Мы всё чаще проверяем банковский счёт или количество калорий в салате с лёгким майонезом, читаем новости или играем в головоломки — и делаем ещё сотни других дел — со смартфона. Пользователи любят мобильные приложения: второй квартал 2019 года стал рекордным — число установок в мире превысило 30,3 млрд (без учёта повторных), а потребители потратили в приложениях почти $22,6 млрд — на 20% больше, чем годом ранее. В 2018 году число загрузок превысило 194 млрд.*
Но владельцы мобильных продуктов как никто другой знают, что установка — это только начало пути. Любовь к приложениям не мешает нам интересоваться другими и легко переключаться на новые программы, которые появляются каждый день. Не важно, какую задачу пользователя решает ваше приложение, — ему точно потребуется ретаргетинг.
Чем полезен ретаргетинг
Библиотека электронных книг «ЛитРес», у которой много бесплатных функций, использовала ретаргетинг, чтобы провести пользователей до первой покупки и повысить их частоту. Результаты говорят сами за себя: для ретаргетинга удалось «отловить» две трети перспективной аудитории. Трафик из приложений и мобильных сайтов в РСЯ показал средний CR в реатрибуцию 67%, а в покупку — 22%. Какие шаги для этого потребовались — смотрите в нашем кейсе.
Побуждение к покупке или другим действиям в приложении — лишь один из возможных сценариев. Кроме этого можно:
- напомнить о приложении тем, кто его скачал, но больше не заходит;
- вернуть тех, кто приложение удалил;
- провести апсейл товаров или услуг для лояльной аудитории;
- а главное — сэкономить: работа с аудиторией, которая уже вас знает, обходится дешевле, чем привлечение новой.
В Директе можно нацеливать показы объявлений в Рекламной сети и на поиске Яндекса по условиям ретаргетинга — чтобы их увидели пользователи, которые уже взаимодействовали с вашим приложением.
Поговорим о том, как это сделать.
Найти своих и не успокоиться
Что выбрать: ретаргетинг в РСЯ, на поиске или всё сразу? Для начала сформулируйте задачу и соберите соответствующий сегмент пользователей для нацеливания рекламы.
Поисковые объявления отвечают на текущие запросы и помогают обрабатывать горячий спрос. А реклама в сетях концентрируется на самом пользователе — его интересах и поведении в интернете, что даёт возможность точно нацелить показы, комбинируя различные условия подбора аудитории и сегментирование. К тому же более 50% посетителей площадок Рекламной сети не входят в аудиторию поиска Яндекса, так что ретаргетинг в РСЯ позволит обратиться к пользователям, которые в данный момент ничего не ищут, но могут заинтересоваться вашим предложением.
Выделить нужных пользователей можно разными способами. Пожалуй, самый простой и удобный — подключить AppMetrica (систему аналитики для приложений) — у неё «бесшовная» интеграция с Директом и Яндекс.Аудиториями плюс есть отдельный отчёт для ретаргетинговых кампаний. Если вы ещё не пользовались AppMetrica — подробное руководство подскажет, с чего начать.
AppMetrica собирает обезличенные данные о пользователях приложения — и знает, допустим, сколько из них прикипели к старой версии и не хотят переходить на новую. На основе данных AppMetrica в Аудиториях можно сформировать нужные сегменты для ретаргетинга.
Как настроить ретаргетинг в РСЯ и на поиске
Разберём базовые задачи для ретаргетинга. Например, вы хотите обратиться к своим пользователям — ведь в игре появились 200 новых крутых фич, нужно срочно им об этом рассказать. Сделать это поможет ретаргетинг в Рекламной сети Яндекса. Вот какие шаги вам потребуются:
- Сохраните интересующий вас сегмент в AppMetrica. В нашем примере это все пользователи приложения. Затем выберите этот сегмент в Аудиториях:
Инструкция по настройке сегментов есть в Помощи Аудиторий. - В Директе создайте условие ретаргетинга и подбора аудитории. Выберите «Выполнено хотя бы одно» и сегмент, который будет состоять из пользователей вашего приложения:
- Создайте рекламную кампанию в Директе или зайдите в параметры существующей. Составьте объявления, включите показы «Только в сетях» и задайте другие параметры размещения.
- Нацельте показы на созданное условие ретаргетинга и подбора аудитории:
Ретаргетинг на поиске устроен немного иначе: объявления будут показываться по запросам, содержащим заданные вами ключевые фразы, — при условии, что это запросы пользователей из выбранного сегмента. Например: пользователям e-commerce-приложения, которые ищут утюги, можно показать рекламу классного утюга и «приземлить» их после клика на карточку товара в приложении. Заметное объявление поможет вашим пользователям сократить путь к покупке.
Как настроить:
- Выберите в Аудиториях всех пользователей приложения, которых собрала AppMetrica.
- Настройте условия подбора аудитории. Выбрав «Не выполнено ни одного», получим всех пользователей без приложения:
- В настройках кампании в Директе установите условие показа «Только на поиске», добавьте ключевые фразы и задайте другие параметры размещения.
- Исключите показы для пользователей, у которых нет приложения, с помощью корректировки ставок минус 100%:
Конечно, ретаргетинг полезен не только e-commerce, но и другим бизнесам — например, банк может рекламировать свои продукты пользователям приложения, которые ищут кредит, а служба клининга — рассказать своим клиентам о преимуществах нового пакета услуг. Подробнее о разных типах задач для ретаргетинга мы писали в отдельной статье, а о настройках и корректировках ставок можно прочитать в помощи Директа.
Диплинки для любых задач
Чтобы клиент, кликнув по объявлению, сразу попал в нужный раздел приложения: на страницу с товаром или управлением подпиской, в корзину или в каталог услуг, не забывайте диплинки:
Инструкция по настройке трекинга ремаркетинг-кампании в AppMetrica.
Как оценить эффективность
Для анализа результатов ретаргетинговых кампаний в AppMetrica есть вся необходимая статистика — она собирается в специальном Remarketing-отчёте: клики, открытия и число конверсий, которые произошли именно благодаря кампании.
Предложите лучшее
Средний пользователь в 2018 году проводил в мобильных приложениях 3 часа в день (на 50% больше, чем в 2016-м) и открывал 40 разных приложений за месяц*. Чтобы подписчики считали ваше приложение удобнее и привлекательнее других в условиях такой жёсткой конкуренции, важно не только вкладываться в его разработку, но и эффективно рассказывать о преимуществах — в том числе через рекламу. Экспериментируйте, придумывайте новые сценарии, ищите оптимальные сочетания таргетингов, которые лучше всего отвечают вашим бизнес-задачам.
Возможностей так много, что сомневаетесь, с чего начать? Попробуйте запустить ретаргетинговую кампанию в Директе на тех пользователей, кто ни разу не открывал ваше приложение за прошедшую неделю — предложите им промо или приятный бонус. Проверьте, как ремаркетинг работает на практике, чтобы оставаться в контакте со своей аудиторией.
И не забывайте делиться с нами успешными кейсами!
* По данным AppAnnie
Поделитесь материалом в соцсетях