Пройдите опрос и получите год подписки Яндекс Плюс

Про обучение

11 декабря, 2024

Как создать эффективную рекламную кампанию в телеграм-каналах через Директ

Рассказываем, как оформить цепляющие рекламные посты и оценить результаты продвижения в Telegram в Директе.

Телеграм-каналы — одно из мест размещения рекламы в Директе. Такие объявления позволяют охватить аудиторию мессенджера, в том числе владельцев аккаунтов с подпиской Telegram Premium. При этом не нужно думать, как одновременно запустить объявления в тысячах каналов или как маркировать рекламу: эти вопросы решаются в Директе автоматически.

Какие задачи помогает решать реклама в телеграм-каналах

Реклама в Telegram через Директ позволяет бизнесу достигать самых разных целей:

  • Растить узнаваемость бренда, анонсировать предстоящие акции и маркетинговые предложения
  • Повышать вовлечённость и привлекать лояльную аудиторию в соцсети
  • Получать конверсии, заявки и целевые действия

Объявления в телеграм-каналах могут вести пользователя на разные площадки:

  • На сайты, квизы, в соцсети
  • В аккаунты бизнеса в Telegram — в канал или чат-бота
  • В интернет-магазины и на маркетплейсы — в таком случае мессенджер становится частью воронки продаж

Что учесть перед запуском рекламы

Один из первых шагов при запуске кампании — планирование бюджета. Чтобы сделать это было проще, делимся бенчмарками для разных индустрий:

90 руб.

0,25%

Как сделать пост для рекламы, который привлечёт внимание

Рекламный пост — это публикация с изображением, карточками или видео, опубликованная от лица канала. Объявления выглядят как обычные посты в канале и подбираются с учётом тематики. А значит, максимально органично встраиваются в контент, и пользователи с высокой вероятностью обратят внимание на такие посты.

Реклама Директа, которая показывается в телеграм-каналах, отбирается с помощью GSP-аукциона. В нём важную роль играет CTR. Если он снижается, объявлениям сложнее выигрывать аукцион при той же ставке. Поэтому особенно важно уделять внимание подготовке креативов.

Вот несколько советов, как составить привлекательное и конверсионное объявление.

Чётко формулируйте преимущества вашего предложения в объявлении

Структура объявления может отличаться в зависимости от типа поста. Например, в продающем объявлении нужно добавить конкретное предложение и призыв к действию. А в публикации, призванной повысить узнаваемость бренда, конкретный CTA может отсутствовать. Но в обоих случаях, перед тем как написать объявление, необходимо продумать суть предложения и выгоду для пользователя.

Экспериментируйте с длиной сообщения

По нашим данным, длина объявления влияет на его кликабельность. Так, оптимальный размер рекламного поста для телеграм-канала — до 400 символов. У публикаций такого объёма самый высокий CTR.

Уделите внимание оформлению

На этапе создания объявления вы можете использовать эмодзи, разделить текст на абзацы или форматировать его: выделить его жирным, курсивом, подчеркнуть или зачеркнуть слово или целую фразу. Это поможет сделать пост заметнее, понятнее, акцентировать внимание на ключевых деталях и увеличить CTR.

Определите формата баннера

В рекламных постах, созданных в Директе, можно использовать не только текст, но и изображения или видео. Если информации много, вы можете дополнить текст карточками — вынести на них цифры, ключевые факты или инструкции. В одном посте может быть до 10 таких карточек.

Пример объявления с карточками

По нашим данным, такие объявления обладают более высоким CTR, так как позволяют выстраивать визуальный сторителлинг в рамках одного поста и повышают вовлечённость аудитории.

Как оценить эффективность продвижения

Статистика по результатам кампании отображается в Мастере отчётов. В колонке «Показы» указано количество просмотров постов в Telegram. Учитываются только просмотры с уникальных устройств за сутки.

Каналы с низким CTR можно добавлять в минус-показы.

Ещё несколько советов, которые помогут сделать рекламу в Telegram через Директ эффективнее

  • Добавляйте несколько изображений и видео — это повысит CTR. Чтобы достичь максимального эффекта, используйте визуальный сторителлинг.
  • Аудитория в телеграм-каналах склонна к выгоранию, особенно если ваш рекламный пост уже размещался в этом канале. Чтобы поддерживать интерес и вовлечённость, мы рекомендуем периодически обновлять рекламные креативы.
  • Создавайте объявления с уникальными креативами. Учитывайте технические требования — они совпадают с общими для РСЯ.
  • Проверяйте корректность объявлений перед запуском — опубликованный пост отредактировать нельзя.

Следуйте этим рекомендациям и ориентируйтесь на бенчмарки при создании кампаний, чтобы сделать свою рекламу в телеграм-каналах максимально эффективной.

Читайте также

Как запустить рекламу в Telegram

Как создать канал в Telegram на смартфоне и компьютере: пошаговая инструкция

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс