили максимальный результат:
- Используйте релевантные посадочные страницы. Убедитесь, что URL объявления точно соответствует URL сниппета в органической выдаче.
- Увеличьте количество объявлений, которые ведут на страницы сайта из топ-20 результатов органической выдачи Яндекса. Включите эти объявления в как можно большее количество кампаний и используйте в них опцию «Динамические места на Поискеβ».
Такой подход позволит повысить общую релевантность объявлений поисковым запросам и за счёт этого увеличить вероятность, что они появятся на динамических местах.
- Работайте над качеством и удобством сайта. Например, важно, чтобы на сайте не было технических ошибок, которые затрудняют индексацию, и он был адаптирован для мобильных устройств. Это поможет улучшить позиции сайта в Поиске.
Создавайте полезный, вовлекающий контент, который будет отвечать на запросы пользователей, и оптимизируйте метатеги, чтобы улучшить видимость в поисковой выдаче.
- Проверьте ограничения таргетингов. Чтобы объявление чаще участвовало в аукционе, расширьте их. Например, выберите дополнительные категории автотаргетинга.
- Проверьте ограничения в бюджете. Если кампания уже упирается в него, после подключения динамических мест увеличьте лимит как минимум на 10%. Это позволит системе в полной мере использовать возможности нового места показа.
При правильной настройке и оптимизации Динамические места на поискеβ помогают увеличить количество конверсий. Процент увеличения может отличаться в зависимости от тематики бизнеса, конкуренции и других факторов.