Что представляют собой стратегии Директа
Стратегии — это настройки, которые помогают рекламодателю достичь цели рекламной кампании. В Директе доступны автоматические и ручные стратегии — они различаются алгоритмом управления ставками.
С ручными стратегиями рекламодатель сам устанавливает ставку. Она может различаться для разных условий показа. Например, каждой ключевой фразе рекламодатель задаёт индивидуальную ставку и в зависимости от этого контролирует объём трафика, который получит кампания.
С автоматическими стратегиями Яндекс Директ самостоятельно назначает оптимальную ставку, которая помогла бы добиться цели кампании. Преимущество автостратегии в том, что для подбора ставки анализируется большой объём данных, а значение постоянно корректируется. Добиться такого результата вручную практически невозможно.
Как управлять бюджетом стратегий
Рекламодатель может указать, сколько денег он готов тратить за определённое время работы кампании:
- Неделю
- День
- Любой выбранный период
Минимальный бюджет (для РФ) — 300 рублей.
Кроме того, есть возможность задать одно из следующих ограничений расхода:
- Бюджет за период
- Средняя цена клика или конверсии
- Доля рекламных расходов от доходов (ДРР)
Значения устанавливает рекламодатель. Например, можно указать желаемую ДРР, и кампания будет стараться выдержать это значение.
Ещё необходимо выбрать, за что будут списываться деньги. Есть два варианта:
- Оплата за конверсии — средства списываются, когда пользователь совершает нужное рекламодателю действие на сайте. Это может быть, например, оформление заказа или оставление контактов
- Оплата за клики — деньги списываются, когда пользователь нажимает на объявление
Точный набор опций для управления бюджетом зависит от конкретной стратегии.
Какие стратегии доступны в 2024 году
Речь пойдёт о стратегиях перфоманс-рекламы, то есть таких, которые помогают работать с существующим спросом.
Максимум конверсий
Тип: автоматическая.
Стратегия повышает ставки по тем условиям показа, которые с большей вероятностью приведут к конверсии.
Подходит рекламодателям, которые:
- Определили, каких целевых действий ждут от пользователей
- Рассчитали оптимальную ДРР и/или CPA
Максимум кликов
Тип: автоматическая.
Позволяет привлечь наибольшее количество пользователей на сайт в рамках ограничений.
Подходит рекламодателям, которые:
- Планируют привести на сайт максимально широкую аудиторию. Например, чтобы собрать данные о поведении пользователей на веб-ресурсе для аналитики
- Имеют ограниченный маркетинговый бюджет и недостаточно данных об аудитории
- Продвигают продукты или услуги с длительным циклом сделки
Максимум кликов с ручными ставками
Тип: ручная.
Как и стратегия «Максимум кликов», ориентирована на рост трафика, но отличается тем, что даёт возможность вручную задавать цену клика для разных ключевых слов и таргетингов.
Стратегия стремится принести наибольшее количество показов и кликов с учётом заданных ограничений, например ставки или региона, и конкуренции.
Подходит рекламодателям, которые:
- Хотят вручную контролировать ставки, чтобы влиять на показы и самостоятельно регулировать расход бюджета
- Планируют подключать сторонние биддеры и настраивать свои алгоритмы по управлению ставками
Оптимизация кликов для Баннера на поиске
Тип: ручная.
Позволяет получить наибольшее количество кликов за неделю с учётом ограничения по средней цене клика. Директ автоматически регулирует ставки, чтобы привлечь максимум пользователей.
Подходит рекламодателям, которые:
- Рассчитали сумму, которую готовы платить за посетителя
- Хотят повысить знание о бренде
Как выбрать или сменить стратегию
При создании кампании. В разделе «Стратегия» выберите нужный вариант и заполните необходимые поля. Например, задайте недельный бюджет и укажите ограничение расхода.
Что учитывать при настройке стратегии
Полный перечень рекомендаций читайте в Справке. Мы рассмотрим основные факторы, которые нужно принимать во внимание.
Проверьте следующие параметры:
- Страницы, которые вы продвигаете, доступны большую часть времени
- В кампании достаточное количество объявлений и ключевых фраз
Кроме того, желательно, чтобы кампания продвигала один ресурс и показывала стабильные результаты в течение месяца.
Дайте стратегии время обучиться. Некоторое время после включения стратегия обучается — обрабатывает данные, которые получает в процессе работы кампании. Например, анализирует, на какие объявления чаще кликают пользователи и как ведут себя люди, которые переходят на сайт.
Со временем стратегия учится находить нужную рекламодателю аудиторию — это позволяет увеличить конверсию и снизить затраты на рекламу. Прежде чем стратегия покажет наилучшие результаты, как правило, проходит несколько недель.
Старайтесь не менять настройки, пока кампания работает. Тогда Директу будет сложнее создавать достоверный и качественный прогноз.
По возможности используйте меньше ограничений. Чтобы найти оптимальное соотношение показателей, таких как объём трафика, количество конверсий и стоимость клика, системе нужна возможность экспериментировать.
Учитывайте факторы, при которых обучение начинается заново:
- Выбор другой стратегии, модели атрибуции или оплаты
- Изменение ограничения расхода
- Корректировка целевых действий, например добавление, смена или удаление
- Остановка работы кампании более чем на семь дней
Старайтесь избегать этих действий, если не планируете перезапустить обучение. Когда обучение стратегии остановлено, Директу нужно некоторое время, чтобы создать новый прогноз.
Кратко
- Стратегии — это настройки для достижения целей кампании. Они делятся на автоматические и ручные. В ручных стратегиях ставки назначает рекламодатель, в автоматических — Директ.
- Первые несколько недель работы стратегии обучаются, а затем начинают находить нужную рекламодателю аудиторию.
- Чтобы автоматические стратегии выполняли свою задачу, сделайте следующее: дайте им время на обучение, старайтесь не корректировать настройки, пока кампания работает, и по возможности устанавливайте минимум ограничений.