Выиграйте промокод на 1 млн ₽ для развития бизнеса

Перейти
  1. Главная /
  2. Обучение /
  3. Полезные материалы /
  4. Яндекс Директ /
  5. Гайды и чек-листы /
  6. Как оптимизировать динамические объявления

Как оптимизировать динамические объявления

Динамические объявления помогут упростить работу над рекламными кампаниями с большим количеством однотипных объявлений. Директ проанализирует содержание сайта или фида и автоматически сформирует объявления, которые будут показываться в поиске Яндекса.

Базовые настройки: подробная инструкция по созданию кампании

Рекомендация 1. Создавайте одну кампанию с динамическими объявлениями на все товары

Это поможет собирать больше данных для обучения стратегии, а значит, приводить на сайт больше конверсионного трафика и увеличивать доход от рекламы.

Рекомендация 2. Создавайте одну кампанию с показами в Поиске и Товарной галерее

Товарная галерея — карусель с карточками товаров из разных магазинов над результатами поисковой выдачи. Она включает до 36 карточек с информацией о товаре: доменом магазина, фото позиции, названием, ценой и скидкой, если она есть. Чтобы разместить товары, нужно запустить динамические объявления по фиду, Товарную кампанию или текстово-графические объявления с ценами и изображениями. Больше о Товарной галерее читайте в Справке.

Запустить рекламу в Товарной галерее поможет наш чек-лист.

Рекомендация 3. Выбирайте конверсионную стратегию

Для динамических объявлений оптимально подходит стратегия «Максимум конверсий». Она позволяет ограничить недельный бюджет, среднюю стоимость конверсии или задать приемлемый уровень ДРР.

Для старта рекомендуем в стратегии «Максимум конверсий» выбрать оплату за клики и ограничить расход недельным бюджетом. Так стратегия будет стремиться приводить как можно больше конверсий по выбранной цели в пределах указанной суммы.

Если у вас ограничен маркетинговый бюджет или ваша цель — оптимизировать затраты на рекламу, подойдёт опция «Оплата за конверсии».

Как выбрать цель для оптимизации кампании

  • Если покупку можно совершить только через оформление заказа на сайте, настройте в Метрике электронную коммерцию и выберите цель «E-commerce: покупка». Не забывайте: чтобы стратегия работала успешно, в кампании должно быть хотя бы 10 конверсий в неделю. Если вы понимаете, что их будет меньше, выберите цель выше по воронке. Например, «E-commerce: добавление в корзину».
  • Если покупку можно совершить несколькими способами, например: оформить заказ на сайте, в приложении, совершить звонок, — в настройках стратегии выберите ограничение расхода по ДРР. Укажите все целевые действия, с помощью которых пользователь может совершить покупку, и их ценность. Ценность можно передавать динамически или задать вручную. Загружать данные о конверсиях и учитывать их при настройке кампании можно с помощью Центра конверсий. Если вы продаёте не только через сайт, но и через мобильное приложение, настройте интеграцию приложения с Директом.

Какую модель атрибуции выбрать

Автоматическая модель атрибуции поможет стратегии видеть больше данных о конверсиях с кампании, точнее строить прогноз, с какой вероятностью будет совершено целевое действие, и эффективнее привлекать потенциальных покупателей на сайт.

Какие целевые показатели задать

Если выбрана стратегия «Максимум конверсий» и ограничение расхода по средней цене конверсии или доле рекламных расходов, нужно указать целевой показатель СРА или ДРР. Самый простой способ понять, с какого значения начать, — посмотреть среднюю СРА или ДРР в других кампаниях, кроме кампаний по брендовым ключевым словам.

Другой способ — посчитать экономику бизнеса и понять, какая СРА или ДРР будет безубыточной. Вычислить оптимальную стоимость конверсии помогут рекомендации в Справке.

В первые две недели запуска кампании рекомендуем увеличить целевое значение СРА или ДРР на 20%, чтобы стратегия обучилась быстрее.

Если ваш СРА для цели «E-commerce: покупка» — 500 рублей, а конверсия из корзины в покупку — 20%, при выборе цели оптимизации «E-commerce: добавление в корзину» установите СРА 100 ₽ (то есть 500 ₽ ✕ 20%).

Как рассчитать недельный бюджет

Для корректной работы стратегии нужно хотя бы 10 конверсий в неделю, поэтому недельный бюджет должен быть минимум в 10, а лучше в 20 раз больше СРА. Если в стратегии используется несколько целей для оптимизации, то минимальный бюджет нужно считать от целевой стоимости самой дорогой из них.

Не выставляйте максимальную цену клика

Дополнительные ограничения могут помешать системе гибко выставлять ставки и быстро находить эффективный алгоритм показов.

Рекомендация 4. Создавайте несколько групп объявлений в кампании с динамическими объявлениями

Чтобы создать группу, укажите источник данных: сайт или фид. Чтобы система могла сформировать больше разнообразных и привлекательных баннеров, рекомендуем настроить группы объявлений на основе фида. В нём можно указать необходимые параметры товара, дополнительную информацию и т. д.

Тип фида напрямую зависит от типа бизнеса. В Справке есть описание всех возможных вариантов. Обратите внимание: для каждого типа фида есть обязательные элементы. Если они не указаны в файле, то Директ не сможет сгенерировать баннеры. Поэтому при подготовке фида изучите примеры по категориям.

В динамических объявлениях текст, быстрые ссылки, уточнения, адрес и телефон нужно задавать самостоятельно. Система Директа подбирает ключевые фразы, заголовок и страницу перехода. Чтобы повысить релевантность объявлений, создавайте в одной кампании группы для разных категорий товаров. В каждой группе задавайте тексты и условия показа для определённых офферов. Чтобы таргетировать группу на определённые предложения, используйте условия нацеливания по сайту или фильтры по фиду.

Как узнать, что кампания с динамическими объявлениями работает правильно

Через день после запуска убедитесь, что показы в кампании начались. Если этого не произошло, проверьте, что фид в «Библиотеке фидов» загружен корректно, в кампании нет ошибок генерации объявлений.

Через 3–4 дня должны отобразиться выполненные цели, которые выбраны для оптимизации. Если этого не произошло, убедитесь, что цель, электронная коммерция или интеграция Директа с вашим мобильным приложением работают корректно.

Стратегия будет обучаться около двух недель. С третьей недели работы кампании в ней должно быть больше десяти конверсий еженедельно. Если их меньше, попробуйте расширенные настройки.

Базовые настройки позволят вам попробовать формат динамических объявлений в стандартном виде, но задачи бизнесов могут различаться. В разделе «Расширенные настройки» вы найдёте варианты, как дополнить базовый сценарий. Рекомендуем применять их только после того, как динамические объявления отработают по инструкции выше.

Расширенные настройки: как увеличить объём трафика и улучшить перфоманс динамических объявлений

Если вы учли в своей кампании все рекомендации из предыдущего раздела, но хотите увеличить количество конверсий, попробуйте расширенные настройки.

  1. Добавьте предложения в фид
    Если для старых кампаний в фид добавлены не все товары, дополните его. Помните, что фид нужно регулярно обновлять, добавлять в него сезонные предложения, акционные подборки.
  2. Добавьте больше информации в фид
    Чем больше параметров предложения вы укажете, тем к большему количеству запросов пользователей их подберёт Директ. Например, для рекламы товаров можно добавить description, vendor, model, params (color, size) и т. д.
  3. Добавьте в фид информацию о скидках
    Передавайте цену до скидки в теге <oldprice>, а цену со скидкой — в теге <price>. Скидка будет отображаться в объявлениях Товарной галереи.
  4. Повысьте СРА, ДРР или недельный бюджет
    Чтобы обеспечить больший объём продаж, сначала увеличьте ограничение бюджета. Если требуется больше трафика, а недельный бюджет не расходуется полностью, увеличьте СРА или ДРР. Рекомендуем повышать показатели не более чем на 20–30% в неделю и внимательно следить за результатами кампании в статистике.
  5. Добавьте промоакцию в кампанию
    Промоакция сделает объявления привлекательнее и кликабельнее.
  6. Убедитесь, что дневной бюджет на общий счёт соответствует ограничениям в кампаниях
    Бюджет на общий счёт распределяется по всем активным кампаниям. Если его недостаточно, показы в некоторых кампаниях могут идти нестабильно.
  7. Создавайте отдельные кампании для товаров с разной маржинальностью
    Если у вас большой ассортимент, и вы хотите установить для определенных товаров разный уровень ДРР, создавайте отдельные кампании с динамическими объявлениями. Так вы сможете настроить приемлемый уровень ДРР для каждой категории. Проверьте, что в каждой кампании достаточно товаров для генерации и получения хотя бы 10 конверсий в неделю.
  8. Не меняйте настройки кампании слишком часто
    После изменений кампания адаптируется к новым условиям: перестраивает прогноз конверсионности, меняет алгоритм управления ставками и показами. Чем чаще вносятся изменения, тем менее стабильным будет результат.
  9. Измените цель для оптимизации стратегии
    Если на сайте разнообразные товары, для обучения стратегии, скорее всего, будет недостаточно 10–20 конверсий. В этом случае нужно указать в стратегии цель выше по воронке, например «Добавление в корзину» вместо «Покупки». Если покупку можно совершить несколькими способами, в настройках стратегии выберите ограничение расхода по ДРР и укажите все целевые действия, с помощью которых пользователь может совершить покупку, и их ценность.
  10. Увеличьте трафик во время распродаж
    Часто во время распродаж конверсия на сайте из визита в покупку растёт. Воспользуйтесь опцией «Сезонный рост конверсионности» в ближайшую распродажу. Для этого нужно указать даты распродажи и процент, на который конверсионность увеличивается. Например, обычно у вас на сайте конверсия 1%, а во время распродажи — 1,5%. В таком случае в «Сезонном росте конверсионности» нужно прописать 50%. В заданные даты стратегия увеличит трафик в вашей кампании и, если прогноз по росту конверсионности совпадёт, вы получите больше конверсий.
  11. Доработайте изображения в фиде
    Размещайте изображения товаров на светлом однородном фоне: без рамок, текстов и ярких шрифтов. Так алгоритмы смогут правильно обрабатывать картинки и чаще показывать объявления в Товарной галерее.
  12. Укажите элементы из фида для заголовков и текстов
    Заголовки для динамических объявлений генерируются автоматически. Текст задается при создании объявления. Вы можете это изменить: укажите, из каких полей фида брать нужные заголовки и описания. Добавляйте названия полей фида в том порядке, в котором должен отобразиться текст в объявлении.
  13. Подключите все категории автотаргетинга
    Инструмент позволит расширить охват кампании и проработать неочевидные запросы пользователей. В Товарной галерее он подбирает только товарные запросы.
  14. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь в службу поддержки Директа.

Другие статьи

Директ

Как получить максимум от Товарной галереи

Подборка советов, которые помогут сделать ваше размещение в Товарной галерее эффективным

Директ

Как настроить первую кампанию в Поиске: пошаговый план

Знакомимся с базовыми и дополнительными настройками кампаний. Разбираемся, как выбрать аудиторию и добавить объявления

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы