КомпанияБлогВакансииРазработчикамРекламодателям
СобытияНаукаОбучение
Войти
меню
Главная
Кейсы, аналитика и практика
Кейсы
Назад
КейсыАналитикаЧек‑листы и советы по настройке рекламыТематические подборки
8 800 234-24-80
(звонок из регионов России бесплатный)
Увеличение продажРитейлМедийная рекламаМедийные баннеры

Как Пятёрочка увеличила офлайн-продажи безалкогольных напитков благодаря медийной рекламе с ROI 336%

Рассказываем, как с помощью data-driven подхода ритейлер анализировал покупательское поведение и оценивал эффективность размещения.

В 2022 году Пятёрочка запустила трансформацию платформы бренда, чтобы сформировать у покупателей восприятие магазина с самыми низкими ценами после хард-дискаунтеров.

Этот процесс затронул и медийные коммуникации — фокус был направлен на продвижение низких цен и акций. А чтобы охватить релевантную аудиторию, команда Пятёрочки использовала data-driven подход.

Разделили покупателей на семь групп и выбрали типы рекламного размещения

Каждый день в Пятёрочку приходит около 14 млн человек — с разными потребностями и покупательскими привычками. Информация об их покупках отражается в чеках, формируя огромный массив данных, который было решено использовать как основу для построения data-driven подхода.
Data-driven — это подход, при котором решения принимаются на основе больших массивов данных о клиентах. Например, как часто они покупают, что именно и в какое время. Эта информация помогает находить закономерности и строить эффективные маркетинговые стратегии.
На основе чековых данных программы лояльности «X5 Клуб» команда Пятёрочки выделила устойчивые признаки покупательского поведения и разделила покупателей на семь персон. Персоны не только отличаются покупательскими предпочтениями, но и по-разному ведут себя в цифровой среде. Более доступный в онлайн-среде сегмент «Экономная молодёжь» был целевым для digital-кампании.

Запустили медийные кампании в Яндекс Директе и сравнили поведение потребителей в тестовой и контрольной группах

Рекламу запустили в ноябре 2022 года. В процессе планирования кампании выбрали наиболее привлекательное предложение для покупателей персоны «Экономная молодёжь» («Безалкогольные напитки» входят в топ-10 категорий товаров корзины целевого сегмента).

При этом появилась потребность в более точечной настройке таргетингов, так как широкие интересы «Продукты питания», «Еда и напитки» или признаки любителей скидок не свидетельствуют о потреблении нужных товаров и принесут большое количество нецелевых показов. Для охвата аудитории, наиболее восприимчивой к предложению, и максимизации влияния медийной рекламы на продажи был создан кастомный сегмент пользователей на основе данных о покупках в программе лояльности.

Пример баннерного размещения
Чтобы оценить влияние медийной рекламы на рост продаж, изменение среднего чека и частоты покупок, провели Sales Lift исследование. На основе данных Яндекс Директа и собственной базы Х5 Group сформировали тестовую группу — в неё вошли те, кто видел рекламу. Контрольную составили из тех, кто баннеры не видел. Группы были выравнены по социально-демографическим и покупательским признакам, чтобы получить релевантное сравнение.
Анализ рекламной кампании

Получили охват в 4,9 млн человек и рост продаж в тестовой группе

Потребители, которые видели рекламу, стали чаще приходить в магазины сети и больше покупать. В результате за два месяца розничный товарооборот вырос на 3,11 п. п.
Затем команда рассчитала окупаемость рекламных кампаний. ROI составил 336% — вложения полностью окупились.
Регина Ахраменюк
Регина Ахраменюк
Руководитель направления интернет-маркетинга, Пятёрочка
Прежде чем запустить медийную кампанию, важно оцифровать запрос потребителя — кому и что мы транслируем в рекламе. Для этого нужно сначала грамотно «нарезать» сегмент под бизнес-задачу, будь то удержание лояльной аудитории или возврат оттока. А затем подобрать привлекательный оффер, основанный на историческом покупательском поведении.
Виктория Лузгина
Виктория Лузгина
Бизнес-партнёр индустрии Food Retail, Яндекс
Для руководителей торговых сетей очень важно понимать, как медийная реклама влияет на продажи, в том числе и в офлайн-магазинах. Sales Lift исследование помогает маркетингу оценить эффективность кампаний и окупаемость вложений в медийные размещения, которые зачастую ошибочно воспринимаются как исключительно имиджевые и малоконверсионные.

Читайте ещё:

Какой бывает медийная реклама в Яндекс Директе

Интернет-реклама увеличила число визитов на сайт и брендовых запросов — а ещё принесла в 1,5 раза больше конверсий

Как комплексный подход к медийному размещению помог продолжить коммуникацию с аудиторией и увеличить продажи в 8 раз

Как медийная реклама помогла дистрибьютору товаров снизить стоимость целевого действия на 60%

Сервисы Яндекса

Директ
Бизнес
Метрика
AppMetrica
Метрика для медийной рекламы
Вебмастер
Маркет
Телефония
Доставка
Аудитории
Взгляд
Трекер

Рекламные продукты

Реклама на поиске
Рекламная сеть Яндекса
Мобильная реклама
Медийная реклама
Видеореклама
Стратегии Яндекс Директа
Ретаргетинг
Геореклама
Аудиореклама
Контент-маркетинг
Размещение на маркетплейсах

Кейсы, аналитика и практика

На практике
Кейсы
Аналитика
Чек‑листы и советы по настройке рекламы
Тематические подборки

Обучение

Рекомендуем посетить
Онлайн-обучение
Эксперты по обучению
Сертификация специалистов
Полезные материалы

Рекламным агентствам

Стать партнёром
Сотрудничество
Сертификация агентств

Площадкам: технологии для издателей

Технологии монетизации для площадок
Монетизация сайта
Видеореклама для паблишеров
Реклама в мобильных приложениях
Турбо-страницы для контентных сайтов
Турбо-страницы для интернет-магазинов
Сертифицированные селлеры

Технологии рекламы

Турбо-страницы для всех: создаём и ускоряем сайты
Антифрод
Учёт видимости
Кросс-девайс

Технические требования

Требования к рекламным материалам
Общие положения
Правила размещения рекламы

Цены

Тарифы на рекламу на проектах Яндекса

Политика конфиденциальности

Персональные данные
Учет интересов пользователей

Контакты

Отдел клиентского сервиса
Офисы
Сертифицированные агентства
Специалисты по настройке Яндекс Директа
8 800 234-24-80

(звонок из регионов России бесплатный)
© 2014–2025  ООО «ЯНДЕКС»