Что такое ПромоСтраницы
ПромоСтраницы Яндекса — это рекламный формат в виде публикации с изображением и видео, которые показываются как одна страница сайта. Среднее время чтения такого материала — две минуты. Именно поэтому с его помощью бренд может рассказать пользователям о своих товарах или услугах и сформировать доверие через подробное и понятное описание продукта.
Пользователи попадают на ПромоСтраницу с объявления в РСЯ — Рекламной сети Яндекса, которая включает 50 000 площадок и около 96 млн аудитории. Умные алгоритмы ищут среди них тех, чьи интересы и поведение в Сети совпадают с рекламируемым предложением. Такие пользователи и видят рекламу. Алгоритм помогает найти наиболее заинтересованных людей — будущих клиентов бренда.
Кому подходят ПромоСтраницы
Преимущество ПромоСтраниц в том, что формат работает на всю воронку продаж: от знания о товаре до совершения целевого действия, например перехода на сайт или заполнения корзины. Но лучший результат ПромоСтраницы дают в середине воронки — они помогают сделать осознанный выбор в пользу бренда или его конкретного продукта.
В ПромоСтраницах можно предлагать людям разные продукты, находить новых клиентов и формировать отложенный спрос. Публикации пригодятся, даже если товар дорогой и у него длинный цикл принятия решения. Например, если бизнес предлагает недвижимость, с помощью одностраничника, люди запомнят компанию и, возможно, совершат сделку через несколько месяцев.
Что лучше всего рекламировать в ПромоСтраницах
Формат в виде одностраничника подойдёт как товарам, которыми люди пользуются каждый день, так и редким и необычным предложениям. В каждом случае хорошо «заходят» определённые виды контента. Например, рассказ от первого лица или разнообразные подборки. Разберём подробнее на примере разных типов предложений.
Продукты с массовым спросом
Через ПромоСтраницы можно продавать продукты питания, декоративную и уходовую косметику, домашнюю технику и даже лекарства. Если люди регулярно пользуются продуктом, скорее всего, они чаще будут открывать публикации с его показами.
→ Топ-6 вещей летнего капсульного гардероба: 91 000 дочитываний. Яркая подборка разнообразных вещей — юбок, блузок, обуви — помогает читателю выбрать новую одежду для своего гардероба. На каждом пункте есть ссылка на Яндекс Маркет — можно быстро перейти на маркетплейс и добавить обновку в корзину.
→ 5 причин присмотреться к новому шуруповёрту Nocord: 38 000 дочитываний. Статья раскрывает характеристики инструмента через сценарии использования. Например, ёмкость аккумулятора оценивается в ситуации, когда приходится тянуть провода из комнаты в комнату.
Сложные и дорогие продукты
Реклама позволяет подробно объяснить, как работают банковские услуги, недвижимость и автомобили. Материалы раскрывают их особенности, а ещё поэтапно закрывают возражения аудитории и помогают ей принять решение.
→ Как взять ипотеку и не разориться: 5 выгодных программ: 50 000 дочитываний. Сервис Яндекс Недвижимость развеивает популярные мифы об ипотеке на примере программ, которые помогают сэкономить. Каждый подраздел включает ответы на одни и те же вопросы — это упрощает навигацию по материалу и помогает сравнить условия ипотечных программ.
→ Топ-20 ноутбуков для работы с данными и графикой: 76 000 дочитываний. В подборку вошли модели техники, которые часто продаются на Яндекс Маркете. Чтобы статья была полезной для читателей, автор объединил технику по задачам: с одними моделями ноутбуков удобнее проводить конференции, а другие нужны для работы с графикой.
Необычные товары или услуги
В материалах получится рассказать о новинках, которые незнакомы большинству людей. Например, о деревянных конструкторах для взрослых или матрасах-трансформерах. Так через одностраничник можно привлечь интересующуюся аудиторию, которая готова купить такие вещи.
→ 5 функций Станции Мини с Алисой, о которых вы не знали: 237 000 дочитываний. Автор собрал примеры неочевидных функций колонки и показал фразы, которыми их можно активировать на своём устройстве. Каждый вариант привязан к бытовым ситуациям — так читатель сразу видит, когда навык может пригодиться и облегчить жизнь.
→ Теперь на машину можно оформить не кредит, а подписку: 60 000 дочитываний. Благодаря заголовку на тему технологий материал заинтересовал пользователей. Автор подробно расписывает, чем подписка отличается от каршеринга, лизинга и других способов получить автомобиль. Текст дополняет список преимуществ и таблица с особенностями сервиса.
На сайте инструмента собраны успешные кейсы из разных сфер бизнеса — от производства автомобилей до продажи лекарственных препаратов. Вы можете посмотреть публикации, а затем увидеть, насколько продвижение через этот инструмент подняло продажи и увеличило интерес к компании.
Как подготовить контент для ПромоСтраниц
Основу материала в ПромоСтраницах составляет контент. Когда вы пишете текст о своём товаре, а также подбираете иллюстрации, то делаете это под определённый «портрет» человека — его характеристики и потребности. Именно поэтому содержание материала играет роль таргетинга — привлекает потенциальную аудиторию. Перед тем как написать текст, задайте себе несколько вопросов.
Кто моя аудитория? Стоит изучить тех, кто регулярно покупает ваш товар, и предположить, кто ещё может им заинтересоваться. Например, травяной чай выбирают не только ценители ЗОЖ, но и друзья и подруги в подарок на день рождения. Составить стратегию продвижения в ПромоСтраницах можно на бесплатном курсе от Яндекса.
Что аудитории может быть интересно? Посмотрите подборку успешных материалов и подумайте, какие форматы вам подходят:
- Подборка — знакомит людей с ассортиментом магазина. Выберите топ позиций и распишите их преимущества.
- Гайд — нужен для того, чтобы сформировать у человека потребность в вашем товаре. Напишите чек-лист вещей, которые пригодятся в поездке или которые нужно учесть перед свадьбой. В одном из пунктов должно быть и ваше предложение.
- Вопрос-ответ — нужен, чтобы закрыть возражения аудитории. Распишите ответы на популярные вопросы о качестве, стоимости или доставке.
- Юзкейс — оценят покупатели, которые не доверяют обещаниям производителя. Протестируйте свой товар сами и напишите об этом.
Посмотрите, что у вас покупают чаще всего или что вы хотите распродать со скидкой. Затем выполните ряд шагов:
- Напишите текст. Укажите названия товаров, перечислите их преимущества.
- Придумайте лид-абзац. Чтобы заинтересовать читателя, обозначьте проблему и подскажите решение. С самого начала используйте конкретные жизненные ситуации.
- Придумайте заголовок и подзаголовки. Укажите, что ждёт читателя внутри материала.
- Заполните другие поля. Укажите описание — текст, который будет отображаться под заголовком. Внесите туда дополнительную информацию. Затем придумайте быстрые ссылки — это дополнительный элемент, который отображается под описанием. Внесите туда названия товаров и их отличительные черты.
- Добавьте призыв к действию в конце. Укажите, зачем читателю переходить на ваш сайт: что ещё он может узнать или какой бонус получить?
- Найдите обложки и иллюстрации. Загрузите фотографии ваших товаров в разных ракурсах и расцветках.
Заголовки и обложки можно тестировать, чтобы найти наиболее интересный читателям вариант. Для этого нужно добавить пять вариантов заголовков и три обложки. Затем они будут показываться в случайном порядке, а удачные связки текста и изображения можно отследить в личном кабинете.
Как запустить рекламу в ПромоСтраницах
Создать и запустить ПромоСтраницы можно в рекламном кабинете (РК). Подробная инструкция по настройке находится в Справке. Чтобы войти в РК, перейдите по ссылке. Затем заполните все поля:
- Название кампании. Укажите такое, с которым вам будет легче ориентироваться в своём кабинете. Например, с названием товара или датой создания объявлений.
- Стратегия. «Вовлечение» подходит для создания рекламы в первый раз и работы с разными этапами воронки продаж. «Охват» подходит для крупных компаний, которые хотят повысить узнаваемость бренда.
- Бюджет. Для первого раза лучше выбрать «Дневной бюджет» — он проще в настройке. Нужно указать среднюю сумму, а также поставить лимит на день — максимальный бюджет, после которого реклама останавливается. Она продолжит показываться на следующий день.
- Таргетирование. В этом разделе можно выбрать конкретную аудиторию, которая увидит публикации. Лучше не сужать её по полу и возрасту, чтобы система могла автоматически найти больше людей.
- Профиль бизнеса. Добавьте свой логотип, укажите название компании и описание деятельности. Эта информация будет отображаться при клике на ваш профиль.
После настроек вы автоматически попадёте в рекламный кабинет ПромоСтраниц. Затем нажмите в правом верхнем углу на кнопку «Написать статью» и заполните все поля: заголовок, текст, изображения, обложки. На следующем этапе можно загрузить до пяти заголовков, до четырёх быстрых ссылок, заполнить описание. Затем подключите Scroll2Site — автоматический переход на ваш сайт после прочтения. Сохраните публикацию.
Перед тем как начать продвижение, нужно указать юридическую информацию о рекламодателе. Для этого перейдите в меню слева в «Рекламные кампании», нажмите на кнопку по центру «Создать кампанию», затем «Заполнить данные в настройках». После чего выберите вид организации и укажите ИНН.
Пополнить счёт рекламного кабинета можно через банковскую карту или интернет-банкинг. Чтобы оплатить продвижение, нажмите на кнопку «Пополнить» в правом верхнем углу и согласитесь с офертой.
Минимальная сумма первого платежа для создания рекламной кампании — 100 тыс. рублей без НДС. Вы можете пройти экспресс-курс по рекламе для новичков, чтобы снизить сумму первого платежа до 50 тыс. рублей без НДС.
Если вы уже запускали рекламу в Яндекс Директе, можете объединить счёт с этой платформой и не вводить платёжные данные повторно.
Бывает, что у владельца бизнеса нет времени самому писать продающие тексты и разбираться в детальных настройках. В этом случае помогут специалисты, которые работают с ПромоСтраницами. Например, сертифицированные рекламные агентства. Сотрудники проведут брифинг, где узнают преимущества компании, а затем на основе этой информации напишут статьи и запустят по ним рекламу. Также специалисты помогут, если продукт можно продвигать с ограничениями, например БАДы.
Как анализировать рекламу в ПромоСтраницах и повысить её эффективность
В РК по каждому материалу есть показатели — проценты показов, дочитываний и переходов. По ним можно определить, успешна ли реклама в формате статей и как её улучшить.
Все показатели близки к нулю. Низкие проценты указывают на то, что контент не интересен аудитории. Подумайте, какие моменты можно переписать, чтобы материал стал полезнее. Возможно, не затронуты проблемы, с которыми часто сталкиваются читатели. Или такие же преимущества, как и у вас, встречаются у конкурентов. В этих случаях стоит переписать текст.
Низкий показатель CTR. Это соотношение показов объявления к количеству кликов по нему. Чем больше пользователей увидели рекламу, но не кликнули по ней, тем ниже показатель. Хорошие цифры — это 0,8–1,3 %. Если процент ниже, попробуйте добавить до пяти заголовков и от трёх обложек на каждый материал. Так как они показываются вместе, это увеличит количество успешных вариантов, на которые читателям захочется кликнуть.
Низкий процент дочитываний. Норма по этому показателю — 40–50 %. Если у вас он ниже, перечитайте тексты вслух и попробуйте найти сложные для читателя моменты. Может быть, где-то получился слишком длинный абзац. Если вы в одно предложение добавили все преимущества, лучше разбить его хотя бы на два-три и по каждому написать подробнее. Также можно открыть карту дочитываний в разделе со статистикой и посмотреть, с какого момента статья выделена жёлтым и красным цветом — на этих строчках читатели уходят с публикации.
Низкий процент переходов. Хорошим показателем считается 20–30 %. Если результат ниже, попробуйте убрать какую-то информацию из текста. Возможно, материал получился исчерпывающим, поэтому пользователи просто не видят смысла переходить на сайт и узнавать больше.
Яндекс также предлагает отдельные хорошие показатели для разных ниш. Найти бенчмарки для сезонных товаров, ремонта, туризма, B2B и других сфер бизнеса можно в презентации.
Со временем стоит создавать новые тексты и тестировать их, а в старых обновлять заголовки и обложки. Лучше начинать с трёх публикаций. Посмотреть успешные результаты крупных компаний можно в кейсах ПромоСтраниц.
Кому не подойдут ПромоСтраницы
ПромоСтраницы хорошо работают с популярными и брендовыми вещами, которые можно быстро заказать онлайн сразу после прочтения. Но могут не подойти:
- Бизнесу с редкими B2B-продуктами. Например, полуприцепами. Так, если стоимость товара выше рынка, потенциальный покупатель может заинтересоваться им, но совершить сделку только через несколько месяцев.
- Локальному бизнесу. Например, парикмахерским, груминг-центрам, цветочным магазинам. Алгоритмы просто не смогут найти узкую аудиторию только из конкретного района города или по одному точечному интересу. Например, тортам на день рождения.
- Бизнесу из стоп-листа. Например, нельзя рекламировать товары для взрослых или продукцию и услуги, связанные, с эзотерикой. Полный список ограничений можно посмотреть на сайте Справки в разделе с требованиями.
Особенность рекламы в том, что алгоритмы постепенно обучаются на действиях читателей и со временем показывают публикацию максимально заинтересованной аудитории. Поэтому инструмент подойдёт тем, у кого:
- Целевая аудитория больше 100 000 человек
- Есть финансовые средства на продвижение
Сервис подойдёт малому бизнесу, если у компании есть средства на продвижение и другие рекламные каналы. Например, группы и реклама в соцсетях. В других случаях ПромоСтраницы могут быть неоптимальным инструментом для старта продаж.
Кратко: как работать с ПромоСтраницами
- ПромоСтраницы Яндекс — это рекламный формат, с помощью которого можно охватить всю воронку продаж. Публикации отображаются в РСЯ на заинтересованную аудиторию, которая потенциально может совершить покупку или заказать услугу.
- Инструмент подойдёт для любого вида бизнеса, так как поможет увеличить узнаваемость, закрыть возражения и повысить лояльность. Разные форматы знакомят с новыми продуктами и формируют отложенный спрос на дорогие товары.
- Чтобы написать рекламную публикацию, нужно изучить правила площадки и свою аудиторию. Затем подготовить контент — тексты, призыв к действию, изображения, описание и быстрые ссылки. Для тестирования и обучения алгоритмов Яндекса стоит добавить в каждый материал до пяти заголовков и до трёх обложек.
- Чтобы начать продвижение, нужно заполнить все обязательные поля в рекламном кабинете: название кампании, стратегию, средний и максимальный бюджет, таргетирование и оптимизацию. Минимальная сумма первого платежа — 100 тыс. рублей без НДС, следующих платежей — 5 тыс. рублей без НДС. Чтобы увеличить доверие к бренду, можно заполнить карточку компании и загрузить свой логотип. На этом же этапе важно указать юридические данные в соответствии с ФЗ «О рекламе».
- При анализе ПромоСтраниц стоит опираться на CTR, дочитывания и переходы. При низких показателях нужно поменять заголовки и обложки, упростить часть текстов либо заменить их на другие. При хороших показателях стоит тестировать новые форматы.
- Инструмент может не подойти компаниям, которые производят редкие и сложные продукты в B2B-сегменте, а также небольшому бизнесу из-за высокой стоимости продвижения и отложенных конверсий в покупку. Если у вас нет времени для настройки и запуска рекламы своими силами, можно обратиться в сертифицированные агентства по продвижению в ПромоСтраницах. Они узнают всё о вашей компании и в соответствии с вашими пожеланиями напишут продающие материалы.