Обновлено 21 марта, 2023

Как оценивать эффективность рекламы для определённой аудитории: таргетинг и режим наблюдения в Директе

Чем точнее понимаешь, как воспринимают рекламу разные сегменты пользователей, тем грамотнее можно распределять бюджет — и получать большую отдачу. Как решить эту задачу с помощью таргетингов и режима наблюдения в Директе, расскажем в этой статье.

Как работают таргетинги

Таргетинг на уровне кампаний или групп объявлений помогает показывать рекламу отдельным аудиториям или рядом с определённым контентом. Для этого в настройках таргетинга можно выбрать множество параметров — от демографии до географии и интересов пользователя.

В поисковых кампаниях таргетинги работают в связке с ключевыми словами. Например, цветочный магазин может показывать объявления по ключевым словам только в определённой локации. В кампаниях в сетях таргетинг помогает отделить пользователей с краткосрочными интересами от пользователей с долгосрочными.

Какие виды таргетинга доступны в Директе:

  • Ключевые фразы
  • Автотаргетинг
  • Ретаргетинг и подбор аудитории
  • Интерес пользователя к мобильным приложениям — для рекламы мобильных приложений
  • Краткосрочные интересы и привычки — для текстово⁠-⁠графических объявлений
  • Профиль пользователей — для медийных кампаний
  • Условия нацеливания — для динамических объявлений
  • Фильтры — для динамических объявлений и смарт⁠⁠-⁠баннеров
  • События в мобильном приложении
  • Города, регионы и точное местоположение — гиперлокальный таргетинг

Рассмотрим на примере

Проект: кафе.

Целевая аудитория: работники ближайших бизнес⁠-⁠центров.

Решение: привлечь аудиторию в кафе поможет настройка гиперлокального таргетинга на ближайшие бизнес⁠-⁠центры. Так получится дотянуться до целевой аудитории и отсечь нецелевую.

Нередко узкие таргетинги используют, чтобы проанализировать эффективность рекламы среди определённой аудитории. Но такой подход ограничивает показы объявлений. Избежать ограничений и при этом провести полноценный анализ поможет режим наблюдения, или нулевая корректировка, в Директе.

Как работает режим наблюдения

Режим наблюдения помогает отслеживать статистику по выбранным сегментам и не сужает охват рекламной кампании. Настройка работает для всех кампаний — и в Поиске, и в Рекламной сети Яндекса.

Для каких задач подойдёт режим наблюдения:

  • Определить, какую долю трафика занимает конкретная аудитория в текущей кампании без учёта корректировок.
  • Оптимизировать кампанию на основе собранных данных. Например, можно добавить корректировки ставок по определённым критериям.
  • Исключить нерелевантные аудитории из рекламной кампании.

На практике

Проект: интернет⁠-⁠магазин косметики для мужчин.

Задача: оценить интерес пользователей к парфюму, чтобы понять, стоит ли открывать новую категорию на сайте.

Решение: чтобы сузить охват кампании, можно выделить пользователей с интересом к мужскому парфюму в отдельный сегмент в Метрике и применить нулевую корректировку к этой целевой аудитории.

Это поможет оценить интерес пользователей к категории и количество показов объявлений пользователям, которые собираются приобрести мужской парфюм.

В этом случае в Мастере отчётов результаты режима наблюдения могут пересекаться с текущими настройками таргетинга по критериям «Мужчины» и «Мужской парфюм». Чтобы избежать пересечения, нужно создать отдельную рекламную кампанию и настроить таргетинг только по интересу «Мужской парфюм».

Как настроить режим наблюдения

1. Создайте сегмент с нужной аудиторией в Яндекс Метрике. Его можно сформировать из большинства отчётов и в разных комбинациях.

Например, «Отчёты» → «Аудитория» → «Долгосрочные интересы». В сегментах выберите интересы, которые предположительно есть у вашей целевой аудитории.

2024-09-27T07:58:08.014Z

2. Проверьте показатель Affinity Index в отчёте «Долгосрочные интересы». Этот показатель отражает, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего ресурса, а также позволяет анализировать поведение пользователей на сайте в зависимости от их предпочтений.

2024-09-27T07:58:08.014Z

Если Affinity Index больше 100, тематика будет интересна целевой аудитории, а вовлечённость будет выше. Например, индекс 201% для транспорта означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются автомобилями, чем средний пользователь в Сети.

Вы можете выбрать несколько сегментов с самым высоким Affinity Index, например «Авто» и «Путешествия», объединить их и создать сегмент в Яндекс Аудиториях, чтобы посмотреть, как эта аудитория взаимодействует с рекламой.

3. Создайте в Яндекс Аудиториях сегмент на основе данных из Метрики.

2024-09-27T07:58:08.014Z

Вы можете не только использовать сегменты Метрики или Яндекс Аудиторий, но и загружать собственные аудитории. Например, чтобы оценить, интересуются ли вашими товарами пользователи, пришедшие из других рекламных систем, или насколько ​​чаще звонившие совершают конверсионные действия на сайте.

4. Примените собранные в Метрике и Аудиториях сегменты c корректировкой 0% на уровне кампании или группы объявлений.

2024-09-27T07:58:08.014Z

5. Проанализируйте статистику в Мастере отчётов Директа и вносите изменения в рекламную кампанию на основе данных.

2024-09-27T07:58:08.014Z

Оценивайте эффективность рекламы для разных аудиторий без ограничения показов — попробуйте режим наблюдения в Директе.

Попробовать

Другие статьи

Как бизнесу получать данные об аудитории без cookies

Как работать с разметкой данных в Метрике

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс