Модуль 1. Антифрод в Директе: работа с недействительным трафиком
Урок 2. Как снизить количество недействительного трафика и защитить свой сайт
Современные технологии Директа и многоуровневая проверка трафика защищают бюджет рекламодателей и их рекламные кампании. Эффективность защиты можно повысить, если корректно настроить рекламные кампании и обеспечить защиту сайта. Рассказываем, на что стоит обратить внимание при настройке рекламы, чтобы снизить количество недействительного трафика и вред от него.
На первом этапе столкновения с недействительным трафиком система антифрода Яндекса обесценивает фрод, защищая таким образом бюджет рекламодателей. Подробнее о том, как работает антифрод в Директе, рассказали в статье.
Важно: технологии Директа не взаимодействуют с трафиком на сайте рекламодателя. Они анализируют показы, клики и конверсии и фильтруют недействительные события из статистики Директа. Отфильтрованные события не участвуют в обучении стратегии, а деньги за них либо не списываются, либо возвращаются автоматически.
Собрали рекомендации, которые помогут снизить количество недействительного трафика и уменьшить вред от него как в перформанс-, так и в медийной рекламе.
Как снизить долю фрода
- Используйте офлайн-конверсии и цели, которые действительно важны для бизнеса.
Цели в рекламных кампаниях позволяют выделить из общего таргетинга аудиторию, которая с большей вероятностью совершит необходимое действие. Чем качественнее цель, тем выше вероятность привлечь нужный трафик, так как стратегия будет обучаться на действиях подходящих пользователей.
Например, передавайте в Метрику или Центр конверсий звонки, заявки или продажи из колл-трекинга или CRM-системы, которые прошли проверку менеджером. Используйте эти цели в настройках рекламной кампании.
- Добавьте сегменты исключения.
Настройте в Яндекс Аудиториях сегменты пользователей, которые некорректно ведут себя на сайте. Это позволит снижать ставки или исключать из показов такую аудиторию с помощью корректировок в настройках рекламной кампании.
Многие внешние антифрод-системы работают на этом уровне. На основе своих алгоритмов они создают сегменты и предлагают их исключать.
- Используйте таргетинг на похожую аудиторию.
Настройте показы рекламы для аудитории, которая похожа по поведению или интересам на пользователей, совершивших необходимое вам целевое действие. Например, на тех, кто совершил покупку или отправил качественно заполненную форму. Подробнее о настройках для перформанс- и медийной рекламы
Как уменьшить вред от фрода
- Помешайте фроду зайти на сайт.
Установите капчу — простой тест, который будет мешать роботному трафику переходить на сайт, например Yandex Smart Web Security. Это классический метод, который блокирует большую часть ботов.
Пример типа заданий SmartCaptcha, подробнее
В результате применения капчи доля фродового трафика снижается, и он не фиксируется в поведенческой метрике.
- Предотвратите нежелательные действия на сайте.
- Капча при отправке формы или верификация по СМС
Капча и верификация по СМС предотвращают автоматическое заполнение форм. Используйте их осознанно, так как это влияет на расходы на СМС и может снизить конверсию.
- Невидимые поля в форме заявки
В форме есть поле, которое человек не видит, и при отправке формы оно должно быть пустым. Если это поле заполнено, скорее всего, это сделал робот. Так можно понять, что заявку обрабатывать не стоит, потому что она недействительная.
- Доработанная форма заявки
Добавить один специфический вопрос, ответ на который будет отсеивать роботов, потому что они не знают специфики.
Таким образом, рекламодатель сможет отметить, что эта заявка отправлена ботом или мошенником.
- Способы коммуникации, когда инициатива исходит от пользователя
Это может быть звонок или общение через мессенджеры.
Преимущества такого общения:
- клиенты могут ответить в удобное для них время, что повышает вероятность конверсии;
- рекламодатель сразу получает их подтвержденный контакт, который можно будет использовать для дальнейших коммуникаций.
Выводы
- Система антифрода Директа не взаимодействует с трафиком на сайте рекламодателя. Чтобы уменьшить вред от фрода и снизить его количество, рекламодателям следует защищать свои сайты и прорабатывать настройки кампаний.
- Чтобы защитить сайт от фрода, используйте следующие способы:
- с помощью установки капчи помешайте фроду зайти на сайт;
- предотвратите нежелательные действия на сайте. Это можно сделать путем добавления капчи или верификации по СМС в момент отправки формы, добавления невидимых полей или специфического вопроса в форму заявки. Попробуйте использовать способы коммуникации, когда инициатива исходит от пользователя. Это может быть звонок или общение через мессенджеры.
- Чтобы снизить долю фрода на сайте:
- используйте качественные цели в настройках стратегии — офлайн-конверсии или другие, действительно важные для бизнеса;
- добавляйте сегменты исключения из пользователей, которые некорректно ведут себя на сайте;
- используйте таргетинг на похожую аудиторию — показывайте рекламу пользователям, похожим по поведению или интересам на совершивших необходимое вам целевое действие.
- Капча при отправке формы или верификация по СМС