Обучение

Антифрод в Яндексе: как мы защищаем рекламодателей от невалидной активности

С каждым годом мы развиваем технологии антифрода, которые помогают быстрее и точнее выявлять нецелевой трафик и сохранять бюджеты рекламодателей. Чтобы сделать этот процесс прозрачнее, рассказываем, какие виды фрода выделяют в Яндексе, как работают наши алгоритмы и как рекламодатели могут обезопасить себя сами.

Что такое фрод и каким он бывает

Не любые невалидные события на сайте или в приложении считаюся фродом. В целом невалидная, или нецелевая, активность — это события, которые не ведут к качественным конверсиям или в которые не вовлекаются пользователи. Мы делаем всё, чтобы наши рекламодатели не платили за такие действия.

Невалидные события можно разделить на три типа:

  • Клики незаинтересованных пользователей — когда человек осознанно кликает, но не находит нужной информации
  • Случайные клики (миссклики) — когда человек совершает клик ненамеренно, например при скроллинге на мобильном сайте
  • Собственно фрод (мотивированные клики или заявки) — когда клик — результат действий бота или пользователя, который получил вознаграждение за это

Хотя клики незаинтересованных пользователей или миссклики не несут пользы рекламодателям, их нельзя назвать злонамеренными действиями. В отличие от фрода в чистом виде, который тоже может быть разным.

Мы выделяем несколько крупных разновидностей фрода:

Ручной — когда скликивают люди, например владельцы сайтов или те, кому платят за определённые действия специальные биржи интернет-заданий. Хотя это довольно притягательный вид фрода для многих злоумышленников, его сложно масштабировать. К тому же это довольно дорогая и нишевая система.

Роботный — когда за склик или просмотр рекламы отвечает программа. Это может быть набор специальных скриптов для фрода, которые размещены на устройствах мошенников или на удалённых серверах. Отдельно можно вынести программы, которые исполняются на заражённых устройствах пользователей — это более «совершенный» вид фрода, так как активность происходит на изначально чистых с точки зрения антифрод-систем IP-адресов и идентификаторов пользователя.

Яндекс, как и другие крупные рекламные системы, постоянно улучшает систему обнаружения фрода и работает над новыми способами защиты от всех его разновидностей, которые описаны выше.

Скликивание — ручная или автоматизированная накрутка кликов, цель которой — потратить бюджет рекламодателя.

Как устроена система антифрода в Яндексе

Наши алгоритмы антифрода обучаются на нескольких тысячах факторов из разных источников. Это агрегированная статистика того, как пользователи взаимодействуют с рекламой и ведут себя на сайтах Яндекса, Рекламной сети, в сервисах компании, агрегированные данные о целевых действиях, которые рекламодатели передают через Центр конверсий, и многое другое.

В Директе используется многоступенчатая проверка трафика. Когда событие происходит, мы сразу фильтруем трафик по известным спискам и плохим сигнатурам и определяем, было это качественное действие или недействительная активность. Так отфильтровываются известные фродовые дата-центры, невалидные ID пользователей, юзер-агенты и другие параметры.

Параллельно с этим алгоритмы используют агрегированные исторические данные о поведении пользователей. Мы учитываем множество факторов — от идентификатора пользователя и IP до категории конкретного баннера в конкретном регионе. На этом же этапе мы отфильтровываем остальной невалидный трафик. Например, повторные события или потенциальные отказы.

Благодаря алгоритмам Яндекса уже в первые пару минут мы определяем 99% найденного фрода с точностью более 95%.

Антифрод — это комплекс мер, которые помогают определять невалидную активность в онлайне и бороться с ней.

Как рекламодателям обезопасить себя от фрода

Борьба с фродом — результат совместных усилий рекламодателей и рекламных систем. Рекламодатели могут сами влиять на это с помощью ряда действий:

  • Передавайте данные о конверсиях в онлайне и офлайне в Яндекс и оптимизируйте рекламу на них, чтобы привлекать максимально качественный трафик.
  • Проверяйте, корректно ли отображаются формы на сайте и все ли данные в них валидируются. Например, убедитесь, что в поле «Телефон» можно ввести только комбинацию из цифр, а кнопка «Отправить заявку» не срабатывает несколько раз.
  • Используйте капчу, чтобы не дать роботам оставить заявку, и добавляйте дополнительные способы верификации, например через Яндекс ID, соцсети или по номеру телефона.
  • Экспериментируйте со сложностью достижения цели и следите, чтобы как можно меньше целей срабатывало просто по переходу на страницу.
  • Будьте внимательны при проведении квизов и розыгрышей — чем настойчивее вы пытаетесь получить контакты пользователей, тем выше вероятность, что в итоге они оставят некорректные данные.
  • Проводите A/B-тесты перед внедрением новых механик.

Отследить недействительные клики можно уже сейчас в интерфейсе Директа. В будущем мы добавим и информацию о подозрительных конверсиях. Об этом обязательно расскажем на Портале Рекламы.

Если вы самостоятельно анализируете фродовый трафик и клики, учтите, что статистика в Метрике и Директе может различаться. Максимально корректные данные, связанные со статистикой по рекламе, показывает группа отчётов «Директ» в Метрике. Важно учитывать, что повторные визиты или аномальные записи Вебвизора не всегда однозначно указывают на фрод.

Мы постоянно развиваем свою систему антифрода, чтобы каждый вложенный в рекламу рубль приносил максимальный результат. Будем и дальше держать вас в курсе обновлений и делиться рекомендациями, как защититься от злоумышленников в интернете.

Читайте также:

Центр конверсий в Директе: что это и кому он полезен

Как и зачем передавать конверсии из офлайна в Директ

Как отследить источники трафика

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс