изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

Обновлено 30 июля, 2024

Что такое стратегии в Яндекс Директе и как выбрать подходящую

Когда вы запускаете контекстную рекламу в Яндекс Директе, нужно определиться со стратегией. На платформе доступны несколько стратегий, которые позволяют достичь различных целей продвижения. В статье расскажем, как выбрать подходящий вариант исходя из ваших задач.

Что представляют собой стратегии Директа

Стратегии — это настройки, которые помогают рекламодателю достичь цели рекламной кампании. В Директе доступны автоматические и ручные стратегии — они различаются алгоритмом управления ставками.

Ставка — это сумма, которую рекламодатель готов платить за клик. Чем она выше, тем больше вероятность, что рекламодатель победит в аукционе Директа и его объявление будет показано. Однако показ зависит и от других факторов.

С ручными стратегиями рекламодатель сам устанавливает ставку. Она может различаться для разных условий показа. Например, каждой ключевой фразе рекламодатель задаёт индивидуальную ставку и в зависимости от этого контролирует объём трафика, который получит кампания.

С автоматическими стратегиями Яндекс Директ самостоятельно назначает оптимальную ставку, которая помогла бы добиться цели кампании. Преимущество автостратегии в том, что для подбора ставки анализируется большой объём данных, а значение постоянно корректируется. Добиться такого результата вручную практически невозможно.

Как управлять бюджетом стратегий

Рекламодатель может указать, сколько денег он готов тратить за определённое время работы кампании:

  • Неделю
  • День
  • Любой выбранный период

Минимальный бюджет (для РФ) — 300 рублей.

Выбор бюджета в Директе на неделю и период

Выбор бюджета в Директе на неделю и период

Выбор бюджета на неделю

Кроме того, есть возможность задать одно из следующих ограничений расхода:

  • Бюджет за период
  • Средняя цена клика или конверсии
  • Доля рекламных расходов от доходов (ДРР)

Значения устанавливает рекламодатель. Например, можно указать желаемую ДРР, и кампания будет стараться выдержать это значение.

Ограничение расхода в Директе

Ограничение расхода в Директе

Настройка ограничения расхода

Ещё необходимо выбрать, за что будут списываться деньги. Есть два варианта:

  • Оплата за конверсии — средства списываются, когда пользователь совершает нужное рекламодателю действие на сайте. Это может быть, например, оформление заказа или оставление контактов
  • Оплата за клики — деньги списываются, когда пользователь нажимает на объявление

Точный набор опций для управления бюджетом зависит от конкретной стратегии.

Какие стратегии доступны в 2024 году

Речь пойдёт о стратегиях перфоманс-рекламы, то есть таких, которые помогают работать с существующим спросом.

Максимум конверсий

Тип: автоматическая.

Стратегия повышает ставки по тем условиям показа, которые с большей вероятностью приведут к конверсии.

Подходит рекламодателям, которые:

  • Определили, каких целевых действий ждут от пользователей
  • Рассчитали оптимальную ДРР и/или CPA

Инструкция по настройке

Стратегия Максимум конверсий

 Стратегия Максимум конверсий

Выбор стратегии «Максимум конверсий»

Важно: чтобы стратегия работала, нужно подключить Яндекс Метрику к сайту. Яндекс Метрика — это система аналитики, которая позволяет узнать, как ведут себя пользователи на сайте: откуда переходят, сколько времени изучают страницы, на какие кнопки нажимают чаще всего. Если ещё не подключили Метрику к сайту, который планируете продвигать, читайте, как это сделать.
Если хотите отслеживать не только онлайн-, но и офлайн-конверсии, полезен Центр конверсий — единый интерфейс, в котором можно учитывать целевые действия.

Максимум кликов

Тип: автоматическая.

Позволяет привлечь наибольшее количество пользователей на сайт в рамках ограничений.

Подходит рекламодателям, которые:

  • Планируют привести на сайт максимально широкую аудиторию. Например, чтобы собрать данные о поведении пользователей на веб-ресурсе для аналитики
  • Имеют ограниченный маркетинговый бюджет и недостаточно данных об аудитории
  • Продвигают продукты или услуги с длительным циклом сделки

Alt: Стратегия Максимум кликов

Alt: Стратегия Максимум кликов

«Максимум кликов» в Директе

Инструкция по настройке

Максимум кликов с ручными ставками

Тип: ручная.

Как и стратегия «Максимум кликов», ориентирована на рост трафика, но отличается тем, что даёт возможность вручную задавать цену клика для разных ключевых слов и таргетингов.

Стратегия стремится принести наибольшее количество показов и кликов с учётом заданных ограничений, например ставки или региона, и конкуренции.

Настройка ставки в Директе

Настройка ставки в Директе

Назначение ставки для каждой ключевой фразы

Подходит рекламодателям, которые:

  • Хотят вручную контролировать ставки, чтобы влиять на показы и самостоятельно регулировать расход бюджета
  • Планируют подключать сторонние биддеры и настраивать свои алгоритмы по управлению ставками

Инструкция по настройке

Оптимизация кликов для Баннера на поиске

Тип: ручная.

Позволяет получить наибольшее количество кликов за неделю с учётом ограничения по средней цене клика. Директ автоматически регулирует ставки, чтобы привлечь максимум пользователей.

Подходит рекламодателям, которые:

  • Рассчитали сумму, которую готовы платить за посетителя
  • Хотят повысить знание о бренде

Стратегия Оптимизация кликов

Стратегия Оптимизация кликов

«Оптимизация кликов» в интерфейсе Директа

Как выбрать или сменить стратегию

При создании кампании. В разделе «Стратегия» выберите нужный вариант и заполните необходимые поля. Например, задайте недельный бюджет и укажите ограничение расхода.

Настройка стратегии при создании кампании

Настройка стратегии при создании кампании

Выбор стратегии при создании кампании

Если планируете использовать ручную стратегию, не забудьте после настройки выставить нужные ставки по всем условиям показа.

Условия показа в Директе

Условия показа в Директе

Условия показа настраиваются на этапе создания группы объявлений

В существующей кампании. Перейдите на страницу «Кампании» и поставьте галочку напротив той, в которой хотите изменить стратегию. Далее нажмите «Действия» → «Стратегии».

Смена стратегии в существующей кампании

Смена стратегии в существующей кампании

При нажатии на «Стратегии» появится окно, в котором можно сменить стратегию

Что учитывать при настройке стратегии

Полный перечень рекомендаций читайте в Справке. Мы рассмотрим основные факторы, которые нужно принимать во внимание.

Проверьте следующие параметры:

  • Страницы, которые вы продвигаете, доступны большую часть времени
  • В кампании достаточное количество объявлений и ключевых фраз

Кроме того, желательно, чтобы кампания продвигала один ресурс и показывала стабильные результаты в течение месяца.

Дайте стратегии время обучиться. Некоторое время после включения стратегия обучается — обрабатывает данные, которые получает в процессе работы кампании. Например, анализирует, на какие объявления чаще кликают пользователи и как ведут себя люди, которые переходят на сайт.

Со временем стратегия учится находить нужную рекламодателю аудиторию — это позволяет увеличить конверсию и снизить затраты на рекламу. Прежде чем стратегия покажет наилучшие результаты, как правило, проходит несколько недель.

Чтобы ускорить обучение, попробуйте объединять несколько стратегий в пакетные стратегии. Читайте подробнее в Справке.

Старайтесь не менять настройки, пока кампания работает. Тогда Директу будет сложнее создавать достоверный и качественный прогноз.

По возможности используйте меньше ограничений. Чтобы найти оптимальное соотношение показателей, таких как объём трафика, количество конверсий и стоимость клика, системе нужна возможность экспериментировать.

Учитывайте факторы, при которых обучение начинается заново:

  • Выбор другой стратегии, модели атрибуции или оплаты
  • Изменение ограничения расхода
  • Корректировка целевых действий, например добавление, смена или удаление
  • Остановка работы кампании более чем на семь дней

Старайтесь избегать этих действий, если не планируете перезапустить обучение. Когда обучение стратегии остановлено, Директу нужно некоторое время, чтобы создать новый прогноз.

Кратко

  • Стратегии — это настройки для достижения целей кампании. Они делятся на автоматические и ручные. В ручных стратегиях ставки назначает рекламодатель, в автоматических — Директ.
  • Первые несколько недель работы стратегии обучаются, а затем начинают находить нужную рекламодателю аудиторию.
  • Чтобы автоматические стратегии выполняли свою задачу, сделайте следующее: дайте им время на обучение, старайтесь не корректировать настройки, пока кампания работает, и по возможности устанавливайте минимум ограничений.

Примените знания на практике

CPM в рекламе: особенности модели, формула, примеры

Как настроить кампанию с конверсионной стратегией

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс