Про обучение

Обновлено 29 августа, 2024

Что такое ПромоСтраницы и как их использовать для продвижения бизнеса

ПромоСтраницы — рекламный сервис Яндекса для продвижения статей. Обеспечьте вовлеченный контакт с аудиторией и побудите её к совершению целевых действий. Этот вариант продвижения подходит разным бизнесам — тем, кто разрабатывает новые идеи, наращивает обороты или повышает доверие к своему бренду. Расскажем, как работает инструмент, как настроить ПромоСтраницы и проанализировать результаты продвижения своими силами.

Что такое ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — рекламный сервис Яндекса для продвижения статей. Обеспечьте вовлеченный контакт с аудиторией и побудите её к совершению целевых действий. Среднее время чтения такого материала — две минуты. Именно поэтому с его помощью бренд может рассказать пользователям о своих товарах или услугах и сформировать доверие через подробное и понятное описание продукта.

Пользователи попадают в ПромоСтраницу с объявления в Поиске и РСЯ — Рекламной сети Яндекса, которая включает 50 000 площадок и более 90 млн аудитории. Умные алгоритмы ищут среди них тех, чьи интересы и поведение в Сети совпадают с рекламируемым предложением. Такие пользователи и видят рекламу. Алгоритм помогает найти наиболее заинтересованных людей — будущих клиентов бренда.

Объявление в РСЯ
Так выглядит объявление в РСЯ. Человек видит рекламу, когда смотрит прогноз погоды и другой контент
Объявление в Поиске
Так выглядит объявление в Поиске. Человек увидит его, когда введёт запрос
В ПромоСтраницы можно добавить автоматический переход на сайт компании — Scroll2Site. Это работает как в компьютерной версии, так и в мобильной. Когда пользователь дочитывает всю публикацию, в браузере без дополнительных кликов открывается страница товара или услуги. Такая механика помогает плавному и бесшовному открытию сайта и увеличивает конверсию.
При дочитывании статьи открывается посадочная страница
В конце размещается посадочная страница. Когда пользователь дочитывает материал, он переходит на неё автоматически

Кому подходят ПромоСтраницы

ПромоСтраницы это сервис для достижения целей бизнеса на среднем этапе воронки. Они работают на этапе рассмотрения и помогают людям сориентироваться в разнообразии выбора, подробнее узнать об особенностях продукта или услуги и подтолкнуть к решению о покупке.

С помощью ПромоСтраниц рекламодатели могут решать разные задачи:

  • Формировать новый спрос. ПромоСтраницы создают интерес к товарам и услугам. Знание ➡ интерес.
  • Стимулировать текущий спрос. ПромоСтраницы создают релевантность товаров или услуг потребностям и запросам людей.
  • Побуждать к совершению целевых действий. ПромоСтраницы будут эффективны, даже если товар дорогой и по нему длинный цикл принятия решения.

Что лучше всего рекламировать в ПромоСтраницах

Сервис подойдёт и для продвижения товаров, которыми люди пользуются каждый день, и для знакомства с редким и необычным предложением. В каждом случае хорошо «заходят» определённые виды контента. Например, рассказ от первого лица или разнообразные подборки. Разберём подробнее на примере разных типов предложений.

Продукты с массовым спросом

Через ПромоСтраницы можно продавать продукты питания, декоративную и уходовую косметику, домашнюю технику и даже лекарства. Если люди регулярно пользуются продуктом, скорее всего, они чаще будут открывать публикации с его показами.

Топ-6 вещей летнего капсульного гардероба: 91 000 дочитываний. Яркая подборка разнообразных вещей — юбок, блузок, обуви — помогает читателю выбрать новую одежду для своего гардероба. На каждом пункте есть ссылка на Яндекс Маркет — можно быстро перейти на маркетплейс и добавить обновку в корзину.

5 причин присмотреться к новому шуруповёрту Nocord: 38 000 дочитываний. Статья раскрывает характеристики инструмента через сценарии использования. Например, ёмкость аккумулятора оценивается в ситуации, когда приходится тянуть провода из комнаты в комнату.

Сложные и дорогие продукты

Реклама позволяет подробно объяснить, как работают банковские услуги, недвижимость и автомобили. Материалы раскрывают их особенности, а ещё поэтапно закрывают возражения аудитории и помогают ей принять решение.

Как взять ипотеку и не разориться: 5 выгодных программ: 50 000 дочитываний. Сервис Яндекс Недвижимость развеивает популярные мифы об ипотеке на примере программ, которые помогают сэкономить. Каждый подраздел включает ответы на одни и те же вопросы — это упрощает навигацию по материалу и помогает сравнить условия ипотечных программ.

Топ-20 ноутбуков для работы с данными и графикой: 76 000 дочитываний. В подборку вошли модели техники, которые часто продаются на Яндекс Маркете. Чтобы статья была полезной для читателей, автор объединил технику по задачам: с одними моделями ноутбуков удобнее проводить конференции, а другие нужны для работы с графикой.

Необычные товары или услуги

В материалах получится рассказать о новинках, которые незнакомы большинству людей. Например, о деревянных конструкторах для взрослых или матрасах-трансформерах. Так через одностраничник можно привлечь интересующуюся аудиторию, которая готова купить такие вещи.

5 функций Станции Мини с Алисой, о которых вы не знали: 237 000 дочитываний. Автор собрал примеры неочевидных функций колонки и показал фразы, которыми их можно активировать на своём устройстве. Каждый вариант привязан к бытовым ситуациям — так читатель сразу видит, когда навык может пригодиться и облегчить жизнь.

Теперь на машину можно оформить не кредит, а подписку: 60 000 дочитываний. Благодаря заголовку на тему технологий материал заинтересовал пользователей. Автор подробно расписывает, чем подписка отличается от каршеринга, лизинга и других способов получить автомобиль. Текст дополняет список преимуществ и таблица с особенностями сервиса.

Посмотрите подборки самых успешных ПромоСтраниц из разных сфер бизнеса. Вы можете ознакомиться с публикациями, а затем увидеть, насколько продвижение через этот инструмент подняло продажи и увеличило интерес к компании.

Как подготовить контент для ПромоСтраниц

Основу материала в ПромоСтраницах составляет контент. Когда вы пишете текст о своём товаре, а также подбираете иллюстрации, то делаете это под определённый «портрет» человека — его характеристики и потребности. Именно поэтому содержание материала играет роль таргетинга — привлекает потенциальную аудиторию. Перед тем как написать текст, задайте себе несколько вопросов.

Кто моя аудитория? Стоит изучить тех, кто регулярно покупает ваш товар, и предположить, кто ещё может им заинтересоваться. Например, травяной чай выбирают не только ценители ЗОЖ, но и друзья и подруги в подарок на день рождения. Составить стратегию продвижения в ПромоСтраницах можно на бесплатном курсе от Яндекса.

Что аудитории может быть интересно? Посмотрите примеры успешных ПромоСтраниц из вашей сферы и подумайте, какие форматы вам подходят:

  • Подборка — знакомит людей с ассортиментом магазина. Выберите топ позиций и распишите их преимущества.
  • Гайд — нужен для того, чтобы сформировать у человека потребность в вашем товаре. Напишите чек-лист вещей, которые пригодятся в поездке или которые нужно учесть перед свадьбой. В одном из пунктов должно быть и ваше предложение.
  • Вопрос-ответ — нужен, чтобы закрыть возражения аудитории. Распишите ответы на популярные вопросы о качестве, стоимости или доставке.
  • Юзкейс — оценят покупатели, которые не доверяют обещаниям производителя. Протестируйте свой товар сами и напишите об этом.

Посмотрите, что у вас покупают чаще всего или что вы хотите распродать со скидкой. Затем выполните ряд шагов:

  • Напишите текст. Укажите названия товаров, перечислите их преимущества.
  • Придумайте лид-абзац. Чтобы заинтересовать читателя, обозначьте проблему и подскажите решение. С самого начала используйте конкретные жизненные ситуации.
  • Придумайте заголовок и подзаголовки. Укажите, что ждёт читателя внутри материала.
  • Заполните другие поля. Укажите описание — текст, который будет отображаться под заголовком. Внесите туда дополнительную информацию. Затем придумайте быстрые ссылки — это дополнительный элемент, который отображается под описанием. Внесите туда названия товаров и их отличительные черты.
Варианты заголовков, один из которых обрезан
Если написать фразу длиннее 30 символов с пробелами, она обрежется
  • Добавьте призыв к действию в конце. Укажите, зачем читателю переходить на ваш сайт: что ещё он может узнать или какой бонус получить?
  • Найдите обложки и иллюстрации. Загрузите фотографии ваших товаров в разных ракурсах и расцветках.

Заголовки и обложки можно тестировать, чтобы найти наиболее интересный читателям вариант. Для этого нужно добавить пять вариантов заголовков и три обложки. Затем они будут показываться в случайном порядке, а удачные связки текста и изображения можно отследить в личном кабинете.

В рекламном кабинете ПромоСтраниц можно указать до 5 заголовков
Пять разных по структуре и содержанию заголовков помогут привлечь больше пользователей

Больше о том, как писать рекламные тексты для ПромоСтраниц, можно узнать в телеграм-канале редакции ПромоСтраниц.

Как запустить рекламу в ПромоСтраницах

Создать и запустить ПромоСтраницы можно в рекламном кабинете (РК). Подробная инструкция по настройке находится в Справке. Чтобы войти в РК, перейдите по ссылке. Затем заполните все поля:

Название кампании. Укажите такое, с которым вам будет легче ориентироваться в своём кабинете. Например, с названием товара или датой создания объявлений.

Стратегия. Если вы только начинаете работу с ПромоСтраницами, рекомендуем стратегию «Внешние переходы (ставка)». Она проста и понятна: вы сами устанавливаете ставку за переход, что позволяет контролировать расходы и подбирать оптимальную ставку, пока не пойдут первые переходы. В этом случае вы платите только за переходы на ваш сайт — кликом по ссылке в тексте или через Scroll2Site.

Когда вы освоите настройки, для следующих кампаний лучше использовать стратегию «Внешние переходы (дневной бюджет)», при которой ставка определяется автоматически, что обеспечивает более стабильное размещение.

В дальнейшем попробуйте тестировать разные стратегии и отслеживать результаты, чтобы понять, как каждая стратегия работает именно для вас.

Таргетирование. Выберите конкретную аудиторию, которая увидит публикации. Лучше не сужать её по полу и возрасту, чтобы система могла автоматически найти больше людей.

После настроек вы автоматически попадёте в рекламный кабинет ПромоСтраниц. Затем нажмите в правом верхнем углу кнопку «Написать статью» и заполните все поля: заголовок, текст, изображения, обложки. На следующем этапе можно загрузить до пяти заголовков, до четырёх быстрых ссылок, заполнить описание. Затем подключите Scroll2Site — автоматический переход на ваш сайт после прочтения. Сохраните публикацию.

Перед тем как начать продвижение, нужно указать юридическую информацию о рекламодателе. Для этого перейдите в меню слева в «Рекламные кампании», нажмите кнопку по центру «Создать кампанию», затем «Заполнить данные в настройках». После чего выберите вид организации и укажите ИНН.

Пополнить счёт рекламного кабинета можно через банковскую карту или интернет-банкинг. Чтобы оплатить продвижение, нажмите кнопку «Пополнить» в правом верхнем углу и согласитесь с офертой.

Минимальная сумма на одну кампанию — 75 000 рублей без НДС. Чтобы снизить стоимость первой рекламы до 20 000 рублей, можно пройти экспресс-курс из пяти уроков. Если вы правильно ответите на вопросы финального теста, минимальная сумма снизится автоматически.

Если вы уже запускали рекламу в Яндекс Директе, можете объединить счёт с этой платформой и не вводить платёжные данные повторно.

Бывает, что у владельца бизнеса нет времени самому писать продающие тексты и разбираться в детальных настройках. В этом случае помогут специалисты, которые работают с ПромоСтраницами. Например, сертифицированные рекламные агентства. Сотрудники проведут брифинг, где узнают преимущества компании, а затем на основе этой информации напишут статьи и запустят по ним рекламу. Также специалисты помогут, если продукт можно продвигать с ограничениями, например БАДы.

Как анализировать рекламу в ПромоСтраницах и повысить её эффективность

В РК по каждому материалу есть показатели — проценты показов, дочитываний и переходов. По ним можно определить, успешна ли реклама в формате статей и как её улучшить. Перед тем как запустить кампанию, убедитесь, что вы правильно настроили все инструменты аналитики. Подробную инструкцию об этом можно прочитать в статье «Руководство по инструментам аналитики ПромоСтраниц».

Все показатели близки к нулю. Низкие проценты указывают на то, что контент не интересен аудитории. Подумайте, какие моменты можно переписать, чтобы материал стал полезнее. Возможно, не затронуты проблемы, с которыми часто сталкиваются читатели. Или такие же преимущества, как и у вас, встречаются у конкурентов. В этих случаях стоит переписать текст.

Низкий показатель CTR. Это соотношение показов объявления к количеству кликов по нему. Чем больше пользователей увидели рекламу, но не кликнули по ней, тем ниже показатель. Хорошие цифры — это 0,8–1,3 %. Если процент ниже, попробуйте добавить до пяти заголовков и от трёх обложек на каждый материал. Так как они показываются вместе, это увеличит количество успешных вариантов, на которые читателям захочется кликнуть.

Низкий процент дочитываний. Норма по этому показателю — 40–50 %. Если у вас он ниже, перечитайте тексты вслух и попробуйте найти сложные для читателя моменты. Может быть, где-то получился слишком длинный абзац. Если вы в одно предложение добавили все преимущества, лучше разбить его хотя бы на два-три и по каждому написать подробнее. Также можно открыть карту дочитываний в разделе со статистикой и посмотреть, с какого момента статья выделена жёлтым и красным цветом — на этих строчках читатели уходят с публикации.

Низкий процент переходов. Хорошим показателем считается 20–30 %. Если результат ниже, попробуйте убрать какую-то информацию из текста. Возможно, материал получился исчерпывающим, поэтому пользователи просто не видят смысла переходить на сайт и узнавать больше.

Яндекс также предлагает отдельные хорошие показатели для разных ниш. Найти бенчмарки для сезонных товаров, ремонта, туризма, B2B и других сфер бизнеса можно в презентации.

Со временем стоит создавать новые тексты и тестировать их, а в старых обновлять заголовки и обложки. Лучше начинать с трёх публикаций. Посмотреть успешные результаты крупных компаний можно в кейсах ПромоСтраниц.

Кому не подойдут ПромоСтраницы

ПромоСтраницы хорошо работают с популярными и брендовыми вещами, которые можно быстро заказать онлайн сразу после прочтения. Но могут не подойти:

  • Бизнесу с редкими B2B-продуктами. Например, полуприцепами. Так, если стоимость товара выше рынка, потенциальный покупатель может заинтересоваться им, но совершить сделку только через несколько месяцев.
  • Локальному бизнесу. Например, парикмахерским, груминг-центрам, цветочным магазинам. Алгоритмы просто не смогут найти узкую аудиторию только из конкретного района города или по одному точечному интересу. Например, тортам на день рождения.
  • Бизнесу из стоп-листа. Например, нельзя рекламировать товары для взрослых или продукцию и услуги, связанные, с эзотерикой. Полный список ограничений можно посмотреть на сайте Справки в разделе с требованиями.

Особенность рекламы в том, что алгоритмы постепенно обучаются на действиях читателей и со временем показывают публикацию максимально заинтересованной аудитории. Поэтому инструмент подойдёт тем, у кого:

  • Целевая аудитория больше 100 000 человек
  • Есть финансовые средства на продвижение

Сервис подойдёт малому бизнесу, если у компании есть средства на продвижение и другие рекламные каналы. Например, группы и реклама в соцсетях. В других случаях ПромоСтраницы могут быть неоптимальным инструментом для старта продаж.

Кратко: как работать с ПромоСтраницами

  • ПромоСтраницы Яндекса — это рекламный сервис, с помощью которого можно охватить всю воронку продаж. Публикации отображаются в Поиске и РСЯ на заинтересованную аудиторию, которая потенциально может совершить покупку или заказать услугу.
  • Сервис подойдёт для любого вида бизнеса, так как поможет увеличить узнаваемость, закрыть возражения и повысить лояльность. Разные форматы знакомят с новыми продуктами и формируют отложенный спрос на дорогие товары.
  • Чтобы написать публикацию, нужно изучить правила площадки и свою аудиторию. Затем подготовить контент — тексты, призыв к действию, изображения, описание и быстрые ссылки. Для тестирования и обучения алгоритмов Яндекса стоит добавить в каждый материал до пяти заголовков и до трёх обложек.
  • Чтобы начать продвижение, нужно заполнить все обязательные поля в рекламном кабинете: название кампании, стратегию, средний и максимальный бюджет, таргетирование и оптимизацию. Минимальный бюджет — от 20 000 ₽ для первой РК, от 75 000 ₽ — на последующие. Чтобы увеличить доверие к бренду, можно заполнить карточку компании и загрузить свой логотип. На этом же этапе важно указать юридические данные в соответствии с ФЗ «О рекламе».
  • При анализе ПромоСтраниц стоит опираться на CTR, дочитывания и переходы. При низких показателях нужно поменять заголовки и обложки, упростить часть текстов либо заменить их на другие. При хороших показателях стоит тестировать новые форматы.
  • Сервис может не подойти компаниям, которые производят редкие и сложные продукты в B2B-сегменте, а также небольшому бизнесу из-за высокой стоимости продвижения и отложенных конверсий в покупку. Если у вас нет времени для настройки и запуска рекламы своими силами, можно обратиться в сертифицированные агентства по продвижению в ПромоСтраницах. Они узнают всё о вашей компании и в соответствии с вашими пожеланиями напишут продающие материалы.

Примените знания на практике

Дополнительные материалы:

Вовлечённость аудитории в соцсетях: как измерить и как повысить

Как продвигать товары и услуги в интернете

Что такое рекламная кампания и как её запустить в интернете

Как работает контекстная реклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс