Модуль 1. Антифрод в Директе: работа с недействительным трафиком
Урок 1. Антифрод в Директе: что такое недействительный трафик и как мы защищаем от него рекламодателей
Технологии антифрода в Директе помогают выявлять недействительный трафик и сохранять бюджеты рекламодателей. В этом уроке расскажем подробнее, какие виды недействительного трафика мы выделяем и как антифрод защищает от него рекламодателей.
Какой трафик считается недействительным
Недействительный трафик в рекламных системах — это клики и конверсии, не связанные с реальным интересом пользователей. Такой трафик вреден для рекламодателей, так как может привести к потере бюджета, искажению статистики и трате времени на обработку недействительных заявок.
Недействительный трафик делится на два типа:
- Фродовый трафик — преднамеренные мошеннические действия, направленные на обман рекламодателя.
Примеры такого трафика:
- клики, совершенные с помощью ботов или мошеннического ПО;
- клики мотивированных пользователей, выполняющих задания за деньги.
- Случайный трафик — ненамеренные клики пользователей по рекламе, которые не имеют ценности для рекламодателя.
Примеры такого трафика:
- повторные клики по одному баннеру;
- клики, совершенные случайно, — например, из-за расположения рекламных блоков.
Что такое фрод
Фрод — это мошеннические действия с целью обмана рекламодателя и получения неправомерной выгоды. В зависимости от типа выполняемых действий можно выделить три основных места проявления фрода:
- Показы — недобросовестное или мошенническое отображение рекламы, при котором она не достигает реальной аудитории.
Такие показы могут появляться, например, в результате использования ботов злоумышленниками. Роботы могут имитировать поведение реальных пользователей — загружать страницы с рекламой, одновременно открывая большое количество вкладок с баннерами.
- Клики (склик, или кликфрод) — накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя.
Причины появления таких кликов могут быть разными. Например, конкуренты могут активно кликать по рекламным объявлениям, чтобы вытеснить других участников и израсходовать их рекламный бюджет. Другая распространенная причина — случайный фрод, возникающий в процессе обучения ботов. Чтобы действия роботов выглядели как поведение человека, они создают видимость деятельности, взаимодействуя с поисковыми системами и кликая по рекламным блокам.
- Конверсии, совершённые мошенническими методами с помощью ботов или мотивированных пользователей. Во втором случае на бирже могут выставляться задания за небольшое вознаграждение, например, на заполнение форм конкурентов. Такие заявки бесполезны для рекламодателей.
Как работает антифрод в Яндекс Директе
Система антифрода анализирует трафик и очищает статистику рекламных кампаний от недействительных показов, кликов и конверсий, защищая таким образом бюджет рекламодателей.
Важно: система антифрода не взаимодействует с трафиком на сайте рекламодателя. Алгоритмы анализируют трафик и отфильтровывают недействительные события только из статистики Директа. Отфильтрованные события не участвуют в обучении кампании, а деньги за них возвращаются автоматически.
Алгоритмы антифрода обучаются на нескольких тысячах факторов из разных источников. Это агрегированная статистика того, как пользователи взаимодействуют с рекламой и ведут себя на сайтах Яндекса, Рекламной сети, в сервисах компании, агрегированные данные о целевых действиях, которые рекламодатели передают через Центр конверсий, и многое другое.
Антифрод в Директе работает на нескольких уровнях:
- Мгновенная защита от роботов, онлайн- и офлайн-фильтры
Онлайн-фильтры и мгновенная защита отфильтровывают из рекламного кабинета 99% недействительного трафика за две минуты — показы, клики, конверсии.
После этого недействительный трафик удаляется из отчётов статистики и не участвует в обучении стратегии. Поэтому на этом этапе деньги не списываются либо автоматически возвращаются на баланс в течение двух минут.
Офлайн-фильтры проверяют оставшуюся часть недействительного трафика, которая не была отфильтрована онлайн-фильтрами, — это менее 1% от всего его изначального объёма. На этом этапе алгоритмы отсеивают более сложный фрод, на обнаружение которого может уйти до двух суток.
Весь отфильтрованный трафик можно увидеть в Мастере отчетов в строке «Недействительные клики и конверсии» за весь выбранный период.
- Ручная проверка
На этом уровне проверку проводят специалисты Яндекса, например, по обращениям рекламодателей или при массовых инцидентах.
Вручную проверяется только оставшаяся неотфильтрованной часть недействительного трафика — менее 0,1% от всего его изначального объема.
Если от какого-либо источника обнаруживается массовый фрод, возврат за некачественный трафик производится не только тому, кто обратился с жалобой, но и всем пострадавшим. В таких случаях возврат за некачественный трафик может занять больше двух суток.
Как подтверждается качество трафика
Яндекс стремится к тому, чтобы рекламодатели платили только за реальные показы и клики, и постоянно улучшает технологии проверки качества трафика.
Качество трафика и рекламные платформы Яндекса соответствуют международным технологическим стандартам и подтверждаются официальной сертификацией.
Среди таких, например, стандарты MRC (Media Rating Council). Это универсальные стандарты учета видимости рекламных объявлений. Их соблюдение обеспечивает пользователей Рекламной сети еще более прозрачной статистикой и подтверждает, например, следующее:
- требуемые правила модерации рекламных баннеров соблюдаются;
- реклама размещается только на проверенных сайтах РСЯ;
- некачественный трафик отсеивается фильтрами систем антифрода, которые постоянно улучшаются и развиваются;
- статистика отображается корректно: показы и клики обрабатываются правильно и отображаются в отчетах с помощью предусмотренных стандартом MRC метрик.
Подробнее о стандартах оценки трафика читайте в Справке.
Выводы
- Недействительный трафик — это показы, клики и конверсии, не связанные с реальным интересом пользователя. Например, сюда входят действия роботов, мошеннические действия, направленные на обман рекламодателя, а также случайные клики, которые не имеют ценности.
- Система антифрода Яндекс Директа защищает рекламодателей от финансовых потерь: она работает на нескольких уровнях, анализирует трафик и очищает статистику рекламных кампаний от недействительного трафика.
- Алгоритмы антифрода не взаимодействуют с трафиком на сайте рекламодателя. Они анализируют трафик и отфильтровывают недействительные события только из статистики Директа. Таким образом, отфильтрованные события не участвуют в обучении кампании, а деньги за них не списываются.
- Качество трафика и рекламные платформы Яндекса соответствуют международным технологическим стандартам, а технологии проверки качества трафика постоянно улучшаются.