17 апр
2025

Новый Мастер отчётов в Директ Про: запускаем открытое бета-тестирование

Рассказываем, в чём особенности новой версии инструмента и как им пользоваться.

Мастер отчётов — это инструмент для просмотра статистики, который позволяет анализировать эффективность кампаний и получать подробную информацию о показателях их работы.

В новом Мастере отчётов мы собрали привычные метрики и добавили ряд улучшений:

  • Ускорили загрузку отчётов
  • Собрали основные метрики в интуитивно понятные группы
  • Добавили возможность предустанавливать группировки и метрики
  • Сделали управление отчётом более гибким: теперь можно выводить данные в колонках в абсолютных значениях или процентах, перемещать и удалять столбцы и т. д.

Новый Мастер отчётов уже доступен в меню «Статистики» в интерфейсе Директ Про:

Настройки отчёта

Мастер отчётов по-прежнему позволяет создавать кастомные отчёты — использовать комбинации разных срезов данных и показателей в зависимости от цели. Выбрать их можно в меню настроек отчёта.

Вот какие настройки доступны:

  • Период
    В левом верхнем углу отчёта можно выбрать, за какой период выводить данные: вы можете указать свой период или выбрать готовый.
    Кроме того, мы добавили новую настройку: «Учитывать сегодняшний день». Вот как она работает: если 10 апреля запросить данные за последние 7 дней с учётом сегодняшнего, будет создан отчёт за период с 4 по 10 апреля. А если без его учёта — за полные 7 дней с 3 по 9 апреля.
  • Группировки и метрики
    В группировках можно выбрать данные, для которых нужно построить отчёт, а в метриках — нужные статистические показатели.

    В новом Мастере отчётов уже есть некоторые новые срезы. Например, в таргетингах вы найдёте срезы для создания отчёта «Поисковые запросы», так что переходить для этого в отдельный отчёт больше не нужно.

    Все метрики разделены на три группы: для анализа трафика (показы, клики, CTR, охват и другие), анализа эффективности (конверсии, CR, СРА, ДРР и другие) и анализа охватной рекламы (SOV, просмотры, видимость и другие). Выбирайте те, которые помогут увидеть данные, важные для решения конкретной задачи.

  • Цели
    В этом блоке можно выбрать цели и модель атрибуции, по которым будет показываться статистика. Если целей несколько, теперь в настройках отображения можно задать, как выводить данные по ним: суммарно по всем или отдельно по каждой.
  • Фильтры
    Как и раньше, фильтры позволяют отсекать ненужные данные и фокусироваться на наиболее важных. Показатели, по которым можно настроить фильтры, собраны в интуитивно понятные группы. Сами настройки стали более гибкими, например: можно выделить кампании, в названиях которых есть слова «бренд» и «Москва» и нет слова «промо».
  • Детализация
    Можно детализировать данные по дням, неделям, месяцам, кварталам, годам. Если условия не заданы, отобразятся данные за выбранный период.
2025-04-10T07:28:26.015Z
1/3

Предустановленные настройки

По умолчанию в новом Мастере отчётов уже предустановлены базовые настройки. Вы можете изменить их с учётом своих задач. Для этого задайте нужные цели, метрики, группировки и другие настройки и нажмите «Сохранить настройки отчёта» в выпадающем меню в правом верхнем углу. Директ запомнит ваш выбор. Вы также можете поделиться ссылкой, которая зафиксирует состояние отчёта в этот момент.

Работа с отчётом

В новой версии инструмента для каждой колонки отчёта доступно меню быстрых действий. Оно позволит:

  • Выводить данные в абсолютных значениях или процентах
  • Перемещать столбцы
  • Сортировать строки по возрастанию или убыванию показателя
  • Добавлять фильтры на метрики
  • Удалять колонки или менять их ширину
2025-04-10T07:28:26.015Z
1/3

Доход и ценность конверсий

Доход — это деньги, которые компания получила в результате продвижения товаров или услуг.

С 17 апреля 2025 г. доход в Директе считается по целям, которые выбраны в настройке метрики «Доход» и по которым он передаётся из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий. Показатель автоматически пересчитан в том числе за предыдущие периоды и отображается единообразно во всех отчётах.

Если вы вручную измените список выбранных целей, доход по ним за предыдущие периоды тоже будет рассчитан с учётом нового подхода.

Чтобы указать, по каким целям должны собираться данные для расчёта дохода, перейдите в раздел «Конверсии» в соответствующую настройку.

По целям, которые вы выбрали, определяется доход, а также производные от него метрики: ДРР, ROI и прибыль.

Если по указанной цели не передаётся доход, она не будет участвовать в расчёте, пока данные по ней не начнут поступать в Директ.

Если вы выбрали несколько целей, то доход будет рассчитан как сумма по всем целям, выбранным на странице «Настройка метрики „Доход“». Это могут быть цели, по которым передаются данные из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсии.

В новом Мастере отчётов также доступна вспомогательная метрика — «Ценность конверсий». Она отражает вашу оценку, какую экономическую выгоду принесёт достижение целей. Ценность можно задать вручную в настройках стратегии или передать с помощью Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий. Кроме того, в новом Мастере отчётов вы найдёте производные от неё метрики: ДРР по ценности, ROI по ценности и прибыль по ценности.

Подробнее о доходе и ценности конверсий рассказали в статье.

Подробнее обо всех изменениях в новом Мастере отчётов читайте в Справке.

Мы продолжим развивать обновлённый Мастер отчётов и в будущем добавим в него как оставшиеся возможности оригинальной версии, так и новые функции. А пока вы можете использовать обе версии инструмента и делиться впечатлениями. Для этого нажмите «Оставить отзыв» в верхней части интерфейса.

Читайте также

Как настраивать контекстную рекламу и как она работает

Как разместить рекламу в Директе

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс