Блог рекламных технологий

«Мало показов»​​​​​​​ — анонс нового статуса для групп объявлений в Директе

adv
19 января, 13:30

На следующей неделе группы объявлений с очень низким трафиком автоматически перейдут в новый статус «Мало показов». Статус будет работать как для поисковых, так и для сетевых рекламных кампаний. 

Если группа получила статус «Мало показов», пожалуйста, обратите внимание на ключевые фразы в ней и свои настройки — система сигнализирует вам, что у объявлений в группе практически нет шансов показаться аудитории в данный момент. 

В интерфейсе появятся советы, что поменять, чтобы группа вновь стала активной. При этом вносить изменения не обязательно. Яндекс.Директ сам снимет статус и вернёт группу к стабильным показам, если пользователи начнут чаще искать хотя бы одно из ключевых слов в ней.

Статус обновляется несколько раз в сутки, так что вы можете не переживать за сезонные предложения: Директ периодически будет «вбрасывать» объявления обратно в аукцион и проследит, изменился ли спрос. А при изменении настроек или фраз система сразу перепроверит прогноз показов и сможет активизировать группу объявлений.

Подробнее о статусе

Статус «Мало показов» присваивается на основе свежей статистики запросов, ваших настроек и уже накопленных данных о показах и кликах по группе объявлений. Статус означает, что при текущих настройках группа показывается крайне редко или не показывается вообще. То есть формально активная реклама в реальности не отвечает интересам пользователей. Такие группы помечаются статусом «Мало показов».  

Чтобы увеличить количество показов, вы можете проверить и изменить условия подбора аудитории, менее жестко ограничить фразы операторами или отредактировать сам набор ключевых слов в группе с учетом спроса в вашем регионе (скажем, фраза «купить ласты» даже зимой вполне популярна, но вот показаться на мобильном экране в Дубне у неё практически нет шансов). Также — в первую очередь это касается рекламы в сетях — может сработать повышение ставки, которое позволит вам чаще выигрыть торги за показы на большем количестве площадок.

Для групп в статусе «Мало показов» не собирается статистика за 28 дней, но все важные накопленные данные об эффективности фраз будут доступны в Мастере отчетов.

О том, как новый статус отразится на методах API, можно прочитать в отдельном посте

Что делать после запуска…

  •  с редкими тематиками? Статус присваивается не отдельным ключевым словам, а группе объявлений. Это значит, что при правильной структуре аккаунта вы можете отработать даже крайне низкочастотные запросы — если собрать в группе несколько фраз, у которых по отдельности один-два показа в месяц, вместе они наберут достаточную статистику, чтобы оставаться активными. Для каждой ключевой фразы возможно задать отдельную посадочную страницу. Пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам, можно переадресовывать на разные страницы сайта (например, с помощью параметров URL {param1} и {param2}).
  • с перекрестной минусовкой запросов? Если какая-то из ваших групп уйдет в статус «Мало показов», минус-слова придется поправить. Запуск нового статуса — повод для аудита кампании. Вы сможете посмотреть на группы, которые де факто не получают трафик, единожды собрать полезные фразы из них под один или несколько шаблонов, а ненужные отключить, чтобы система не возвращала их к показам. Для более эффективной и стабильной работы рекламы мы рекомендуем оставлять в группе 5-6 схожих по тематике ключевых фраз и несколько вариантов объявлений (для разных экранов, площадок и просто для ротации). По следам запуска мы добавим новые фильтры и инструменты для массового редактирования групп, а в API Директа такие операции уже доступны. 
  •  с фразами, которые пока не ищут, но могут начать? В этом случае вы можете ничего не менять в настройках и подождать роста интереса со стороны пользователей. Директ сам проверит статистику и автоматически вернет группу к активным показам, если хотя бы по одной фразе в ней увеличится количество запросов. Совет уместен для новых брендовых запросов и просто редких ключевых фраз, в эффективности которых вы пока не уверены.

В день запуска мы обязательно напишем короткий анонс о нём и будем рады ответить на вопросы, которые появятся у вас по ходу работы.  Рекомендуем вам записаться на вебинар «Как обратиться к своей аудитории и не платить за нецелевой трафик», который запланирован на 15 февраля. Его ведущие ответят вопросы по работе с ключевыми словами и разберут сложные случаи.    

В дальнейшем в Директе появятся специальные инструменты для отработки редких, даже самых неочевидных запросов, которые позволят не перегружать рекламную кампанию неэффективными группами объявлений.

721 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
Вот директ и потерял третье по важности (после охвата и РСЯ) преимущество перед AdWords. Жаль.


s.agafonov90,
ну пока не потерял :) По крайней мере все кейсы, которые нам до сих пор встретились, реально отработать на уровне структуры аккаунта, не теряя показы. С привязкой к группе этот статус куда гибче, чем с привязкой к фразам. 
adv,
разумеется как-нибудь приспособимся =) Оптимизация ресурсов серверов в Директе была неизбежным шагом, просто надеялся, что будет это не раньше 19-20 года. Ну и плюс теперь придётся перелопачивать уже устоявшиеся кампании в b2b секторах, где всё и держится на ультранизкочастотке.  Вот это неприятно весьма.



Скажите, а не планируется ли, случаем, копирование из эдвордс более полезных для рекламодателей вещей? Например:
1) Списки минус-слов
2) Общая библиотека расширений
3) Весь раздел с конверсиями (а то смотреть по статистике кампаний и гадать "Достижение какой из целей Метрики здесь отображается???" не самое весёлое занятие)
4) [и уже совсем из раздела мечтаний] MCC аккаунты
s.agafonov90,
о, спасибо за вопросы. :) Мы во всех перечисленных направлениях работаем, но будет здорово, если вы поделитесь обратной связью и кейсами про самое наболевшее. 
Присоединяюсь за b2b!
Кстати, отключать будете так же молча без уведомлений как это сейчас происходит с переносом в архив?
adv,
просто дико не хватает минус-слов на аккаунт, а лучше еще на группу аккаунтов, если речь идет об агентских больших акках. Когда объемы становятся гигантскими, крайне мучительно добавлять минус-слова на кампании.


Не хватает скорости работы Коммандера. На больших объемах он реально виснет, причем железо на компе хорошее.


Ну и так мелкое пожелание - выводить в ЛК Директа общее количество активных ключевых запросов в аккаунте.
"Списки минус-слов" уже прошло более "трех лет" ("обещанного...") ;)

adv,
подскажите CTR объявления будет учитываться? если у объявления за месяц 4 показа и CTR 50% или 3 показа и CTR 67% его отключат?
stk@promofront.ru
20 января, 11:42
adv,
вы просили, чтоб с вами поделились обратной связью. Комментариев предостаточно, и хорошие вопросы, и советы, и предложения, и так, "про самое наболевшее" (этим вы тоже просили поделится).
И где вы теперь сами? Ответы будут?? Или уже можно не обновлять эту страницу ( а то только постоянно вижу новые комменты "про самое наболевшее")  
stk@promofront.ru,
 непродуманное решение. 


Ну т.е. это выглядит как борьба с малым бизнесом. Продает человек оптом крепежи для диванов на город Тулу - ну что ему теперь, начать еще и по продаже диванов рекламироваться что ли :D ? Что за  бред.


И продажа товаров/деталей рушатся. Это нас так мягко загоняют на работу с фидами по автоматическим алгоритмам? Из серии "не возьмете лотерею - отключим газ" ?


И точечная работа по целевым запросам рушится. Я понимаю, что Яндекс мерит терминами "трафик". Но нам не нужен объем трафика. Повторюсь: рекламодателям не нужен объем трафика! Рекламодателю нужен ЭФФЕКТИВНЫЙ трафик. Вот что нужно. Есть 10 лидов с Я.Директ по 500р? Ну ок - НАС УСТРАИВАЕТ. Мы остальное доберем сами в том же РСЯ. А сейчас те же самые 10 лидов станут стоить 1000р, потому что станет сложнее точечно старгетироваться.
sm-art-clinic,
Спасибо за пожелания! Некоторые из них действительно давно в планах, некоторые свежие, но мы в любом случае будем оперативно возвращаться с рассказом обо всех нововведениях и реализованных "хотелках". Ваша обратная связь очень поможет. 
buchakow,
мы понимаем, что есть сегмент бизнесов, которым станет сложнее решить свои задачи. Но мы будем благодарны вам за детальные примеры, чтобы разбирать их и вместе искать новые решения на уровне инструментов. 
К сожалению, при текущей архитектуре системы сложнее вычислить нескольких рекламодателей, которые осознанно подошли к работе с низкочастотными запросами, среди тысяч тех, кто просто не очень хорошо настроил кампании, страдает от их низкой эффективности. Этим запуском мы рассчитываем стимулировать более осознанный подход к структуре аккаунта у большинства пользователей Директа. Причем сделать это деликатно, оставляя инструменты для работы с НЧ-тематиками. По следам релиза обязательно обсудим, каких инструментов недостает для работы. 
ilelmira,
CTR объявлений учитывается только в А/Б-тестах, и нигде в ценообразовании.
Волгин Виктор
26 января, 02:44
Alex_soldier,
серьезно? и давно у вас такой инсайд?
Волгин Виктор,
Это аутсайт с момента запуска механизма CTR.
adv,
 Хорошо, вы решили оптимизировать нагрузку на сервера Директа, так при этом надо было бы оптимизировать нагрузку на рекламодателей, которые будут корректировать РК? О них тоже подумать?


Например, почему до сих пор нет ДК функционала по массовой работе с минус-словами на уровне групп, как это сделано на уровне фраз?


При текущем нововведении, у тех рекламодателей, которые работали с СНЧ фразами, группы с малым количеством показов отключатся автоматически, т.е. по ним будет потерян трафик совсем, т.к. если ранее была сделана перекрестная минусовка и в более частотных фразах все СНЧ будут заминусованы. Замечу, что на уровне фраз добавляются минуса не только из перекрекрестной минусовки (т.к. на уровне групп в ДК нет функционала работы с минусами), но и отсеиваются лишние показы путем ввода минус слов при анализе поисковых фраз.


Хотя работу с минус словами частично можно было бы разделить. Общие минус слова на группу - добавлять именно в группу, а в фразах оставлять только перекрестную минусовку. С вашим нововведением пришлось бы всего лишь:
Выделить оставшиеся рабочие фразы, удалить у них минус-слова и сделать снова перекрестную минусовку. Все СНЧ были бы включены в более частотные группы. Отключенные группы осталось бы всего лишь мониторить. И тем временем, не теряя трафика, можно было бы дальше оптимизировать РК под ваше нововведение.


Но нет, у нас на группах нет в ДК функционала работы с минус словами, приходилось на уровне фраз массово добавлять минуса, те которые нельзя добавить полностью в минуса кампании.


И что теперь делать?
1. Терять трафик, потому что в более частотных фразах заминусованы хвосты от СНЧ?
2. Или терять трафик, потому что сделаем новую перекрестную минусовку и удалим все накопленные на фразах минуса, накопленные при анализе ненужных поисковых фраз?
3. Ну и естественно ваше решение - берем и ручками все прорабатываем. Все десятки РК и десятки тысяч фраз.


Вывод, добавьте работу с минус-словами ну группу, подумайте о рекламодателях.

Обновлено 28 января, 16:04
adv,
ну вот вам конкретный пример. Какао масло оптом. Даже на всю Россию, еще даже до запуска система говорит что слишком мало показов. Хотя собрали в одну группу пул из 16 ключей. И учли не только приставки "опт", но и "кг" (понятно что кто вбивает кг скорее всего ищет стоимость килограмма и скорее всего оптовик).


Вот скриншот например
http://joxi.ru/l2Z1WOgSwV95km
Волгин Виктор
31 января, 20:39
buchakow,
жуть какая, оптовиков выживают из Директа.
stk@promofront.ru
31 января, 21:57
buchakow,
охренеть.. Тут проблемы оказывается присутствуют с показами на всю Россию, что уж говорить про наши мелкие городишки..

stk@promofront.ru
31 января, 22:24
stk@promofront.ru,
кстати, в кампаниях наших клиентов в городе с населением 250 тыс еще более менее норм, показов достаточно, но объединять все равно очень много НЧ нужно. 
А вот в городе с населением менее 100 тыс - все очень печально, там совсем мало показов, можно уверенно в работу брать 2-3 десятка фраз (у которых выше 10 показов/месяц), а все остальное получается НЧ с менее 10 показов/месяц..
Бред какой-то..  
Причем там итак ранее особо переходов не было
buchakow,
"какао масло оптом" по Москве 43 показа — сильно за порогом для статуса. Надо посмотреть настройки кампании и список минус-слов, чтобы понять, в чем дело. 
adv,
только там гео не Москва, а Россия.

Ну вот минус слова. Они правда на всю РК, т.е. там не только то, что касается масла, а и про какао бобы оптом и так далее.


На мой взгляд список маленький.

======================
-Boy -Dgf -Goody -Ko -Manteca -Mi -Ncb -Primakao -Royal -Solutions -Swiss -alce -b2 -bakery -barexj -barry -body -cacaocow -cafe -callebaut -caotina -cargill -caribeno -compliment -cream -db82 -dp -dr -fazer -goldchok555 -gp -houter -iherb -indcresa -irecommend -jabonitos -jb -karla -lipstick -longlasting -macao -miss -moment -nero -nesquik -nestle -oboy -oetker -pastry -rainbow -select -sh -sport -superorganic -tasse -univerciok -van -vegan -Айдиго -Антиоксиданты -Аррибо -Блю -Вазелин -Внутрь -Врачей -Глаз -Глютен -Гр -Гсо -Действует -Детей -Дюкану -Жук -Здоровья -Испортиться -Кадевью -Кекс -Кожи -Котировки -Кофемолке -Криолло -Ланолин -Латинском -Макчоко -Меди -Медицинское -Мнения -Молоть -Морщин -Мох -Мыле -Название -Оболочка -Озон -Определить -Организм -Отзывы -Отличия -Переработка -Персиковое -Подсолнечника -Посажено -Почему -Проращивания -Просроченный -Растения -Свойства -Солнечный  -Спермацет -Ссср -Станции -Трейдинг -Уход -Ядро -авокадо -алиэкспресс -аллерген -алюминия -анализа -ангине -аптеке -арахисе -ароматика -ароматические -ас -баланс -бананами -баночки -беременности -бесплатные -биомасс -биржевые -бисквит -блеск -блины -бобы -богов -ботаника -брют -бу -букв -варить -велла -велюра -вещества -видео -википедия -витал -виферон -воды -волосами -вред -выпечка -выращивают -ганаш -гидрохлорид -глазурь -годности -горстка -горький -горячий -гост -готовить -грудь -грюэр -губ -декор -делают -дерево -десерты -диабета -диаграмме -дивная -димедрол -дней -добрыня -дома -домашнее -домашних -дрим -дробилка -душа -желе -заварить -заменитель -зефирки -зубах -иван -изолят -имбирь -иммунитета -информация -инфорум -истории -йодангин -калия -каллебаут -калорийность -караоке -каргилл -карла -кашля -кейк -кератин -кефире -кислоты -клетчатки -книга -коктейль -колбаска -коммунарка  -контрольная -конфеты -кореновки -кормящей -коровка -косметическое -косметологии -кофе -кофейные -кофемашины -красная -крахмал -крем -лампа -лантэль -латынь -лекарственных -лекарство -лечить -ликёр -лимонной -литература -лица -ложки -лучевой -магеллан -магния -мазать -майнкрафт -мама -манго -марихуана -марка  -маска -маффины -машина -маэстро -мед -мельница -ментол -металлические -методика -миндаля -мировые -моко -молока -молоком -мрия -музей -мыловарение -надежности -напиток -ндс -несквик -номенклатура -нпф -нутелла -нюхают -обертывания -оборудование -октябрь -оладьи -онвекционная  -отек -отжимают -отмерить -пакетиках -паста  -песня -печеньки -печенья -печь -пирог -пирожное -пища  -получение -польза -попсов -посадки -потребительских -пражский -прайм -пралиновая -приготовить -приготовлению -применение -принимать -прописи -прополисом -протеиновый -пряники -птица -рассчитать -растут -растяжек -ремешок -рецепт -риоба -рисовать -рисунок -российский -рук -санто -сахар -сварить -свечи -сгущенное -сделать -семена -скрипит -сладкое -сладости -сливки -сливочном -слим -словарь -сметана -снаб -снабпром -снабтрейд -содержится -соевый -состав -соус -спивакъ -спиртосодержащими -спортивный -стакан -стрептомицина -тела -теоброма -терапии -тертое -тест -технические -технология -торт -трапеза -требование -тропикал -условия -успокаивающее -фарма -фармакопея -фитосвечи -форпост -фото -фурацилина -хинина -хлорофиллокаротиновая -хрустит -цвет -цех -чао -чашки -чая -чернослив -чоко -чоколатти -шарики -шейк -ши -шок -шоколад -шоколадная -шоколадница -щедрая -ягод -яйца
======================
buchakow,
Согласен! Например продаем китов. Живых китов... Какое количество запросов в месяц? Правильно! Маленькое. А сумма сделки - большая.... Теперь придется давать и такие объявления - "Ищите белку? Зачем она - купите кита". + Все продукты в области высоких технологий - разовые заказы... А по поводу пользователей с неправильно настроенной кампанией - не может нормально настроить - нет показов/кликов (а у Яндекса денег)
Обновлено 6 февраля, 20:07
buchakow,
тем более не очень понятно, в чем дело. Потому что с ними 204 показа в месяц на Россию. Вы можете прислать номер кампании, чтобы разобраться? 


Заранее спасибо
lant-plc,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
adv,
по сути много компаний b2b попали под "просадку". Если нужны примеры, то уже писал в комментариях. 
Темы: "брендирование" - без преувеличения 40-50% групп получили статус "Мало показов" - пока все попытки что-то изменить только запутали окончательно. 
Другие кампании пока не смотрел. А почему зашёл сюда? Потому что 1.5 недели звонков не было, сайт работает, телефон работает... А оказалось что весь трафик идёт по высокочастотным, а высокочастотники накидывают на стоимость лида сразу несколько стоимостей. 
Но механика понятна, что плохо - надо переделывать всю структуру своих кампаний.
Вот если бы это сделал сам Яндекс (например склеил бы группы некоторые или позволил (!) бы склеить группы в одну - вот это было бы очень удобно) 
Пожалуйста: сделайте кнопку "Объединить". Либо группы, либо ключевики из 10 групп в одну например! 


lant-plc,
 Голосуйте за отмену https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
Требуется услуга по настройке директа.
mosdacha,
я могу настроить. Являюсь сертифицированным специалистом по Яндекс.Директу.
и что делать, если получаешь трафик с запросов, которые задают не раз в месяц, а раз в год? и таких запросов не несколько, а тысячи?  и как теперь переделать 300 кампаний на акке?
bvb-alyansru,
самые конверсионные потихоньку собрать в шаблоны. И по мере поступления дополнять их новыми. А для самых невероятно низкочастотных, которые бывают раз в жизни и при том грозят вам конверсией, мы скоро запустим отдельные инструменты на основе поисковых алгоритмов и машинного обучения. 
adv,
в том и проблема, что:
1) "Мы скоро" - это и на годы история может растянуться.
2) Как работают машинные алгоритмы видим на примере автоматически добавленных фраз (для сверхточных супернизкочастотных запросов не подойдет такое "умное" машинное решение).


В ряде суперпрофессиональных тематик сверхцелевой траффик просядет.



Вопрос, кстати, касался траффика. При чем тут сбор высококонверсионных в шаблоны?
IMIKS2007,
ну значит тех, которые приводят трафик. Для нас целевой трафик и конверсионный — скорее синонимы, но суть совета остается той же. 
IMIKS2007,
какие-то сверхчеловеческие вопросы)
alexandr.menckow
19 января, 15:21
IMIKS2007,
Поддерживаю! Работа умного машинного управления на примере "автоматически добавленных фраз" вообще не поддается ни какой критике.
client4you,
, а то! :-)
IMIKS2007,
Голосуйте за отмену https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
alexandr.menckow
19 января, 14:13
Вот зачем перенимать все худшее у Гугла?
alexandr.menckow,
а при чем тут Гугл. Во-первых, статусы отличаются — там, где adwords привязывается к фразе и блокирует её размещение, Директ работает с группой, позволяя решать ту же самую задачу по отработке низкочастотников, просто оптимально организовав структуру аккаунта. И при этом не перегружать систему "мертвыми" объявлениями. 


С такими объемами рекламы неизбежна оптимизация ресурсов. Давайте просто подумаем, как сделать её полезной для всех. 


Да и самый частотный вопрос начинающих рекламодателей — где мои показы? — должен с этим запуском полечиться. 
adv,
был бы Гугл ни при чем, за 6 минут не ответили бы :-)
IMIKS2007,
железная логика, ок :)
Менеджер ЯФВО
19 января, 23:36
IMIKS2007,
в этом то то есть

marketingup7predstavitel2
23 января, 09:58
adv,
Да и самый частотный вопрос начинающих рекламодателей — где мои показы? — должен с этим запуском полечиться. 



Самый частый вопрос начинающего рекламодателя - где мои Клики? и почему они так дорого стоят
Обновлено 23 января, 09:58
alexandr.menckow,
если помните, несколько лет назад неэффективные фразы просто автоматически отключались на поиске. Новая версия куда демократичнее и гибче в решении задач для узких тематик. 
alexandr.menckow
19 января, 14:38
adv,
Как можно собирать в одну группу 250 (максимум для группы) различных фраз с разными ссылками? Объединить их нельзя одной страницей, так для каждой ключевой фразы (артикул товара - тематика например измерительные приборы, автозапчасти) - своя посадочная страница. И таких запросов - тысячи.


Как быть с кросс-минусовкой? Каждую недели сносить все минуса и делать ее заново??
alexandr.menckow
19 января, 14:43
adv,
При кросс-минусовке в Командере будет учитываться стасус "Мало показов"?
alexandr.menckow,
сразу и автоматически не будут. Но мы планируем добавить фильтры для поиска и быстрого редактирования таких групп. 



alexandr.menckow
19 января, 17:08
adv,
Когда это будет реализовано? Запуск планируется на следующей неделе. Может стоило сначала это реализовать в командере?
alexandr.menckow,
Там есть ответ и есть даже уже некоторые сторонние решения, как прописать внутри группы разные лэндинги для разных фраз: с помощью параметров url это вполне решаемая история. 
alexandr.menckow,
Что такое каждую неделю сносить минуса? Зачем? 


Допустим у вас в разных группах фразы:
купить стиральную машину -bosh

и
купить стиральную машину  bosh


допустим при этом, что группа с фразой "купить стиральную машину bosh" получает 1 показ в месяц, сваливается в статус "мало показов" и приостанавливается. На показы и минусовку в группе, в которой осталась более широкая фраза "купить стиральную машину -bosh" это никак не влияет — свой объем показов она продолжает получать бесперебойно. 


Если вы ничего не делаете, а люди начали активнее интересоваться именно стиральными машинами bosh, группа с этой фразой сама выходит из статуса "мало показов".  В соседней группе с фразой "купить стиральную машину -bosh" опять же всё стабильно. 
А если вы намерены пересмотреть настройки, мы рекомендуем всё-таки проанализировать фразы в приостановленных группах, а не просто массово убирать часть кросс-минусовки, чтобы вызвать показы по более высокочастотных фраз. 

daria.owldi,
Вы немного не так рассуждаете. Поправлю вас:


"На показы и минусовку в группе, в которой осталась более широкая фраза "купить стиральную машину -bosh" это никак не влияет" - очень даже влияет, у нас не будет показов по "купить стиральную машину bosh".


Допустим, у нас был 1 показ в мес, но объявление было хорошо оптимизировано под этот СНЧ и была высока вероятность клика.
Теперь считайте:
Производителей стильных машин 20 шт, т.е. по одной маске мы потеряли 20 показов в мес.
Масок ключей может быть десятки, сотни в данной группе (стиральные машины): купить, приобрести, заказать, цена, стоимость, недорого, дешево, выгодно и т.д.
Т.е. 100 умножаем на 20 = 2000 потерянных показов.


Теперь смотрим, например, Эльдорадо. Сколько товаров он продает - столько и масок ключей (холодильники, посудомойки, чайники, кофеварки и т.д.)
1000 товаров умножаем на 2000 потерянных показов по каждому - 2 миллиона потерянных показов в мес.


Прилично или нет?
Все, конечно, примерно и утрированно, но все равно, если минуса не трогать, как вы сказали, то будут большие потери на больших РК, где точечно работали с СНЧ и объявлениями по ним.


Минуса обязательно надо перерабатывать.



Обновлено 28 января, 21:28
alexandr.menckow,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
adv,
 Сегодня 03.05.17 в ДК не нашел функционала, который бы позволил отфильтровать группы "мало показов". 
Только можно только  отсортироватьпо фразам без показов без CTR
alexandr.menckow,
Голосуйте за отмену https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
v.trubicina@art-liberty.ru
19 января, 14:22
Уточните, пожалуйста, если в одной группе 8 КФ с низким/отсутствующим спросом, 1-2 — с нормальным, группе будет присвоен статус «Мало показов»?
Судя по информации в тексте, нет, но все же хотелось бы знать наверняка.
v.trubicina@art-liberty.ru,
не будет, она останется активной. Система проверит общий прогноз на группу. И просигналит только о тех случаях, когда все фразы/условия почти не приводят к показам.
v.trubicina@art-liberty.ru,
Голосуйте за отмену. Расскажите друзьям и в чатах https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
я уже представляю наших продажников, бегущих в рекламный отдел с круглыми глазами, почему соседи продали  супер-редкую штуку супер-редкой марки стали с прибылью 4 миллиона рублей, а у нас Директ по такой фразе "ОТКЛЮЧЕН".
+100500!
rk-agency-direct
24 января, 10:57
+1
bvb-alyansru,
мочи ещё :-)) +10000000
bvb-alyansru,
полностью согласен. реальный пример:
Задвижка стоит 1,8 млн рублей.
ключ "30с564нж Ду 1000" - 1 показ в мес по wordstat
На категорию если вести людей (задвижки 1000 или задвижки 30с564нж), то будет отказ, т.к. просто задвижек без указания диаметра или чертежа - сотни разновидностей. Нужно конкретное объявление, конкретное предложение, конкретная посадочная страница. Т.е. в эту группу уже добавить нечего. Тут более выгодна тактика - 1 объявление = 1 группа = 1 кф.


Итог, на дорогой товар потерян клиент (для того, кто работал с СНЧ. да-да, не по мелочи, а по ДОРОГИМ товарам). У конкурентов отказы. Клиенту неудобства - кликнул 10 раз, везде попадаю в категории. Придется на каждом сайте пользоваться поиском, фильтрами, чтобы попытаться найти нужный товар.


Утрирую, конечно. За сумму 1,8 млн рублей - клиент конечно уж потратит время и покопается в сайтах, чтобы найди самые выгодное и удобное предложение. Но эта же тактика относится к товарам, которые:
1. Не такие дорогие.
2. Цены установлены одинаковые (производитель установил дилерам)
И любой зашедший по объявлению на точную посадочную страницу (а не на большую группу товаров) - потенциальный клиент.

Волгин Виктор
29 января, 16:41
artcrazy,
ну данные пример легко же решается группировкой и параметром в URL. Конечно придется переработать РК, но на это Яндексу плевать.
Обновлено 29 января, 16:41
Волгин Виктор,
не решаются, я выше описывал пример
artcrazy,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
bvb-alyansru,
+1. Не все в нэте покупают шкафы. Некоторые покупают плазмотроны, сложные технологические линии. Как их продавать?
A900450,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
xxxslovo,
Яндекс вести переговоры не будет. +/- 1, 2, 100... 200.. пользователей никак не повлияет на выручку. По факту у нас ни одна кампания не попала под ограничение
bvb-alyansru,
Голосуйте за отмену. Расскажите друзьям и в чатах https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
alexandr.menckow
19 января, 14:33
Как можно собирать в одну группу 250 различных фраз с разными ссылками? Объединить их нельзя одной страницей, так для каждой ключевой фразы (артикул товара - тематика например измерительные приборы, автозапчасти) - своя посадочная страница. И таких запросов - тысячи.


Как быть с кросс-минусовкой? Каждую недели сносить все минуса и делать ее заново??
Обновлено 19 января, 14:33
alexandr.menckow,
пользователей, пришедших по одному объявлению, но по разным ключевым фразам, можно переадресовывать на разные страницы сайта с помощью параметров URL {param1} и {param2}.
alexandr.menckow,
каждую неделю менять минус-слова — так себе хобби. Скорее это история про одну большую ревизию, после которой вы не отключите ненужные группы, чтобы они не сказывались на кросс-минусовке. 
alexandr.menckow
19 января, 15:05
adv,
adv, При кросс-минусовке в Командере будет учитываться статус "Мало показов"?


Вы предлагаете создавать в группе по несколько фраз. Как быть с показателем качества, который влияет на стоимость входа в блоки (гарантия, спецразмещение)?
alexandr.menckow,
несколько фраз в группе сами по себе не портят показатель качества. И совет одна группа на одну фразу — это из мифов, а не из жизни. 
Кстати, если много групп сейчас просядут в "мало показов" — тревожный сигнал как раз о качестве настройки. Скорее всего, кампанию переопримизировали настолько, что фразы или условия уже не приводят к вызову рекламы. 


Рекламу можно делать предельно контекстной, объединяя по несколько тематических фраз в одном-двух шаблонах с разными лэндингами. При этом она будет более управляемой и даст стабильный трафик. 
Обновлено 19 января, 15:18
alexandr.menckow
19 января, 15:29
adv,
Уважаемый, я не пользуюсь мифами. Я говорю о вещах, проверенных на своем опыте. При отсутствии в заголовке и в тексте ключевой фразы, сразу растет цена входа в спецразмещение. Это факт.


А если в группе несколько разных фраз, показатель качество падает. Это тоже факт. Не нужно уходить от ответа, начиная рассждать про отсутствие показов.


ВЫ еще расскажите как у Вас круто работают "Автоматически добавленные фразы", которые сделали во всех кампаниях обязательными, после того как все перестали использовать "дополнительные релевантные фразы".
adv,
"одна группа на одну фразу — это из мифов, а не из жизни" - это неправда.
adv,
Одна группа с одним объявлением (ну максимум двумя для АБ-теста) на одну фразу - это то, благодаря чему как раз и можно было достичь CTR в 20 и 30%.
Качество упадет, кликов будет меньше, цена на клик поднимется, реклама станет дороже (как из-за качества, так и из-за Яндекса, который не захочет терять деньги).
В итоге придется перейти на другие рекламные каналы, чтобы хоть как-то выдержать конкуренцию. Странно это. Я вот думаю, не задушит ли Яндекс сам себя?
elektrokaban,
не задушит..
1. куда вы денетесь с подводной лодки?
2. нагрузка на серверы снизится - хорошо для Яндекса
3. отсосетмелочьпозатратам - незначительно для Яндекса
alexandr.menckow,
полностью согласен с "При отсутствии в заголовке и в тексте ключевой фразы, сразу растет цена входа в спецразмещение. Это факт."
Для объявлений с низкой частотностью (но большой стоимостью товара и хорошей прибылью) реклама в Яндексе приносила переходы, а в гугл показы стоят значительно дороже и только 50% показов (даже если нет конкурентов)  показывается вверху страницы. Теперь возможно я Яндексе вообще не будет показов...
rk-agency-direct
24 января, 11:03
adv,
Я понимаю, что яндексу хотелось бы всех на шаблоны пересадить. Только тогда уберите ограничение заголовка 33 символа. Все бы сразу на шаблоны и перешли бы. Зачем копировать запрос в заголовок вручную, если можно это сделать шаблоном? А что делать для длинных запросов? Давайте одно объявление оставим на аккаунт вообще. И забьем.
IMIKS2007,
 "одна группа на одну фразу" - это хуже мифов, это из вредных советов "закопай себя сам", что собственно, мы сейчас массово и наблюдаем!
Alex_soldier,
Ну а что такого в этом? Почему я не могу максимально таргетировать объявления, ставя для каждой фразы свой уникальный текст?  Чтобы люди видели не просто "купить #товар# недорого", а именно решение конкретной своей задачи? В чем тут "закапывание" выражается?
Alex_soldier,
"одна группа на одну фразу" - это хуже мифов, это из вредных советов "закопай себя сам", что собственно, мы сейчас массово и наблюдаем!"


Alex, не надо ставить все возможные варианты под одну гребенку. Да большинства РК - да, отчасти верно. И то, отчасти. Если уметь управлять и анализировать большие пулы, то 1 группа = 1 ключ еще и выиграет в гибкости. Вы наверное имели ввиду, что копошиться надо много и больше времени потеряешь, чем получишь отдачи? Так вот, это для тех, кто ручками все делает или без головы. Та же максимально тюнингованная генерация объявлений + точная посадочная страница + массовое разумное управление всем этим делом = даст больше эффета, чем группы с десятками и сотнями фраз.


"закопай себя сам" - это Яндекс стал закапываться, что мощностей не хватает под каждый ключ обрабатывать свои объявления. Вот и ввели урезание функционала по работе с СНЧ на уровне групп. И это факт.
А теперь пример, который разубедит ваше мнение, озвученное, как неопоримый факт для всех ("одна группа на одну фразу" - это хуже мифов, это из вредных советов "закопай себя сам"):


Возьмем, например, сайт, где продается запорная арматура, детали трубопроводов.
Ключевая фраза:
дисковый поворотный затвор ру16 ду250
29 показов в мес по WS


1. Человек спросил в поиске конкретный товар и ищет конкретный ответ на свой запрос. Соответственно он будет кликать по объявлению, которое максимально релевантно его запросу, т.е. содержит полную информацию из запроса.


2. Человек надеется попасть конкретно на страницу товара, делая такой запрос. Т.к. если он попадет в категорию, то там он увидет десятки/сотни других товаров с другими парметрами и просто закроект страницу и зайдет на другой сайт, где посадочная дана более точная.


Это исходя из практики и анализе огромного количества таких посещений.


В какую группу вы предлагаете объединить такую ключевую фразу?
дисковый поворотный затвор? - так их сотни
затвор ру16 ду250? - так затворов таких параметров более 60 штук: межфланцевые, фланцевые, приварные, не дисковые и т.д.
дисковый поворотный затвор ру16 - тоже не подходит, т.к. учитывая количество разных диаметров и производителей - в более частотной группе будет также более сотни предложений.


По всем предложенным выше вариантам % отказов будет очень большой, а это просто слив бюджета.


В данном случае - конкретные запросы в поиске должны давать конкретные объявления, с конкретными посадочными страницами. Будет выше CTR, Ниже цена клика. Полное вхождение ключа в заголовок и если нужно - текст, что также дает бонус в цене. Меньше отказов. Меньше слива бюджета. И так далее. Плюсов можно много считать.


В данной тематике таких вот ТОЧНЫХ ключей, которым требуется точная посадочная - тысячи. Без преувеличения. И везде единственно правильным решением будет именно 1 группа = 1 ключ


Далее, вы говорите про шаблоны. Ну какие тут могут быть шаблоны? Фразы по большей части длинные, но частотность хорошая, т.к. люди ведут поиск конкретных товаров с конкретными параметрами. Шаблоны применить нельзя, т.к. ключ в заголовок не попадет и будет браться общий заголовок, который будет НЕ релевантен запросу - что снизит CTR и повысит цену клика, т.к. у нас не будет бонуса за вхождение фразы в заголовок/текст


Далее, яндекс говорит про динамические объявления, которые сейчас в бетте. Это конечно все хорошо, но приходится еще больше довериться яндексу. Будет непонятно какой заголовок, будет выбрана непонятно какая посадочная. Нельзя точно управлять ставками по конкретным фразам (на пул объявлений как-то грубо, не так ли? Те же затворы могут стоить и 5000 рублей и 1,8 млн рублей. И глупо всему пулу фраз (настройка условия нацеливания -> ссылка на группу товаров) назначать одну ставку), а уж тем более нельзя управлять фактически списываемыми ценами за клик. Можно данные динамические объявления применять, скажем, только для грубого первоначального использования, пока параллельно делается нормальная РК с нормальным точным управлением ставками в зависимости от списываемой цены за клик и в зависимости от конверсий и пр. параметрам по фразам.


Далее, вы предлагаете {param1} и {param2}. Это конечно более менее хорошее решение, но также топорное. Хорошо, для группы я создам целевые посадочные под каждую фразу. Но:


1. это не компенсирует мне пониженный CTR , из-за того что Заголовок и текст будут СТАНДАРТИЗИРОВАННЫЕ под всю группу! Никаких точностей!


2. это не компенсирует мне повышенную цену клика из-за того, что в заголовок и текст не будет максимально входить ключ


это компенсирует лишь то, что у меня не будет большого % отказов из-за того, что клиент попадал на категорию, а не на конкретную посадочную страницу.


Какой толк в группе фраз ниже???
дисковый поворотный затвор ру16 ду80 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру16 ду250 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру16 ду50 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру16 ду150 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру16 ду200 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру10 ду80 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру10 ду250 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру10 ду50 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру10 ду150 /{param1}
дисковый поворотный затвор ру10 ду200 /{param1}


А мало толку ) потому что на группу будет ОДНО объявление, НЕ конкретное!


Шаблоны тоже не помогут, т.к. фразы более 33 символов. Они хоть и длинные, но достаточно частотные и конкретные. Поэтому будет ОДИН заголовок. В этой максе ключевых фраз будет много и с частотностью и практически без нее. И таких масок сотни, тысяки. Поэтому тут все-таки удобнее работать по принципц 1 группа = 1 объявление.


Тем более, везде, где применяется 1 объявление на ВСЮ группу ключевых фраз, мы теряем важное - нельзя проводить А/Б тест объявлений по каждому ключу. А тут дело очень тонкое!!! По одним фразам 1 тип объявлений более кликабельный - например, стальные переходы маленьких диаметров, где поисковых запросы часто делают обычные непрофессиональные люди. А по другим фразам будет более кликабельный ДРУГОЙ тип объявлений, где уже поиск ведут профессионалы отрасли, которым не надо предлагать слов "ЖМИ, ВЫГОДНО, БОНУС" и так далее, им нужна конкретика в объявлении и посадочной странице, выгодное предложение, наличие и быстрая доставка! ВСЕ.


А шаблонами и прочей генерацией вида динамических объявлений - многое урезается. Все описывать - книгу надо писать. Но главный вывод. Что для обыденных пользователей удобно и отлично - не всегда хорошо для профессионалов и крупных компаний.


Если будут еще варианты того, что на вышеозвученном примере 1 группа = 1 ключ - "это хуже мифов, это из вредных советов "закопай себя сам", что собственно, мы сейчас массово и наблюдаем!"
То буду рад послушать ваше мнение, примеры и реализацию более эффективных групп. Если такой вариант найдется, то мне это очень упростит жизнь по одному из клиентов ))
Обновлено 28 января, 23:21
Волгин Виктор
29 января, 16:51
artcrazy,
вам остается применять общий заголовок (дисковый поворотный затвор), шаблоны в тексте объявления (полный ключ) и параметры в URL. Думаю вы и сами к этому пришли. Сокрушаться тут смысла нет, решение в Яндексе приняли давно.
Волгин Виктор,
 Ваше решение не очень эффективное:
1. приведет к понижению CTR, т.к. уточнения по параметрам товара в заголовке более заметны, чем в тексте. 
2. Что писать в общий заголовок тогда? Дублировать часть ключа? - пустая трата символов. Писать менее значимые данные, которые должны были бы располагаться в тексте? - потеря кликабельности и привлекательности объявления. По исследованиям тоже же Яндекса - в первую очередь человек обращает внимание на заголовок, а уже затем, если заголовок его удовлетворил, он читает сниппет (текст объявления).


В общем, в любом случае получится неффективно.
Волгин Виктор
29 января, 17:47
artcrazy,
Да, не очень эффективное, но другого выхода просто НЕТ!
и потом, вы забываете, что у других рекламодателей теперь тоже все нарушится. На фоне других объявлений, в которых теперь вообще не будет точного ключа - ваши будут выигрывать, за счет этого и CTR в теории будет.

Зато органика теперь в шоколаде :) Отделяем часть бюджета Директа обратно на SEO!
Обновлено 29 января, 17:47
Волгин Виктор,
 Это да, в органике по НЧ запросам теперь работать пора. Я давно уже клиентам об этом говорю, все толчка не было, им директ только подавай. Вот видимо толчок и пришел ))
artcrazy,
Вот и не ставьте все под одну гребенку.
Мое мнение основывается на фактах и логике, поэтому вы в принципе не способны его поменять.
Вместо этого зачем-то к моему сообщению, посвященному проблеме спама, стали за уши притягивать посторонние примеры с ОБОСНОВАННОЙ разбивкой.
Воистину, самый большой враг специалиста - узость мышления!


Тем не менее, ваш пример пока что наиболее интересный, поэтому отвечу вам первому.
Если фразы ловят статус "Мало показов", значит их придется группировать в любом случае.
Вот решение через шаблон:


#Затвор#
Дисковый поворотный. Далее какое-либо описание.
site.ru/{param1}


ФРАЗЫ:
Затвор ру16 ду80
Затвор ру16 ду250
Затвор ру16 ду50
Затвор ру16 ду150
Затвор ру16 ду200
Затвор ру10 ду80
Затвор ру10 ду250
Затвор ру10 ду50
Затвор ру10 ду150
Затвор ру10 ду200


На уровне группы отминусовать все не затворно-дисково-поворотное.


Частоты должно вполне хватить. Если нет - есть еще резервный вариант: интегрировать в эту группу саму категорию Дисковый поворотный затвор.


Так что совет: меньше жалуйтесь, больше прокачивайте гибкость мышления - выручит всегда, какие бы катаклизмы не приключались в будущем!


P.S. Про А/Б-тест замечание просто порадовало! Сколько лет вы его проводите на такой частоте? :)
Solus64,
вот вы находитесь к примеру у себя в квартире. Включаете стиральную машину, холодильник, микроволновку, электрочайник, пылесос, музыкальный центр, телевизор, компьютер, паяльник, мобильник до кучи втыкаете заряжаться.
И тут выбивает пробки во всем подъезде!


Как раз для того, чтобы каждый раз в ожидании электрика не сидеть в темноте с горячолюбящими соседями, и придумали квартирный предохранитель.


Никто не лишает вас возможности пользоваться своей бытовой техникой, просто нужно ее разумно комбинировать, иначе всем будет плохо.
Alex_soldier,
а нельзя было привязать баллы к нагрузке? Тогда чем больше тратишь, тем больше можешь включать приборов одновременно... Не надо мешать людям тратить деньги на сайте direct.yandex.ru...
Alex_soldier,
Ваш пример с шаблоном - конечно вариант (повторяющуюся часть фраз можно опустить в текст, подключить param1/2, фразы обрезать и подключить шаблон), но это сколько же работы надо делать теперь. Тем более, очень неудобно, что количество фраз в группе всего 200, а не 1000 или 2000. Чтобы уж все варианты добавить в одну группу, а не делать десятки лишних групп. На том же вышеозвученном примере:


дисковый поворотный затвор ру16 ду80
и так далее. 20 видов диаметров, 6 видов давлений = 120 комбинаций только по этому варианту.
Но, люди справшивают не только так! Например,
дисковый поворотный затвор ру 16 ду 80
дисковый поворотный затвор Pn16 Dn80


И так далее, по ним хоть и низкая частотность, но есть, не хочется терять возможных клиентов. Разных вариантов написаний около 10 штук. Т.е. 120*10 = 1200 фраз на группу надо, как минимум. Т.е. именно в этом примере придется делать 6 групп. Есть товары с еще большим количеством видов диаметров, давлений и прочих параметров, там комбинаций включая разные написания - еще больше будет.
И таких товаров сотни.


Если ввели нововведение и никуда от этого не деться, то может все-таки увеличить максимальное количество фраз в группе? Например, до 1000 или до 2000


И еще, очень полезна была бы массовая работа с минусами в ДК на уровне групп!


PS^ А/Б тест сделан на чуть больших частотах, где было выявлено 2 разные категории покупателей (обычные и профессионалы), которым нравятся разные объявления. Это хорошо, что мы уже знаем - под какие товары какие объявления делать. А если изначально сделать группировку всех фраз и поместить туда все ключевые фразы в одну стопку и подключить шаблон, то такой А/Б тест будет невозможно провести.



Обновлено 29 января, 22:15
ipxi,
нет, т.к. баллы - что-то вроде грузчиков, заносящих эту технику в квартиру. Даже если выделить всего одного на 1 подъем в сутки, за неделю он занесет все, и проблема снова встанет.
К тому же хитрые сторонние сервисы вынуждают этого грузчика работать на несколько подъездов, так что баллы лишь слегка смягчают вопрос, но в принципе не решают.
artcrazy,
да, ограничение на 200 фраз и меня расстроило.
Но надо как-то приспосабливаться.
Ну а проблемы в принципе разрешимы.
Alex_soldier,
понятно, спасибо. Адаптируемся постепенно.
Alex_soldier,
Ну хорошо, опираясь на вашу аналогию, представим ситуацию. Я люблю на музыкальных инструментах поиграть, соответственно, поставил дома 3 усилителя - для гитары, бас-гитары и клавишных. Частота их использования - 3-4 раза в месяц, когда есть настроение поиграть. И вот живу я, все прекрасно, пробки ни у кого не выбивает, потому что включаю я их обычно поочередно, да и нигде не прописано на сайте коммунальщиков, что нельзя. 

И тут приходите вы в роли электрика, выключаете мне все 3 усилителя и заявляете - вы же ими редко пользуетесь? Отлично, значит теперь, чтобы их использовать, нужно:

- либо включить все 3 в один наш фирменный удлинитель фирмы "Шаблон";
- либо использовать наиболее популярные модели, которые используют другие люди и которые стоят дороже, чем мои, а свои выкинуть.


А если вы включите каждый в свою розетку, они просто не станут работать! Я спрашиваю - а почему? Соседи не жалуются, за свет я плачу. А вы говорите - "нужно разумно комбинировать, иначе всем будет плохо"!



Кому "всем"? Почему раньше не было, а сейчас стало? Почему тогда, если уже скоро "будет плохо", вы красили в доме стены и меняли почтовые ящики, а не думали, как решить вопрос с электрикой? 


Это звучит как перекладывание неких технических проблем всей сети лично на меня. При том что я, как и сотни других людей, на многих аккаунтах делал именно с НЧ-запросами кампании, и как мне теперь людям объяснить, что вот сегодня у вас на микробюджете были звонки и клиенты, а завтра их не будет? Что я им скажу, "Никто не лишает вас возможности пользоваться своей кампанией, просто нужно разумно комбинировать, иначе всем будет плохо?"
Alex_soldier,
 сдержанный профессионализм.
Спасибо, приятно читать комментарии + нашел некоторые ответы и на свои вопросы
alexandr.menckow,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
Solus64,
Вы ушли в неправильные аналогии.
Тем не менее, если угодно:


1) Объем усилителей занимает жизненное пространство дома, хоть вы и считаете, что живете в отдельной квартире, вся ваша и соседская техника по факту выставлена в подъезде и все сильнее перегораживает общий проход (если бы все рекламодатели хранили мегабайты/гигабайты своей рекламы на собственных жестких дисках, то проблема не была бы столь острой, острыми были бы другие - недостаточность контроля и быстродействия).


2) По квартирам я не хожу, но знаю, как компактно укладывать технику практически в любых количествах, и всем желаю поскорее это освоить, чтобы продолжать использовать ее в свое удовольствие!
Alex_soldier,
,ну я тогда в свою очередь желаю Яндексу тоже поскорее освоить нормальные методы "складывания техники", чтобы не перекладывать технические проблемы на людей, которые в систему деньги приносят, и хоть как-то на обратную связь реагировать. Тут достаточно бурная дискуссия, множество хороших вариантов, надеюсь, все же кто-то из специалистов Яндекса их воплотит.
Что делать - отчаянные времена требуют отчаянных мер.
С одной стороны нужно спамеров порезать, с другой - узкопрофильных рекламодателей не задеть.
Жертвы неизбежны.
Будем надеяться, решение будет найдено и для них.
"мало" - понятие относительное. как до запуска кампании прогнозировать возможность попадания группы под данный статус в конкретной нише?
d.butovets,
речь идет о единицах и нулях показов на всю группу в месяц. 
adv,
из чего следует делать вывод, что группы с количеством показов от 2-х в месяц не будут получать вышеуказанный статус?
d.butovets,
скорее группы с пятью-десятью не будут. Конкретный порог может меняться в пределах первой десятки — из-за настроек, скачков спроса и конкуренции. На два накопленных показа в этом смысле ориентироваться опасно, потому что такая статистика слишком нестабильна — зачастую достаточно одного нового конкурента, чтобы вас  в какой-то момент совсем выбило из показов там, где их и так был предельный минимум. Лучше держите в голове порог в пять и всё должно быть стабильнее. 
adv,
Дайте, пожалуйста, количественные показатели "НЧ" и "СверхНЧ" - это сколько запросов в месяц, если брать "фразу" в кавычках в вордстате? 
adv,
и всё же "скока" ?
Обновлено 19 января, 16:16
adv,
что если не использовать шаблоны, а просто реорганизовать структуру (1=1)  кампании, поместив, скажем, 200 ключей и 200 соответствующих им объявлений в одну группу? 
В этом случае система будет ориентироваться на показатели эффективности конкретных объявлений, решая показ какого инициировать. 
Какой вес при этом будет принимать релевантность объявления ключу? Обеспечит ли это уверенность в том, что конкретный ключ будет вызывать объявление с заголовком и текстом, написанным именно под него?
adv,
, поясните, пожалуйста: статус "мало показов" выдается на основе статистики по группе объявлений или по ключевым словам?

Например, условно, объявление привязано к популярной ключевой фразе, но показывается оно в гарантированных показах, с ограничениями по временному таргетингу и прочими ограничениями. В итоге статистика показов ключевой фразы за месяц = 1 000, а объявления = 1. И обратный пример: низкочастотный запрос без ограничений на первом месте спецразмещения - статистика показов ключевой фразы за месяц = 5 и объявления = 5. Где будет статус "мало показов"?
stk@promofront.ru
20 января, 11:24
AlphonsCapone,
Хороший вопрос, но ответа что-то нет...в прочем как и на остальные дельные вопросы..
AlphonsCapone,
 выше написано, что отключаться будут ГРУППЫ объявлений
AlphonsCapone,
статус присваивается группе с учетом всех ваших настроек. То есть система смотрит на прогноз реальных показов, которые вы можете получить. Если вы взяли из вордстата условный высокочастотник "красный диван", а потом навесили на него таргетинг по ночам на Пермь, выставили минимально возможную ставку и дополнительно жестко ограничили условия показа в сетях, скорее всего реальных показов у группы не будет. 


Если наоборот, стабильно показываетесь по группе сравнительно редких запросов "красный диван экокожа", "зеленый диван экокожа", "удобный диван экокожа" и т.п. 


Позиции в блоге (спецразмещение, гарантия, динамика, сети) могут быть любыми, важнее стабильная активность группы. 
AlphonsCapone,
В Прогнозе бюджета как раз разделили столбцы: Прогноз показов и Прогноз запросов для каждой фразы.
Запросов - это всего, Показов - с учетом настроек и ограничений.


У самого объявления никакого прогноза нет.
alindeman,
Каким образов вы собрались 200 объявлений в одну группу помещать?
stk@promofront.ru,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
Каков критерий? Мы собираем 1 продажу в месяц, с запросов с 4 показами в месяц. Значит ли это, что мы должны некомпенсированные Яндексом расходы на переделку кампаний?
HeavyWave,
Предлагаю попробовать "договориться" с Яндексом. Голосуйте если согласны https://www.change.org/p/%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B9-%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82
Сдохните БМ-щики и горе директологи))
ltymufvjz,
Слава богу конец эпохи +100500 ключевиков и очковтирательства от #самизнаете кого? :) 
threedots-main,
да прям..
они-то и не пострадают.. как гнали вал всего и вся, так и будут (просто через группы теперь).. пострадают тонкие настройки в профессиональных тематиках.. 
ltymufvjz,
а взамен то что? Может поделитесь своим мптодом роботы?)
denn-1,
взамен надувание щек и выпендреж тем, что объявлений мало, но они умные и маркетинговые (как будто кто-то мешает делать их умными и маркетинговыми на больших массивах данных).
Радость лентяям и тем, кто не в технологиях.
Alex