9 февраля, 2023

Как создать рекламный блок

Рассказываем о технологии Real-Time Bidding

Для показа рекламы Яндекс использует Real-Time Bidding — технологию продажи и покупки рекламных показов по принципу аукциона в реальном времени. RTB позволяет максимизировать доход от показа рекламы, так как из всех предложений рекламодателей она автоматически выбирает наиболее выгодное для партнера Рекламной сети Яндекса.

Аукцион проходит в режиме реального времени. Пока пользователь загружает веб-страницу, RTB⁠-⁠система успевает провести торги за показ рекламы: отправить рекламным системам запрос на показ рекламы, получить от них ставки и определить победителя аукциона. Победитель получает право показать свое объявление, баннер или видео в рекламном блоке на вашем сайте.

К RTB-системе Яндекса, помимо Яндекс Директа, подключено более 10 других DSP-систем: все они участвуют в аукционе за показ рекламы на вашем сайте.

Какие есть форматы рекламы

Рекламная сеть Яндекса предлагает владельцам сайтов несколько форматов рекламы в блоках:

  • Основной дизайн — рекламный формат текстово-графических объявлений.

    Есть два формата таких объявлений: Адаптивный и Полноэкранный . Первый подходит, если нужно сделать рекламный блок в определённом месте на странице, а второй — для рекламного блока на весь экран. Подробнее об этом формате можно прочитать в Справке.

  • Медийная реклама — знакомит посетителей ресурса с новыми продуктами и брендами. Обычно это объявления с креативным текстом и крупным изображением. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.
  • Видеореклама — реклама в формате коротких видеороликов. Может иметь дополнительные элементы: заголовок, кнопку действия, домен и логотип рекламодателя. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.

Где и как настроить рекламный RTB⁠-⁠блок

Чтобы показывать объявления на своём ресурсе, перейдите в личный кабинет Рекламной сети Яндекса и создайте рекламный блок по инструкции:

1. В интерфейсе Рекламной сети Яндекса перейдите на вкладку Реклама на сайтах → Сайты и блоки, переключитесь на список блоков и нажмите Добавить блок.

2. Выберите сайт, для которого вы создаёте блок, и нажмите Дальше.

3. Определите тип блока:

  • Баннер — это универсальный блок, размер которого адаптируется под размер обрамляющего контейнера на странице. Блок доступен для показа на разных устройствах: десктопе, мобильных, AMP и Турбо-страницах. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово⁠-⁠графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
  • Полноэкранный — реклама занимает весь экран, пользователь может закрыть её в любой момент после появления кнопки закрытия. Блок доступен для показа на десктопе и мобильных устройствах. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. В блоке могут быть показаны: Полноэкранный формат текстово-графических объявлений, медийная реклама или видеореклама.
  • Rewarded — реклама в блоке отображается на весь экран. За ее просмотр пользователь получает вознаграждение (например, доступ к файлу или эксклюзивному контенту на сайте). Время до вознаграждения отображается в виде таймера с обратным отсчетом в секундах. Если пользователь закроет рекламу раньше, вознаграждения не будет. Rewarded доступен для десктопной и мобильной версии сайта. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. Для этого типа блока подходит Полноэкранный формат текстово⁠-⁠графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
  • Floor Ad — блок появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в нижней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Floor Ad доступен для показа на десктопе и мобильных устройствах. Для каждой версии сайта нужно создать отдельный блок. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово⁠⁠-⁠графических объявлений, медийная реклама и видеореклама.
  • Top Ad — блок появляется через две секунды после открытия страницы и фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Top Ad отображается только на мобильных устройствах. В блоке могут быть показаны: Адаптивный формат текстово⁠-⁠графических объявлений или медийная реклама.
  • Лента — рекламный блок в виде ленты текстово-графических объявлений в Адаптивном формате. Размещается под основным контентом на последнем или предпоследнем экранах страницы — кроме случаев, когда на странице не больше двух экранов. Блок доступен для показа на разных устройствах: десктопе, мобильных и Турбо-страницах.

4. Введите название блока для использования в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.

5. Установите порог CPM:

  • Максимальный доход — минимальная стоимость показа рекламы будет определяться автоматически. Эта опция позволяет оптимально заполнить рекламные места и максимизировать доход владельца сайта.
  • Порог CPMV — вы самостоятельно определяете минимальную стоимость тысячи показов с учётом проверки видимости. Видимым считается показ, при котором не менее 50% площади блока находится в видимой зоне экрана не менее двух секунд. Подробнее о проверке видимости читайте в Справке.

6. Для следующих типов блока задайте настройки показа:

Баннер

6.1. Если вы создаете блок для AMP или Турбо⁠-⁠страниц, в поле Блок для Турбо / AMP выберите AMP или Turbo. Для обычных сайтов и для мобильной версии оставьте значение «Нет».

На десктопной и мобильной версиях сайта можно размещать один и тот же блок: он будет показан на всех устройствах. Блоки, созданные для AMP или Турбо⁠-⁠страниц, можно размещать только на AMP или Турбо⁠-⁠страницах.

6.2. При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри блока. Выберите одну из опций:

  • Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для баннера размер обрамляющего контейнера вы указываете самостоятельно в верстке сайта, и именно это определяет, какие форматы рекламы могут быть показаны в блоке. Рекомендации, как определить размеры контейнера, читайте в разделе Справки Настройка размеров блока.
  • Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, заданные в интерфейсе Рекламной сети. Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
  • Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера (при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте).

Примечание.
Выбирая размеры Адаптивный с ограничениями и Фиксированный, учитывайте требования к размерам у фиксированных форматов медийной рекламы. Для показа этих форматов необходимо, чтобы размер блока точно соответствовал размеру медийного баннера или был больше баннера. Подробнее о требованиях к размерам в зависимости от формата рекламы читайте в разделе Справки Настройка размеров блока.

6.3. Задайте настройки рамки для текстово⁠-⁠графических объявлений и видеорекламы в блоке:

  • Наличие рамки — выберите значение:
    • Авто — наличие рамки определяется алгоритмами Рекламной сети Яндекса для каждого конкретного показа;
    • Да — рамка есть всегда;
    • Нет — всегда без рамки.
  • Углы рамки — выберите вид углов:
    • Авто — форма углов определяется алгоритмами Рекламной сети Яндекса для каждого конкретного показа;
    • Прямые;
    • Закруглённые.

Полноэкранный

  • Ограничения показов позволяют настроить частоту показов блока уникальному пользователю. По умолчанию установлена частота не больше 1 раза в 5 минут. Чтобы изменить эти значения, в полях:
    • Лимит показов— выберите максимальное количество показов уникальному пользователю (от 1 до 3).
    • Период для ограничения — задайте период, в течение которого блок может быть показан максимальное количество раз. Для периодов 5 и 10 минут лимит показов не может быть больше 1.

      Например, если вы хотите, чтобы блок появлялся не чаще 1 раза в час, в поле Лимит показов выберите 1, а в поле Период для ограничения — 1 час.

  • Разрешённые разделы, Запрещённые разделы — укажите разделы сайта, в которых вы планируете показывать полноэкранный блок или, наоборот, хотите запретить показ блока. Для этого напишите часть пути к разделу после доменного имени, начиная с символа /. Чтобы добавить несколько разделов, перечислите их через запятую, например: /news,/feed.

    Каждый раз при переходе пользователя на новую страницу код вызова рекламы будет проверять, разрешено ли показывать полноэкранную рекламу в этом разделе. Если загружаемая страница находится в разрешённом разделе и не нарушается частота показа для уникального пользователя, то реклама будет показана. Подробнее о размещении кода полноэкранного блока читайте в Справке.

  • Отложенное закрытие позволяет установить время до появления кнопки закрытия: пользователь может закрыть блок не раньше указанного количества секунд. По умолчанию указано значение 0 — кнопка закрытия появляется сразу. Вы можете отложить появление кнопки закрытия на период от 1 до 3 секунд.

Floor Ad

При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри блока. Выберите одну из опций:

  • Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для Floor Ad контейнер формируется автоматически:
    • в десктопной версии — ширина контейнера равна ширине экрана, высота контейнера — 90 пикселей;
    • в мобильной версии — ширина контейнера равна длине короткой стороны экрана, а высота контейнера — 15% длинной стороны экрана.
  • Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, заданные в интерфейсе Рекламной сети.

    Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает:

    • в десктопной версии — 90 пикселей по высоте и не более указанного максимального значения по ширине;
    • в мобильной версии — не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
  • Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера (при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте).

Примечание.
Выбирая размеры Адаптивный с ограничениями и Фиксированный, учитывайте требования к размерам у фиксированных форматов медийной рекламы. Для показа этих форматов необходимо, чтобы размер блока точно соответствовал размеру медийного баннера или был больше баннера. Подробнее о требованиях к размерам в зависимости от формата рекламы читайте в разделе Справки Настройка размеров блока.

Top Ad

При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри блока. Выберите одну из опций:

  • Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для Top Ad контейнер формируется автоматически:
    • Ширина контейнера равна длине короткой стороны экрана.
    • Высота контейнера — от 50 до 100 пикселей.
  • Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, заданные в интерфейсе Рекламной сети. Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
  • Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера (при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте).

Примечание.
Выбирая размеры Адаптивный с ограничениями и Фиксированный, учитывайте требования к размерам у фиксированных форматов медийной рекламы. Для показа этих форматов необходимо, чтобы размер блока точно соответствовал размеру медийного баннера или был больше баннера. Подробнее о требованиях к размерам в зависимости от формата рекламы читайте в разделе Справки Настройка размеров блока.

Лента

6.1. Если вы создаете блок для Турбо⁠-⁠страниц, в поле Блок для Турбо выберите Turbo. Для обычных сайтов и для мобильной версии оставьте значение «Нет».

Примечание.
На десктопной и мобильной версиях сайта можно размещать один и тот же блок: он будет показан на всех устройствах. Блоки, созданные для Турбо-страниц, можно размещать только на них.

7. Выберите тему блока: Тёмная или Светлая. По умолчанию выбрана светлая тема. Блоки в тёмной теме отличаются не только фоном, но и цветом текста, рамки, кнопок и других элементов рекламы. Выбранная тема применяется ко всем форматам в блоке.

8. Выберите способ настройки рекламных форматов:

9. Нажмите Создать. Откроется окно с кодом вызова рекламы для созданного блока.

О том, как установить код вызова рекламы на сайте, читайте в следующей статье.

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс