Модуль 3. Маркировка
Урок 1. Что такое маркировка рекламы
В этом модуле вы узнаете:
- Что такое маркировка рекламы
- Какие возможности предоставляет Adfox для маркировки
- Как зарегистрировать креатив через Adfox
- Как подавать акты в интерфейсе Adfox
Внимание!
Этот модуль предназначен тем, кто размещает рекламу на территории России и хочет зарегистрировать рекламный креатив у оператора рекламных данных (ОРД) Яндекса.
Если вы сотрудничаете с другим оператором или размещаете рекламу не в России, этот модуль можно пропустить и перейти к модулю «Подготовка к запуску рекламы». А также в последующих модулях вам не нужно изучать блоки, посвящённые настройке маркировки.
В соответствии с законом «О рекламе» вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, должна быть промаркирована. Давайте рассмотрим, какие есть обязанности в рамках маркировки у участников рекламной цепочки.
Участники рекламной цепочки:
- Рекламодатель
- Агентство (посредник)
- Паблишер — владелец ресурса, на котором происходит размещение рекламы
Обязанности участников рекламной цепочки
- До показа рекламы
Любой участник должен зарегистрировать рекламный креатив у ОРД и получить у него токен — специальный идентификатор рекламы, который позволяет отслеживать и контролировать рекламные кампании.
ОРД — это оператор рекламных данных.
Паблишер должен добавить токен на каждый креатив.
- После показа рекламы
Все участники, кроме того, кто регистрировал креатив, должны передать ОРД данные о первичном договоре и доходных актах. Эти данные ОРД подаёт в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
Участник, который регистрировал креатив, должен отправить статистику по показам из рекламной системы — обязательно через тот ОРД, который выдал токен.
Adfox предлагает удобные инструменты, которые позволяют легко выполнить эти обязанности.
Возможности Adfox
Adfox предоставляет цикл работ по маркировке рекламы:
- Создание контрагентов и договоров
- Регистрация креативов в ЕРИР
- Отрисовка на баннерах всех необходимых атрибутов — метки «Реклама», домена рекламодателя, информации о рекламодателе и erid (токен)
- Подача отчётности по актам
- Статистика по показам
Возможны два сценария маркировки рекламы в Adfox:
- Самостоятельно. Вы регистрируете креатив в любом ОРД и настраиваете рекламную кампанию с этим креативом в Adfox. В креатив можно добавить сторонний токен, который будет отрисован на баннере.
- Через Adfox в ОРД Яндекса. Вы регистрируете креативы одновременно с настройкой рекламной кампании. Каждому креативу присваивается токен, который при показе баннера добавляется в кликовую ссылку* или в рекламное меню.
* Ссылка, при клике на которую засчитывается переход в статистике Adfox и происходит переадресация пользователя на сайт рекламодателя.
В следующем уроке подробнее разберём второй сценарий.