Про обучение

Обновлено 28 января, 2025

Триггеры в маркетинге: что это такое и как использовать

Допустим, человек видит в интернете рекламу фитнес-клуба. На баннере довольные люди занимаются спортом, а текст обещает годовой абонемент со скидкой 50%. Скорее всего, покупка не заставит себя ждать, если одно из этих условий оказалось триггерным для того, кто увидел объявление. Объясним, что такое триггеры в маркетинге простыми словами, и расскажем, как применять их в продвижении товаров и услуг.

Что такое триггеры в маркетинге

Триггер в маркетинге — это способ воздействия на потенциального клиента через приёмы, которые вызывают эмоции и ассоциации.

Термин переводится как «спусковой крючок», используется во многих сферах и обозначает разные вещи. В программировании триггер — это условие, при котором происходит определённое действие. Психологический триггер подразумевает событие, которое человек связывает с прошлым и из-за которого он снова переживает связанные с этим эмоции. Правильно сформулированный и нацеленный триггер повышает вероятность, что потенциальный клиент купит товар или закажет услугу.

Как формируются и работают триггеры

У каждого человека свои триггерные слова и события, которые формируются под влиянием внешних обстоятельств, интересов и привычек. Чтобы всё это узнать, нужно подумать, кто целевая аудитория продукта, как выглядит её портрет, какие у этих людей потребности. В третьем уроке курса «Яндекс про Директ: основы» рассказали, как проанализировать аудиторию.

Триггерный посыл можно использовать в рекламных объявлениях и на посадочных страницах в виде изображений и текста. Они создают эмоциональные ассоциации и благодаря этому помогают достичь следующих целей:

  • Конверсия — в зависимости от цели бизнеса это может быть заявка, подписка, заполнение формы, скачивание приложения
  • Отработка возражений
  • Прямые продажи

Важно чётко сформулировать триггеры для каждой из целей и использовать их дозированно. Идеальный вариант, когда в одном сообщении содержится один триггер, иначе у потенциального клиента может сформироваться ощущение, что ему пытаются навязать товар или услугу.

Какие бывают виды триггеров

Дефицит

Если продукта на всех не хватает, скорее всего, людям захочется войти в круг избранных, у которых он есть. Именно поэтому ограниченное предложение помогает продавать:

  • Товары — укажите в карточке, сколько единиц осталось
  • Услуги — напишите, сколько человек ещё готовы принять на курс или в группу

Идеально, если товар или услуга уникальны либо доступны только у вас на особых условиях. Иначе велик риск, что потенциальный клиент увидит искусственность дефицита и почувствует себя обманутым, вследствие чего эмоциональный отклик будет противоположным.

Дедлайн

Если срок предложения ограничен, это может подстегнуть потенциального клиента, который откладывал покупку. Приём с дедлайном в виде обратного отсчёта чаще всего используют на лендингах. Но временные рамки можно добавить в интернет-магазин, группу в соцсети или на маркетплейс. Например, вот как на Яндекс Маркете побуждают клиента воспользоваться скидкой.

Пример триггера с дедлайном

Прямо над ценой указан срок, сколько ещё будут действовать скидки. Заметный баннер сложно пропустить

1/3

Эксклюзив

Некоторым людям хочется подчеркнуть свою индивидуальность. Для таких клиентов может сработать всё, что потенциально выделит их из общей массы: индивидуальные условия, личный менеджер, ранний доступ, закрытый контент, товар, который сделан на заказ и только в одном экземпляре.

Например, на триггер с эксклюзивом направлены лимитированные коллекции одежды или косметики, мерч с символикой группы, фильма или игры, коллаборации брендов.

Пример лимитированной коллекции от Яндекса

У Яндекса есть своя лимитированная новогодняя коллекция одежды и аксессуаров

1/3

Принадлежность к группе

Если человек видит, что многие покупают определённый продукт, он подсознательно может быть более благосклонен: если товар востребован, он заслуживает доверия. Кроме того, этот триггер воздействует и на желание людей принадлежать к большому сообществу единомышленников. Триггер можно использовать, если заказываете рекламу у блогеров, которым целевая аудитория склонна доверять.

Пример триггера с большинством

Пример этого триггера на посадочной странице Яндекс Директа. «9 из 10» — это фактическое большинство, которое убеждает в удобстве сервиса и помогает решиться на первую кампанию

1/3

Выгода

Классический пример триггера — это «два по цене одного». Возможность получить что-то бесплатно или по минимальной стоимости привлекательна, даже если у покупателя нет потребности прямо сейчас. Многим хочется сэкономить в настоящем, чтобы позаботиться о себе в будущем.

Пример триггера с выгодой

Предложение компенсировать часть затрат тоже может сработать как триггер

1/3

Стереотипы

Несмотря на то что осознанное потребление — это новый тренд, стереотипы иногда влияют на клиентский выбор. Как правило, это касается качества. Вот несколько примеров:

  • Вкусные продукты — по ГОСТ
  • Техника — из Германии
  • Духи — из Франции
  • Уходовая косметика — из Кореи

Обычно со стереотипами лучше бороться. Но если у продукта есть популярное преимущество, можно не стесняться и показывать его в рекламе. Это поможет привлечь больше людей.

Новизна

Продукт, которого раньше не было на рынке, может быть поводом потратить деньги, чтобы получить впечатления и испытать эмоции. Такие товары могут привлекать больше внимания, чем регулярный ассортимент.

Пример триггера с новизной

К Новому году в Яндекс Лавке появились необычные пряники. Сервис доставки с помощью жёлтых плашек показал клиентам, что это новинка

1/3

Экспертность

Потенциальный клиент охотнее купит товар или закажет услугу, если будет уверен в том, что компания компетентная. Чтобы это доказать, бизнес добавляет на посадочную страницу заслуги, регалии и другие подтверждения.

Пример триггера с экспертностью

Вот пример, как подтверждают экспертизу создателей сервиса Яндекс Вебмастер

1/3

Благодарность

Когда человек признателен, он склонен делать больше в ответ. Именно поэтому это чувство активно использует маркетинг. Например, компания может разослать клиентской базе подарок: подборку товаров к празднику. Часть получателей будет рада такой заботе — это повышает вероятность, что люди перейдут на сайт и купят что-то из подборки.

Какие триггеры могут оттолкнуть потенциальных клиентов

Триггеры — это мощный маркетинговый инструмент, который важно дозировать. Вот что стоит использовать с осторожностью:

  • Провокация — реклама может вызывать негатив или манипулировать. Цель — вызвать эмоции, заставить людей обсуждать продукт и в итоге сработать на привлечение внимания. Это рискованно, потому что вместо интереса к продукту можно получить волну гневных комментариев.
  • Излишество — каждый триггер вызывает эмоцию. Если их будет слишком много, клиент может посчитать, что на него давят и ему пытаются навязать товар или услугу, которые он на самом деле не хочет покупать.

Если не уверены, на какой триггер люди откликнутся лучше, запустите разные креативы, а потом сравните результаты. Рассказали, что такое A/B-тестирование и как правильно его провести →

Как использовать триггеры в объявлениях Яндекс Директа

Яндекс Директ — это сервис, который помогает привлекать клиентов через Поиск, Карты и Рекламную сеть Яндекса. Благодаря широким возможностям для настройки сервис могут использовать предприниматели без опыта в маркетинге, начинающие специалисты и профессионалы. Для каждого подходит свой режим:

  • Простой старт помогает настраивать рекламу и привлекать клиентов в интернете, даже если нет опыта в продвижении. Чтобы запустить кампанию, просто добавьте ссылку на сайт, заполните короткую анкету и выберите один из бюджетов, которые предложит режим.
  • Мастер кампаний полезен тем, кто готов изучать настройки, прорабатывать рекламные кампании и инвестировать в это своё время. Здесь тоже понадобится ссылка на сайт, а потом можно настроить географию показов и аудиторию. Режим даёт подсказки, которые помогают не запутаться.
  • Директ Про — это расширенный интерфейс для профессионалов с гибкими настройками и доступом к широкому набору функций.

Использовать маркетинговые триггеры можно во время настройки рекламной кампании: в заголовках, текстах и изображениях. Несмотря на то что Директ анализирует посадочную страницу и предлагает соответствующий контент, его можно корректировать на своё усмотрение.

Вот список рекомендаций, как добавить триггер в объявление.

Умеренность. Один триггер на сообщение фокусирует внимание пользователя на продукте, а несколько, наоборот, мешают сосредоточиться и совершить целевое действие.

✔️
Хлебопечки с большими скидками! 9 из 10 довольных клиентов! Сделано в Германии! Торопитесь!Скидка 50% на хлебопечку, оплата онлайн, доставка по России и за границу

Чёткая формулировка. Люди охотнее кликнут, если им будет с первых слов понятно, что вы предлагаете.

Конкретика. Покупатели привыкают к шаблонным фразам, поэтому могут пропустить сообщение. Если есть возможность, сообщите чёткие цифры и факты о товаре или услуге.

✔️
Инновационная маска для лица: уникальный продукт на рынке, гарантируем мгновенное омоложение, сияющую и здоровую кожуМаска для лица содержит ниацинамид. Он способствует выработке коллагена и эластина, которые замедляют процессы старения и улучшают цвет лица

Явная польза. Как правило, внимание привлекают первые фразы, поэтому стоит разместить триггер в начале сообщения.

Персонализация. Триггер работает, если привлекает конкретного человека. Именно поэтому постарайтесь персонализировать коммуникации для разных групп целевой аудитории.

✔️
Приглашаем в новый гипермаркет, скидки, подарки для всех посетителейПриглашаем в гипермаркет детских товаров, всем посетителям — подарки
Визуализация. Если есть возможность, покажите потенциальному клиенту, как изменится его жизнь, если он воспользуется товаром или услугой. Проще всего показать это через изображения. Например, добавить в рекламу картинку, как человек отдыхает на диване, пока робот-пылесос убирает всю квартиру.

Выводы

  • Триггер в маркетинге — это приём, с помощью которого можно воздействовать на потенциального клиента и мотивировать его на покупку товара или услуги.
  • Среди других целей, которых помогают достичь триггеры, — конверсия и отработка возражений.
  • Каждый человек откликается на разный набор триггеров. Они формируются в течение жизни под влиянием обстоятельств.
  • Чтобы узнать триггеры своих клиентов, нужно проанализировать целевую аудиторию и её интересы, составить портрет и ориентироваться на него при подготовке коммуникаций.
  • Триггеры чаще всего используют в рекламе и на лендингах о товарах или услугах. Также они встречаются в карточках товаров, которые размещают в каталогах интернет-магазинов и на маркетплейсах.
  • Рекламные объявления могут содержать триггер в заголовке, тексте или изображении. Яндекс Директ предлагает варианты креативов на основе посадочной страницы, но их можно корректировать по своему усмотрению.
  • Чтобы повысить вероятность, что триггер сработает, старайтесь формулировать его чётко, ставить пользу на первое место, персонализировать предложение и показывать, как оно улучшит жизнь клиента.
  • Чтобы не оттолкнуть потенциальных клиентов триггерами, важно не добавлять в рекламное сообщение больше одного. А ещё стоит быть осторожнее с провокациями — это с большой долей вероятности вызовет негатив.

Примените знания на практике

Как push-уведомления помогают продавать товары и услуги

Что такое промокоды и как их использовать в рекламе

Что такое A/B-тестирование и как правильно его провести

Баннерная реклама в интернете: возможности для продвижения бизнеса

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс