Как работают таргетинги
Таргетинг на уровне кампаний или групп объявлений помогает показывать рекламу отдельным аудиториям или рядом с определённым контентом. Для этого в настройках таргетинга можно выбрать множество параметров — от демографии до географии и интересов пользователя.
В поисковых кампаниях таргетинги работают в связке с ключевыми словами. Например, цветочный магазин может показывать объявления по ключевым словам только в определённой локации. В кампаниях в сетях таргетинг помогает отделить пользователей с краткосрочными интересами от пользователей с долгосрочными.
Какие виды таргетинга доступны в Директе:
- Ключевые фразы
- Автотаргетинг
- Ретаргетинг и подбор аудитории
- Интерес пользователя к мобильным приложениям — для рекламы мобильных приложений
- Краткосрочные интересы и привычки — для текстово-графических объявлений
- Профиль пользователей — для медийных кампаний
- Условия нацеливания — для динамических объявлений
- Фильтры — для динамических объявлений и смарт-баннеров
- События в мобильном приложении
- Города, регионы и точное местоположение — гиперлокальный таргетинг
Рассмотрим на примере
Проект: кафе.
Целевая аудитория: работники ближайших бизнес-центров.
Решение: привлечь аудиторию в кафе поможет настройка гиперлокального таргетинга на ближайшие бизнес-центры. Так получится дотянуться до целевой аудитории и отсечь нецелевую.
Нередко узкие таргетинги используют, чтобы проанализировать эффективность рекламы среди определённой аудитории. Но такой подход ограничивает показы объявлений. Избежать ограничений и при этом провести полноценный анализ поможет режим наблюдения, или нулевая корректировка, в Директе.
Как работает режим наблюдения
Режим наблюдения помогает отслеживать статистику по выбранным сегментам и не сужает охват рекламной кампании. Настройка работает для всех кампаний — и в Поиске, и в Рекламной сети Яндекса.
Для каких задач подойдёт режим наблюдения:
- Определить, какую долю трафика занимает конкретная аудитория в текущей кампании без учёта корректировок.
- Оптимизировать кампанию на основе собранных данных. Например, можно добавить корректировки ставок по определённым критериям.
- Исключить нерелевантные аудитории из рекламной кампании.
На практике
Проект: интернет-магазин косметики для мужчин.
Задача: оценить интерес пользователей к парфюму, чтобы понять, стоит ли открывать новую категорию на сайте.
Решение: чтобы сузить охват кампании, можно выделить пользователей с интересом к мужскому парфюму в отдельный сегмент в Метрике и применить нулевую корректировку к этой целевой аудитории.
Это поможет оценить интерес пользователей к категории и количество показов объявлений пользователям, которые собираются приобрести мужской парфюм.
В этом случае в Мастере отчётов результаты режима наблюдения могут пересекаться с текущими настройками таргетинга по критериям «Мужчины» и «Мужской парфюм». Чтобы избежать пересечения, нужно создать отдельную рекламную кампанию и настроить таргетинг только по интересу «Мужской парфюм».
Как настроить режим наблюдения
1. Создайте сегмент с нужной аудиторией в Яндекс Метрике. Его можно сформировать из большинства отчётов и в разных комбинациях.
Например, «Отчёты» → «Аудитория» → «Долгосрочные интересы». В сегментах выберите интересы, которые предположительно есть у вашей целевой аудитории.
2. Проверьте показатель Affinity Index в отчёте «Долгосрочные интересы». Этот показатель отражает, насколько та или иная тематика интересна посетителям вашего ресурса, а также позволяет анализировать поведение пользователей на сайте в зависимости от их предпочтений.
Если Affinity Index больше 100, тематика будет интересна целевой аудитории, а вовлечённость будет выше. Например, индекс 201% для транспорта означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются автомобилями, чем средний пользователь в Сети.
Вы можете выбрать несколько сегментов с самым высоким Affinity Index, например «Авто» и «Путешествия», объединить их и создать сегмент в Яндекс Аудиториях, чтобы посмотреть, как эта аудитория взаимодействует с рекламой.
3. Создайте в Яндекс Аудиториях сегмент на основе данных из Метрики.
Вы можете не только использовать сегменты Метрики или Яндекс Аудиторий, но и загружать собственные аудитории. Например, чтобы оценить, интересуются ли вашими товарами пользователи, пришедшие из других рекламных систем, или насколько чаще звонившие совершают конверсионные действия на сайте.
4. Примените собранные в Метрике и Аудиториях сегменты c корректировкой 0% на уровне кампании или группы объявлений.
5. Проанализируйте статистику в Мастере отчётов Директа и вносите изменения в рекламную кампанию на основе данных.