Как Пятёрочка увеличила офлайн-продажи безалкогольных напитков благодаря медийной рекламе с ROI 336%
Рассказываем, как с помощью data-driven подхода ритейлер анализировал покупательское поведение и оценивал эффективность размещения.
В 2022 году Пятёрочка запустила трансформацию платформы бренда, чтобы сформировать у покупателей восприятие магазина с самыми низкими ценами после хард-дискаунтеров.
Этот процесс затронул и медийные коммуникации — фокус был направлен на продвижение низких цен и акций. А чтобы охватить релевантную аудиторию, команда Пятёрочки использовала data-driven подход.
Разделили покупателей на семь групп и выбрали типы рекламного размещения
Каждый день в Пятёрочку приходит около 14 млн человек — с разными потребностями и покупательскими привычками. Информация об их покупках отражается в чеках, формируя огромный массив данных, который было решено использовать как основу для построения data-driven подхода.
На основе чековых данных программы лояльности «X5 Клуб» команда Пятёрочки выделила устойчивые признаки покупательского поведения и разделила покупателей на семь персон. Персоны не только отличаются покупательскими предпочтениями, но и по-разному ведут себя в цифровой среде. Более доступный в онлайн-среде сегмент «Экономная молодёжь» был целевым для digital-кампании.
Запустили медийные кампании в Яндекс Директе и сравнили поведение потребителей в тестовой и контрольной группах
Рекламу запустили в ноябре 2022 года. В процессе планирования кампании выбрали наиболее привлекательное предложение для покупателей персоны «Экономная молодёжь» («Безалкогольные напитки» входят в топ-10 категорий товаров корзины целевого сегмента).
При этом появилась потребность в более точечной настройке таргетингов, так как широкие интересы «Продукты питания», «Еда и напитки» или признаки любителей скидок не свидетельствуют о потреблении нужных товаров и принесут большое количество нецелевых показов. Для охвата аудитории, наиболее восприимчивой к предложению, и максимизации влияния медийной рекламы на продажи был создан кастомный сегмент пользователей на основе данных о покупках в программе лояльности.
Чтобы оценить влияние медийной рекламы на рост продаж, изменение среднего чека и частоты покупок, провели Sales Lift исследование. На основе данных Яндекс Директа и собственной базы Х5 Group сформировали тестовую группу — в неё вошли те, кто видел рекламу. Контрольную составили из тех, кто баннеры не видел. Группы были выравнены по социально-демографическим и покупательским признакам, чтобы получить релевантное сравнение.
Получили охват в 4,9 млн человек и рост продаж в тестовой группе
Потребители, которые видели рекламу, стали чаще приходить в магазины сети и больше покупать. В результате за два месяца розничный товарооборот вырос на 3,11 п. п.
Затем команда рассчитала окупаемость рекламных кампаний. ROI составил 336% — вложения полностью окупились.
Регина Ахраменюк
Руководитель направления интернет-маркетинга, Пятёрочка
Виктория Лузгина
Бизнес-партнёр индустрии Food Retail, Яндекс
Читайте ещё:
Какой бывает медийная реклама в Яндекс Директе
Как медийная реклама помогла дистрибьютору товаров снизить стоимость целевого действия на 60%
Поделитесь материалом в соцсетях