Если вы приводите посетителей на сайт с помощью рекламы, важно понимать, какой из рекламных источников работает для вас лучше всего. Эффективность рекламы можно оценивать просто по количеству заказов или других полезных действий посетителей — но важно учитывать ещё и полученный доход, а также окупаемость вложений в рекламу. Теперь добавить доход в отчёты Метрики стало проще: достаточно просто задать нужное значение в настройках. Помощь разработчика не потребуется!
Как это работает
Доход нужно указать для конкретной цели. В качестве цели можно задать оформление заказа, клик на номер телефона, отправку формы, просмотр страницы с контактами или любое другое действие, которое посетители совершают на пути к покупке. Указать доход можно для уже существующей цели или завести новую.
Проще всего настроить цель на клик по номеру телефона, клик по адресу электронной почты или на отправку формы. Для работы этих целей не нужно ничего менять в коде сайта — достаточно просто завести их в интерфейсе Метрики.
Откройте «Настройки» → «Цели» и нажмите на значок редактирования рядом с нужной целью, чтобы указать для неё доход:
Теперь каждый раз, когда цель будет достигаться, в отчёты будет записываться указанная сумма.
Для каких целей нужно задавать доход — и сколько указывать
Задать доход можно для любой цели, которая ценна для вашего бизнеса. Даже если на сайте нельзя сделать заказ или покупку, условный доход можно указать для промежуточных действий, которые могут приводить к продаже.
Разберём на примерах:
- условный доход можно задать для цели, которая позволяет отследить обращения в компанию. Например, если обычно до покупки доходят 20% от тех посетителей сайта, которые отправляли заявку, и при этом средняя сумма покупки — 1000 рублей, тогда в качестве дохода заявки можно указать 200 рублей.
- а если на сайте можно что-то заказать или купить, проще всего указать точную стоимость товара или услуги из прайс-листа. Если заказы бывают на разную сумму, можно задать среднюю.
Несмотря на то, что в обоих примерах оценка дохода — примерная, она тем не менее позволяет нагляднее оценить эффективность рекламных каналов. Например, если вы только запустили рекламу в новом канале, оценка дохода по промежуточной цели может подсказать, что на рекламу уже ушло больше средств, чем она могла бы принести.
Если у вашего интернет-магазина много товарных позиций, и средняя стоимость заказа будет неинформативной, вы можете передавать в Метрику точную стоимость каждого заказа. Для этого нужно настроить передачу ecommerce-данных. Это можно сделать без помощи программиста, если ваш интернет-магазин работает на одной из платформ, у которых есть интеграция с Метрикой. А если передача ecommerce-данных по каким-либо причинам вам не подходит, точную стоимость товаров также можно передавать в составе данных о JavaScript-цели — её также можно использовать, чтобы передать доход по цели из офлайна.
Как использовать данные о доходе
Находить рекламные каналы, приносящие максимальный доход
Чтобы посмотреть доход сайта, нужно в отчёте «Источники» кликнуть на кнопку «Метрики» и выбрать «Целевые Метрики → „Доход“ → нужная цель. Вот что получится:
Оценивать окупаемость рекламы
Данных только о доходе недостаточно, чтобы точно оценить качество рекламного источника — затраты на него могли оказаться больше, чем он в итоге принёс.
Проверить окупаемость рекламы можно в специальном отчёте, который позволяет сравнить показатели ROI и ДРР платных каналов:
- ROI (Return on Investment, возврат на инвестиции) — это отношение дохода от рекламы к затратам на неё. Показывает, сколько принёс каждый рубль, вложенный в рекламу.
- ДРР (Доля рекламных расходов) — отношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Показывает, какую долю в полученном доходе составляют расходы на рекламу.
Для подсчёта ROI и ДРР необходимо передавать в Метрику не только доход, но и расходы на рекламу. Настроить передачу расходов тоже можно без помощи разработчика. Как передавать в Метрику расходы на рекламу, подробно описано в Справке.
Коротко — самое главное:
Добавьте в отчёты данные о доходе сайта, чтобы лучше понимать, какая реклама работает хорошо, а в какой стоит проверить настройки.
Если у вас небольшой интернет-магазин или сайт для сбора заявок, начните с того, чтобы указать доход по цели прямо в интерфейсе Метрики — даже если это не точные значения, а средний чек или примерная оценка дохода от одной заявки или отправленной формы. Это позволит гораздо нагляднее оценивать отдачу от рекламы и быстрее замечать проблемы.
При необходимости вы всегда сможете начать передавать точные значения дохода — лучше всего для этого подойдёт ecommerce-разметка.
Если у вас есть вопросы, задайте их в комментариях ниже, спросите совета у других пользователей в чате Метрики или напишите нам в службу поддержки — будем рады помочь!
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях