Для интернет-магазинов
Курсы
Про обучение

27 февр
2025

Как геймеры выбирают технику: инсайты и рекомендации, которые повышают продажи

В последние годы рынок цифровых развлечений демонстрирует значительный рост. Так, в 2024 году траты покупателей на развлечения выросли на 29%, по данным Росстата. Параллельно с этим увеличился и объём свободных финансов у россиян — на 15% по сравнению с предыдущим годом, согласно статистике Romir. Исследования показывают, что люди готовы платить за цифровой контент, в том числе за тот, который поставляет игровая индустрия, а также за технику, которая нужна для игр.

Разберём основные тренды покупательского поведения в индустрии техники для игр и поделимся рекомендациями, как привлечь внимание геймеров и увеличить продажи.

На каких данных основываемся

Чтобы сформировать ключевые тренды индустрии и подготовить рекомендации, мы опирались на несколько источников:

  • Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели. В опросе участвовали активные интернет-пользователи в возрасте 18–64 лет из городов России с населением 100 000+, 1 454 человека. Время проведения опроса — октябрь 2024 года.
  • Аналитика поискового спроса и поведения аудитории на основе данных Яндекса о поисковом поведении пользователей за 2022–2024 гг.
  • Внутренние обезличенные данные Яндекса по рекламным инструментам и инвестициям в индустрии «Бытовая техника и электроника», а также данные Крипты.

Как выбирают и покупают технику поклонники игр: тренды отрасли

Каждый второй геймер приобретает новые бренды игровой техники

Гейминг — это та сфера, в которой техника играет особенно важную роль. По данным опроса Яндекс Рекламы, 56% поклонников игр купили технику новых для себя брендов. При этом 6 из 10 покупателей изучали заинтересовавшие модели до покупки. Так, 57% запросов, относящихся к конкретным маркам устройства, приходится на игровые консоли — это особенно интересующие аудиторию гаджеты — и 34% — на долю ноутбуков.

При этом 62% покупателей знали о бренде до покупки. Это на 20% больше, чем в среднем в категории «Бытовая техника и электроника».

Большинство обновляет технику, чтобы пользоваться самыми актуальными моделями

32% геймеров покупают новую технику, потому что хотят обновить модели до более свежей версии. Ещё одна популярная причина — стремление приобрести более известные бренды. Это важно для 28% покупателей. А 26% хотят заменить технику на игровое оборудование более высокого качества.

По каким причинам покупают игровую технику
Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели, Q4’2024

Чтобы быть в курсе актуальных моделей и трендов, геймеры внимательно следят за новинками и делают это на 37% чаще, чем покупатели техники в целом.

Онлайн так или иначе присутствует в наиболее популярных потребительских сценариях

42% геймеров приобретают технику и электронику только онлайн. На долю офлайна приходится 20%. Смешанный, омниканальный сценарий выбирают 38% — это на 16 п. п. выше, чем в остальных сегментах «Бытовой техники и электроники», где доля таких покупок всего 22%.

Интернет играет важную роль и на этапе поиска нужных товаров. Так, 37% скроллили ленту магазинов техники, а 27% обращались к статьям, обзорам и рейтингам, чтобы вдохновиться на покупку. 35% заходили для этого в офлайн-магазины.

Как ищут игровую технику
Данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели, Q3’2024

При этом 73% из тех, кто всё же посещал офлайн-магазины до покупки, были в двух и более точках. Это на 34% больше, чем по технике в среднем.

Скидки играют важную роль при покупке

Игровая техника требует вложений, поэтому 7 из 10 геймеров ждут распродаж, чтобы совершить покупку. А каждый второй выбирает нужные товары ещё до объявления скидок и покупает уже после снижения цены. Поэтому распродажи и праздники — основные драйверы спроса в сегменте игровой техники.

Сезонность поискового спроса
Affinity считается как объём запросов в месяц к среднемесячному объёму запросов. Данные Яндекса, 2020–2023 гг. (усреднённая сезонность)

Игровой рынок продолжает расти

Российский игровой рынок занимает важное место на мировой арене. Сегодня Россия находится на шестом месте в Европе по выручке от мобильных игр с ростом в 23% только за первое полугодие 2024 года.

Российские игроки занимают третье место в мире по численности на платформе Steam, уступая только США и Китаю. 52,6% россиян играют в онлайн-игры минимум раз в неделю. При этом среднестатистический геймер в России использует около двух различных устройств для игр.

Наиболее популярной игровой платформой остаются смартфоны — ими пользуются 82% игроков, на втором месте персональные компьютеры — 65%, а игровые приставки выбирают 19% любителей видеоигр.

Какие способы продвижения выбрать, чтобы привлечь аудиторию

По данным Яндекса, поисковый интерес к игровой технике в 2024 году вырос на 17% по сравнению с предыдущим годом. Одновременно с этим увеличивались и инвестиции в рекламу в Поиске. Рекордным стал ноябрь 2024 года, когда вложения в продвижение выросли на 62% YoY.

В условиях растущего спроса и активности конкурентов задача ритейлера в категории «Игровая техника» — охватить два основных сегмента покупателей:

  • Тех, кто пока отложил покупку, например потому что ждёт скидок или составляет список покупок. Это 59% аудитории.
  • Тех, кто сразу совершит покупку, если появится такая потребность. На их долю приходится 41% покупателей.

Рассмотрим основные инструменты, которые в этом помогут на каждом уровне воронки.

Как работать с текущим спросом

Выделите свои товары в Поиске

Чтобы получить дополнительный целевой трафик и растить продажи, важно управлять отображением товаров и страниц сайта магазина в Поиске. В этом поможет:

  • Микроразметка на сайте
  • Передача данных о товарах и магазине в Яндекс Товары

Чем больше данных о товарах вы отправляете в Поиск и чем лучше проработан контент, тем выше вероятность, что ваши предложения или магазин появятся в товарных блоках, например в формате отдельной карточки.

Используйте Единую перфоманс-кампанию для комплексного продвижения большого ассортимента

Единая перфоманс-кампания (ЕПК) позволяет работать со всеми настройками перфоманс-кампаний в едином интерфейсе и использовать новые решения, которые сделают рекламу эффективнее. Например, в ЕПК использовать целый комплекс инструментов для роста продаж интернет-магазинов: товарные объявления, страницы каталога, офферный ретаргетинг и другие.

Используйте инструменты кросс-сейла и апсейла

Игроки часто совершают покупки, чтобы обновить технику или приобрести дополнительные товары, поэтому они подходящая аудитория для кросс- и апсейла. Используйте ретаргетинг как в медийных, так и в перфоманс-каналах для продвижения просмотренных или дополнительных товаров. Кроме того, вы можете рассказывать этой аудитории о новинках, акциях и спецпредложениях, которые могут заинтересовать игроков.

Как работать с ситуативными покупками и встроиться в сегмент развлечений

Продвигайте бренд и вдохновляйте аудиторию на покупки с помощью контента в Яндекс Ритмеβ

Яндекс Ритм — это бесплатный сервис с вдохновляющими фотографиями и видео брендов. Технологии Яндекса помогают бизнесу найти аудиторию, которой интересен его контент. А пользователи могут оценить его с помощью лайков, сохранить понравившиеся публикации в избранном или составить коллекцию. Ритм — это новый источник трафика для интернет-магазина и возможность попасть на ya.ru.

Выходите на площадки с высоким интересом к стримингу и домашним развлечениям

Чтобы расширить целевую аудиторию в низкий сезон, используйте интерес к развлечениям не только на тематических игровых площадках, но и в релевантных сервисах. Сделать это поможет Баннер на сервисах Яндекса.

Вы сами выбираете:

  • Настройки рекламной кампании и таргетинги по географии, социально-демографическим характеристикам и интересам
  • Подходящий пакет показов: только на десктопных или мобильных устройствах и как кросс-продукт на всех платформах

Приводите дополнительный трафик на обзоры и в рейтинги с помощью ПромоСтраниц

Статьи в ПромоСтраницах помогут не только рассказать о вашем ассортименте и преимуществах тех или иных товаров, но и отработать возражения потенциальных покупателей, развеять возможные сомнения.

Как привести пользователя к первой и повторным покупкам

Работайте на верхних уровнях воронки

Учитывая, что в сегменте игровой техники влияние рекламы на рассмотрение к покупке в 1,5 раза выше, чем в индустрии в целом, важную роль играют промоактивности бренда. Сформировать знание о бренде и повысить рассмотрение поможет медийная реклама со стратегией «Рост брендовых метрик». А стратегия «Рост визитов на сайт» поможет привлечь пользователей, которые с большей вероятностью перейдут на вашу площадку.

Используйте заметные форматы на Маркете, чтобы выделиться в период распродаж

Построить знание об акции помогут растяжка и баннеры в ротации на главной странице Яндекс Маркета.

Приводите пользователей из дорогих и сложных сегментов в офлайн

С помощью рекламы в Картах вы можете рассказать о своих предложениях или офлайн-точках пользователям, которые:

  • Строят маршруты в районах, где находятся точки продаж
  • Строят маршруты в районы, где есть точки конкурентов
  • Попадают в кастомные сегменты. Например, есть в вашей CRM-базе или входят в сегмент тех, кто строил маршрут к магазинам конкурентов, искал информацию в интернете и заходил на сайты категорий

Собирайте максимум знаний о своих покупателях в онлайне и офлайне с помощью Центра конверсий

С помощью Центра конверсий вы сможете учитывать конверсии из всех источников в одном окне:

  • Покупки в офлайн-точке: если клиент был на сайте, но пришёл в магазин и купил товар там
  • Оформление заказа через звонок: если после посещения сайта заказ оформили по телефону
  • Выкупленные транзакции: покупатель оформил заказ через сайт, но оплатил его в офлайне

Все эти данные можно увидеть в отчётах и использовать в рекламе. Например, принимать решения об инвестировании на основе реальных данных и оптимизировать рекламу на аудиторию, которая приносит реальные конверсии.

Предлагайте индивидуальные решения

Помимо общерыночных трендов, при работе с аудиторией геймеров важно учитывать, почему человек меняет технику. Для каждого сценария подойдёт своё решение:

Предыдущая техника сломалась (55%)Добавьте в объявления информацию о доставке или возможности сдать старую технику в трейд-ин, чтобы выделить своё предложение на фоне конкурентов
Была скидка или акция (20%)Добавьте на сайт Сплит, чтобы работать с барьерами, связанными со стоимостью товаров
Получили рекомендацию от консультанта (11%)Привлекайте трафик в офлайн-магазины с помощью рекламы в Картах
Совершили незапланированную покупку (11%)Продвигайте магазин в онлайн- и офлайн-каналах с помощью инструментов Яндекс Рекламы
Увидели рекламу и купили (10%)Продвигайте магазин в онлайн- и офлайн-каналах с помощью инструментов Яндекс Рекламы

Упростите завершение покупки

Используйте сервисы Яндекса, которые делают покупки проще и выгоднее.

Так, кешбэк с Яндекс Пэй мотивирует покупателей на покупки в 2,2 раза чаще. С Яндекс Сплитом средний чек в категории «Бытовая техника и электроника» увеличивается на 19%. А при подключении авторизации через Яндекc ID на сайте количество конверсий в успешную оплату увеличивается до 95%.

Коротко о главном

  • Рынок цифровых развлечений растёт, а вместе с ним — спрос на игровую технику. В 2024 году траты на развлечения увеличились на 29%, а доходы россиян — на 15%. Геймеры готовы инвестировать в комфортный игровой процесс, что открывает новые возможности для бизнеса.
  • Геймеры активно пробуют новые бренды, но 62% покупателей заранее знают марку, которую приобретут. Поэтому важную роль в продвижении играет реклама: она влияет на рассмотрение к покупке в 1,5 раза сильнее, чем в других категориях «Бытовой техники и электроники».
  • Основные причины апгрейда техники — желание использовать актуальные модели (32%), стремление купить более известный бренд (28%) и улучшить качество (26%). Геймеры чаще следят за новинками, что делает их хорошей аудиторией для апсейла и кросс-продаж.
  • 42% покупают технику исключительно онлайн, 20% — в офлайне, а 38% используют омниканальный подход. Интернет играет ключевую роль в поиске товаров, но многие покупатели посещают магазины перед покупкой.
  • 7 из 10 геймеров ждут распродаж, а половина заранее выбирает товары, но покупает их только после снижения цены. Важно усиливать рекламную активность перед ключевыми распродажами и праздниками.

Кейсы:

Как реклама страниц каталога помогла получить дополнительные конверсии и увеличить доход

Как комплексный подход к медийной рекламе помог увеличить доход в 2 раза

Как запуск Товарной кампании принёс производителю компьютерных девайсов 59% всех конверсий с рекламы

Материалы по теме

Что такое ПромоСтраницы и как их использовать для продвижения бизнеса
Как найти клиентов в интернете

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс