Успех монетизации зависит не только от качества площадки и рекламы, которая отбирается для показа, но и от настроек монетизации. Подобрать наиболее эффективные варианты для конкретного приложения помогает аналитика. Понимая, как меняется доход с течением времени или после проведения тестов, вы можете определить, какие настройки повышают вознаграждение, а какие, наоборот, снижают его, и создать идеальный микс.
Как подбирается и показывается реклама для приложений
Изучить статистику работы приложения и качество аудитории поможет AppMetirca, а оценить эффективность монетизации можно прямо в интерфейсе РСЯ. Но прежде чем переходить непосредственно к аналитике, разберём, как реклама появляется в приложении, какие показатели и метрики связаны с этим и как анализировать их.
Владелец приложения направляет запрос в Рекламную сеть Яндекса на показ рекламы конкретному пользователю. Это может произойти как в момент запуска приложения пользователем, так и позже, в зависимости от места вызова рекламы в самом приложении.
Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода в приложении.
После этого алгоритмы Рекламной сети отбирают рекламные объявления, которые соответствуют интересам пользователя и контенту приложения. В этот момент бороться за показ могут десятки тысяч объявлений.
Отборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть Яндекса нашла подходящую рекламу для показа. Это не значит, что реклама появится в приложении, а говорит лишь о том, что были найдены объявления, которые могут участвовать в аукционе.
В процессе отбора объявлений запускается аукцион между ставками рекламодателей. Каждому рекламному объявлению присваивается СРМ — стоимость тысячи показов рекламного блока. Она формируется на основе ставки за клик, прогнозируемой кликабельности объявления и конверсии. Между отобранными объявлениями проводится аукцион, в результате которого к показу подбирается вариант с самой высокой ценой за тысячу показов.
После аукциона РСЯ проверяет, преодолело ли объявление порог CPM, если он установлен. Если порог преодолён, то подбор рекламы состоялся.
Подбор рекламы — количество событий, когда рекламное объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и другим, было найдено и отправлено для отрисовки в приложении.
С подбором рекламы связан другой показатель, который среди прочих помогает оценить эффективность монетизации, — Fill Rate.
Fill Rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах. Чем ближе показатель к 100%, тем больше рекламных мест могут быть полностью заполнены рекламой — это позволяет эффективно монетизировать весь рекламный инвентарь.
По итогам аукциона объявление победителя будет отрисовано в рекламном блоке и может быть показано пользователю.
Если рекламное объявление в приложении показывается пользователю так, что хотя бы один пиксель рекламного блока попадает в видимую зону экрана, то такой показ считается видимым. Именно видимые показы засчитываются, и за них начисляется вознаграждение.
Видимые показы — отображение рекламного блока, при котором хотя бы один пиксель рекламного блока попадает в видимую зону экрана.
После того как объявление будет показано пользователю, площадке начислится вознаграждение. Его сумма рассчитывается по формуле: показы × еСРМ. Также система проверяет, не было ли недействительных кликов, и удаляет их из статистики, если такие клики были.
Если используется медиация, подобранные объявления также конкурируют за право показа с объявлениями из других рекламных сетей.
Как оценивать эффективность показов рекламы в приложении с помощью инструментов аналитики
Самые популярные типы отчётов уже собраны в готовые шаблоны в РСЯ. Они помогут отследить, какие результаты приносит монетизация ресурсов, конкретных площадок и блоков.
Отчёт по ресурсам
Помогает отслеживать доход разных типов ресурсов, например сайта и приложения. В отчёте доступна статистика в РСЯ в разрезе дней, домена или Bundle ID и названия площадки. Такой отчёт поможет узнать, сколько заработала каждая площадка в определённый день, а график позволит сравнить результаты.
Фильтры: «Вид ресурса = Мобильные приложения»
Группировки: «По дням», «Домен или Bundle ID», «Сайт / приложение», «Название сайта / приложения»
Показатели: «Вознаграждение»
Отчёт по блокам
Позволяет оценивать результаты монетизации и эффективность каждого блока в разрезе по дням. Данные по запросам, подборам, Fill Rate и доле показов покажут, насколько эффективно монетизируется блок. Например, если запросов много, подборов рекламы мало, а Fill Rate низкий, это может быть связано с условиями, настроенными для блока и площадки. Другой пример: если у блока низкая доля видимых показов, возможно, пользователи редко заходят в этот раздел приложения или код вызова рекламы не успевает показать объявления до того, как пользователь уйдёт в другой раздел приложения.
Фильтры: «Вид блока = Блоки в приложениях»
Группировки: «По дням», «Блок», «Название блока»
Показатели: «Вознаграждение», «Запросы», «Подборы рекламы», «Видимые показы», Fill Rate, «Доля видимых показов», eCPM
Отчёт по порогам
Этот тип отчёта позволяет определить эффективность водопада. Вы сможете увидеть текущие результаты по каждому выставленному порогу, а также определить динамику. Обратите внимание на блоки, которые приносят наименьший доход и при этом имеют невысокий Fill Rate. Скорее всего, выставленная на данный момент ставка не является эффективной и подлежит изменению в большую или меньшую сторону.
При настройке водопадов рекомендуем иметь по одному блоку с настройкой «Максимальный доход» на каждый формат. Следите за изменениями показаний как минимум раз в две недели для проведения новых оптимизаций.
Фильтры: «Вид блока = Блоки в приложениях»
Группировки: «По дням», «Блок», «Название блока»
Показатели: «Вознаграждение», «Запросы», «Видимые показы», eCPM, Fill Rate, «Доля видимых показов»
Отчёт по медиации
Отчёт позволяет оценить эффективность каждой добавленной рекламной сети. В том числе определить, где более высокие ставки, а где достаточный спрос рекламодателей на вашу площадку.
Показатели Fill Rate, eCPM, «Показы» помогут скорректировать список выбранных сетей или изменить пороги, если приложение монетизируется по технологии водопада. Отчёт также позволит определить и влияние сезонности на работу каждой сети, чтобы учитывать это в настройках в будущем.
Чтобы посмотреть статистику по всем подключённым сетям, во вкладке «Статистика» в левом верхнем углу выберите «Мобильная медиация» вместо РСЯ. Можно построить отчёты по различным приложениям, рекламным сетям, дням, конкретным местам размещения и типам рекламы.
Группировки: «По дням», «Монетизатор»
Показатели: «Показы», Fill Rate, «Доход»
На что ещё обратить внимание
eCPM и CTR помогут понять, как формируется вознаграждение и почему оно может снижаться.
Для этого постройте отчёт со следующими критериями:
Фильтры: «Вид ресурса = Мобильные приложения»
Группировки: Дата («По дням» / «По неделям» / «По месяцам» / «По годам»)
Показатели: «Показы», Fill Rate, eCPM, CTR, «Вознаграждение»
Если при высоком Fill Rate и стабильных показах eCPM всё же снижается, обратите внимание на CTR. При подборе рекламы сложный алгоритм с использованием машинного обучения учитывает множество факторов, в том числе клики по рекламе и конверсии. Поэтому низкий CTR может влиять и на eCPM.
Если eCPM растёт, а вознаграждение снижается, обратите внимание на показатель «Подборы рекламы» или Fill Rate. Возможно, в водопаде выставлен слишком высокий порог или заблокировано слишком много тематик.
Как проверить возможные причины нетипичных изменений показателей и интерпретировать отчёты, читайте в Справке.
Как не упустить важные изменения в статистике
Чтобы ключевые показатели всегда были под рукой, добавьте все графики на дашборд:
- Постройте отчёт
- В верхней панели нажмите «На дашборд»
- Выберите, какой тип отчёта хотите переместить на дашборд — таблицу или график
- Примените настройки
Включите уведомления, чтобы регулярно получать статистику:
Для этого перейдите в «Настройки» → «Рассылки» → «Письма мониторинга статистики» или «Рассылка в Telegram» и переместите бегунок вправо.