Модуль 4. Подготовка к запуску рекламы
Урок 1. Как разметить рекламный инвентарь
Разметка инвентаря — необходимый шаг перед созданием и запуском рекламных кампаний. В этом модуле расскажем:
- Как разметить рекламный инвентарь
- Как получить, разместить и проверить коды вставки
Сначала разберём терминологию.
Каждый сайт разбивается на разделы и площадки, что позволяет разработать стратегию продажи рекламных мест и собирать раздельную статистику в отчётах.
- Сайт — это любой ресурс, на котором размещается реклама: веб-сайт, мобильное приложение, телеграм-канал или видеоплеер.
- Раздел — это логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любому другому принципу.
- Площадка — непосредственно рекламное место на сайте.
- Разметка инвентаря — это создание в Adfox структуры инвентаря: сайтов, разделов и площадок.
Инвентарь — это доступное пространство под рекламу на сайтах.
Перед тем как создавать и запускать рекламные кампании, сделайте разметку рекламного инвентаря.
Шаг 1. Добавьте сайт
- Перейдите на вкладку «Сайты» и нажмите кнопку «+ Добавить».
- Укажите основные параметры нового сайта.
- Название — укажите уникальное название в рамках вашего аккаунта.
Для удобства можете использовать домен сайта. - Владелец сайта — укажите пользователя, у которого будет доступ к статистике показов на этом сайте. Добавить или изменить владельца сайта можно в любой момент.
Если вы запускаете рекламу для показа на территории России и хотите зарегистрировать рекламный креатив у оператора рекламных данных (ОРД) Яндекса, включите передачу в ЕРИР и заполните поля маркировки.
Подробнее о маркировке рассказывали в модуле «Маркировка».
Затем нажмите кнопку «Добавить».
Шаг 2. Добавьте раздел
Раздел группирует страницы сайта по тематике. Например, для новостного сайта: «Новости дня», «Финансы», «Недвижимость», «Спорт», «Культура». Позднее, при создании рекламной кампании, можно будет сразу указать, в каких разделах показывать баннеры.
Для сайтов с простой структурой достаточно создать один общий раздел, например «Все страницы», чтобы баннеры ваших кампаний показывались на всех рекламных местах.
- Динамическое определение по REFERER
REFERER-страницы — это URL страницы сайта, с которого осуществляется запрос рекламы. Чтобы шаблоны страниц и коды от сайта корректно работали, оставьте опцию включённой.
По умолчанию раздел создаётся с шаблоном «звёздочка» (*). Каждая отдельная страница веб-сайта может относиться только к одному разделу, поэтому
*
— это любая последовательность символов, то есть шаблоны страниц не ограничены.Пример шаблонов:
https://mysite.html
https://mysite.example/cart/*
*/catalog/*
Если для раздела «Новости» указать шаблон
website.ru/news/*
, то все новостные страницы с разными URL будут относиться к нему. - Шаблоны страниц — в этом поле можно задать шаблоны (маски) для URL страниц, которые будут определять принадлежность страниц сайта к этому разделу.
Сложные условия можно записать с помощью POSIX.2.
Шаблоны страниц в разделах не должны повторяться. В дальнейшем подобная структура позволит установить сквозной код вставки на весь сайт, а решение о показе в том или ином разделе Adfox будет принимать согласно шаблонам REFERER. Подробнее о кодах поговорим в следующих материалах.
Добавьте нужное количество разделов сайта в соответствии с вашей стратегией размещения рекламы. Если планируется много разделов с похожим набором площадок внутри, рекомендуем сначала создать все разделы. Когда вы создадите площадку в одном разделе, её можно будет скопировать во все остальные.
Шаг 3. Добавьте площадку
При создании площадки укажите её основные параметры: название, тип баннера и расположение.
Название площадки
Название площадки указывайте такое, чтобы её легко было найти в интерфейсе.
Например:
- 240 × 400 / 300 × 600, справа
- Фулскрин, моб.
- Видеопреролл
Тип баннера
Тип баннера — это инструмент, который позволяет системе принять решение о размещении этого баннера на площадке.
Например, расположение мест под рекламу на главной странице и на странице «Новости» может различаться. Поэтому для каждого из них нужна своя площадка со своим типом баннера и шаблоном.
Баннер можно разместить на площадке, если типы площадки и баннера совпадают.
Например, если создана площадка с типом баннера 300 × 600, то на ней можно разместить только баннер с типом баннера 300 × 600 (тождественный типу баннера площадки).
Создайте собственный тип баннера. Для этого на странице Настройки → Типы баннеров → Собственные перейдите на вкладку с нужным типом представления (Безразмерные или XML). Нажмите «+ Добавить».
Укажите название нового типа баннера. Название удобно указывать по размерам площадки, формату и расположению, например:
- Брендинг, брендирование или шапка
- 300 × 600, 240 × 400 и другие медийные форматы
- Сайдбар левый или правый
- Подвал сайта (touch)
Внимание! Если вы создаёте тип баннера для монетизации видео, включите опцию «Видео».
Затем в открывшейся вкладке выберите предзаданный шаблон.
Далее внизу открывшейся страницы нажмите кнопку «Добавить».
Шаблон определяет внешний вид баннера. Он необходим, чтобы в дальнейшем добавлять баннеры в рекламной кампании.
Примеры шаблонов для рекламы на сайте:
- Banner Image — баннер, который отображает картинку со ссылкой.
- Banner HTML5 — баннер, который отображает произвольное HTML-содержимое или изображение. Баннер помещается в iframe, доступ к содержимому площадки ограничен.
- Проброс кода — позволяет установить произвольный HTML-код в контейнер баннера.
- Banner Video — видеобаннер с видеофайлом или ссылкой на Wrapper XML.
Примеры шаблонов для рекламы в видеоплеере:
- Video VPAID VAST 3.0 Viewability — формат видеорекламы для плееров, которые поддерживают стандарт VAST 3.0.
- InPage-видео — формат видеорекламы на сайтах посреди основного контента.
Подробную информацию о рекламе в видеоплеере смотрите в Справке.
Если на этом этапе вы ещё не определились, какие именно шаблоны необходимы для вашей рекламы, можно настроить тип баннера позже.
Расположение
Расположение — это дополнительный параметр, который позволяет создать в одном разделе несколько площадок с одним и тем же типом баннера. В Adfox уже существуют системные расположения: «Верх страницы», «Низ страницы» и «Середина страницы».
Важно! Параметр «Расположение» никак не отвечает за фактическое положение блока на странице.
При необходимости вы можете добавить новые расположения. Как это сделать, смотрите в Справке.