20 сент
2023

Обновление поискового автотаргетинга: новая категория запросов и расширенное превью

Рассказываем, как будут работать новые функции, и делимся деталями первого этапа обновления поискового автотаргетинга.

Чтобы реклама в Директе приносила больше конверсий, этой осенью автотаргетинг станет обязательной настройкой в текстово-графических объявлениях на Поиске. Как мы и говорили раньше, обновление автотаргетинга пройдёт в два этапа:

  • C 28 сентября автотаргетинг станет обязательной настройкой в новых текстово-графических кампаниях на Поиске: нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов 
  • Далее автотаргетинг станет обязательной настройкой в уже запущенных кампаниях — об этом мы предупредим заранее

 Что изменится в новых кампаниях 

В текстово-графических кампаниях с показами на Поиске, созданных начиная с 28 сентября, в группах объявлений нужно будет выбрать хотя бы одну категорию запросов автотаргетинга.

Максимальную точность обеспечат целевые запросы: они предельно соответствуют объявлениям. Если нужно более гибко управлять кампаниями, можно выбрать другую категорию.

Чтобы автотаргетинг работал ещё эффективнее, мы подготовили ряд обновлений — сегодня они стали доступны в Директе. 

Узкие запросы 

Чтобы управление автотаргетингом с помощью категорий запросов стало более гибким, мы добавили новую категорию запросов — узкие. В неё попадают запросы по смыслу более узкие, чем баннер. 

Например, для баннера с рекламой путешествий в космос: 

  • Запрос «купить путешествие в космос» — целевой. Объявление точно отвечает на запрос пользователя 
  • Запрос «купить романтическое путешествие в космос» — узкий. Предложение в объявлении шире, не только про романтические путешествия 

До этого узкие запросы относились к целевым. Поэтому, если вы использовали целевые запросы, в интерфейсе Директа будут включены две категории: узкие и целевые. При необходимости их можно изменить. 

Категория узких запросов доступна в интерфейсе Директа, в том числе в массовых действиях. В Коммандере и API функционал появится в ближайшее время. 

Конкуренты в настройках упоминания бренда 

Раньше запросы, в которых упоминаются конкуренты, выделялись в отдельную категорию. В них попадали целевые, широкие и другие. Главное условие — в запросе должен был упоминаться бренд конкурента. Теперь эта настройка будет доступна в блоке «Упоминание брендов в запросах на Поиске».  

В ней можно выбрать запросы:  

  • С упоминанием вашего бренда 
  • С упоминанием брендов конкурентов 
  • Без упоминания вашего бренда или брендов конкурентов 

Так вы сможете комбинировать категории и упоминание не только своего бренда, но и бренда конкурентов. 

Если у вас была выбрана только категория «Запросы с упоминанием конкурентов», настройка автоматически поменяется на все категории запросов автотаргетинга плюс только «Запросы с упоминанием бренда конкурентов».  

Если кроме запросов с упоминанием конкурентов были выбраны и другие категории, заданы настройки упоминания бренда, то категория «Запросы с упоминанием конкурентов» переместится в настройки упоминания бренда. Остальные настройки в группе останутся без изменений.

Обновлённые настройки категорий и упоминания бренда уже доступны в интерфейсе Директа в текстово-графических кампаниях. В ближайшее время они появятся в Коммандере и API. Вы по-прежнему сможете выставить настройки в старом формате — они автоматически конвертируются в новые по описанной выше логике. 

Расширенное превью автотаргетинга 

В интерфейсе Директа теперь можно анализировать ещё больше примеров подобранных запросов. Скачать файл с ними можно на странице редактирования группы объявлений.  

Файл формируется с учётом заданных текстов, заголовков и ссылок, настроек упоминания бренда и минус-фраз. Сохранять группу не обязательно — просто измените настройки и скачайте обновленную версию файла. Он содержит информацию о запросах во всех категориях. Опирайтесь на неё, чтобы выбрать подходящую категорию и дополнить список минус-фраз. 

Задайте оптимальные настройки автотаргетинга заранее, чтобы подготовить кампании к изменениям: 

  • Управлять инструментом поможет наша статья 
  • Узнать больше об изменениях и разобраться, как использовать новые инструменты и создавать эффективные рекламные кампании, можно в записи вебинара от эксперта Яндекс Рекламы Андрея Дёмина 
  • Подготовить кампании к обновлениям поможет наш чек-лист 

Мы будем держать вас в курсе всех этапов обновления на Портале Рекламы и в нашем телеграм-канале.

Поделитесь материалом в соцсетях

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный