Обновлено 24 сентября, 2024

Метрика CPI в маркетинге: как считать и когда используется

Когда запускаете рекламу мобильного приложения, важно выбрать подходящую модель оплаты. Так вы правильно распределите бюджет и получите от пользователей нужные целевые действия. Часто рекламодатели используют стратегию CPI. Рассказываем, что это за метрика, как её рассчитать и в каких случаях подойдёт такая модель размещения.

Что такое CPI

CPI (Cost per install) — это метрика, которая показывает, в какую стоимость рекламодателю обошлась установка приложения пользователем. Название с английского переводится как «цена за установку». Показатель используют в мобильном маркетинге при продвижении приложений.

Ещё одно обозначение CPI — модель размещения рекламы, при которой рекламодатель платит за каждое скачивание. Тогда бюджет кампании зависит только от количества установок, а остальные действия рекламодатель не оплачивает. Пользователь переходит в стор или на сайт, откуда может скачать приложение.

Важно отличать CPI от других показателей с похожими аббревиатурами — CPO и CPM. Вторая метрика показывает стоимость заказа в интернет-магазине, третья — цену за 1 000 показов.

Узнать о них больше можно в статьях:

Для чего используют модель оплаты CPI

Стратегия CPI подойдёт для рекламных кампаний, главная цель которых — получить максимальное количество установок приложения и привлечь в него новых пользователей. При этой модели алгоритмы рекламных сетей будут показывать объявления людям, которые с высокой вероятностью скачают игру или сервис.

По модели CPI можно продвигать любое приложение, например игру, интернет-магазин или стриминговый сервис.

CPI в Яндекс Директе

В Яндекс Директе можно создать кампанию по модели CPI, но только для продвижения мобильных приложений на базе Android. Для приложений на базе iOS оплата за установки недоступна. Рассмотрим два способа, как запустить продвижение.

Через Единую перфоманс-кампанию

Чтобы начать продвижение, во вкладке «Режим эксперта» выберите «Установки и конверсии в приложенииβ».

Режим эксперта в Директе

Режим эксперта в Директе

Запуск рекламы приложений через вкладку «Режим эксперта»

Добавьте ссылку на приложение в сторе или трекинговую ссылку. Выберите цель рекламной кампании — «Привлечение новых пользователей».

Ввод ссылки и выбор цели кампании

Ввод ссылки и выбор цели кампании

Если выберете цель «Ретаргетинг», то не сможете указать в качестве целевого действия установки приложения

Перейдите к настройке стратегии. Вот какие параметры нужно выбрать:

  1. Стратегия «Максимум конверсий».
  2. Оплата за конверсии.
  3. Целевое событие — установка приложения.

Задайте бюджет на неделю или период, а также укажите стоимость конверсии. При таких настройках кампания будет работать по модели CPI.

Настройка модели CPI в режиме эксперта

Настройка модели CPI в режиме эксперта

Настройки кампании по модели CPI

Через Мастер кампаний

Если хотите создать кампанию в упрощённом режиме, добавьте ссылку по инструкции из предыдущего раздела, а затем нажмите кнопку для перехода в интерфейс Мастера кампаний.

Кнопка для перехода в Мастер кампаний

Кнопка для перехода в Мастер кампаний

Нажмите «Создать кампанию в прежнем интерфейсе»

Чтобы настроить показы по модели CPI, в разделе «Выберите стратегию» выберите цель — установки приложения и укажите сумму, которую вы готовы платить за каждое скачивание.

Настройка стратегии в Мастере кампаний

Настройка стратегии в Мастере кампаний

Настройка модели CPI в Мастере кампаний

Как посчитать CPI с примером: формула

Чтобы посчитать CPI, нужно знать общий бюджет рекламной кампании и количество установок. Формула простая: разделите суммарные затраты на число скачиваний — получится средняя стоимость установки приложения.

CPI = Общий бюджет на рекламу ÷ Количество скачиваний
Пример. Маркетинговое агентство потратило на продвижение мобильной игры 400 000 рублей. За время кампании пользователи скачали приложение 5 000 раз. CPI = 400 000 ÷ 5 000 = 80 рублей.

Как определить оптимальную CPI

Стандартных значений для метрики нет. Оптимальный показатель зависит от множества факторов: ниши бизнеса, вида приложения, уровня конкуренции, целевой аудитории.

При первом размещении рекламы нельзя однозначно определить, хорошая или плохая выходит CPI. Можно ориентироваться, например, на кейсы конкурентов, но они не всегда дают точное понимание. Необходимо запустить несколько кампаний с разными креативами и сравнить показатели между собой. Когда вы накопите достаточно данных, сможете делать выводы, составлять прогнозы и формировать KPI.

Главное, чтобы маркетинг приложения окупался. Для этого нужно знать ещё один показатель — LTV (Lifetime Value). Это прибыль, которую вы получаете за всё время взаимодействия с клиентом. Подробнее о показателе мы рассказали в статье «Что такое LTV в маркетинге и как её считать».
Отслеживать статистику по CPI можно в Мастере отчётов в Директе или в кабинете мобильного трекера — например, AppMetrica. Трекер подойдёт для игр, ecommerce и приложений с подписками, в нём доступны готовые отчёты и выгрузка данных для последующей обработки.

Как снизить цену скачивания

Если стоимость за установку получается слишком высокой, можно попытаться оптимизировать CPI, то есть увеличить количество скачиваний при том же бюджете. Как это делать:

Детальнее изучите целевую аудиторию. Возможно, при таргетинге вы задали слишком широкие демографические настройки, и рекламу часто видят люди, которым не нужно приложение. Например, продвигать сервис по онлайн-консультациям ветеринара на пользователей без домашних животных — это ошибка. Изучите интересы и потребности аудитории с помощью опросов и кастдевов.

Протестируйте новые креативы. Придумайте другие тексты и подберите другие изображения — возможно, они сработают лучше изначальных вариантов. Более ярко пропишите офер, затроньте в креативах боли целевой аудитории.

Например, компания выпустила приложение по изучению английского языка для занятых бизнесменов, у которых мало времени. Офер в креативе может звучать так: «Учите английские слова за 15 минут в день».

Яндекс Директ при запуске кампании сам предложит креативы, а оценить эффективность отдельных объявлений и сегментов аудитории позволяет Мастер отчётов.

Креативы, сгенерированные Директом

Креативы, сгенерированные Директом

Яндекс Директ придумает тексты объявлений и предложит картинки

Попробуйте другие рекламные сети. Ставка CPI зависит от аукциона. Можно запустить объявления в сети, где площадок для размещения больше, и конкуренция между рекламодателями не такая сильная. Например, Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) включает в себя более 50 000 площадок: крупные сайты, мобильные приложения, партнёры видеосети и собственные сервисы.

Преимущества и недостатки модели CPI

При запуске рекламы важно учесть особенности стратегии. Её плюсы:

  • Целевой расход бюджета. Рекламодатель платит только за результат, то есть установки приложения. Так не придётся тратить средства на пользователей, которые увидели объявление или кликнули по нему, но не скачали сервис.
  • Оптимизация на установку. Алгоритм, который использует рекламная система, при показе выбирает пользователей, которые с высокой вероятностью потенциально могут скачать приложение.
  • Распространённость модели. Под стратегию CPI адаптированы многие площадки, например Директ.

Главный минус — возможность получить неживой трафик, то есть накрученные скачивания. Проблема может встречаться при сотрудничестве с недобросовестными рекламными сетями. Чтобы избежать её, важно работать с проверенными системами, например РСЯ. В Директе предусмотрена защита от фрода — недействительного трафика, который не связан с действиями заинтересованных пользователей.

Примените знания на практике

Как запустить Рекламу мобильных приложений в Единой перфоманс-кампании и ничего не упустить. Гайд для специалистов

Что такое DAU, WAU и MAU и как их рассчитать

Что такое ARPU и почему его важно считать

Ретаргетинг для мобильных приложений: как выстроить длительные отношения с аудиторией

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс