Отчет «Источники, расходы и ROI»
С помощью отчета вы можете отслеживать, насколько хорошо проходит рекламная кампания, созданная в любой рекламной системе, в том числе с оплатой за конверсии. В отчете отображаются данные по кампаниям, объявления которых ведут на сайт (не в мобильное приложение). Статистика по расходам рекламных кампаний с оплатой за показы не отображается в отчетах Метрики.
Посмотреть отчет:
.- Какие задачи может решать отчет
- Условия для получения отчета
- Структура и настройки отчета
- Дополнение отчета данными о заказах из CRM
- Различие данных в Метрике и других рекламных системах
- Вопросы и ответы
Какие задачи может решать отчет
Посмотрите, реклама в каких источниках приносит больше всего дохода с учетом вложенных в нее денег.
Для этого выберите из списка метрик ROI по той цели, для которой вы передаете ценность, или метрику ROI по ecommerce-доходу. Чем выше значение ROI, тем выгоднее реклама. Нулевой ROI означает, что реклама не приносит дополнительного дохода, и вы просто возвращаете затраты на нее. Отрицательный ROI сигнализирует, что вы вкладываете в рекламу больше денег, чем получаете.
Обратите внимание на метрики CPA, целевой визит, CPA, целевой посетитель и CPA, достижение цели. Для расчета метрик нужно создать цель.
Условия для получения отчета
Чтобы получить отчет о расходах рекламной кампании:
- Привяжите счетчик Метрики в аккаунте Маркета.
Вы должны быть владельцем кампании Директа, статистику по которой хотите посмотреть, представителем владельца или представителем агентства.
Если у вас есть доступ к кампаниям нескольких клиентов Директа, список главных представителей этих клиентов будет доступен в интерфейсе Метрики.
Метрика собирает данные для размещений по модели ADV. Информация передается начиная с 1 апреля 2021 г.
Структура и настройки отчета
Переданные в CSV-файле или по кампании Директа данные не дополняют визиты, как другие данные, которые вы можете загружать в Метрику. Они сопоставляются с уже известной информацией: переданные UTM-метки сверяются с визитами, в которых есть такие же метки, данные кампании Директа ассоциируются с соответствующей кампанией. Поэтому отчет не поддерживает большинство стандартных настроек. Вы можете создать сегмент, недоступный в других отчетах: по расходам и визитам с выбранным условием.
- Отображение данных
-
Для отображения Метрика использует данные за выбранный в отчете период. Поэтому часть данных может не войти в заданный период. Это зависит от модели атрибуции, которая используется в отчете.
Например, при выборе модели «Последний переход из Директа» клик или конверсия может быть совершена позже выбранного отрезка времени, а значит привяжется к более позднему визиту и не отобразится в отчете. При выборе модели «Первый переход» клик может быть совершен раньше, чем визит на сайт, и день, в который был совершен клик, не попадает в заданный период отчета — данные также не отобразятся в отчете. Рекомендуем увеличить интервал дат при формировании отчета.
- Группировки, представленные в отчете
-
Группировка Значение Директ Другая рекламная система Рекламный канал Яндекс Директ. Задается Директом. Значение UTMSource. Обычно в ней передают название конкретной рекламной системы. Тип рекламного канала Задается Директом. Значение UTMMedium. Это может быть контекстная реклама, почтовая рассылка и другие типы каналов. Также с помощью этой метки различают типы размещения в конкретной системе. Кампания Название и номер кампании. Задается Директом. Значение UTMCampaign. Обычно в ней передают название рекламной кампании. Условие показа объявления Запрос пользователя в поисковой системе, по которому было показано объявление и произведен переход на сайт.
Задается Директом.
Значение UTMTerm. Обычно в ней передают ключевые слова или другие условия показа объявления. Контент объявления Поисковая фраза, по которой показывается объявление, или условие ретаргетинга. Задается Директом. Значение UTMContent. Обычно в ней передают свойства конкретного объявления (например, креатив) или уточняют, по какой части объявления был переход — например, по ссылке или по изображению. Группировка Значение Директ Другая рекламная система Рекламный канал Яндекс Директ. Задается Директом. Значение UTMSource. Обычно в ней передают название конкретной рекламной системы. Тип рекламного канала Задается Директом. Значение UTMMedium. Это может быть контекстная реклама, почтовая рассылка и другие типы каналов. Также с помощью этой метки различают типы размещения в конкретной системе. Кампания Название и номер кампании. Задается Директом. Значение UTMCampaign. Обычно в ней передают название рекламной кампании. Условие показа объявления Запрос пользователя в поисковой системе, по которому было показано объявление и произведен переход на сайт.
Задается Директом.
Значение UTMTerm. Обычно в ней передают ключевые слова или другие условия показа объявления. Контент объявления Поисковая фраза, по которой показывается объявление, или условие ретаргетинга. Задается Директом. Значение UTMContent. Обычно в ней передают свойства конкретного объявления (например, креатив) или уточняют, по какой части объявления был переход — например, по ссылке или по изображению. Подробно об UTM-метках см. в разделе Как Метрика обрабатывает метки.
- Метрики, недоступные в других отчетах
-
Метрика Описание Примечание Расходы Сумма без учета НДС, переданная в файле. Вы можете изменить валюту, в которой отображается расход. Для источника «Маркет» расходы, как и другие денежные показатели, передаются в Метрику в у. е. (1 у. е. равен 30 руб.). В отчете сумма конвертируется в выбранную вами валюту.
Также данные могут обновляться в течение 90 дней с момента передачи в Метрику.
Клики Количество кликов, загруженное из файла. Для источника «Маркет» данные могут обновляться в течение 90 дней с момента передачи в Метрику. CPC Стоимость одного клика. — CPA, целевой визит Стоимость одного целевого визита, то есть визита, в котором посетитель достиг цели.
Для расчета метрик нужно создать цель. CPA, целевой посетитель Стоимость посетителя, который достиг цели во время визита.
CPA, достижение цели Стоимость одного достижения цели.
CPA, покупка Стоимость одной покупки. Для расчета метрик нужно передавать суммарный доход в данных электронной коммерции. ROI по ecommerce-доходу Коэффициент окупаемости. ROI по цели Коэффициент окупаемости с учетом цели. Для расчета метрики нужно создать цель типа JavaScript-событие и передавать доход по цели. ДРР по ecommerce-доходу Доля рекламных расходов в расчете на суммарный доход, переданный в Метрику в качестве ecommerce-данных. Для расчета метрик нужно передавать суммарный доход в данных электронной коммерции. ДРР по цели Доля рекламных расходов в расчете на выбранную цель. Для расчета метрики нужно создать цель типа JavaScript-событие и передавать доход по цели. Метрика Описание Примечание Расходы Сумма без учета НДС, переданная в файле. Вы можете изменить валюту, в которой отображается расход. Для источника «Маркет» расходы, как и другие денежные показатели, передаются в Метрику в у. е. (1 у. е. равен 30 руб.). В отчете сумма конвертируется в выбранную вами валюту.
Также данные могут обновляться в течение 90 дней с момента передачи в Метрику.
Клики Количество кликов, загруженное из файла. Для источника «Маркет» данные могут обновляться в течение 90 дней с момента передачи в Метрику. CPC Стоимость одного клика. — CPA, целевой визит Стоимость одного целевого визита, то есть визита, в котором посетитель достиг цели.
Для расчета метрик нужно создать цель. CPA, целевой посетитель Стоимость посетителя, который достиг цели во время визита.
CPA, достижение цели Стоимость одного достижения цели.
CPA, покупка Стоимость одной покупки. Для расчета метрик нужно передавать суммарный доход в данных электронной коммерции. ROI по ecommerce-доходу Коэффициент окупаемости. ROI по цели Коэффициент окупаемости с учетом цели. Для расчета метрики нужно создать цель типа JavaScript-событие и передавать доход по цели. ДРР по ecommerce-доходу Доля рекламных расходов в расчете на суммарный доход, переданный в Метрику в качестве ecommerce-данных. Для расчета метрик нужно передавать суммарный доход в данных электронной коммерции. ДРР по цели Доля рекламных расходов в расчете на выбранную цель. Для расчета метрики нужно создать цель типа JavaScript-событие и передавать доход по цели. Как рассчитывается ROIROI по доходу =
ROI по цели =
Как рассчитывается CPACPA, целевой визит =
CPA, целевой посетитель =
CPA, достижение цели =
CPA, покупка =
Как рассчитывается ДРРДРР по ecommerce-доходу =
ДРР по цели =
Если вы передаете данные в разной валюте, в отчете вы можете выбрать одну из них. При выборе валюты значения денежных метрик пересчитываются в соответствии с курсом конвертации, который был днем ранее совершения расхода.
В отчете недоступна диаграмма «Карта».
Дополнение отчета данными о заказах из CRM
- Вы уже передаете данные из CRM в Метрику
-
Вы можете самостоятельно добавлять в отчет все метрики, которые связаны с вашими заказами. Для этого нажмите кнопку Метрики и выберите группу Заказы из CRM или Рекламные расходы.
- Вы настроили передачу данных по кнопке в отчете Источники, расходы и ROI
-
Когда передача данных настроена, отчет дополнится основными метриками, связанными с вашими заказами: «Оплаченные заказы», «Прибыль», «Средний чек», «ROI, заказы», «CPA, заказы», «CPO, заказы», «CPC».
Полный список метрик, связанных с заказами:
ROI, заказы | Коэффициент окупаемости. |
CPA, заказы | Стоимость одного заказа. |
CPO, заказы | |
ДРР, заказы | Доля рекламных расходов в расчете на заказ. |
ROI, заказы | Коэффициент окупаемости. |
CPA, заказы | Стоимость одного заказа. |
CPO, заказы | |
ДРР, заказы | Доля рекламных расходов в расчете на заказ. |
Все заказы | Все переданные из CRM заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. Спам-заказы не учитываются. |
Заказы в работе | Заказы со статусом «В работе», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Оплаченные заказы | Заказы со статусом «Оплачен», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Спам-заказы | Заказы со статусом «Спам», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Отмененные заказы | Заказы со статусом «Отменен», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Конверсия в заказ | Отношение всех заказов из CRM ко всем визитам на сайт за выбранный в отчете период. Показывает, какой источник трафика приносит больше всего заказов. Спам-заказы не учитываются. |
Конверсия в оплату | Отношение оплаченных заказов ко всем заказам. Если оно равно 100%, все созданные заказы были оплачены. Учитываются только те заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Средний чек | Отношение выручки ко всем оплаченным заказам. Учитываются только те оплаченные заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Выручка | Сумма средств, полученных за все заказы. Учитываются только те оплаченные заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Прибыль | Разница между выручкой и себестоимостью товаров. При расчете прибыли учитываются только те заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Все заказы | Все переданные из CRM заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. Спам-заказы не учитываются. |
Заказы в работе | Заказы со статусом «В работе», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Оплаченные заказы | Заказы со статусом «Оплачен», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Спам-заказы | Заказы со статусом «Спам», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Отмененные заказы | Заказы со статусом «Отменен», которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Конверсия в заказ | Отношение всех заказов из CRM ко всем визитам на сайт за выбранный в отчете период. Показывает, какой источник трафика приносит больше всего заказов. Спам-заказы не учитываются. |
Конверсия в оплату | Отношение оплаченных заказов ко всем заказам. Если оно равно 100%, все созданные заказы были оплачены. Учитываются только те заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Средний чек | Отношение выручки ко всем оплаченным заказам. Учитываются только те оплаченные заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Выручка | Сумма средств, полученных за все заказы. Учитываются только те оплаченные заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Прибыль | Разница между выручкой и себестоимостью товаров. При расчете прибыли учитываются только те заказы, которые удалось привязать к визитам в Метрике. |
Как рассчитываются метрики:
Все заказы =
Конверсия в заказ =
Конверсия в оплату =
Прибыль =
Средний чек =
ROI, заказы =
CPA, заказы =
CPO, заказы =
ДРР, заказы =
Различие данных в Метрике и других рекламных системах
- Яндекс Директ
-
Данные в отчете могут отличаться от данных в Директе. В частности, может различаться показатель ROI. Если вы используете стратегию Оптимизация рентабельности, в Директе показатель будет рассчитываться по цели, заданной в настройках кампании, а в Метрике вы можете указать другую цель.
- Яндекс Маркет
- Данные в отчете могут отличаться от данных в Маркете, так как сервисы по-разному рассчитывают показатели.
- Google Ads
-
Данные о кликах могут различаться, так как в отчеты Метрики попадают только данные по оплаченным кликам, для которых есть соответствующие метки UTM. Убедитесь, что все рекламные объявления Google Ads содержат UTM-метки и что в настройках счетчика указаны все домены вашего сайта.
Данные о расходах могут различаться, так как Метрика выгружает данные только для доменов, указанных в настройках счетчика, и по URL с UTM-метками. Проверьте, что у вас настроен шаблон отслеживания и убедитесь, что в настройках счетчика указаны все домены вашего сайта, на которых установлен счетчик.
- Facebook Ads*
-
Данные о кликах могут различаться, так как в отчеты Метрики попадают только данные по оплаченным кликам, для которых есть соответствующие метки UTM. Убедитесь, что все рекламные объявления содержат UTM-метки и что в настройках счетчика указаны все домены вашего сайта.
Данные о расходах могут различаться, так как Метрика выгружает данные только для доменов, указанных в настройках счетчика, и по URL с UTM-метками.
Вопросы и ответы
- Указанный в рекламе URL имеет домен отличный от домена в настройках счетчика.
- Не настроены или не правильно настроены UTM-метки. Убедитесь, что ссылки в рекламных объявлениях размечены метками UTM со стандартизированными значениями.
- Вы используете сервисы коротких ссылок, например click.ru. В таком случае Метрика не может корректно определить рекламное объявление, с которого переходят посетители.
- Нет данных за последние 7 дней.
* Сервис, запрещенный на территории РФ. |
* Сервис, запрещенный на территории РФ. |