Про обучение

Модуль 4. Подготовка к запуску рекламы

Урок 1. Как разметить рекламный инвентарь

Разметка инвентаря — необходимый шаг перед созданием и запуском рекламных кампаний. В этом модуле расскажем:

  • Как разметить рекламный инвентарь
  • Как получить, разместить и проверить коды вставки

Сначала разберём терминологию.

Каждый сайт разбивается на разделы и площадки, что позволяет разработать стратегию продажи рекламных мест и собирать раздельную статистику в отчётах.

  • Сайт — это любой ресурс, на котором размещается реклама: веб-сайт, мобильное приложение, телеграм-канал или видеоплеер.
  • Раздел — это логическое разделение внутри сайта по тематике, способу продаж баннерных мест, по поддоменам или любому другому принципу.
  • Площадка — непосредственно рекламное место на сайте.
  • Разметка инвентаря — это создание в Adfox структуры инвентаря: сайтов, разделов и площадок.

Инвентарь — это доступное пространство под рекламу на сайтах.

Перед тем как создавать и запускать рекламные кампании, сделайте разметку рекламного инвентаря.

Шаг 1. Добавьте сайт

  1. Перейдите на вкладку «Сайты» и нажмите кнопку «+ Добавить».
  1. Укажите основные параметры нового сайта.
  • Название — укажите уникальное название в рамках вашего аккаунта.
    Для удобства можете использовать домен сайта.
  • Владелец сайта — укажите пользователя, у которого будет доступ к статистике показов на этом сайте. Добавить или изменить владельца сайта можно в любой момент.

Если вы запускаете рекламу для показа на территории России и хотите зарегистрировать рекламный креатив у оператора рекламных данных (ОРД) Яндекса, включите передачу в ЕРИР и заполните поля маркировки.

Подробнее о маркировке рассказывали в модуле «Маркировка».

Затем нажмите кнопку «Добавить».

Шаг 2. Добавьте раздел

Раздел группирует страницы сайта по тематике. Например, для новостного сайта: «Новости дня», «Финансы», «Недвижимость», «Спорт», «Культура». Позднее, при создании рекламной кампании, можно будет сразу указать, в каких разделах показывать баннеры.

Для сайтов с простой структурой достаточно создать один общий раздел, например «Все страницы», чтобы баннеры ваших кампаний показывались на всех рекламных местах.

  • Динамическое определение по REFERER

    REFERER-страницы — это URL страницы сайта, с которого осуществляется запрос рекламы. Чтобы шаблоны страниц и коды от сайта корректно работали, оставьте опцию включённой.

    По умолчанию раздел создаётся с шаблоном «звёздочка» (*). Каждая отдельная страница веб-сайта может относиться только к одному разделу, поэтому * — это любая последовательность символов, то есть шаблоны страниц не ограничены.

    Пример шаблонов:

    https://mysite.html

    https://mysite.example/cart/*

    */catalog/*

    Если для раздела «Новости» указать шаблон website.ru/news/*, то все новостные страницы с разными URL будут относиться к нему.

  • Шаблоны страниц — в этом поле можно задать шаблоны (маски) для URL страниц, которые будут определять принадлежность страниц сайта к этому разделу.

    Сложные условия можно записать с помощью POSIX.2.

    Шаблоны страниц в разделах не должны повторяться. В дальнейшем подобная структура позволит установить сквозной код вставки на весь сайт, а решение о показе в том или ином разделе Adfox будет принимать согласно шаблонам REFERER. Подробнее о кодах поговорим в следующих материалах.

Добавьте нужное количество разделов сайта в соответствии с вашей стратегией размещения рекламы. Если планируется много разделов с похожим набором площадок внутри, рекомендуем сначала создать все разделы. Когда вы создадите площадку в одном разделе, её можно будет скопировать во все остальные.

Шаг 3. Добавьте площадку

При создании площадки укажите её основные параметры: название, тип баннера и расположение.

Название площадки

Название площадки указывайте такое, чтобы её легко было найти в интерфейсе.

Например:

  • 240 × 400 / 300 × 600, справа
  • Фулскрин, моб.
  • Видеопреролл

Тип баннера

Тип баннера — это инструмент, который позволяет системе принять решение о размещении этого баннера на площадке.

Например, расположение мест под рекламу на главной странице и на странице «Новости» может различаться. Поэтому для каждого из них нужна своя площадка со своим типом баннера и шаблоном.

Баннер можно разместить на площадке, если типы площадки и баннера совпадают.

Например, если создана площадка с типом баннера 300 × 600, то на ней можно разместить только баннер с типом баннера 300 × 600 (тождественный типу баннера площадки).

Создайте собственный тип баннера. Для этого на странице НастройкиТипы баннеровСобственные перейдите на вкладку с нужным типом представления (Безразмерные или XML). Нажмите «+ Добавить».

Укажите название нового типа баннера. Название удобно указывать по размерам площадки, формату и расположению, например:

  • Брендинг, брендирование или шапка
  • 300 × 600, 240 × 400 и другие медийные форматы
  • Сайдбар левый или правый
  • Подвал сайта (touch)

Внимание! Если вы создаёте тип баннера для монетизации видео, включите опцию «Видео».

Затем в открывшейся вкладке выберите предзаданный шаблон.

Далее внизу открывшейся страницы нажмите кнопку «Добавить».

Шаблон определяет внешний вид баннера. Он необходим, чтобы в дальнейшем добавлять баннеры в рекламной кампании.

Примеры шаблонов для рекламы на сайте:

  • Banner Image — баннер, который отображает картинку со ссылкой.
  • Banner HTML5 — баннер, который отображает произвольное HTML-содержимое или изображение. Баннер помещается в iframe, доступ к содержимому площадки ограничен.
  • Проброс кода — позволяет установить произвольный HTML-код в контейнер баннера.
  • Banner Video — видеобаннер с видеофайлом или ссылкой на Wrapper XML.

Примеры шаблонов для рекламы в видеоплеере:

  • Video VPAID VAST 3.0 Viewability — формат видеорекламы для плееров, которые поддерживают стандарт VAST 3.0.
  • InPage-видео — формат видеорекламы на сайтах посреди основного контента.

Подробную информацию о рекламе в видеоплеере смотрите в Справке.

Если на этом этапе вы ещё не определились, какие именно шаблоны необходимы для вашей рекламы, можно настроить тип баннера позже.

Расположение

Расположение — это дополнительный параметр, который позволяет создать в одном разделе несколько площадок с одним и тем же типом баннера. В Adfox уже существуют системные расположения: «Верх страницы», «Низ страницы» и «Середина страницы».

Важно! Параметр «Расположение» никак не отвечает за фактическое положение блока на странице.

При необходимости вы можете добавить новые расположения. Как это сделать, смотрите в Справке.

Начало работы с Adfox

Модуль 1

Adfox: что это и какие задачи решает

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс