Обучение

22 июля, 2024

Как провести аудит рекламы в Яндекс Директе

Когда запущено несколько рекламных кампаний, важно регулярно оценивать, как работает каждая из них. Чтобы решить эту задачу и сделать продвижение эффективнее, прибегают к аудиту рекламы. Рассказываем, что это такое и как его провести.

Что такое аудит рекламных кампаний и когда его нужно проводить

Аудит — это детальное исследование рекламной кампании (РК) с целью повысить эффективность продвижения. В отличие от еженедельной или ежемесячной аналитики здесь специалист анализирует не только метрики. Он рассматривает настройки кампаний, содержание и внешний вид объявлений, площадки размещения, посадочную страницу и поведение пользователей на ней.

Аудит контекстной рекламы помогает найти причины следующих ситуаций:

  • Мало трафика — реклама есть на нескольких площадках, но количество посетителей сайта растёт медленно или совсем не увеличивается
  • Перерасход бюджета — средства, которые закладывали на определённый период, расходуются быстрее
  • Низкая конверсия — трафик идёт на сайт, но посетители не совершают целевых действий
  • Реклама не окупается — есть и трафик, и конверсии, но доходы не превышают расходов

Как провести аудит рекламных кампаний: пошаговый план

Рассмотрим, какие шаги нужно пройти, чтобы проанализировать РК.

Шаг 1. Проведите общий обзор кампаний

Убедитесь, что у вас есть показы и в Поиске, и в сетях. А если продвигаете интернет-магазин, дополнительно проверьте, что у вас выбрана Единая перфоманс-кампания. Для этого перейдите в Яндекс Директ → «Статистика» → «Мастер отчётов». В «Срезах» выберите «Тип кампании» и «Тип площадки». В отчёте вы увидите, какие РК у вас есть и на каких площадках.

Настройка отчёта в Яндекс Директе

Настройка отчёта в Яндекс Директе

Аудит Яндекс Директа: настройка отчёта для анализа площадок

Если показов мало или их нет на каких-то площадках, вот несколько способов, как их возобновить:

  • Проверить минус-слова — там могут оказаться нужные ключевые фразы или части фраз с широким охватом, которые используются в РК.
  • Скорректировать таргетинги — если задать слишком узкие ограничения, то может не найтись достаточно людей, которые соответствуют условиям. А значит, охват тоже получится небольшим.
  • Поднять ставки или перейти на автостратегию — это может помочь увеличить охват.

Шаг 2. Оцените работу стратегий

Проверьте расход бюджета по РК с автоматическими стратегиями. Это поможет увидеть, не упирается ли бюджет в недельное ограничение. Перейдите в Мастер отчётов и в срезах добавьте «Расход всего», «Конверсия» и «Цена цели».

Настройка отчёта для оценки расходов РК

Настройка отчёта для оценки расходов РК

Настройки для оценки расходов кампании

Убедитесь, что цели по конверсионным стратегиям достигаются. Сравните цели и результаты рекламы — в этом поможет Яндекс Метрика.
Важно: чтобы пользоваться сервисом, предварительно установите счётчик на сайт — так вы сможете собирать статистику по целевым действиям пользователей.

Отчёт по конверсиям в Яндекс Метрике

Отчёт по конверсиям в Яндекс Метрике

В личном кабинете Метрики перейдите во вкладку «Конверсия» — здесь отобразятся данные по каждой цели

Удостоверьтесь, что в кампаниях с оплатой за конверсию нет запрещённых площадок. Иногда отключение площадок негативно влияет на показатели объявлений. Узнать, в каких случаях не стоит запрещать площадки, можно в статье.

Чтобы проверить список запрещённых площадок для каждой РК, откройте вкладку «Кампании» → «Редактировать» → «Дополнительные настройки». Для Единой перфоманс-кампании перейдите в блок «Запрет показов» → «Площадки». Для остальных типов это блок «Площадки, на которых запрещены показы».

Запрет показов в Яндекс Директе

Запрет показов в Яндекс Директе

Если запрещённых площадок нет, то строка будет пустой

Проверьте, что РК с автоматическими стратегиями получают не менее 10 конверсий в неделю. Это минимальное количество данных, которое необходимо для обучения стратегии. Проверить стратегию и количество конверсий можно во вкладке «Кампании» в Директе.

Обзор рекламных кампаний в Яндекс Директе

Обзор рекламных кампаний в Яндекс Директе

Стратегия и количество конверсий у выбранной РК

Шаг 3. Оцените эффективность корректировки ставок

Проверьте, чтобы корректировки на уровне группы и кампании не противоречили друг другу. Директ автоматически отдаёт предпочтение уровню группы. Например, рекламодатель поставил коэффициент +30% для группы «мужчины 25–34 лет».

Корректировки на уровне группы

Корректировки на уровне группы

Корректировки на уровне группы

На уровне кампании добавили —100% для категории «младше 18 лет».

Корректировки на уровне кампании

Корректировки на уровне кампании

Корректировки на уровне кампанииКорректировки на уровне кампании

Последнюю корректировку Директ проигнорирует. В результате объявление из этой группы будет отображаться у мужчин 25–34 лет по повышенной ставке, а у пользователей младше 18 лет — по обычной.

Чтобы такого не произошло, нужно либо применить корректировку для пользователей 18 лет на уровне группы, либо установить коэффициент только на уровнях РК без корректировок в группе. Установить и посмотреть корректировки можно в настройках группы и кампании.

Проверьте, чтобы на старте не было лишних корректировок. Конверсионные стратегии должны самостоятельно обучиться выставлять ставки, чтобы получить лучший результат. Исключение можно сделать только для —100%.

Если в начале запуска рекламодатель выставит корректировки, то процесс обучения нарушится. В конверсионных стратегиях можно корректировать ставки только в следующих случаях:

  • Если у рекламодателя уже собрана статистика в рамках кампании и с помощью корректировки нужно помочь обучению.
  • Если есть сегменты, где нужно покупать конверсию по другой цене. Например, можно снизить цену за действия пользователей смартфонов, если у них ниже конверсия из лида в покупку, чем у тех, кто заходит с десктопов.

Корректировка —100% позволяет полностью отключить конкретный сегмент, который не подходит для РК. Она приводит к одному и тому же результату в разных ситуациях, поэтому её оставляют, даже если переходят с одной стратегии на другую.

Шаг 4. Проанализируйте объявления

Проверьте, чтобы в каждой группе было по 3–5 разных объявлений, и сравните их. Для этого подойдёт Мастер отчётов. Так вы узнаете, какой креатив работает эффективнее и чем он отличается от других. Чтобы получить статистику внутри одной группы, выберите срезы «Группы» и «№ объявления». Если нужна аналитика нескольких групп — только столбец «Группы».

Мастер отчётов в Яндекс Директе

Мастер отчётов в Яндекс Директе

Настройки Мастера отчётов для анализа показателей объявлений

Проверьте текстовое и визуальное содержание объявлений. Рекомендуем удостовериться в следующем:

  • Ссылки рабочие и ведут на нужные страницы
  • Используются уточнения
  • Добавлены быстрые ссылки; для поисковых кампаний рекомендуем добавить минимум 8, а для РСЯ — 4
  • Из заголовков и текстов объявлений понятно, что рекламирует компания
  • Посадочная страница соответствует содержанию объявления
  • В объявлениях для РСЯ добавлены квадратные, прямоугольные изображения, а также видео

Чтобы увидеть, как выглядят креативы, откройте в Директе раздел «Кампании», выберите нужную и перейдите во вкладку «Объявления». В открывшемся окне вы увидите список всех креативов РК. Нажмите на иконку глаза, чтобы увидеть, как выглядят объявления.

Раздел с объявлениями в Яндекс Директе

Раздел с объявлениями в Яндекс Директе

Кнопка для предпросмотра объявления внутри РК

Дополнительно оценить, насколько заинтересованная аудитория приходит на сайт, поможет отчёт Яндекс Метрики «Глубина просмотра». С его помощью можно понять, релевантна ли посадочная страница объявлениям.

Глубина просмотров в Яндекс Метрике

Глубина просмотров в Яндекс Метрике

Чтобы открыть статистику, перейдите в «Отчёты» → «Аудитория» → «Глубина просмотра»

Шаг 5. Проверьте таргетинги в Поиске

Проанализируйте ключевые слова и проверьте, выполняются ли следующие условия для корректной работы таргетингов:

  • Вы используете брендовую семантику, пример — название компании, магазина
  • Используется категорийная семантика, которая не включает название бренда или конкурентов
  • Включена галочка целевых запросов — она помогает увеличить количество показов по релевантным фразам
  • Нецелевые запросы добавлены в минус-слова

Если у вас интернет-магазин, убедитесь, что используется фид — файл с информацией об ассортименте товаров и их характеристиках.

Посмотреть статистику по таргетингам для поисковых кампаний можно через Мастер отчётов. Для этого установите срезы «Условие показа», «Тип соответствия», «Тип условия показа» и «Категории таргетинга».

Отчёт для анализа таргетингов в Яндекс Директе

Отчёт для анализа таргетингов в Яндекс Директе

Настройки отчёта для анализа таргетингов

После анализа показателей разделите все таргетинги по эффективности. Кампании, по которым вас устраивает конверсия и цена, считаются эффективными — на них стоит перераспределить бюджет. Если у РК нет конверсий или есть, но не устраивает их стоимость, нужно найти причину.

Шаг 6. Проверьте таргетинги в РСЯ

Сначала необходимо проанализировать подключение и настройку таргетингов. Для этого проверьте следующее:

  • Используются ли ключевые слова — они помогают алгоритмам найти сайты с ЦА
  • Настроены ли показы по интересам и привычкам
  • Используется ли look-alike — инструмент, который показывает рекламу аудитории, похожей на ваших клиентов
  • Подключён ли ретаргетинг
  • Используется ли фид для продвижения интернет-магазина

Чтобы оценить эффективность условий показа в РСЯ, используют Мастер отчётов. В срезах нужно установить «Условие показа» и «Тип условия показа», а ещё «Тип площадки» и «Название площадки». Кроме того, вы можете использовать для построения отчёта вкладку «По площадкам».

Используйте чек-лист, чтобы ничего не забыть во время аудита.

Какие ошибки можно допустить при проведении аудита

Не оценить все необходимые показатели или неправильно их интерпретировать. Аудит — это комплексное исследование, которое требует знаний, навыков и времени. Чтобы получить результаты, которые помогут улучшить продвижение, можно обратиться к сертифицированным специалистам по настройке Яндекс Директа.

Проводить нерегулярно. Чтобы оценить эффективность изменений, необходимо сравнивать данные за одинаковые периоды времени. Если первый аудит провели через полгода после запуска кампании, а второй — через два года, данные будет тяжело сопоставить. Выберите один период — так вы будете владеть актуальной информацией и сможете оперативно вносить корректировки.

Не разбираться в причинах низкой эффективности. Например, недостаточно просто отключить объявления, которые не приносят конверсию. Важно понять, почему они не сработали, и выдвинуть гипотезы по улучшению результата.

По итогам составляют отчёт, где прописывают результаты и список конкретных действий для исправления недочётов. После того как рекламодатель ознакомится с отчётом, нужно сделать следующее:

  • Оптимизировать РК на основе выработанных рекомендаций. Необходимо протестировать полученные гипотезы и выявить те, которые положительно влияют на эффективность.
  • Отслеживать изменения в аналитике после внесённых корректировок. Сравнить показатели эффективности помогут отчёты Яндекс Директа. В статье можно почитать, какие из них лучше всего подойдут для анализа и какая настройка требуется в каждом случае.

Резюме

  1. Аудит рекламный кампаний — это комплексное исследование, которое помогает повысить эффективность продвижения.
  2. Чтобы провести аудит, нужно проанализировать показы в РК, настройки стратегий, корректировки, объявления, а также таргетинги в Поиске и РСЯ. Ничего не забыть поможет наш чек-лист.
  3. Получить данные можно с помощью отчётов Яндекс Директа и Яндекс Метрики.
  4. По итогам разрабатывают рекомендации для оптимизации продвижения, а затем регулярно отслеживают эффективность изменений.

Примените знания на практике

Сколько стоит контекстная реклама в Яндекс Директе и из чего формируется цена

Как составить рекламное объявление, чтобы повысить конверсию кампании

Как повысить эффективность рекламы с помощью лендинга

Как работает контекстная реклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс