В последние годы рынок цифровых развлечений демонстрирует значительный рост. Так, в 2024 году траты покупателей на развлечения выросли на 29%, по данным Росстата. Параллельно с этим увеличился и объём свободных финансов у россиян — на 15% по сравнению с предыдущим годом, согласно статистике Romir. Исследования показывают, что люди готовы платить за цифровой контент, в том числе за тот, который поставляет игровая индустрия, а также за технику, которая нужна для игр.
Разберём основные тренды покупательского поведения в индустрии техники для игр и поделимся рекомендациями, как привлечь внимание геймеров и увеличить продажи.
На каких данных основываемся
Чтобы сформировать ключевые тренды индустрии и подготовить рекомендации, мы опирались на несколько источников:
- Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели. В опросе участвовали активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением 100 000+, 1 454 человека. Время проведения опроса — октябрь 2024 года.
- Аналитика поискового спроса и поведения аудитории на основе данных Яндекса о поисковом поведении пользователей за 2022–2024 гг.
- Внутренние обезличенные данные Яндекса по рекламным инструментам и инвестициям в индустрии «Бытовая техника и электроника», а также данные Крипты.
Как выбирают и покупают технику поклонники игр: тренды отрасли
Каждый второй геймер приобретает новые бренды игровой техники
Гейминг — это та сфера, в которой техника играет особенно важную роль. По данным опроса Яндекс Рекламы, 56% поклонников игр купили технику новых для себя брендов. При этом 6 из 10 покупателей изучали заинтересовавшие модели до покупки. Так, 57% запросов, относящихся к конкретным маркам устройства, приходится на игровые консоли — это особенно интересующие аудиторию гаджеты — и 34% — на долю ноутбуков.
При этом 62% покупателей знали о бренде до покупки. Это на 20% больше, чем в среднем в категории «Бытовая техника и электроника».
Большинство обновляет технику, чтобы пользоваться самыми актуальными моделями
32% геймеров покупают новую технику, потому что хотят обновить модели до более свежей версии. Ещё одна популярная причина — стремление приобрести более известные бренды. Это важно для 28% покупателей. А 26% хотят заменить технику на игровое оборудование более высокого качества.
Чтобы быть в курсе актуальных моделей и трендов, геймеры внимательно следят за новинками и делают это на 37% чаще, чем покупатели техники в целом.
Онлайн так или иначе присутствует в наиболее популярных потребительских сценариях
42% геймеров приобретают технику и электронику только онлайн. На долю офлайна приходится 20%. Смешанный, омниканальный сценарий выбирают 38% — это на 16 п. п. выше, чем в остальных сегментах «Бытовой техники и электроники», где доля таких покупок всего 22%.
Интернет играет важную роль и на этапе поиска нужных товаров. Так, 37% скроллили ленту магазинов техники, а 27% обращались к статьям, обзорам и рейтингам, чтобы вдохновиться на покупку. 35% заходили для этого в офлайн-магазины.
При этом 73% из тех, кто всё же посещал офлайн-магазины до покупки, были в двух и более точках. Это на 34% больше, чем по технике в среднем.
Скидки играют важную роль при покупке
Игровая техника требует вложений, поэтому 7 из 10 геймеров ждут распродаж, чтобы совершить покупку. А каждый второй выбирает нужные товары ещё до объявления скидок и покупает уже после снижения цены. Поэтому распродажи и праздники — основные драйверы спроса в сегменте игровой техники.
Игровой рынок продолжает расти
Российский игровой рынок занимает важное место на мировой арене. Сегодня Россия находится на шестом месте в Европе по выручке от мобильных игр с ростом в 23% только за первое полугодие 2024 года.
Российские игроки занимают третье место в мире по численности на платформе Steam, уступая только США и Китаю. 52,6% россиян играют в онлайн-игры минимум раз в неделю. При этом среднестатистический геймер в России использует около двух различных устройств для игр.
Наиболее популярной игровой платформой остаются смартфоны — ими пользуются 82% игроков, на втором месте персональные компьютеры — 65%, а игровые приставки выбирают 19% любителей видеоигр.
Какие способы продвижения выбрать, чтобы привлечь аудиторию
По данным Яндекса, поисковый интерес к игровой технике в 2024 году вырос на 17% по сравнению с предыдущим годом. Одновременно с этим увеличивались и инвестиции в рекламу в Поиске. Рекордным стал ноябрь 2024 года, когда вложения в продвижение выросли на 62% YoY.
В условиях растущего спроса и активности конкурентов задача ритейлера в категории «Игровая техника» — охватить два основных сегмента покупателей:
- Тех, кто пока отложил покупку, например потому что ждёт скидок или составляет список покупок. Это 59% аудитории.
- Тех, кто сразу совершит покупку, если появится такая потребность. На их долю приходится 41% покупателей.
Рассмотрим основные инструменты, которые в этом помогут на каждом уровне воронки.
Как работать с текущим спросом
Выделите свои товары в Поиске
Чтобы получить дополнительный целевой трафик и растить продажи, важно управлять отображением товаров и страниц сайта магазина в Поиске. В этом поможет:
- Микроразметка на сайте
- Передача данных о товарах и магазине в Яндекс Товары
Чем больше данных о товарах вы отправляете в Поиск и чем лучше проработан контент, тем выше вероятность, что ваши предложения или магазин появятся в товарных блоках, например в формате отдельной карточки.
Используйте Единую перфоманс-кампанию для комплексного продвижения большого ассортимента
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) позволяет работать со всеми настройками перфоманс-кампаний в едином интерфейсе и использовать новые решения, которые сделают рекламу эффективнее. Например, в ЕПК использовать целый комплекс инструментов для роста продаж интернет-магазинов: товарные объявления, страницы каталога, офферный ретаргетинг и другие.
Используйте инструменты кросс-сейла и апсейла
Игроки часто совершают покупки, чтобы обновить технику или приобрести дополнительные товары, поэтому они подходящая аудитория для кросс- и апсейла. Используйте ретаргетинг как в медийных, так и в перфоманс-каналах для продвижения просмотренных или дополнительных товаров. Кроме того, вы можете рассказывать этой аудитории о новинках, акциях и спецпредложениях, которые могут заинтересовать игроков.
Как работать с ситуативными покупками и встроиться в сегмент развлечений
Продвигайте бренд и вдохновляйте аудиторию на покупки с помощью контента в Яндекс Ритмеβ
Яндекс Ритм — это бесплатный сервис с вдохновляющими фотографиями и видео брендов. Технологии Яндекса помогают бизнесу найти аудиторию, которой интересен его контент. А пользователи могут оценить его с помощью лайков, сохранить понравившиеся публикации в избранном или составить коллекцию. Ритм — это новый источник трафика для интернет-магазина и возможность попасть на ya.ru.
Выходите на площадки с высоким интересом к стримингу и домашним развлечениям
Чтобы расширить целевую аудиторию в низкий сезон, используйте интерес к развлечениям не только на тематических игровых площадках, но и в релевантных сервисах. Сделать это поможет Баннер на сервисах Яндекса.
Вы сами выбираете:
- Настройки рекламной кампании и таргетинги по географии, социально-демографическим характеристикам и интересам
- Подходящий пакет показов: только на десктопных или мобильных устройствах и как кросс-продукт на всех платформах
Приводите дополнительный трафик на обзоры и в рейтинги с помощью ПромоСтраниц
Статьи в ПромоСтраницах помогут не только рассказать о вашем ассортименте и преимуществах тех или иных товаров, но и отработать возражения потенциальных покупателей, развеять возможные сомнения.
Как привести пользователя к первой и повторным покупкам
Работайте на верхних уровнях воронки
Учитывая, что в сегменте игровой техники влияние рекламы на рассмотрение к покупке в 1,5 раза выше, чем в индустрии в целом, важную роль играют промоактивности бренда. Сформировать знание о бренде и повысить рассмотрение поможет медийная реклама со стратегией «Рост брендовых метрик». А стратегия «Рост визитов на сайт» поможет привлечь пользователей, которые с большей вероятностью перейдут на вашу площадку.
Используйте заметные форматы на Маркете, чтобы выделиться в период распродаж
Построить знание об акции помогут растяжка и баннеры в ротации на главной странице Яндекс Маркета.
Приводите пользователей из дорогих и сложных сегментов в офлайн
С помощью рекламы в Картах вы можете рассказать о своих предложениях или офлайн-точках пользователям, которые:
- Строят маршруты в районах, где находятся точки продаж
- Строят маршруты в районы, где есть точки конкурентов
- Попадают в кастомные сегменты. Например, есть в вашей CRM-базе или входят в сегмент тех, кто строил маршрут к магазинам конкурентов, искал информацию в интернете и заходил на сайты категорий
Собирайте максимум знаний о своих покупателях в онлайне и офлайне с помощью Центра конверсий
С помощью Центра конверсий вы сможете учитывать конверсии из всех источников в одном окне:
- Покупки в офлайн-точке: если клиент был на сайте, но пришёл в магазин и купил товар там
- Оформление заказа через звонок: если после посещения сайта заказ оформили по телефону
- Выкупленные транзакции: покупатель оформил заказ через сайт, но оплатил его в офлайне
Все эти данные можно увидеть в отчётах и использовать в рекламе. Например, принимать решения об инвестировании на основе реальных данных и оптимизировать рекламу на аудиторию, которая приносит реальные конверсии.
Предлагайте индивидуальные решения
Помимо общерыночных трендов, при работе с аудиторией геймеров важно учитывать, почему человек меняет технику. Для каждого сценария подойдёт своё решение:
Упростите завершение покупки
Используйте сервисы Яндекса, которые делают покупки проще и выгоднее.
Так, кешбэк с Яндекс Пэй мотивирует покупателей на покупки в 2,2 раза чаще. С Яндекс Сплитом средний чек в категории «Бытовая техника и электроника» увеличивается на 19%. А при подключении авторизации через Яндекc ID на сайте количество конверсий в успешную оплату увеличивается до 95%.
Коротко о главном
- Рынок цифровых развлечений растёт, а вместе с ним — спрос на игровую технику. В 2024 году траты на развлечения увеличились на 29%, а доходы россиян — на 15%. Геймеры готовы инвестировать в комфортный игровой процесс, что открывает новые возможности для бизнеса.
- Геймеры активно пробуют новые бренды, но 62% покупателей заранее знают марку, которую приобретут. Поэтому важную роль в продвижении играет реклама: она влияет на рассмотрение к покупке в 1,5 раза сильнее, чем в других категориях «Бытовой техники и электроники».
- Основные причины апгрейда техники — желание использовать актуальные модели (32%), стремление купить более известный бренд (28%) и улучшить качество (26%). Геймеры чаще следят за новинками, что делает их хорошей аудиторией для апсейла и кросс-продаж.
- 42% покупают технику исключительно онлайн, 20% — в офлайне, а 38% используют омниканальный подход. Интернет играет ключевую роль в поиске товаров, но многие покупатели посещают магазины перед покупкой.
- 7 из 10 геймеров ждут распродаж, а половина заранее выбирает товары, но покупает их только после снижения цены. Важно усиливать рекламную активность перед ключевыми распродажами и праздниками.