Обучение

Обновлено 11 июля, 2024

Как настроить кампанию с конверсионной стратегией

Конверсионная стратегия помогает рекламодателю получать максимальное количество целевых действий. Однако, чтобы она работала эффективно, ей нужно обучиться. В статье расскажем, какие способы помогают ускорить обучение стратегии.

Какие стратегии есть в Яндекс Директе

Сейчас в Яндекс Директе три стратегии:

  1. «Максимум кликов» — помогает привлекать больше посетителей. При этом вы сможете удерживать среднюю цену клика (tCPC) или увеличить количество кликов по объявлению до максимума на ваш рекламный бюджет.
  2. «Максимум кликов с ручными ставками» — помогает получать как можно больше показов и кликов при заданных настройках. Например, при ограничениях ставки или выборе определённых конкурентов по нишам.
  3. «Максимум конверсий» — помогает получить максимум целевых визитов на сайт. При этом вы можете удерживать заданную долю рекламных расходов (ДРР), среднюю цену конверсии или недельный бюджет, а ещё настроить оплату только за целевые визиты пользователей.

Стратегия подходит для интернет-магазинов и рекламодателей, которые установили несколько ключевых целей и понимают их ценность, то есть то, сколько прибыли в среднем приносит одна конверсия.

В статье речь пойдёт именно о стратегии «Максимум конверсий».

Выбор стратегии в Директе

Выбор стратегии в Директе

Стратегии можно выбрать в выпадающем меню при настройке кампании

Что такое офлайн-конверсии и как их учитывать с помощью Центра конверсий

Иногда при настройке продвижения учитывают только онлайн-конверсии — например, заполнение формы заявки. Однако реклама приносит заказы и офлайн. Вот какие сценарии можно отнести к офлайн-конверсиям:

  • Покупка в офлайн-точке. Клиент перешёл на вашу площадку с объявления, выбрал товар, а приобрёл его в офлайн-магазине.
  • Оформление заказа через звонок. Покупатель изучил ваше предложение, но решил уточнить детали у специалиста и в итоге оформил заказ по телефону.
  • Выкупленные транзакции. Клиент прошёл все этапы от знакомства до заказа, добавил товар в корзину на сайте, но выбрал оплату при получении.

Схема с разными путями конверсий

Схема с разными путями конверсий

Если не отслеживать офлайн-конверсии, стратегия получит меньше информации об аудитории для обучения

В Яндекс Директе есть Центр Конверсий (ЦК) — единый раздел, в котором происходит передача офлайн-конверсий и хранение статистики по ним. Кроме того, в этом разделе вы можете посмотреть уведомления о статусе загрузки конверсий. Подробнее о ЦК рассказывали в статье.

Раздел с конверсиями в Директе

Раздел с конверсиями в Директе

Центр конверсий Яндекс Директа показывает данные по счётчику Метрики и офлайн-продажам через CRM

Важно: если добавить цель в Центр конверсий, то при настройке стратегии она будет доступна вверху выпадающего списка. Кроме того, в ЦК целям можно присвоить ценность, которая будет использоваться по умолчанию при настройке стратегии.

Как добавить данные в Центр конверсий

  1. Выберите источник конверсий. Данные можно передать в виде файла по ссылке, по FTP/SFTP, через Google Sheets, Метрику или Битрикс24.
  2. При необходимости укажите ценность для статусов IN_PROGRESS и PAID.

После первой загрузки данных в ЦК включается опция «Учёт офлайн-конверсий».

Важно: в ЦК и Метрике отображаются только те целевые действия, которые произошли в течение 21 дня с момента последнего визита пользователя на сайт. Если человек оформил заказ позже, то эта информация не свяжется с его визитом.

Кроме того, у вас есть 90 дней с момента визита, чтобы отредактировать информацию о целевом действии, например изменить доход.

Схема с учтёнными офлайн-продажами

Схема с учтёнными офлайн-продажами

Если настроить учёт всех покупателей, Директ начнёт учитывать больше данных при подборе ставок в аукционах

Дополните данные по онлайн-заказам данными из офлайна, чтобы обучить стратегию на большем объёме данных. А если данных достаточно, перейдите на нижний этап воронки и обучайте стратегию на выкупах, чтобы она приводила горячую аудиторию.

В Центре конверсий есть подсказки о том, как загрузить офлайн-конверсии в Директ. При ошибке появятся подсказки о том, что нужно исправить и как подтянуть файл. Посмотреть подробную информацию по загрузке можно в Справке.

Все варианты загрузки офлайн-конверсий

Все варианты загрузки офлайн-конверсий

На сайте Яндекс Директа есть подробная инструкция по каждому способу загрузки офлайн-конверсий

Как ускорить обучение конверсионной стратегии

Чтобы стратегия быстрее обучалась, нужно предоставить ей как можно больше данных. Директ получает их во время работы кампании, когда пользователи кликают по объявлениям и совершают целевые действия.

Средний объём данных об аудитории, который нужен, чтобы стратегия обучилась, — 10 конверсий в покупку. Это среднее значение, которое может меняться для разных ситуаций, но если целевых действий стабильно меньше, как правило, этого недостаточно для обучения и эффективной работы.

Рассмотрим, как предоставить стратегии необходимое количество данных.

Объединяйте кампании, а не разделяйте их

Чтобы ускорить обучение стратегии, старайтесь как можно меньше дробить рекламные кампании. Например, объявления для десктопов и мобильных лучше объединить в рамках одной кампании. Кроме того, не стоит отделять высококонверсионные ключи от тех, которые приносят меньше целевых действий. Излишнее дробление кампаний уменьшает объём данных, на которых стратегия обучается.

Иногда разделение кампаний оправдано. Например, если ваши специалисты оказывают услуги в разных районах города, автостратегия со временем может давать больше конверсий по конкретным объявлениям. Тогда нагрузка между специалистами распределится неравномерно. То же самое касается ситуации, когда за продажу разных категорий товаров на сайте отвечают разные отделы.

Измените модель атрибуции

Наибольший объём данных для обучения приносит автоматическая модель атрибуции. Она позволяет атрибутировать к кампаниям Директа даже те конверсии, которые завершались другими источниками. Например, если вы используете дополнительно к контекстной рекламе таргет или SEO. При этом важно, чтобы источником одного из визитов пользователя в цепочке касаний был Директ.

Выбор автоматической модели атрибуции

Выбор автоматической модели атрибуции

Выбор моделей атрибуции

Например, у вас есть 10 клиентов, из которых восемь сразу после перехода на сайт заказывают товар, а ещё два уходят с сайта без покупки, но потом возвращаются через другой источник и в итоге оформляют заказ. Автоматическая модель атрибуции позволяет учесть этих двух пользователей.

Однако в двух случаях модель может вам не подойти:

  • Если большинство пользователей совершают отложенные конверсии — тогда есть риск, что стратегия научится приводить именно таких людей
  • Если вы используете модель оплаты за конверсии на другой рекламной платформе — есть риск, что оплата спишется за одну и ту же конверсию в пользу обеих платформ

Поднимайтесь по воронке продаж

Начните с нижнего этапа воронки — учёта макроконверсий. Например, заявок, звонков, отправленных форм. Если данных недостаточно для обучения, начните учитывать микроконверсии — промежуточные действия, которые приводят пользователя к покупке. Например, если макроконверсия — посещение страницы «Спасибо за покупку», то микроконверсия — посещение корзины.

На микроконверсии можно настроить цель в РК — тогда стратегия поймёт, как ведут себя люди, которые склонны к совершению макроконверсий.

Воронка из микро- и макроконверсии

Воронка из микро- и макроконверсии

Так выглядит воронка из микро- и макроконверсии

Отслеживайте сразу несколько целей

Бывает, что на сайте есть несколько страниц, которые приносят заказы, — например, чат для общения со специалистом, форма для заявки и корзина. Чтобы стратегия обучилась быстрее, важно передавать все успешные цели в Директ.

Как отслеживать несколько целей:

  1. Выберите модель оплаты за клики и ограничение расхода «Недельный бюджет». Другой вариант — ограничение расхода «Доля рекламных расходов» и любая модель оплаты.
  2. Установите несколько целевых действий. Задайте их ценность — вручную или динамически. Это поможет фиксировать пользователей, которые приносят больше дохода, чтобы стратегия искала именно такую аудиторию.

Настройте составную цель

В Директе можно настроить составную цель — указать до пяти шагов, которые должны выполнить пользователи во время одного визита на сайт. Например, человек может сделать заказ из корзины, перейти на страницу с текстом «Спасибо за покупку», а после просмотреть другие товары. При настройке составной цели покупка будет считаться как одна конверсия, даже если клиент вернётся снова на страницу с благодарностью.

Однако для обучения алгоритмов конверсионной стратегии достаточно создать составную цель всего из одного шага. Укажите в нём сразу просмотр URL и событие. Например, отправку формы и переход на страницу «Спасибо».

Настройка составной цели

Настройка составной цели

С помощью составной цели можно выставить целевую tCPA, если у вас настроена оплата за конверсии Яндекс Директа

Важно: составная цель не подойдёт, если вам нужно отслеживать звонки или офлайн-конверсии, а также задать по каждой цели свою tCPA. В этом случае используйте стратегию «Максимум конверсий» с ограничением бюджета по доле рекламных расходов.

Чтобы получить больше информации о разгоне обучения стратегий, посмотрите вебинар Андрея Дёмина, эксперта по обучению Яндекс Рекламы, и изучите презентацию к нему.

2024-07-24T21:00:00.000Z

Как работать с ограничением бюджета «Доля рекламных расходов»

ДРР рассчитывается по формуле: Расходы ÷ Доходы × 100%. Если представить, что ДРР = 100%, то расходы равны доходам, или же CPA равна ценности конверсии. Корректируя стоимость целевого действия, можно скорректировать tCPA. Рассмотрим несколько сценариев, как назначать стоимость конверсии.

Независимые друг от друга цели — например, одни пользователи оформляют заказ по телефону, а другие — в чате. В этом случае вы можете установить одинаковую ценность для обеих целей.

Зависимые цели — воронка с промежуточной и главной целью. Например, промежуточная цель — страница контактов, а главная — звонок. В этом случае поставьте меньшую сумму в микроконверсию и отдайте приоритет макроконверсии. Соотношение веса обычно вычисляют опытным путём.

Предположим, что один вызов приносит вам 1 000 рублей, при этом звонит только каждый десятый человек, который заходит на страницу с номером. Тогда вы можете обозначить ценность посещения страницы контактов в 50 рублей, а звонка — в 500. В результате десять человек, которые увидели номер, но не позвонили, принесут вам гипотетические 500 рублей, а тот, кто позвонил, — ещё 500. В сумме — 1 000 рублей, то есть ценность звонка. Таким образом вы отследите все микроконверсии, но не зафиксируете ошибочно лишний доход.
Зависимые цели — воронка без главной цели. Например, если вы продвигаете мобильную игру, в которой есть донаты, покупки и реклама. В этом случае чем дольше пользователь играет, тем больше денег приносит.

Предположим, что каждую минуту человек приносит 100 рублей. Получается, что можно создать следующие цели: «поиграл две минуты» с ценностью 200 рублей и «поиграл пять минут» с ценностью 500 рублей. Однако в этом случае человек, который поиграл семь минут, предположительно принесёт 700 рублей. Но важно учитывать, что это всё тот же пользователь, который уже поиграл две минуты, поэтому он принёс всего 500 рублей.

Решение: из каждой следующей ценности вычитать предыдущую. Например, тогда ценность для цели «поиграл пять минут» считается так: 500 — 200 = 300.

Как происходит оптимизация конверсий на цели без доступа к счётчику

Можно обучить алгоритм лучше подбирать аудиторию, если вы знаете номер счётчика Метрики на сайте, но у вас нет к нему доступа. Для этого укажите номер счётчика в Директе при настройке кампании — тогда появится возможность выбрать цели, настроенные в нём.

У этого способа есть несколько отличий от обычной интеграции — например, вам будет недоступно создание аудиторий ретаргетинга или сегментов Аудиторий на основе этих целей. Однако метод позволит задействовать те цели, к которым нет доступа.

Цели без доступа к Метрике

Цели без доступа к Метрике

По целям без доступа к Метрике не будет статистики, только цветовой индикатор

Что перезапускает обучение

При изменении настроек в рекламном кабинете Яндекс Директа обучение может перезапуститься — стратегия начнёт заново подбирать нужную аудиторию.

Обучение перезапускается при:

  • Смене стратегии — например, если вы меняете «Максимум конверсий» на «Максимум кликов».
  • Смене значения в селекторе «Ограничение расхода». Например, когда вы меняете ограничение бюджета с недельного на долю рекламных расходов.
  • Смене модели атрибуции, включая опцию «Кросс-девайс». За исключением смены атрибуции Последний переход из Директа и Последний значимый переход на модель Автоматическая. В этом случае, независимо от опции «Кросс-девайс», стратегия не перезапустится.
  • Остановке РК более чем на семь дней. Однако простой даже в два-три дня негативно сказывается на подборе ставок.
  • Смене, добавлении или удалении целей. Если вы решили убрать несколько целевых действий или оптимизироваться по «всем ключевым целям».
  • Смене модели оплаты — например, если вы использовали модель с оплатой за клики, а перешли на оплату за конверсии.

Настройки расписания показов

Настройки расписания показов

Если у вас появились новые данные по дням и часам показа рекламы, стратегия начнёт обучение заново

Что ещё влияет на процесс обучения:

  • Смена бюджета, tCPC, tCPA, tДРР, ценности целевых действий
  • Массовое редактирование объявлений и добавление новых ключевых слов
  • Изменение геолокации или расписания показов
  • Изменение состава конкурентов
  • Добавление новых площадок

Чтобы минимально влиять на обучение стратегии, корректируйте настройки кампании не чаще раза в неделю. Кроме того, рекомендуем менять значения, которые вы хотите скорректировать, не более чем на 10%.

Кратко

  • В Директе есть три варианта стратегий, с которыми можно выбрать, показывать ли рекламу наибольшему числу пользователей или сосредоточиться только на тех, кто готов купить.
  • В Центре конверсий получится отслеживать все действия пользователей как на сайте, так и в офлайн-формате. Для этого должны быть правильно настроены CRM-система и Яндекс Метрика.
  • Разгон обучения зависит от объёма данных. Чтобы его увеличить, можно укрупнять кампании, менять модель атрибуции, использовать микроконверсии, набор целевых действий, составную цель и стратегию с ДРР.
  • Обучение перезапустится, если вы смените стратегию, модель атрибуции, модель оплаты, значение в селекторе «Ограничение расхода», остановите рекламу на семь дней, смените, добавите или удалите цели.

Примените знания на практике

CPM в рекламе: особенности модели, формула, примеры

Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс