Модуль 3. Маркировка
Урок 1. Что такое маркировка рекламы
В этом модуле вы узнаете:
- Что такое маркировка рекламы
- Какие возможности предоставляет Adfox для маркировки
- Как зарегистрировать креатив через Adfox
- Как подавать документы по сделке в интерфейсе Adfox
Внимание!
Этот модуль предназначен для тех, кто размещает рекламу на территории России или показывает рекламу пользователям с российскими IP1 и хочет зарегистрировать рекламный креатив у оператора рекламных данных (ОРД) Яндекса.
Если вы сотрудничаете с другим оператором или размещаете рекламу не в России, этот модуль можно пропустить и перейти к модулю «Подготовка к запуску рекламы». А также в последующих модулях вам не нужно изучать блоки, посвящённые настройке маркировки.
1 Речь идёт о любой рекламе, которая показывается пользователям на территории РФ, независимо от гражданства рекламодателя или площадки размещения.
В соответствии с законом «О рекламе» вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, независимо от площадки размещения и гражданства рекламодателя, должна быть промаркирована. Давайте рассмотрим, какие есть обязанности в рамках маркировки у участников рекламной цепочки.
Участники рекламной цепочки:
- Рекламодатель
- Агентство (посредник)
- Паблишер — владелец ресурса, на котором происходит размещение рекламы
Обязанности участников рекламной цепочки
- До показа рекламы
Креатив должен быть зарегистрирован у ОРД. Это может сделать любой участник цепочки (рекламодатель, агентство или паблишер). Он должен получить токен — специальный идентификатор рекламы, который позволяет отслеживать и контролировать рекламные кампании.
ОРД — это оператор рекламных данных.
Паблишер должен добавить токен на каждый креатив.
- После показа рекламы
Все участники, кроме того, кто регистрировал креатив, должны передать ОРД данные о первичном договоре и доходных актах. Эти данные ОРД подаёт в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Статистику может подавать любой участник цепочки, если он имеет доступ к данным, но важно согласовать это с ОРД.
Adfox предлагает удобные инструменты, которые позволяют легко выполнить эти обязанности.
Возможности Adfox
Adfox предоставляет цикл работ по маркировке рекламы:
- Создание контрагентов и договоров
- Регистрация креативов в ЕРИР
- Отрисовка на баннерах всех необходимых атрибутов — метки «Реклама», домена рекламодателя, информации о рекламодателе и erid (токен)2
- Подача отчётности по актам
- Статистика по показам
2 erid — уникальный идентификатор рекламы, который должен быть виден пользователю (в кликовой ссылке или в рекламном меню).
Возможны два сценария маркировки рекламы в Adfox:
- Самостоятельно. Вы регистрируете креатив в любом ОРД и настраиваете рекламную кампанию с этим креативом в Adfox. В креатив можно добавить сторонний токен, который будет отрисован на баннере.
- Через Adfox в ОРД Яндекса. Вы регистрируете креативы одновременно с настройкой рекламной кампании. Каждому креативу присваивается токен, который при показе баннера добавляется в кликовую ссылку3 или в рекламное меню.
3 Ссылка, при клике на которую засчитывается переход в статистике Adfox и происходит переадресация пользователя на сайт рекламодателя.
В следующем лонгриде подробнее разберём второй сценарий.