Для интернет-магазинов
Про обучение

Модуль 3. Маркировка

Урок 1. Что такое маркировка рекламы

В этом модуле вы узнаете:

  • Что такое маркировка рекламы
  • Какие возможности предоставляет Adfox для маркировки
  • Как зарегистрировать креатив через Adfox
  • Как подавать документы по сделке в интерфейсе Adfox

Внимание!

Этот модуль предназначен для тех, кто размещает рекламу на территории России или показывает рекламу пользователям с российскими IP1 и хочет зарегистрировать рекламный креатив у оператора рекламных данных (ОРД) Яндекса.

Если вы сотрудничаете с другим оператором или размещаете рекламу не в России, этот модуль можно пропустить и перейти к модулю «Подготовка к запуску рекламы». А также в последующих модулях вам не нужно изучать блоки, посвящённые настройке маркировки.

1 Речь идёт о любой рекламе, которая показывается пользователям на территории РФ, независимо от гражданства рекламодателя или площадки размещения.

В соответствии с законом «О рекламе» вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, независимо от площадки размещения и гражданства рекламодателя, должна быть промаркирована. Давайте рассмотрим, какие есть обязанности в рамках маркировки у участников рекламной цепочки.

Участники рекламной цепочки:

  • Рекламодатель
  • Агентство (посредник)
  • Паблишер — владелец ресурса, на котором происходит размещение рекламы

Обязанности участников рекламной цепочки

  1. До показа рекламы

    Креатив должен быть зарегистрирован у ОРД. Это может сделать любой участник цепочки (рекламодатель, агентство или паблишер). Он должен получить токен — специальный идентификатор рекламы, который позволяет отслеживать и контролировать рекламные кампании.

ОРД — это оператор рекламных данных.

Паблишер должен добавить токен на каждый креатив.

  1. После показа рекламы

    Все участники, кроме того, кто регистрировал креатив, должны передать ОРД данные о первичном договоре и доходных актах. Эти данные ОРД подаёт в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).

    Статистику может подавать любой участник цепочки, если он имеет доступ к данным, но важно согласовать это с ОРД.

Adfox предлагает удобные инструменты, которые позволяют легко выполнить эти обязанности.

Возможности Adfox

Adfox предоставляет цикл работ по маркировке рекламы:

  • Создание контрагентов и договоров
  • Регистрация креативов в ЕРИР
  • Отрисовка на баннерах всех необходимых атрибутов — метки «Реклама», домена рекламодателя, информации о рекламодателе и erid (токен)2
  • Подача отчётности по актам
  • Статистика по показам

2 erid  — уникальный идентификатор рекламы, который должен быть виден пользователю (в кликовой ссылке или в рекламном меню).

Возможны два сценария маркировки рекламы в Adfox:

  1. Самостоятельно. Вы регистрируете креатив в любом ОРД и настраиваете рекламную кампанию с этим креативом в Adfox. В креатив можно добавить сторонний токен, который будет отрисован на баннере.
  2. Через Adfox в ОРД Яндекса. Вы регистрируете креативы одновременно с настройкой рекламной кампании. Каждому креативу присваивается токен, который при показе баннера добавляется в кликовую ссылку3 или в рекламное меню.

3 Ссылка, при клике на которую засчитывается переход в статистике Adfox и происходит переадресация пользователя на сайт рекламодателя.

В следующем лонгриде подробнее разберём второй сценарий.

Начало работы с Adfox

Модуль 1

Adfox: что это и какие задачи решает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс