Телеграм-каналы — одно из мест размещения рекламы в Директе. Такие объявления позволяют охватить аудиторию мессенджера, в том числе владельцев аккаунтов с подпиской Telegram Premium. При этом не нужно думать, как одновременно запустить объявления в тысячах каналов или как маркировать рекламу: эти вопросы решаются в Директе автоматически.
Какие задачи помогает решать реклама в телеграм-каналах
Реклама в Telegram через Директ позволяет бизнесу достигать самых разных целей:
- Растить узнаваемость бренда, анонсировать предстоящие акции и маркетинговые предложения
- Повышать вовлечённость и привлекать лояльную аудиторию в соцсети
- Получать конверсии, заявки и целевые действия
Объявления в телеграм-каналах могут вести пользователя на разные площадки:
- На сайты, квизы, в соцсети
- В аккаунты бизнеса в Telegram — в канал или чат-бота
- В интернет-магазины и на маркетплейсы — в таком случае мессенджер становится частью воронки продаж
Что учесть перед запуском рекламы
Один из первых шагов при запуске кампании — планирование бюджета. Чтобы сделать это было проще, делимся бенчмарками для разных индустрий:
90 руб.
0,25%
Как сделать пост для рекламы, который привлечёт внимание
Рекламный пост — это публикация с изображением, карточками или видео, опубликованная от лица канала. Объявления выглядят как обычные посты в канале и подбираются с учётом тематики. А значит, максимально органично встраиваются в контент, и пользователи с высокой вероятностью обратят внимание на такие посты.
Реклама Директа, которая показывается в телеграм-каналах, отбирается с помощью GSP-аукциона. В нём важную роль играет CTR. Если он снижается, объявлениям сложнее выигрывать аукцион при той же ставке. Поэтому особенно важно уделять внимание подготовке креативов.
Вот несколько советов, как составить привлекательное и конверсионное объявление.
Чётко формулируйте преимущества вашего предложения в объявлении
Структура объявления может отличаться в зависимости от типа поста. Например, в продающем объявлении нужно добавить конкретное предложение и призыв к действию. А в публикации, призванной повысить узнаваемость бренда, конкретный CTA может отсутствовать. Но в обоих случаях, перед тем как написать объявление, необходимо продумать суть предложения и выгоду для пользователя.
Экспериментируйте с длиной сообщения
По нашим данным, длина объявления влияет на его кликабельность. Так, оптимальный размер рекламного поста для телеграм-канала — до 400 символов. У публикаций такого объёма самый высокий CTR.
Уделите внимание оформлению
На этапе создания объявления вы можете использовать эмодзи, разделить текст на абзацы или форматировать его: выделить его жирным, курсивом, подчеркнуть или зачеркнуть слово или целую фразу. Это поможет сделать пост заметнее, понятнее, акцентировать внимание на ключевых деталях и увеличить CTR.
Определите формата баннера
В рекламных постах, созданных в Директе, можно использовать не только текст, но и изображения или видео. Если информации много, вы можете дополнить текст карточками — вынести на них цифры, ключевые факты или инструкции. В одном посте может быть до 10 таких карточек.
По нашим данным, такие объявления обладают более высоким CTR, так как позволяют выстраивать визуальный сторителлинг в рамках одного поста и повышают вовлечённость аудитории.
Как оценить эффективность продвижения
Статистика по результатам кампании отображается в Мастере отчётов. В колонке «Показы» указано количество просмотров постов в Telegram. Учитываются только просмотры с уникальных устройств за сутки.
Каналы с низким CTR можно добавлять в минус-показы.
Ещё несколько советов, которые помогут сделать рекламу в Telegram через Директ эффективнее
- Добавляйте несколько изображений и видео — это повысит CTR. Чтобы достичь максимального эффекта, используйте визуальный сторителлинг.
- Аудитория в телеграм-каналах склонна к выгоранию, особенно если ваш рекламный пост уже размещался в этом канале. Чтобы поддерживать интерес и вовлечённость, мы рекомендуем периодически обновлять рекламные креативы.
- Создавайте объявления с уникальными креативами. Учитывайте технические требования — они совпадают с общими для РСЯ.
- Проверяйте корректность объявлений перед запуском — опубликованный пост отредактировать нельзя.
Следуйте этим рекомендациям и ориентируйтесь на бенчмарки при создании кампаний, чтобы сделать свою рекламу в телеграм-каналах максимально эффективной.