Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Для интернет-магазинов
Про обучение

Модуль 1. Антифрод в Директе: работа с недействительным трафиком

Урок 1. Антифрод в Директе: что такое недействительный трафик и как мы защищаем от него рекламодателей

Технологии антифрода в Директе помогают выявлять недействительный трафик и сохранять бюджеты рекламодателей. В этом уроке расскажем подробнее, какие виды недействительного трафика мы выделяем и как антифрод защищает от него рекламодателей.

Какой трафик считается недействительным

Недействительный трафик в рекламных системах — это клики и конверсии, не связанные с реальным интересом пользователей. Такой трафик вреден для рекламодателей, так как может привести к потере бюджета, искажению статистики и трате времени на обработку недействительных заявок.

Недействительный трафик делится на два типа:

  1. Фродовый трафик — преднамеренные мошеннические действия, направленные на обман рекламодателя.

    Примеры такого трафика:

    • клики, совершенные с помощью ботов или мошеннического ПО;
    • клики мотивированных пользователей, выполняющих задания за деньги.
  2. Случайный трафик — ненамеренные клики пользователей по рекламе, которые не имеют ценности для рекламодателя.

    Примеры такого трафика:

    • повторные клики по одному баннеру;
    • клики, совершенные случайно, — например, из-за расположения рекламных блоков.

Что такое фрод

Фрод — это мошеннические действия с целью обмана рекламодателя и получения неправомерной выгоды. В зависимости от типа выполняемых действий можно выделить три основных места проявления фрода:

  • Показы — недобросовестное или мошенническое отображение рекламы, при котором она не достигает реальной аудитории.

    Такие показы могут появляться, например, в результате использования ботов злоумышленниками. Роботы могут имитировать поведение реальных пользователей — загружать страницы с рекламой, одновременно открывая большое количество вкладок с баннерами.

  • Клики (склик, или кликфрод) — накрутка кликов с целью потратить бюджет рекламодателя.

    Причины появления таких кликов могут быть разными. Например, конкуренты могут активно кликать по рекламным объявлениям, чтобы вытеснить других участников и израсходовать их рекламный бюджет. Другая распространенная причина — случайный фрод, возникающий в процессе обучения ботов. Чтобы действия роботов выглядели как поведение человека, они создают видимость деятельности, взаимодействуя с поисковыми системами и кликая по рекламным блокам.

  • Конверсии, совершённые мошенническими методами с помощью ботов или мотивированных пользователей. Во втором случае на бирже могут выставляться задания за небольшое вознаграждение, например, на заполнение форм конкурентов. Такие заявки бесполезны для рекламодателей.

Как работает антифрод в Яндекс Директе

Система антифрода анализирует трафик и очищает статистику рекламных кампаний от недействительных показов, кликов и конверсий, защищая таким образом бюджет рекламодателей.

Важно: система антифрода не взаимодействует с трафиком на сайте рекламодателя. Алгоритмы анализируют трафик и отфильтровывают недействительные события только из статистики Директа. Отфильтрованные события не участвуют в обучении кампании, а деньги за них возвращаются автоматически.

Алгоритмы антифрода обучаются на нескольких тысячах факторов из разных источников. Это агрегированная статистика того, как пользователи взаимодействуют с рекламой и ведут себя на сайтах Яндекса, Рекламной сети, в сервисах компании, агрегированные данные о целевых действиях, которые рекламодатели передают через Центр конверсий, и многое другое.

Антифрод в Директе работает на нескольких уровнях:

  1. Мгновенная защита от роботов, онлайн- и офлайн-фильтры

    Онлайн-фильтры и мгновенная защита отфильтровывают из рекламного кабинета 99% недействительного трафика за две минуты — показы, клики, конверсии.

    После этого недействительный трафик удаляется из отчётов статистики и не участвует в обучении стратегии. Поэтому на этом этапе деньги не списываются либо автоматически возвращаются на баланс в течение двух минут.

    Офлайн-фильтры проверяют оставшуюся часть недействительного трафика, которая не была отфильтрована онлайн-фильтрами, — это менее 1% от всего его изначального объёма. На этом этапе алгоритмы отсеивают более сложный фрод, на обнаружение которого может уйти до двух суток.

    Весь отфильтрованный трафик можно увидеть в Мастере отчетов в строке «Недействительные клики и конверсии» за весь выбранный период.

  1. Ручная проверка

    На этом уровне проверку проводят специалисты Яндекса, например, по обращениям рекламодателей или при массовых инцидентах.

    Вручную проверяется только оставшаяся неотфильтрованной часть недействительного трафика — менее 0,1% от всего его изначального объема.

    Если от какого-либо источника обнаруживается массовый фрод, возврат за некачественный трафик производится не только тому, кто обратился с жалобой, но и всем пострадавшим. В таких случаях возврат за некачественный трафик может занять больше двух суток.

Как подтверждается качество трафика

Яндекс стремится к тому, чтобы рекламодатели платили только за реальные показы и клики, и постоянно улучшает технологии проверки качества трафика.

Качество трафика и рекламные платформы Яндекса соответствуют международным технологическим стандартам и подтверждаются официальной сертификацией.

Среди таких, например, стандарты MRC (Media Rating Council). Это универсальные стандарты учета видимости рекламных объявлений. Их соблюдение обеспечивает пользователей Рекламной сети еще более прозрачной статистикой и подтверждает, например, следующее:

  • требуемые правила модерации рекламных баннеров соблюдаются;
  • реклама размещается только на проверенных сайтах РСЯ;
  • некачественный трафик отсеивается фильтрами систем антифрода, которые постоянно улучшаются и развиваются;
  • статистика отображается корректно: показы и клики обрабатываются правильно и отображаются в отчетах с помощью предусмотренных стандартом MRC метрик.

Подробнее о стандартах оценки трафика читайте в Справке.

Выводы

  • Недействительный трафик — это показы, клики и конверсии, не связанные с реальным интересом пользователя. Например, сюда входят действия роботов, мошеннические действия, направленные на обман рекламодателя, а также случайные клики, которые не имеют ценности.

  • Система антифрода Яндекс Директа защищает рекламодателей от финансовых потерь: она работает на нескольких уровнях, анализирует трафик и очищает статистику рекламных кампаний от недействительного трафика.
  • Алгоритмы антифрода не взаимодействуют с трафиком на сайте рекламодателя. Они анализируют трафик и отфильтровывают недействительные события только из статистики Директа. Таким образом, отфильтрованные события не участвуют в обучении кампании, а деньги за них не списываются.
  • Качество трафика и рекламные платформы Яндекса соответствуют международным технологическим стандартам, а технологии проверки качества трафика постоянно улучшаются.
Антифрод в Директе: работа с недействительным трафиком

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс