Доход
Доход — это деньги, которые компания получила в результате продвижения товаров или услуг.
С 17 апреля 2025 г. доход в Директе считается по целям, которые выбраны в настройке метрики «Доход» и по которым он передаётся из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий. Показатель автоматически пересчитан в том числе за предыдущие периоды и отображается единообразно во всех отчётах.
Если вы вручную измените список выбранных целей, доход по ним за предыдущие периоды тоже будет рассчитан с учётом нового подхода.
Для расчёта дохода учитываются только цели, по которым передаются данные о доходе из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсии. Например, это может быть цель «Ecommerce: покупка», цель типа JavaScript-событие, для которой передаётся доход из Метрики, и т. д. Подробнее о том, как передавать доход по цели из Метрики, рассказали в статье.
Как выбрать цели для расчёта дохода
Укажите, по каким целям должны собираться данные. Для этого перейдите в раздел «Конверсии», в настройку метрики «Доход».
На странице по умолчанию выбраны подходящие цели, по которым передаётся доход: «Ecommerce: покупка», оплата в приложении или оплаченный заказ из CRM. Вы можете скорректировать этот набор. Мы добавили к каждой цели подсказку, передавался ли по ней доход, чтобы вам было удобнее.
Также на странице по умолчанию включён фильтр «Показать только цели, по которым передаётся доход».
Как рассчитывается доход по выбранным целям
По целям, которые вы выбрали, рассчитывается доход, а также производные от него метрики: ДРР, ROI и прибыль.
Если вы выбрали цель, по которой не передаётся доход, она не будет участвовать в расчёте, пока данные по ней не начнут поступать в Директ.
Если вы выбрали несколько целей, то доход будет рассчитан как сумма по всем целям, выбранным на странице «Настройка метрики „Доход“». Это могут быть цели, по которым передаются данные из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсии.
Ценность конверсий
Ценность конверсий отражает вашу оценку, какую экономическую выгоду принесёт достижение целей. Ценность можно задать вручную в настройках стратегии или передать с помощью Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий. В отчётах Директа также доступны производные метрики: ДРР по ценности, ROI по ценности и прибыль по ценности.
В каких случаях будет полезна информация о ценности конверсий:
- Кампания оптимизируется по ДРР на несколько целей. При этом по одной части целей данные о доходе передаются из Метрики, а по другой задаются вручную в настройках стратегии.
Например, в кампании заданы цели «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью и «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью. - Необходимо оценивать работу кампании по ценности цели, которую задали вручную, а не по передаваемым из Метрики данным.
Например, по цели «Добавление в корзину» из Метрики отправляется доход, который равен суммарной стоимости товаров в корзине. В таком случае бизнес может указать ценность цели «Добавление в корзину» вручную в настройках стратегии. - Данные о доходе по цели не передаются в Директ, а задаются вручную в стратегии кампании через ценность цели.
Например, в кампании задана цель «Отправка формы», по которой не передаётся доход из Метрики. В этом случае бизнес может задать ценность цели самостоятельно — в настройках стратегии. - Нужно анализировать данные о доходе по нескольким важным для бизнеса целям отдельно. Например, если у интернет-магазина есть цели «Офлайн-покупка» и «Онлайн-покупка», которые выбраны для расчёта метрики «Доход».
Как рассчитывается ценность конверсий
В первую очередь учитывается ценность, заданная вручную в настройках стратегии кампании. Если ценность достижения цели не задана, то она рассчитывается по данным о доходе, которые передают из Метрики, мобильных трекеров или офлайн-конверсий.
Чтобы проанализировать ценность конверсий по конкретным целям, необходимо выбрать их в настройках Мастера отчётов. Если цели не указаны, то ценность будет рассчитана по целям, которые были заданы в настройках стратегии кампании.
Разберём на примере
Бизнес: интернет-магазин косметики.
Как передаются данные о доходе: через электронную коммерцию в Метрике.
Настройка метрики «Доход»: только цель «Ecommerce: покупка».
Цели в кампании: «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью и «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью 100 руб.
За период было совершено 65 покупок на сумму 300 000 руб., в корзину товары добавили 100 раз.
Вот такие данные будут в новом Мастере отчётов:
Доход рассчитывается по цели, которая выбрана в настройках метрики «Доход»: «Ecommerce: покупка» — 300 000 руб.
Ценность конверсии определяется на основании целей, которые были заданы в стратегии кампании:
- «Ecommerce: покупка» с динамической ценностью 300 000 руб.
- «Ecommerce: добавление в корзину» с заданной вручную ценностью 100 руб.
Таким образом, ценность конверсий составит:
300 000 руб. + 100 руб. × 100 добавленных в корзину товаров = 310 000 руб.
Доход и ценность конверсий в отчётах Директа
В новом Мастере отчётов доступны данные по доходу и ценности конверсий. В прежней версии Мастера отчётов — только данные по ценности конверсий.
В каких отчётах отображаются метрики «Доход» и «Ценность конверсий»: