Что такое push-уведомления, как работают и кому пригодятся
Push-уведомления — это сообщение, с помощью которого компании связываются с целевой аудиторией. Классический пример: человек собирается заказать продукты с доставкой на дом и кладёт товары в корзину. Потом отвлекается на домашние дела и откладывает телефон. Через пару минут получает пуш: «Корзина грустит, возвращайтесь скорее». Это помогает вспомнить о закупке продуктов и оформить заказ.
Содержание пуша зависит от цели бизнеса, например:
- Рассказать о новинках
- Заинтересовать акцией или скидками
- Уведомить об изменениях в работе
- Запросить обратную связь или оценку
Так в Яндекс Go пишут, когда такси рядом
Пример пуша, в котором есть и картинка, и эмодзи
Какими бывают всплывающие уведомления
Тематика пуша зависит от задачи, которую он должен решать. Существует несколько видов push-уведомлений.
Информационные. Сообщают клиенту, что обновился ассортимент, появилось что-то интересное, запустилась акция или начались скидки. Помогают привлечь внимание и стимулируют человека зайти и узнать подробности.
Пример пуша с информацией о скидках на Яндекс Маркете
Пуши часто содержат важную информацию. Например, код из push-уведомления помогает авторизоваться по номеру телефона или провести платёж.
Триггерные. Приходят в ответ на действие или бездействие пользователя. Например:
- Интересовался товаром, но не добавил в корзину
- Добавил в корзину, но не оформил заказ
- Начал оформлять заказ, но не закончил
Иногда такие пуши приходят, если человек долго не заходит в приложение или давно ничего не покупает. Цель триггерных пушей — подтолкнуть к действиям.
Пример триггерного пуша в Яндекс Маркете для блендера, который несколько недель лежит в корзине
Пример транзакционного пуша в Яндекс Пэй
Кроме того, пуш-рассылка классифицируется по типу платформы.
Web-уведомления. Начинают приходить после разрешения подписаться на сообщения во всплывающем окне. Обычно всплывают в верхней или нижней части экрана. Они приходят в любое время и не зависят от того, посещал ли пользователь сайт или нет. Если человек не хочет получать пуши, он может запретить это в настройках браузера.
Всплывающие сообщения от Яндекс Погоды можно увидеть, даже когда потенциальный клиент работает с онлайн-документами или читает новости
Чем push-уведомления отличаются от смс-рассылок
Сравним два канала коммуникации по нескольким критериям:
Как сегментировать клиентов для рассылок
Целевая аудитория бизнеса часто неоднородна. Допустим, в интернет-магазине товаров для дома покупают как семейные пары, так и люди с детьми и одиночки. Из-за этого рассылать пуши с одинаковым содержанием на всех может быть неэффективно.
Сегментация позволяет выделить группы людей из всего объёма аудитории и отправлять персонализированные предложения. Это способно повысить вовлечённость и конверсию в целевое действие. Вот несколько признаков:
- Соцдем. Если не уверены в уровне дохода или семейном положении пользователя, проанализируйте его покупки. Например, если человек регулярно покупает товары для детей, можно предположить, что он родитель.
- Действия в приложении или на сайте. Например, если клиент часто посещает одни и те же страницы, это говорит о том, что ему интересен ассортимент, который там представлен.
- Местоположение. Чтобы человек с большей вероятностью обратил внимание на пуш, лучше планировать рассылку на дневное или вечернее время. Именно поэтому сегментация людей по регионам и часовым поясам может быть полезна.
- Устройство. Допустим, вы запускаете рассылку пушей на весь объём аудитории, но 50% пользуются приложением, а остальные 50% покупают на сайте. Если не сегментировать клиентов, часть из них, которая не пользуется приложением, не увидит сообщения.
Подробнее о сегментации целевой аудитории рассказали в статье →
Как работать с пуш-уведомлениями
Чтобы повысить эффективность рассылки, важно подготовиться к запуску:
- Проанализируйте цели бизнеса и определите, какую роль в продвижении будут играть пуши. Например, пропишите действия, которые активируют триггерные рассылки, и подумайте, какие предложения могут стимулировать клиентов.
- Сформулируйте оферы для разных сегментов аудитории. Иногда один и тот же продукт может привлечь разные группы клиентов, если подсветить подходящие преимущества.
- Подготовьте креативы: заголовки, тексты и изображения. Важно отталкиваться от потребностей своей целевой аудитории и использовать триггеры, которые могут привлечь клиентов.
- Составьте расписание для отправки. Важно не отправлять пуши слишком часто, иначе пользователь может их отключить. Например, о брошенной корзине допустимо напоминать 1–2 раза. А вот если клиент подписался на изменение цены или наличия, уместно отправлять столько пушей, сколько раз обновились условия.
- Выберите сервис для рассылок. Благодаря этому сможете правильно настроить таргетинги, триггеры и автоматизировать отправку, а потом проанализируете эффективность уведомлений.
Для рассылки пушей подходит сервис AppMetrica. Он позволяет персонализировать и кастомизировать сообщения, проводить A/B-тесты и выявлять посылы, на которые аудитория охотнее откликается.
Какие метрики анализировать, чтобы повысить вовлечённость
Если запускать пуши на свою целевую аудиторию начали недавно, важно особенно внимательно оценивать результаты — они пригодятся для оптимизации. Чтобы улучшить результат, важно регулярно анализировать следующие метрики:
- Delivery Rate показывает, сколько сообщений дошли до получателей. Чем выше процент, тем качественнее база аудитории и тем стабильнее работа сервиса, через который вы отправляете рассылку.
- Open Rate и Click Rate показывают, насколько часто люди кликают по пушам и открывают их. Высокий процент позволяет предположить, что контент качественный, а предложение релевантно аудитории.
- Конверсия показывает, сколько людей среди тех, кто кликнул, дошли до целевого действия. Если процент высокий, скорее всего, человеку нужен товар или услуга прямо сейчас, а ещё удобно пользоваться сайтом или приложением.
Какие ошибки часто встречаются в работе
Несмотря на то что push-уведомления — это эффективный канал коммуникации с клиентом, некоторые ошибки могут сказаться на результате рассылки:
- Несбалансированное количество пушей. Если отправлять слишком много, велика вероятность, что клиент отменит подписки. А если не отправлять их совсем, человек станет реже заходить в сервис и может не вспомнить о нём, когда понадобится товар или услуга.
- Нет вовлечения пользователя. После первой установки приложения важно рассказать обо всех функциях сервиса, предложить небольшую экскурсию или приветственный бонус, если он вписывается в юнит-экономику.
- Нет персонализации. Важно отправлять отдельные посылы каждой группе пользователей, чтобы получать максимальную отдачу от рассылок.
- Нет комплексной аналитики. Если отслеживать только одну метрику, будет сложно получить полную картину. Например, люди могут хорошо кликать по сообщениям, но не покупать.
- Нет автоматизации. Ручная отправка уведомлений работает, если клиентская база небольшая, а все люди из одного города. Если количество клиентов растёт, лучше пользоваться автоматизированными сервисами.
Как пуш-уведомления можно комбинировать с рекламой в Яндекс Директе
Продвижение бизнеса позволяет привлечь внимание к продукту и привести на сайт дополнительный трафик. Например, Директ Про позволяет запустить Единую перфоманс-кампанию (ЕПК), внутри которой есть функция продвижения товаров и услуг с сайтов и мобильных приложений. Объявления появятся в Поиске, Картах, а также на сайтах Рекламной сети и в телеграм-каналах.
Пуши в цепочке рекламных коммуникаций дают больше возможностей для взаимодействия с клиентами, которые переходят на посадочную страницу. Например, если человек даёт согласие на уведомления, ему можно отправлять информацию о скидках и акциях, новинках в ассортименте, сезонных предложениях.
Выводы
- Push-уведомления — это сообщения от бизнеса, которые приходят людям в браузере или мобильных приложениях.
- Пуши могут рассказывать о новинках, акциях или скидках. Часто они связаны с действиями, например добавлением товара в корзину.
- Чтобы повысить эффективность пушей, важно делить пользователей на группы и отправлять каждой из них персональные предложения.
- Автоматизировать отправку пуш-уведомлений поможет сервис AppMetrica.
- Анализировать эффективность пушей помогут такие метрики, как Delivery Rate, Open Rate, Click Rate и конверсия.
- Важно соблюдать баланс: не отправлять пуши слишком часто или слишком редко. В первом случае люди могут заблокировать сервис, а во втором — забыть о магазине.
- Чтобы привлечь ещё больше внимания к товарам или услугам, можно запустить продвижение с помощью Яндекс Директа.