Обновлено 27 января, 2025

Как push-уведомления помогают продавать товары и услуги

Чтобы привлекать внимание клиентов и совершать продажи, компаниям важно поддерживать контакт с потенциальными покупателями. Один из способов, который в этом помогает, — это уведомления в браузере или смартфоне. Рассказываем, какими они могут быть и зачем нужны.

Что такое push-уведомления, как работают и кому пригодятся

Push-уведомления — это сообщение, с помощью которого компании связываются с целевой аудиторией. Классический пример: человек собирается заказать продукты с доставкой на дом и кладёт товары в корзину. Потом отвлекается на домашние дела и откладывает телефон. Через пару минут получает пуш: «Корзина грустит, возвращайтесь скорее». Это помогает вспомнить о закупке продуктов и оформить заказ.

Содержание пуша зависит от цели бизнеса, например:

  • Рассказать о новинках
  • Заинтересовать акцией или скидками
  • Уведомить об изменениях в работе
  • Запросить обратную связь или оценку
Уведомление в Яндекс Go

Так в Яндекс Go пишут, когда такси рядом

1/3
Обычно пуш состоит из двух частей: заголовка и текста. Это небольшая коммуникация, поэтому важно сделать посыл коротким, ёмким, полезным и понятным получателю. Слева от сообщения находится иконка приложения, которое отправляет уведомление. Иногда в пуш могут добавить картинку и эмодзи.
Уведомление от Яндекс Маркета

Пример пуша, в котором есть и картинка, и эмодзи

1/3
Пуши будут полезны каждому бизнесу, который выстраивает коммуникацию с аудиторией, как дополнительный канал связи наряду с email-рассылкой и смс-оповещениями.

Какими бывают всплывающие уведомления

Тематика пуша зависит от задачи, которую он должен решать. Существует несколько видов push-уведомлений.

Информационные. Сообщают клиенту, что обновился ассортимент, появилось что-то интересное, запустилась акция или начались скидки. Помогают привлечь внимание и стимулируют человека зайти и узнать подробности.

Уведомление о скидках на Яндекс Маркете

Пример пуша с информацией о скидках на Яндекс Маркете

1/3

Пуши часто содержат важную информацию. Например, код из push-уведомления помогает авторизоваться по номеру телефона или провести платёж.

Триггерные. Приходят в ответ на действие или бездействие пользователя. Например:

  • Интересовался товаром, но не добавил в корзину
  • Добавил в корзину, но не оформил заказ
  • Начал оформлять заказ, но не закончил

Иногда такие пуши приходят, если человек долго не заходит в приложение или давно ничего не покупает. Цель триггерных пушей — подтолкнуть к действиям.

Уведомление о брошенном товаре на Яндекс Маркете

Пример триггерного пуша в Яндекс Маркете для блендера, который несколько недель лежит в корзине

1/3
Транзакционные. Показывают состояние счетов. Такие пуши можно получить после покупки, других списаний или возвратов.
Уведомление в Яндекс Pay

Пример транзакционного пуша в Яндекс Пэй

1/3

Кроме того, пуш-рассылка классифицируется по типу платформы.

Web-уведомления. Начинают приходить после разрешения подписаться на сообщения во всплывающем окне. Обычно всплывают в верхней или нижней части экрана. Они приходят в любое время и не зависят от того, посещал ли пользователь сайт или нет. Если человек не хочет получать пуши, он может запретить это в настройках браузера.

Уведомление от Яндекс Погоды

Всплывающие сообщения от Яндекс Погоды можно увидеть, даже когда потенциальный клиент работает с онлайн-документами или читает новости

1/3
Мобильные приложения. Отправляют пуши после того, как получили разрешение — это делается в настройках уведомлений на iOS и андроид. Оповещения отображаются на заблокированном экране смартфона и ведут на определённый раздел приложения. Если смартфон разблокирован, уведомления появляются в верхней части экрана и пропадают, если не нажать. Чтобы найти такой пуш, нужно потянуть экран вниз и открыть шторку.

Чем push-уведомления отличаются от смс-рассылок

Сравним два канала коммуникации по нескольким критериям:

Pushсмс
ФорматСостоит из заголовка и подзаголовка. В некоторых случаях можно добавить изображение. Это позволяет расставить смысловые акцентыСодержит только текст, который нельзя форматировать: выделять жирным, курсивом или подчёркивать
ОбъёмЗависит от платформы, на которой человек получает уведомления. Соблюдать объём символов важно, чтобы заголовок или текст не обрезались в неожиданном местеОбычно смс делят на сегменты. Один сегмент равен 70 кириллическим символам или 160 латинским. Оптимальная длина смс, которую сотовые операторы могут доставить без потерь, — 3 сегмента
СтоимостьЗависит от тарифа сервиса, с помощью которого отправляются пушиЗависит от сотового оператора, в среднем 2,5 ₽ за сегмент длиной 70 кириллических символов
Страница переходаВключена в уведомление, поэтому не нужно тратить символы на ссылку или номер телефонаНужно прописать контакты и потратить символы, которые могли бы пригодиться для полезной информации о товаре или услуге
Скорость переходаМоментальная — достаточно нажать на пушЗависит от получателя. Например, клик по ссылке занимает мало времени, но если нужно позвонить, не все клиенты будут к этому готовы
ЗаметностьПривлекает внимание, но если разблокировать телефон, пуш останется только в приложении или центре уведомлений — его можно открыть, потянув верхнюю часть экранаМенее заметно, поэтому есть риск, что останется непрочитанным
РесурсыЧтобы отправить и получить, нужен интернетЧтобы получить, нужна мобильная связь. Отправка происходит через интернет

Как сегментировать клиентов для рассылок

Целевая аудитория бизнеса часто неоднородна. Допустим, в интернет-магазине товаров для дома покупают как семейные пары, так и люди с детьми и одиночки. Из-за этого рассылать пуши с одинаковым содержанием на всех может быть неэффективно.

Сегментация позволяет выделить группы людей из всего объёма аудитории и отправлять персонализированные предложения. Это способно повысить вовлечённость и конверсию в целевое действие. Вот несколько признаков:

  • Соцдем. Если не уверены в уровне дохода или семейном положении пользователя, проанализируйте его покупки. Например, если человек регулярно покупает товары для детей, можно предположить, что он родитель.
  • Действия в приложении или на сайте. Например, если клиент часто посещает одни и те же страницы, это говорит о том, что ему интересен ассортимент, который там представлен.
  • Местоположение. Чтобы человек с большей вероятностью обратил внимание на пуш, лучше планировать рассылку на дневное или вечернее время. Именно поэтому сегментация людей по регионам и часовым поясам может быть полезна.
  • Устройство. Допустим, вы запускаете рассылку пушей на весь объём аудитории, но 50% пользуются приложением, а остальные 50% покупают на сайте. Если не сегментировать клиентов, часть из них, которая не пользуется приложением, не увидит сообщения.

Подробнее о сегментации целевой аудитории рассказали в статье →

Как работать с пуш-уведомлениями

Чтобы повысить эффективность рассылки, важно подготовиться к запуску:

  • Проанализируйте цели бизнеса и определите, какую роль в продвижении будут играть пуши. Например, пропишите действия, которые активируют триггерные рассылки, и подумайте, какие предложения могут стимулировать клиентов.
  • Сформулируйте оферы для разных сегментов аудитории. Иногда один и тот же продукт может привлечь разные группы клиентов, если подсветить подходящие преимущества.
  • Подготовьте креативы: заголовки, тексты и изображения. Важно отталкиваться от потребностей своей целевой аудитории и использовать триггеры, которые могут привлечь клиентов.
  • Составьте расписание для отправки. Важно не отправлять пуши слишком часто, иначе пользователь может их отключить. Например, о брошенной корзине допустимо напоминать 1–2 раза. А вот если клиент подписался на изменение цены или наличия, уместно отправлять столько пушей, сколько раз обновились условия.
  • Выберите сервис для рассылок. Благодаря этому сможете правильно настроить таргетинги, триггеры и автоматизировать отправку, а потом проанализируете эффективность уведомлений.

Для рассылки пушей подходит сервис AppMetrica. Он позволяет персонализировать и кастомизировать сообщения, проводить A/B-тесты и выявлять посылы, на которые аудитория охотнее откликается.

Какие метрики анализировать, чтобы повысить вовлечённость

Если запускать пуши на свою целевую аудиторию начали недавно, важно особенно внимательно оценивать результаты — они пригодятся для оптимизации. Чтобы улучшить результат, важно регулярно анализировать следующие метрики:

  • Delivery Rate показывает, сколько сообщений дошли до получателей. Чем выше процент, тем качественнее база аудитории и тем стабильнее работа сервиса, через который вы отправляете рассылку.
  • Open Rate и Click Rate показывают, насколько часто люди кликают по пушам и открывают их. Высокий процент позволяет предположить, что контент качественный, а предложение релевантно аудитории.
  • Конверсия показывает, сколько людей среди тех, кто кликнул, дошли до целевого действия. Если процент высокий, скорее всего, человеку нужен товар или услуга прямо сейчас, а ещё удобно пользоваться сайтом или приложением.

Какие ошибки часто встречаются в работе

Несмотря на то что push-уведомления — это эффективный канал коммуникации с клиентом, некоторые ошибки могут сказаться на результате рассылки:

  • Несбалансированное количество пушей. Если отправлять слишком много, велика вероятность, что клиент отменит подписки. А если не отправлять их совсем, человек станет реже заходить в сервис и может не вспомнить о нём, когда понадобится товар или услуга.
  • Нет вовлечения пользователя. После первой установки приложения важно рассказать обо всех функциях сервиса, предложить небольшую экскурсию или приветственный бонус, если он вписывается в юнит-экономику.
  • Нет персонализации. Важно отправлять отдельные посылы каждой группе пользователей, чтобы получать максимальную отдачу от рассылок.
  • Нет комплексной аналитики. Если отслеживать только одну метрику, будет сложно получить полную картину. Например, люди могут хорошо кликать по сообщениям, но не покупать.
  • Нет автоматизации. Ручная отправка уведомлений работает, если клиентская база небольшая, а все люди из одного города. Если количество клиентов растёт, лучше пользоваться автоматизированными сервисами.

Как пуш-уведомления можно комбинировать с рекламой в Яндекс Директе

Продвижение бизнеса позволяет привлечь внимание к продукту и привести на сайт дополнительный трафик. Например, Директ Про позволяет запустить Единую перфоманс-кампанию (ЕПК), внутри которой есть функция продвижения товаров и услуг с сайтов и мобильных приложений. Объявления появятся в Поиске, Картах, а также на сайтах Рекламной сети и в телеграм-каналах.

Пуши в цепочке рекламных коммуникаций дают больше возможностей для взаимодействия с клиентами, которые переходят на посадочную страницу. Например, если человек даёт согласие на уведомления, ему можно отправлять информацию о скидках и акциях, новинках в ассортименте, сезонных предложениях.

Выводы

  • Push-уведомления — это сообщения от бизнеса, которые приходят людям в браузере или мобильных приложениях.
  • Пуши могут рассказывать о новинках, акциях или скидках. Часто они связаны с действиями, например добавлением товара в корзину.
  • Чтобы повысить эффективность пушей, важно делить пользователей на группы и отправлять каждой из них персональные предложения.
  • Автоматизировать отправку пуш-уведомлений поможет сервис AppMetrica.
  • Анализировать эффективность пушей помогут такие метрики, как Delivery Rate, Open Rate, Click Rate и конверсия.
  • Важно соблюдать баланс: не отправлять пуши слишком часто или слишком редко. В первом случае люди могут заблокировать сервис, а во втором — забыть о магазине.
  • Чтобы привлечь ещё больше внимания к товарам или услугам, можно запустить продвижение с помощью Яндекс Директа.

Примените знания на практике

Что такое промокоды и как их использовать в рекламе

Конверсионный маркетинг: что это такое и как использовать

Как продвигать товары и услуги в интернете

Сегментация целевой аудитории: что это такое и зачем она нужна

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс