Антон Хрипко
Руководитель группы в performance-агентстве Блондинка.Ру
Виды стратегий в Яндекс.Директе
Сейчас в Директе можно выбрать одну из стратегий:
- Оптимизация конверсий. Система будет стараться при заданных вами условиях привести максимум конверсий.Новинка в Яндекс.Директе: плата за конверсии
В августе в стратегии «Оптимизация конверсий» появилась новая модель оплаты, которая позволяет платить только за полученные конверсии по выбранной цели. - Оптимизация рентабельности. Стратегия стремится привлечь конверсии таким образом, чтобы выдержать целевую рентабельность рекламы. Подходит для интернет-магазинов с настроенным отчетом по электронной коммерции, для любых бизнесов, у которых в Директе заданы ключевые цели, а также для тех, кто настроил передачу ценностей для целей Метрики через API.
- Оптимизация кликов. Позволяет получать как можно больше кликов в рамках заданных вами ограничений.
- Ручное управление ставками с оптимизацией. В этой стратегии вы самостоятельно назначаете ставки для разных условий показа. Если в Директе указан счётчик Метрики, алгоритм поможет корректировать ставки: снижать для кликов с низкой вероятностью конверсии или повышать для кликов с высокой.
Зачем переходить на автостратегии
Я насчитал четыре основные причины перейти на автоматические стратегии.
Причина № 1: лучше оптимизация. У системы размещения рекламы всегда больше данных, чем у вас. Часть информации о пользователях вроде изменений в спросе и интересах аудитории попросту недоступна. А ту, что есть, нужно систематизировать и анализировать. Отсюда вытекает следующий пункт.
Причина № 2: меньше трудозатрат. Автостратегии позволяют экономить ресурсы на ведении и оптимизации кампаний. При ручном управлении приходится тратить много времени и сил на анализ трафика: в какое время чаще приходят пользователи, откуда они, какого возраста и пола, с каких устройств совершают конверсии. Нужно собрать эти данные, сделать верные выводы и внести изменения в рекламную кампанию: задать корректировки ставок или разделить кампанию на несколько с разными бюджетами и настройками. При автоматическом управлении всё это за вас сделает система.
Причина № 3: за автостратегиями будущее. Автоматизация внедряется не только в Яндексе, все рекламные системы активно работают в этом направлении, поскольку факторов, от которых зависит эффективность размещения, становится всё больше.
Причина № 4: бонусы. В Яндекс.Директе, например, можно получить бонус за работу автостратегий или других рекламных инструментов.
Как перейти на автостратегию
Когда вы выбрали подходящую автостратегию и определились с настройками, существует два способа перехода: быстрый (он же неправильный) и корректный.
Варианты быстрого неправильного перехода:
- заменить стратегию в текущей кампании,
- заменить стратегию в копии кампании.
В первом случае вы потеряете результаты, которых уже достигли. Во втором случае кампании начинают конкурировать друг с другом в аукционе. Но сравнивать их результаты некорректно, ведь у старой кампании есть накопленная статистика, а у новой — нет.
Правильный переход: создать две копии кампании и сравнить их между собой с помощью А/Б-теста. Разберём этот метод по шагам.
Шаг 1. Создаём две копии кампании.
Шаг 2. Заходим в Яндекс.Аудитории, переходим на вкладку Эксперименты, нажимаем кнопку «Новый эксперимент».
Шаг 3. Выбираем счётчик Яндекс.Метрики.
Шаг 4. Задаём сегменты. Доля — это процент аудитории для каждого сегмента. Сумма долей по всем сегментам должна равняться 100%.
Распределение аудитории остаётся на ваше усмотрение, но могу поделиться своим опытом. Мы верим в автостратегии, поэтому обычно оставляем на исходной кампании 34% трафика, а на обе новые копии задаём по 33%.
Шаг 5. Переходим в настройки кампании, спускаемся до раздела дополнительных настроек. Нам нужна вкладка «Эксперименты». Нажимаем «Таргетинг по сегментам» и выбираем тот сегмент, на который должна работать данная кампания.
Повторяем этот шаг для всех кампаний.
Шаг 6. Ждём, пока накопится достаточно статистики для оценки результатов эксперимента. В кампании должно быть не меньше 10 конверсий каждую неделю. Для обучения стратегии нужно закладывать не менее 2 недель, в идеале начинать сравнивать нужно с третьей недели.
Шаг 7. Переходим в «Мастер отчётов», выбираем цель, по которой хотим анализировать результат. В фильтрации появился пункт «Эксперимент». В выпадающем списке выбираем эксперимент, который нужно проанализировать.
Шаг 8. Получаем сравнение трёх кампаний и чтобы понять, какая кампания отработала лучше, вносим данные в калькулятор достоверности А/Б тестирования.
Для получения результатов вносим основные данные по кампаниям: расходы, конверсии, клики. Если статистики недостаточно, то вы увидите прочерки — они означают, что объективно выбрать лучший сегмент пока невозможно. Значит, нужно продолжить эксперимент и ещё некоторое время набирать статистику.
Слева сверху отображается целевое p-value — показатель достоверности. По умолчанию значение равно 80%. Этого достаточно в случаях, когда нужно провести быстрый эксперимент, но для максимальной уверенности в оценке результатов желательно добрать статистику до показателя 90% и выше.
Как это было на практике
Такие эксперименты мы регулярно проводим с нашими клиентами. Например, наш клиент — сеть пиццерий и доставки пиццы на дом «Додо Пицца». Изначально мы запустили кампании с ручным управлением. Спрос колебался в течение суток, и мы регулировали показы корректировками ставок.
Затем решили проверить гипотезу, будет ли автостратегия более эффективной. Для этого запустили А/Б-тест по описанному выше алгоритму: создали две одинаковые кампании, одну с ручной, вторую — с автоматической стратегией. Для корректного эксперимента задали одинаковый недельный бюджет во всех трёх кампаниях (включая исходную). По итогу эксперимента кампания с автостратегией показала рост заказов вдвое. Следующим шагом был эксперимент с подключением оплаты за конверсии. По такому же алгоритму мы запустили новую кампанию с оплатой только за заказ. Эксперимент продлился месяц и в результате мы получили ещё 21% к росту заказов.
Таким образом, корректный эксперимент помог выявить новые точки роста в кампании без риска для бизнеса. Успешных вам экспериментов!
Поделитесь материалом в соцсетях