Зачем добавлять организацию в Яндекс Бизнес
Добавление организации в Яндекс Бизнес открывает новые возможности сразу в нескольких направлениях:
Пользователи узнают больше о бизнесе ещё до перехода на сайт
После добавления организации в Яндекс Бизнес будет создана карточка в Картах, где, помимо телефона и физического адреса, можно сразу продемонстрировать товары или услуги с помощью фото и видео, рассказать о новостях и акциях.
Ваши контакты появятся в объявлениях Директа
Чтобы контактная информация отображалась в рекламе, нужно добавить организацию в Яндекс Бизнес и затем привязать её к объявлению в Директе. Обновлять информацию в карточке можно автоматически по фиду или напрямую из партнёрских приложений, в которых вы размещаетесь.
Больше возможностей для настройки и оптимизации рекламных кампаний
Если привязать организацию в Яндекс Бизнесе к объявлению в Директе, вы получите больше данных о переходах на сайт и других целевых действиях. Это позволит более гибко настраивать кампании, оптимизировать стратегию на достижение определённых целей и сделает статистику более прозрачной и детальной.
А если вы продвигаете бизнес без сайта, то карточка организации будет использоваться как посадочная страница для пользователей.
Кроме того, при настройке рекламной кампании можно выбирать, на какие цели для карточки организации оптимизироваться, и указывать их стоимость.
Возможность размещать рекламу в Яндекс Картах через Директ
В Директе наравне с Поиском и РСЯ в качестве места показа можно использовать Яндекс Карты.
После настройки рекламы карточка вашей организации станет ярче и информативнее и будет показываться на более высоких позициях в поиске Карт. Это поможет выделиться среди конкурентов и получить больше целевых действий.
Как будут выглядеть объявления, если привязать организацию в Яндекс Бизнесе
В зависимости от места показа объявления могут отображаться по-разному. Вот несколько примеров таких объявлений.
Как добавить карточку организации в Яндекс Бизнес
Шаг 1. Авторизуйтесь в Яндексе через почту или номер телефона, затем перейдите на страницу создания организации.
Шаг 2. Добавьте название и вид деятельности компании.
Шаг 3. Укажите, есть ли у вас место, куда могут прийти клиенты: офис, магазин или филиал.
Шаг 4. Добавьте номер телефона и получите подтверждение, что профиль создан, — по телефону или в смс.
Шаг 5. Подождите, пока заявку проверят. Иногда это занимает до двух дней, отслеживать статус можно в кабинете Яндекс Бизнеса.
Шаг 6. Когда заявку проверят, профиль компании появится в Картах и Поиске.
После этого можно переходить к созданию рекламы в Директе и привязывать организацию из Яндекс Бизнеса к объявлению.
Что делать, если у вас несколько филиалов в разных регионах
При создании организации вы можете добавить все филиалы. Если есть физические адреса, куда приходят клиенты, лучше создать для них отдельные карточки.
Для филиалов без физических точек можно создать онлайн-карточку. Она подойдёт для организаций без офиса, работающих дистанционно или на выезд. Добавить такую карточку можно через форму — просто укажите, что офиса нет.
Вы сможете определить территорию, на которой оказываете услуги: регион, например по всей Москве, и радиус, например не дальше 5 км от станции метро «Парк культуры».
Онлайн-карточки не показываются в Картах и Поиске по поисковым запросам, но доступны по прямой ссылке и при переходе по рекламному объявлению.
После создания карточки можно выбрать любой нужный филиал в интерфейсе Директа:
- В блоке «Контакты в объявлении» нажмите «Добавить организацию».
- Введите название и выберите организацию из списка.
По умолчанию в объявлении будет показываться номер телефона из карточки организации в Яндекс Бизнесе, но при необходимости его можно изменить. Чтобы сделать рекламу более персонализированной, для разных предложений можно использовать разные телефоны.
Чтобы использовать данные организации во всех новых объявлениях кампании, привяжите организацию на странице параметров кампании (блок «Контактная информация в объявлениях» → «Организация из Яндекс Бизнеса»).
Как добавить контактную информацию в объявление Яндекс Директа или изменить её
Директ будет использовать в объявлении первый номер, который указан в карточке организации в Яндекс Бизнесе. Если их несколько, можно скорректировать настройки и выбрать любой из доступных. Вы также можете добавить и другие, пользовательские номера телефонов — кроме тех, что есть в карточке.
Выбранный в кампании номер телефона будет показан в самом объявлении и на странице организации при переходе на неё с рекламы.
Как добавить пользовательский номер телефона
Телефон можно указать на странице создания или редактирования объявления.
Шаг 1. Убедитесь, что к объявлению привязана организация из Яндекс Бизнеса.
Шаг 2. Проверьте, есть ли у вас права на организацию. Добавить номер может только владелец или представитель компании. Как подтвердить права на организацию, рассказали в Справке.
Шаг 3. В блоке «Организация из Яндекс Бизнеса» можно выбрать один из телефонов организации из выпадающего списка или добавить номер вручную. При этом в Яндекс Бизнесе информация останется прежней.
Как поделиться доступами и правами на редактирование
Получить доступ можно двумя способами:
Первый — запросив его у администратора. Дать права на редактирование может только владелец карточки в личном кабинете Яндекс Бизнеса. Можно открыть как полный доступ («Владелец»), так и ограниченный («Представитель»), выбрав из вариантов в выпадающем меню, — оба варианта позволяют добавлять номер телефона в объявления.
Второй — по звонку в организацию. Чтобы отредактировать номера телефонов или другую информацию прямо в интерфейсе Директа, нужно выбрать название организации из выпадающего списка, нажать «Подтвердить выбор» → «Подтвердить права на компанию». После этого Директ предложит сделать это по звонку на один из номеров, указанных в карточке, чтобы получить проверочный код.
Как ещё выделить карточку организации
Вы можете сделать карточки более привлекательными и информативными, если добавите дополнительную информацию и изображения в личном кабинете Яндекс Бизнеса.
Не так давно появилась возможность добавлять видео в карточку организации. Вы можете загрузить проморолик, инструкцию, как вас найти, или любое другое полезное видео.
Обязательно добавляйте фотографии в блок «Услуги», чтобы потенциальные клиенты увидели результаты вашей работы до перехода на сайт.
В разделе «Публикации» можно анонсировать акции или новости. Они появятся в карточке организации и Яндекс Картах.
Вы можете настроить показы объявлений в Яндекс Картах через Директ. После этого в карточке организации появится яркая зелёная кнопка для перехода в мессенджер, на сайт или в соцсети. Также в карточке смогут отображаться промоакции, указанные в настройках Единой перфоманс-кампании. Сам значок организации в Картах станет зеленым вместо синего, а в карточке появится особая зелёная метка. Подробнее читайте в новости.
Как управлять обновлением товаров и услуг
Чтобы ассортимент товаров и список услуг всегда были актуальными, в карточке организации можно настроить автоматическое обновление товаров или услуг из Яндекс Еды, YCLIENTS и других сервисов-партнёров. Также можно добавлять услуги без сайта. Для этого нужно загрузить файл в формате XLS или YML размером не более 15 МБ.
Как работать с отзывами
Если у вас ещё мало отзывов, вы можете мотивировать пользователей оставлять их. Как это сделать, читайте в статье. Также в решении этой задачи помогут макеты для полиграфии с QR-кодом в разделе «Промоматериалы»в кабинете Бизнеса — их можно разместить прямо в точках продаж.
Подробнее об оформлении карточки организации читайте в статье.
Ответы на частые вопросы
Как добавить онлайн- и офлайн-организацию?
Есть два способа. Через сервис Яндекс Бизнес или через интерфейс Директа с помощью кнопки «Создать организацию» в блоке «Контакты в объявлении».
Можно ли рекламировать только организации?
Да, можно. Для этого не указывайте посадочную страницу в настройках объявления. Когда потенциальный клиент увидит объявление и кликнет по нему, он попадёт в карточку организации.
Как добавить отдельный номер телефона — только для рекламы?
Задать любой номер, в том числе подменный, можно в интерфейсе Директа на этапе создания или редактирования объявления — сделать это может только владелец или представитель компании. Для этого в блоке «Контакты в объявлении» отредактируйте поле «Телефон в объявлении» и добавьте нужный номер.