Что такое таргетинг в Telegram
Таргетинг в Telegram — это способ нацеливать рекламу на пользователей мессенджера на основе их интересов, географического положения, языка приложения и каналов, на которые они подписаны. Таргет работает следующим образом: при настройке кампании рекламодатель указывает параметры целевой аудитории или каналов, а мессенджер показывает объявления подходящим людям.
Реклама в Telegram напоминает небольшие посты, максимальная длина текста которых — 160 символов. Однако есть способ размещать в мессенджере рекламные объявления объёмом в 764 символа — об этом расскажем в следующих разделах.
Одно из преимуществ таргетинга в Telegram — возможность нацелиться на нужную аудиторию. Например, потенциальные клиенты косметического бренда могут интересоваться модой и красотой, читать каналы бьюти-блогеров, производителей и продавцов косметики. Чтобы привлечь их внимание, стоит опубликовать объявления в каналах соответствующей тематики.
Продвижение в Telegram помогает решить сразу несколько задач бизнеса. Например, увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или привлечь подписчиков в собственный канал. Это возможно благодаря тому, что мессенджер даёт доступ к широкой аудитории: по статистике Mediascope, почти половина россиян старше 12 лет использует Telegram.
Какие есть способы запуска рекламы в Telegram
Telegram Ads. Это официальный рекламный кабинет для запуска таргетированной рекламы в мессенджере. Он позволяет размещать текстовые объявления в каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков. Оплата списывается по модели Cost per Mille (CPM) — за каждую тысячу просмотров.
Запуск в Telegram Ads возможен как через реселлеров, так и при прямом сотрудничестве с Telegram. При прямом сотрудничестве минимальный бюджет составляет от 2 миллионов евро. В то же время через реселлеров и агентства бюджет начинается от 500 евро.
Таким образом, для большинства рекламодателей, особенно малого и среднего бизнеса, более доступным вариантом является сотрудничество с реселлерами или агентствами, где стартовый бюджет составляет от 500 евро.
В Telegram Ads есть два способа таргетирования:
- По пользователям. Рекламодатель указывает характеристики потенциальных клиентов: каналы, которые они могут читать, интересы, местоположение, язык — а Telegram показывает рекламу подходящим пользователям.
- По сообществам. Рекламодатель выбирает конкретные каналы для показа, и объявления публикуются только в них.
У кабинета Telegram Ads есть несколько ограничений:
- Максимальный объём объявления — 160 символов
- Реклама не показывается большинству пользователей с премиум-подпиской — кроме тех, кто включил её отображение
- Есть минимальный бюджет для запуска кампании — он составляет 500 евро
Яндекс Директ. Как и Telegram Ads, сервис позволяет запускать рекламу в ТГ-каналах определённой тематики. Однако есть несколько отличий:
- Максимальный объём объявления — 764 символа
- Реклама показывается даже пользователям с премиум-подпиской
- Оплата списывается только за клики
Объявления выглядят как обычные посты и не нарушают пользовательский опыт. В них можно добавить видео и до десяти изображений, чтобы усилить рекламное объявление через визуальный сторителлинг.
В следующем разделе подробно рассмотрим, как запустить рекламу в мессенджере через Директ.
Как настроить рекламу в Telegram через Директ
Создайте Единую перфоманс-кампанию (ЕПК). Выберите места показа — телеграм-каналы.
Для продвижения в Telegram доступны только стратегия «Максимум кликов» и способ оплаты за клики. При настройке кампании необходимо установить недельный бюджет и максимально допустимую цену за клик, добавить счётчик Метрики и указать стоимость целевых действий.
Обратите внимание, что максимальная цена клика варьируется от 30 до 300 руб., а минимальный недельный бюджет составляет 300 руб. Для достижения оптимальных результатов рекомендуется не устанавливать слишком низкий бюджет, чтобы не ограничивать потенциальный охват рекламной кампании.
Определите срок проведения кампании, добавьте UTM-метки, чтобы отслеживать переходы по рекламе.
Настройте целевую аудиторию. Для этого укажите:
- Тематики каналов, в которых будет отображаться реклама. Каналы разделены по направлениям контента — всего более 20 направлений.
Выбирайте тематику исходя из вашей ниши — например, если организуете туристические поездки, подойдёт направление «путешествия и природа», а если делаете ремонт — «интерьер и строительство». Минимум можно отметить три тематики. Однако если хотите получить максимальный охват, лучше выбрать опцию «Показывать в каналах любых тематик».
- Географию каналов, в которых будет показываться реклама. Не у всех каналов в Telegram есть региональная принадлежность. Это обусловлено тем, что существуют каналы про кино, игры и т. д. Как работает геотаргетинг в Директе, читайте по ссылке.
После выбора таргетингов вы сможете оценить потенциальный охват по пользователям и каналам и, если надо, скорректировать настройки.
Также в Директе есть возможность добавить корректировки цены за клик. Используйте их, чтобы повысить вероятность того, что реклама появится в каналах с релевантной аудиторией. Корректировки доступны по полу, возрасту или платёжеспособности.
Создайте объявление. Для начала укажите ссылку — по ней будут переходить люди, когда кликнут по рекламе. Есть несколько вариантов, куда можно вести пользователей:
- На веб-сайт.
- На страницу товара или услуги в Яндекс Маркете.
- В социальную сеть или телеграм-канал.
Выбор зависит от цели продвижения. Например, если хотите увеличить число подписчиков, можно вести пользователей в социальные сети, а если ваша цель — повысить продажи товара, подойдёт карточка в Яндекс Маркете.
Создайте заголовок и текст поста. В тексте можно применить жирный шрифт, курсив, подчёркивание, зачёркнутый текст и эмодзи.
Загрузите видео и до десяти изображений для использования в посте. Максимальные размеры изображения — 1 280 × 1 280 пикселей, а вес любого медиафайла — не больше 10 МБ.
При создании текста объявления опирайтесь на правила мессенджера и основные советы для любого рекламного сообщения:
- В заголовке передайте суть вашего предложения. Например: «Поможем освоить профессию разработчика» или «Мембранная куртка для горнолыжного спорта».
- Текст должен логично продолжать заголовок и рассказывать о продукте, который вы продвигаете. Покажите выгоду или УТП — уникальное торговое предложение.
Например: «Начните учиться бесплатно: первый платёж — через месяц после начала обучения» или «Непромокаемые и непродуваемые модели для катания даже в непогоду».
Когда текст объявления будет готов, придумайте призыв к действию для кнопки — он должен мотивировать пользователя нажать. Обычно на кнопке обозначают действие, которое последует за кликом, например: «Оформить заявку», «Узнать больше», «Подписаться».
Всего в рекламном посте есть место для двух ссылок: одной в заголовке и тексте, второй — на кнопке. Они могут совпадать.
Когда закончите с настройками, нажмите «Запустить кампанию». Реклама начнёт появляться в каналах в течение четырёх дней после запуска и будет автоматически удаляться спустя 48 часов.
Запущенное объявление напоминает привычный пост и состоит из:
- Медиафайла
- Кликабельного заголовка
- Основного сообщения
- Главной ссылки
- Рекламного хештега
- Ссылки на информацию о рекламодателе
Как анализировать рекламу в Директе
Чтобы оценить результат рекламной кампании, используйте Мастер отчётов. Задайте временной промежуток и выберите срезы, например, по площадкам или регионам. В разделе «Столбцы» добавьте нужные метрики. Вот какие показатели обычно анализируют:
- Показы — количество раз, когда объявление показывалось пользователям
- Клики — число переходов по рекламе
- CTR — процент кликов от общего числа показов
- Общий расход — сумма, потраченная на кампанию
- CPC — средняя стоимость одного клика
- Конверсии — количество целевых действий, таких как покупки или подписки
- CPA — стоимость одной конверсии
- ROI — окупаемость вложений в рекламу
Чтобы отслеживать новых подписчиков из рекламы, создайте уникальную пригласительную ссылку в настройках вашего телеграм-канала и используйте её в рекламной кампании Директа. Как это сделать, рассказали в Справке.
Выбор метрик зависит от целей кампании. Например, для оценки охвата подойдут показы и клики, а для анализа продаж и эффективности затрат — конверсии, CPA и ROI.
Что нельзя рекламировать в Telegram
Площадка отклоняет креативы, связанные с запрещёнными темами, мошенничеством и любым контентом, который нарушает законы или наносит вред. Вот что точно нельзя продвигать:
- Содержимое 18+. Запрещено рекламировать интимные услуги, товары или материалы с откровенным содержанием.
- Шок-контент. Недопустимо показывать сцены насилия, жестокость или распространять материалы с дискриминацией по отношению к отдельным группам.
- Контент с раскрытием личных данных, нарушением авторских прав или использованием чужих логотипов без разрешения.
- Политика. Можно продвигать новостные паблики, но нельзя рекламировать политические партии, выборные кампании, отдельных кандидатов.
- Формулировки и обещания вроде «Вы выиграли, перейдите по ссылке за призом» запрещены.
- Азартные игры, ставки, а также контент, связанный с финансами и заработком.
- Медицинские услуги без сертификации.
- Кредиты, займы и финансовые пирамиды.
- Программы с вредоносным кодом, взломы, накрутки или незаконно распространённые курсы.
- Алкоголь и табачные изделия.
- Запрещённые вещества и товары, потенциально опасные предметы, такие как пиротехника.
- Подозрительные и незаконные предложения, например продажа данных.
Объявления проверяют вручную. Модераторы могут отклонить рекламу, если что-то покажется им подозрительным. Если текст не пройдёт проверку, компания получит уведомление с указанием нарушенного правила.
Кратко
- Таргетированная реклама в Telegram помогает найти потенциальных клиентов компании среди широкой аудитории мессенджера. Для этого рекламодатель может настроить показы по интересам и географии пользователей. Таргет в мессенджере подходит для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда, расширения аудитории и привлечения подписчиков в соцсети бизнеса.
- Рекламные кампании можно запускать на официальной платформе Telegram Ads или через Яндекс Директ. У второго способа есть особенности — например, в пост можно добавлять до 764 символов, а также оплата списывается только за клики.
- Чтобы запустить продвижение через Директ, нужно создать Единую перфоманс-кампанию и выбрать место показа — телеграм-каналы. Затем указать бюджет и срок кампании, выбрать географию и тематику каналов для рекламы и создать объявления.
- При продвижении в Телеграме нужно иметь в виду, что у сервиса есть ограничения — например, запрещены темы 18+, шокирующий контент, азартные игры.