Обновлено 27 ноября, 2024

Наружная реклама: что это такое, плюсы и минусы формата и критерии выбора

Наружная, или уличная, реклама — это маркетинговый инструмент, который имеет свои особенности и при правильном подходе может приносить небольшим компаниям и крупным брендам узнаваемость и продажи. В статье простыми словами рассказываем, какие форматы можно использовать, в чём их особенности, плюсы и минусы.

Что такое наружная реклама

Наружная реклама — это рекламное сообщение, которое размещают на улице на стационарных, передвижных и временных объектах. Чаще выполнено в формате изображения и текста, а также видео, если речь о цифровых билбордах и стендах.

Ключевые задачи наружной рекламы — привлечь внимание потенциальных клиентов, повысить узнаваемость бренда и продажи товаров и услуг.

Виды наружной рекламы

Типы наружной рекламы отличаются по месту размещения, габаритам, формату конструкции. Вот наиболее распространённые примеры.

Билборд. Это рекламный щит на столбе. Как правило, располагается на трассах, вдоль многолюдных улиц и загруженных транспортом дорог. Такая реклама имеет большую площадь — чаще всего 6 × 3 м, чтобы привлекать внимание прохожих и водителей.

Билборд с рекламой Яндекс Директа
Классический рекламный билборд размером 6 × 3 м
Есть несколько видов билбордов на столбах. Первый — суперсайт, который состоит из крупного баннера от 12 × 3 м, расположенного на большей высоте, чем обычные щиты. Такую конструкцию видно издалека, поэтому считается, что она привлекает много внимания.
Реклама Яндекс Директа на суперсайте
Суперсайт с рекламой сервиса Яндекс Директ

Ещё один вид билборда — призматрон. Он состоит из трёхгранных поворотных призм, на которые нанесены разные изображения. Это динамический формат, который показывает разные сообщения по заданному временному интервалу.

Важный момент: так как мимо билбордов машины проезжают со скоростью 40–60 км/ч, рекламное сообщение должно быть коротким и легко запоминаться, иначе его не прочитают.

Брандмауэр. Баннер на фасаде здания, который может занимать стену целиком или только её часть. Рекламное сообщение на нём занимает большую площадь, поэтому его видно на большом расстоянии.

Брандмауэр с рекламой Яндекс Директа на фасаде здания
Баннер на фасаде здания Дома книги — один из самых больших форматов наружной рекламы

Ситилайт, или сити-формат. Это стеклянный стенд прямоугольной формы с подсветкой и баннером внутри. Чаще всего подобные конструкции устанавливают в местах с большой проходимостью на высоте человеческого роста вдоль тротуаров и дорог. Разновидность ситилайта — роллерный или цифровой дисплей, где рекламные сообщения меняются по истечении определённого времени.

Стенды должны привлекать внимание пешеходов. Сити-формат, как правило, содержит больше текста, чем билборд, так как человек может остановиться и прочитать информацию, если заинтересуется. На нём можно показывать не только рекламу и афиши мероприятий. Формат подойдёт для информационных сообщений — например, городской навигации.

Реклама Яндекс Директа на сити-формате
Кроме классических ситилайтов, существуют диджитал-стенды, где рекламное сообщение сменяется по таймеру

Штендер. Переносная рекламная конструкция небольших размеров, которую можно встретить рядом с ресторанами, кафе, парикмахерскими, салонами красоты и другими заведениями.

Основная цель этого формата — мотивировать клиента зайти внутрь непосредственно в тот момент, когда он видит рекламное сообщение. Именно поэтому на штендерах часто пишут о скидках, акциях и актуальных предложениях.

Транзитная реклама. Реклама на поверхностях внутри и снаружи транспорта и на объектах транспортной инфраструктуры — остановках, эскалаторах, в переходах метро, на стенах.

Такие сообщения должны привлекать внимание пассажиров и пешеходов. Они могут содержать большой объём текста, так как аудитория долго взаимодействует с форматом, пока ждёт транспорт или добирается на нём куда-либо.

Вывеска. Конструкция с названием компании, которую обычно устанавливают над входом в офис, магазин или офлайн-точку иного формата. Одна из разновидностей — световые рекламные вывески. Отличаются от обычных наличием подсветки, чаще всего сделаны в виде объёмных букв или световых коробов с нанесённым логотипом и названием организации.

В разных регионах существуют свои правила размещения и документы, регулирующие габариты и другие особенности таких конструкций — их нужно учесть перед заказом.

Живая реклама. Это могут быть промоутеры в ростовых костюмах, с плакатом в руках или листовками. Такой тип рекламы используется рядом с торговой точкой, в которую прохожих сразу приглашают зайти. Именно поэтому через этот формат имеет смысл рассказывать о действующих сейчас спецпредложениях.

Реклама Яндекс Директа с объёмной фигурой
Привлекать внимание к рекламному сообщению могут не только промоутеры, но и такие объёмные фигуры

Преимущества и недостатки наружной рекламы

Основные причины, из-за которых выбирают наружную рекламу для продвижения бизнеса:

  • Широкий охват. Уличные и другие конструкции располагают в местах с высокой проходимостью или автомобильным трафиком. Правильная локация поможет распространить сообщение на большое число людей, которые могут запомнить компанию.
  • Усиление рекламных каналов. Если запустить наружную рекламу одновременно с digital-форматами, можно увеличить общую эффективность продвижения. Аудитория будет чаще взаимодействовать с брендом и охотнее откликнется на маркетинговые предложения.
  • Повышение доверия к компании. Человеку проще начать работу с фирмой, о которой он неоднократно слышал, чем сотрудничать с неизвестной организацией. Наружная реклама решает эту задачу, так как позволяет рассказывать о бизнесе большому числу людей всё время, пока баннер размещён.
  • Невозможность «закрыть» сообщение. Внешняя реклама всегда находится на виду. Если человек ждёт кого-то на улице или долго стоит в пробке, его взгляд наверняка упадёт на рекламное сообщение, размещённое рядом.

У наружной рекламы есть минусы, чаще всего маркетологи относят к ним:

  • Низкую вовлечённость аудитории. Люди взаимодействуют с сообщением всего несколько секунд или вообще его игнорируют. Именно поэтому нужно создавать рекламу, которая может мгновенно привлечь внимание и остаться в памяти. Эффективность зависит от оформления подобного баннера — это сложная задача даже для опытного дизайнера.
  • Отсутствие возможности таргетироваться на узкую аудиторию. Наружная реклама нацелена на охват больших масс людей. Она может работать на узкую аудиторию лишь в том случае, если находится непосредственно рядом с офлайн-точкой, в которую призывает зайти.
  • Очередь на размещение. Чаще всего клиенты оплачивают конструкцию на несколько месяцев. Если компания хочет быстро сделать рекламу на билборде в проходном месте, высока вероятность, что площадь будет занята и придётся долго ждать.
  • Сложность оценки эффективности размещения. Маркетологи обычно оценивают, сколько раз люди в среднем видят баннер, какой процент населения города взаимодействует с сообщением и другие охватные показатели. Но все они рассчитываются на основе средней загруженности улиц и места расположения конструкции, то есть не дают точных данных.

    Сейчас на наружную рекламу часто ставят выделенный телефонный номер или QR-код. С помощью этих инструментов можно понять, что клиент обратился в компанию, так как видел наружную рекламу. Но и эта информация не будет на 100% достоверной, потому что человек мог запомнить название компании, а затем найти её в интернете.

Кто и зачем использует наружную рекламу

Заказчиками наружной рекламы могут быть представители крупного и малого бизнеса. Как правило, в первом случае на этот инструмент выделяют больший бюджет, поэтому такие компании могут использовать десятки мест размещения и получить высокий охват аудитории.

Во втором случае необходимо делать упор на креатив, то есть работать над тем, чтобы рекламное сообщение было запоминающимся. Один или несколько билбордов должны привлечь к себе максимум внимания прохожих и водителей.

Для обоих случаев главная цель размещения наружной рекламы — повышение узнаваемости бренда и осведомлённости потенциальных клиентов о продуктах компании. Также бизнес может использовать формат для усиления других маркетинговых каналов за счёт повторных взаимодействий людей с брендом и получения обращений.

Сравнение наружного и интернет-продвижения на примере контекстной рекламы в Директе

Яндекс Директ — это сервис, который позволяет запускать показ рекламы онлайн в Поиске и на сайтах партнёров Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Пользователи видят объявления в зависимости от используемых поисковых запросов и интересов. Эта реклама называется контекстной.

Если сравнивать форматы, нельзя однозначно сказать, какая реклама самая эффективная или какая реклама лучше работает. Оба инструмента имеют свои особенности, рассмотрим их подробно.

Наружная рекламаКонтекстная реклама
Доступные форматыБольшое количество форматов в локациях с высокой проходимостью или с большим количеством машинДоступно размещение в поисковой выдаче или в РСЯ — сети сайтов партнёров Яндекса
Стоимость размещенияФиксированная стоимость размещения, цена зависит от места, в котором находится билборд или другая конструкцияБюджет можно корректировать от недели к неделе, переводить неизрасходованные средства на эффективные кампании, отключать неэффективные
Качество аудиторииСмешанная: рекламу видят все люди, которые проходят или проезжают мимо билборда и других конструкций независимо от их потребности в продукте

В контекстной рекламе — горячая: рекламу видят люди, которые используют поисковый запрос, связанный с товаром или услугой.

В медийных кампаниях — смешанная. Объявления показывают людям на основе интересов, даже если они не использовали запрос, связанный с продуктом

Возможности таргетированияТолько по геопараметрам: баннеры видят люди, которые живут рядом с конструкцией, ездят или ходят мимо неёМожно настроить показ на определённый сегмент аудитории по возрасту, месту жительства, интересам и другим параметрам
Расчёт эффективностиТрудно определить точную эффективность показов, в первую очередь оценивают охват. Можно использовать на рекламе выделенный телефон, добавить QR-код со ссылкой на сайт, содержащей UTM-метку, запросить данные Wi-Fi снифферов у владельца рекламной площадкиЕсли правильно настроить цели в Яндекс Метрике, расставить UTM-метки и использовать динамический коллтрекинг, можно точно узнать, насколько эффективно сработала реклама в интернете. Рекламодатель может выяснить, откуда именно пришёл клиент вплоть до клика по конкретному объявлению

Выводы

  1. Наружная реклама имеет много форматов, которые подойдут для решения разных задач бизнеса, но прежде всего — медийных. Например, для распространения информации о бренде и его продуктах на большую аудиторию.
  2. Офлайн-реклама на уличных конструкциях может дополнить и усилить другие маркетинговые инструменты, поскольку повышает число касаний клиента с брендом и увеличивает вероятность покупки.
  3. В наружной рекламе невозможно таргетироваться на узкий сегмент аудитории и нельзя на 100% точно рассчитать эффективность размещения. Но если главная цель — рассказать о компании или продукте максимально широкой аудитории, этот инструмент принесёт нужные результаты.

Примените знания на практике

Как выбрать место для рекламного блока, чтобы реклама приносила максимальный доход

Как продвигать товары и услуги в интернете

Реклама и её особенности — в интернете и офлайн

Что такое медийная реклама

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс