Блог Яндекс.Метрики

Параметры посетителей

14 июня 2016, 17:39

В Метрике появилась новая возможность - присваивать произвольные атрибуты посетителям вашего сайта и использовать эти данные для анализа аудитории. При этом характеристики посетителей можно передавать не только онлайн, но и после завершения визита.

В визитах, помимо информации, которую Метрика собирает самостоятельно, уже давно существует возможность передать произвольные данные в виде параметров визитов и в дальнейшем использовать их в Метрике для построения отчётов.

Но есть данные, которые только вы как владелец бизнеса знаете о ваших посетителях. Например, это та информация о себе, которую клиенты передают вам при регистрации. Или характеристики клиентов из вашей CRM системы. Эти данные являются именно атрибутом посетителя, а не конкретного визита. Теперь их также можно отправить в Метрику и использовать в дальнейшем для анализа аудитории - это позволяет сделать новая возможность "Параметры посетителей".

В отличие от "Параметров визитов", данные о посетителях не обязательно передавать прямо во время визита, их можно собрать, подготовить и загрузить в Метрику позже, привязав их к посетителям вашего сайта и используя либо идентификтор, назначаемый Метрикой (ClientID), либо назначаемый вами (UserID).

Вы можете, например, отправлять данные о наличии у покупателя дисконтной карты вашего магазина. А в отчетах, с помощью новой сегментации по посетителям , сравнивать поведение на сайте этих покупателей и прочих.

И, разумеется, построив сегмент с применением параметров посетителей, вы можете запустить по этому сегменту ретаргетинговую кампанию в Директе. Например, вы знаете, что многие ваши клиенты родились в июле. Передайте информацию об этом в Метрику, создайте сегмент и предложите им специальную скидку.

Для одного посетителя можно отправлять до 1000 разных параметров, что открывает широкие возможности для работы с данными.

Подробнее о параметрах посетителей и примерах передачи данных вы можете прочесть в помощи.

☞ Мы подготовили подробное руководство по двум способам передачи параметров посетителей —  онлайн и офлайн (через ClientID/UserID). 

62 комментария
Ребят, все клево, но в документации вообще полный разброд. и пример только про CSV
Запилите плз еще полноценный пример для передачи данных при посещении.
я вот не пойму - можно юзер айди просто в параметрах передать с остальными параметрами или нужно еще до этого использовать setUserID?
А как связывать CSV с онлайн визитами? тем же setUserID? и как в CSV тогда писать ваш клиент-айди, чтоб его потом вам же и передавать? много вопросов в общем, и в документации нет ответов



Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:08
pilot-bbk,
спасибо за актуальные вопросы! Отвечаем:
"пример только про CSV. Запилите плз еще полноценный пример для передачи данных при посещении."
В ближайшее время мы напишем подробнее, что именно нужно делать.

"можно юзер айди просто в параметрах передать с остальными параметрами или нужно еще до этого использовать setUserID?"
Можно передавать через userParams, а можно отдельно через setUserID.
Необходимость в передаче через setUserID возникает, когда вы планируете впоследствии передавать данные из оффлайна с помощью загрузки файла. При этом вам не нужно передавать параметры через userParams и вполне можно в онлайне передавать только UserID через setUserID.
"А как связывать CSV с онлайн визитами? тем же setUserID?"
Представим, что у вас есть база данных и там уже сложилась система ID для клиентов. Когда на ваш сайт приходит Иван Иванович, ваш клиент, вы понимаете, что зашел именно он. Вы передаете его ID через setUserID. И так для каждого известного вам клиента.
Затем, в один летний вечер вы решаете, что пришла пора сказать Метрике немного больше об этих ID. Вы выгружаете из базы данных их ID и другие характеристики (например, месяц рождения, наличие детей и машины, количество денег, которые они принесли и т.д.).
Формируете простой файл: userID, key, value. Где userID - уже известный Метрике номер клиента, key - название параметра (например, 'LTV'), value - значение параметра (например, 12300).
И загружаете этот файл через интерфейс. У Метрики уже есть все ID (вы отправляли их через setUserID). Система проверит и свяжет с ними новую информацию. А вы сможете увидеть новые данные применимо к историческим данным, которые уже есть в Метрике. Ну и в рекламе использовать, конечно.
Яндекс Василиса,
подскажите, а если я сегодня вгрузил параметры юзера по моему внутреннему айди через CSV . А этот юзер только завтра зайдет на сайт, и соответственно только завтра произойдет его привязка через setUserID. К нему привяжуться параметры или нет? Или мне надо периодически вгружать в метрику этот CSV?
Яндекс Василиса
27 июня 2016, 18:20
v-kaskeru,
"утром деньги - вечером стулья". Если вы загрузите файл с данными, которые не к чему привязать, они ни к чему и не привяжутся.
Прошу ответить на вопрос ниже. Аналогично завис в документации.
Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:08
footie,
постарались ответить выше.
Владимир
16 июня 2016, 01:20
Вот вроде интересное нововведение, но мало что понятно... Что дает, как использовать??? Как связать user id свой и client id Метрики, особенно вариантом отложенной загрузки.
Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:26
Владимир,
"Что дает" - дает возможность дополнять данные Метрики собственными данными и использовать их в анализе.
"Как связать user id свой и client id Метрики, особенно вариантом отложенной загрузки."
Можно и не связывать, а просто пользоваться одним или другим вариантом. Но если хочется:
1) На сайт приходит клиент, которого вы идентифицируете.
2) Забираете его ClientId из Метрики с помощью getClientID
3) Храните ClientID в базе данных.
4) Когда накопится достаточное количество данных в базе, формируете файл:
clientID, key, value
123456, userID, N37854
5) Загружаете файл в Метрику. Теперь к известным ClientID привязаны ваши UserID.

Можно это сделать и наоборот, с UserID. Можно дополнительно отправлять параметрами оба ID.
Руслан Яшин
16 июня 2016, 19:52
Круто, но как этим пользоваться?
Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:26
Руслан Яшин,
в ближайшее время расскажем еще подробнее.
Вроде удалось пробросить собственные айди посетителей, но  при загрузки CSV пишет "Ошибка привязки". Уже 3ий день бьюсь...
Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:27
v-kaskeru,
а с чем вы связывали новые ID?
Пожалуйста, напишите номер счетчика и последовательность действий в Техподдержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
Яндекс Василиса,
Спасибо, разобрался по вашим ответам выше. Почему-то после нескольких прочтений инструкции у меня сложилось впечатление что ID надо связывать через userParams. Сделал setUserID и всё пошло.


Возник другой вопрос. Посетители сайта заходят под своими учетными записями. ID этих записей идут через setUserID в метрику. Но что происходит когда посетитель заходит с нескольких устройств в свою учетную запись на моем сайте? Получится что 2м и более разным браузерам будет установлен один ID в метрике. В случая вгрузки через CSV дополнительных параметров, они встанун на все эти браузеры с одним ID ?
Яндекс Василиса
27 июня 2016, 18:20
v-kaskeru,
если вы всякий раз, когда пользователь приходил на сайт с другого браузера, устанавливали для него один UserID, то да, все параметры привяжутся к этому посетителю.
Яндекс Василиса,
Означает ли это, что для этого UserID ClientID будет постоянно меняться. При таком раскладе UserID будет иметь приоритет?
ТО есть всегда возможна привязка только 1 к 1?
batievskiy,
привязка 1 к многим.
Сам не сразу понял, что они написали в документации.


Если я правильно уловил то, что они хотели написать, то последовательность действий такая:
1. В карточку пользователя на сайта добавляем параметр clientID.
2. Пользователи должны повторно зайти на сайт, чтобы параметр записался.
3. Когда будет достаточное количество данных для таргетинга/проведения аналитики - выгружаем данные по клиентам у которых есть CID (cliendID).
4. Загружаем эти данные в метрику.
5. Пользуемся!
Яндекс Василиса
23 июня 2016, 15:29
mrykinpavel,
если пункт 1 происходит оффлайн, то да. Если онлайн, то можно забрать ClientID (или отдать свой UserID) сразу, пока посетитель на сайте.
Коллеги, поздравляю Яндекс и всех нас с запуском этой замечательной функциональности. Могу сказать, что в чём-то она превосходит аналогичные возможности Google Analytics. Однако испытываю затруднения с использованием параметров посетителей. Передаю в Метрику параметры посетителей, но не вижу их в соответсвующем отчёте. Кроме того, в Вебвизоре они попадают в один столбец с параметрами визитов. Есть некоторая задержка с разработкой отчётов и надо подождать некоторое время?
Яндекс Василиса
24 июня 2016, 16:01
parom1957,
спасибо!
Давайте посмотрим, что именно не передается. Пожалуйста, пришлите номер счетчика и пример передачи данных в службу поддержки https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
"в Вебвизоре они попадают в один столбец с параметрами визитов" - да, пока это так. В ближайшее время разобъем на 2 столбца.
Яндекс Василиса,
пока буду разбираться с поддержкой, немного попишу здесь. Я давно использую GTM для отслеживания различных событий, связанными с авторизованными посетителями сайта, и передаю в Метрику параметры визитов и информацию о достижении целей. Всё работает, присутствует в отчётах и Вебвизоре. По аналогии реализовал передачу параметров пользователей и прекрасно вижу их в Вебвизоре. Но при попытке сегментировать по "людям" или визитам параметры пользователей не отображаются для выбора из них нужных для сегментации. С параметрами визитов эта сегментация нормально реализуется и даёт много полезной информации для анализа. Кроме того, в стандартном отчёте Содержание/Параметры пользователей пусто , не считая строчки группировок параметров визитов. Неужели, коллеги, только я наблюдаю эту картину? Видит ли кто-нибудь параметры пользователей в сегментации или стандартном отчёте?
Яндекс Василиса,
спасибо, служба поддержки оперативно указала мне на ошибку. Параметры посетителей передаются через метод yaCounterXXXXXX.userParams(), а я использовал метод yaCounterXXXXXX.params(), который предназначен для передачи параметров визитов. Так как оба типа параметров сейчас в Вебвизоре выводятся в одном столбце параметров визитов, не сразу заметил ошибку. Теперь работает в стандартном отчёте и сегментации.
Яндекс Василиса
27 июня 2016, 18:18
parom1957,
рады, что все в итоге получилось!
Яндекс Василиса,
похоже, параметры посетителей всё же не выводятся в одном столбце с параметрами визитов в Вебвизоре. После исправления ошибки у меня в Вебвизоре выводятся только параметры визитов в соответствующем столбце, а параметры посетителей не выводятся, но работают в сегментации. Будем ждать столбец Вебвизора для параметров посетителей.
Привет! Разрешите не в тему: можно ли устанавливать Метрику на сайт, сервер которого расположен в США (обычный shared хостинг) или не стОит - слишком медленно и далеко?
Яндекс Василиса
27 июня 2016, 18:19
rmknd,
можно, Метрика имеет асинхронный код, а технологии скоростной передачи данных в наше время развиваются очень быстро.
Привет. Спасибо за новую функцию.


Подскажите, пожалуйста, возможно ли выгружать параметры посетителей через API?


Если да, то как называется параметр?
Если нет, то планируется внедрить такую возможность?

Яндекс Василиса
27 июня 2016, 18:19
in.clouds2015,
пока нет, но планируем открыть эту возможность в самое ближайшее время.
Яндекс Василиса,
нет ли каких-нибудь требований к идентификатору, передаваемому по SetUserID? Передаю свой идентификатор этим способом и, для проверки, в параметрах визита. Вижу правильное значение в параметрах визита, но при попытке передать с помощью CSV дополнительный параметр, привязав его к UserID, получаю ошибку привязки. Я использую идентификаторы типа Клиент_1. Может, допускается только латиница? Например, надо Client_1?   Кстати, в разных местах документации по параметрам пользователей используются различные написания пользовательского идентификатора userid, UserID, userID, User_id . Которое написание явлется правильным?
Яндекс Василиса,
я несколько раз извлёк информацию по API . Опять же смущает, что в группировке y:u:userID используется параметр userID, а результат фактически содержит список ClientID. Прошу сообщить правильный параметр для группировки уровня пользователя, чтобы извлечь информацию именно о userID. Хочу проверить, передаётся ли у меня что-нибудь по setUserID.
Яндекс Василиса
6 июля 2016, 18:27
parom1957,
мы опубликовали документацию по работе с параметрами посетителей через API https://tech.yandex.ru/metrika/doc/api2/management/userparams/findall-docpage/
Яндекс Василиса,
Документация это конечно хорошо, но сам метод загрузки данных "/user_params/uploadings/upload?action=update" не работает:
{"errors":[{"error_type":"backend_error","message":"Сервис временно недоступен"}],"code":503,"message":"Сервис временно недоступен"}
Яндекс Василиса
18 июля 2016, 16:01
demmi-ru,
пожалуйста, напишите в поддержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
не появилось ли возможности передавать данные о покупках клиентов, чтобы считать ROI ? В гугле то есть, а вот здесь может я пропустил что
Яндекс Василиса
20 июля 2016, 19:51
apaex,
в данный момент вы можете передавать через параметры посетителей такие показатели, как LTV, количество покупок за условную жизнь клиента или периодичность возврата клиента. Однако передавать факт конкретной покупки в одном параметре будет не правильно, т.к. все следующие значения будут перезаписывать предыдущие.
Пока в Метрике не реализована передача офлайн-данных в привязке ко времени хита, однако мы думаем над этим. 
IP значит смотреть нельзя, а всю личную инфу из crm передавать можно)
Яндекс Василиса
20 июля 2016, 19:47
denn-1,
мы не рекомендуем передавать персональные данные пользователей и советуем придерживаться требований законодательства РФ. Обезличенные идентификаторы клиента и статусы - это не персональные данные.
Вынужден повторить вопрос месячной давности. Яндекс Василиса, нет ли каких-нибудь требований к идентификатору, передаваемому по setUserID? Передаю свой идентификатор этим способом, но при попытке передать с помощью CSV дополнительный параметр, привязав его к UserID, получаю ошибку привязки. Я использую идентификаторы типа Клиент_1. Может, допускается только латиница? Например, надо Client_1? Кстати, в разных местах документации по параметрам пользователей используются различные написания пользовательского идентификатора userid, UserID, userID, User_id . Которое написание явлется правильным?
Яндекс Василиса
26 июля 2016, 16:10
parom1957,
userID передается строковым значением, при этом не должно быть проблем с кириллическими символами. Чтобы понять, что именно идет не так, пожалуйста, пришлите номер счетчика и вопрос в поддержку https://yandex.ru/support/metrika/troubleshooting.xml
Название параметра, переданного через userParams может быть любым, какое вам удобно.
Яндекс Василиса,
удивительно, но именно сегодня кириллические идентификаторы у меня заработали, как будто что-то в Метрике изменилось. Спасибо.
25 июня уважаемый v-kaskeru задал вопрос про заход одного и того же посетителя с разных утройств и привязки параметров к userID этого посетителя. У меня есть типичная ситуация "дистрибьютор-дилеры", когда на сайт туроператора заходят менеджеры различных турагентств, авторизуясь под логином своего агентства. Каждому агентству назначается уникальный userID, и для каждого идентификатора агентства мы имеем несколько clientID менеджеров, в некоторых случаях, до двух десятков. Я попытался по userID агентства передать в файле .csv дополнительный параметр (название агентства) одновременно всем менеджерам этого агентства, но установил, что за одну загрузку файла Метрика передаёт параметр только одному clientID из нескольких, соответствующих userID. При этом в следующую загрузку файла параметр может передаться как новому clientID, так и тому, который уже получил параметр в одной из предыдущих загрузок. Мне пока удалось передать параметр только двум clientID за несколько попыток загрузки, так как Метрика упорно не хочет разнообразить clientID, которым передаётся параметр. Я, конечно, свяжусь со службой поддержки, но если мои наблюдения верны, то ситуация разочаровывает. Коллеги, есть аналогичный опыт?
Яндекс Василиса
28 июля 2016, 15:35
parom1957,
передаете ли вы UserID всякий раз, как менеджер заходит из под аккаунта агентства?
Как именно вы смотрите результат привязки?
Вообще было бы хорошо получить номер счетчика, чтобы мы сами могли посмотреть.
Яндекс Василиса,
я уже написал в службу поддержки, сообщив новер счётчика. Мне ответили, что описаннаня ситуация требует некоторого времени для изучения. Здесь же сообщу, что userID передаётся всякий раз, когда менеджер заходит в зону сайта, требующую авторизации. Так как аналогичная работа выполняется и в Google Analytics, я могу проверять корректность всего ппрцесса по передаче параметров в Метрику, так как параметры в обеих метриках отличаются только clientID.  Кроме того, я ещё в прошлом, до появления параметров пользователей, начал использовать параметры визитов с данными из GA. Главным образом в Вебвизоре проверяю привязку, сегментируя результаты отчёта по различным параметрам пользователей и параметрам визита. Выбрав один userID, вижу все связанные с ним clientID.  А вот в отчёте по параметрам пользователей при сегментации только по параметру, переданному через .csv, я вижу не все clientID, относящиеся к выбранному userID. С загрузкой файлов с различными userID и, соответственно, различными значениями дополнительного параметра, экспериментировал многократно. В общем, при офлайновой загрузке параметров у меня не работает одновременная привязка ко ВСЕМ clientID определённого userID.
Яндекс Василиса
8 августа 2016, 19:24
parom1957,
действительно, связка cid-uid работает не совсем так, как мы планировали. В данный момент исправляем. Спасибо за обращение!
Яндекс Василиса,
спасибо, будем ждать, имеется практическая необходимость в этой функциональности.
Яндекс Василиса
11 сентября 2016, 21:24
parom1957,
должно заработать. Попробуйте еще раз, пожалуйста.
Яндекс Василиса,
спасибо, я начал тестировать. К сожалению, в Метрике нет возможности построить отчёт, в одном столбце которого userId, а в другом - соответствующие параметры. Я наблюдаю в некоторых случаях расхождение количества clientId, соответствующих определённому userId. Не исключаю, по каким-то причинам передача userId методом setUserId не всегда выполняется корректно. Совершенствование  отчётности по параметрам пользователей помогло бы понять причины ситуации.
Яндекс Василиса
12 сентября 2016, 16:49
parom1957,
спасибо за предложение. Подумаем, что можно сделать.
Яндекс Василиса,
спасибо, давно пора улучшить отчёт "параметры пользоватлей", . В частности, очень не хватает возможно оперировать с датами, как в отчёте "параметры визитов".
parom1957,
правильно ли я понял, что фактической привязки 1 userID  к многим clientID нет?
batievskiy,
 привязка userId к нескольким clientId, соответствующих этому userId, работает. Но, к сожалению, отчёт "Параметры пользователей" не позволяет увидеть, какие конкретно значения параметров связаны между собой, так как он, похоже, посвящён только параметрам, передаваемым методом userParams. 
parom1957,
если так, то например у двух разных clientID есть два разных параметра возраст. Например 31 и 32 года. Вопрос, какой возраст тогда будет показываться для UserID, привязанного к этому clientID
batievskiy,
к этим двум clientID
batievskiy,
у userId нет возраста. Фактически, ему будет соответствовать массив возрастов соответствующих clientId. Для простоты можно можно принят за возраст userId возраст "старшего" clientId. Такой подход может пригодиться, когда имеется массив дат последних визитов clientId и надо определить последнюю дату визита для данного userId. В имеющейся отчётности возможности ограничены.
batievskiy,
говорят все не так, и есть внутренний идентификатор, к которому привязываются и clientID и userID
batievskiy,
полагаю, что под внутренним идентификатором понимается именно системный уникальный  clientId, о котором я пишу. Ему назначается userId методом setUserId 
parom1957,
думаю это неверно
batievskiy,
просьба обосновать. Возможно, мы обсуждаем разные вещи. Я опираюсь на свой практический опыт в работе с userId и clientId. 
Яндекс Василиса
22 октября 2016, 18:59
parom1957,
это потому что отчет показывает данные по пользователем применяя их к историческим значениям. Если нужно выделить какой-либо период, лучше использовать сегментацию по параметрам применительно к нужным отчетам.
А можно ли как-то посмотреть ClientID в отчетах? Например, в Вебвизоре как узнать какой ClientID был присвоен сессии(пользователю)?
Заранее благодарю.
Яндекс Василиса
21 марта, 15:19
wamp2002,
посмотреть номер ClientID можно, если вы будете передавать его как параметр посетителя через метод userparams.