Про обучение

12 мая, 2025

Таргет в Telegram: как настроить и запустить таргетированную рекламу

Таргетированная реклама в Telegram помогает рассказать о продукте или услуге широкой аудитории и привлечь потенциальных покупателей из числа пользователей мессенджера. В этой статье расскажем, как работает продвижение в сервисе, который каждый месяц используют 90 миллионов россиян.

Что такое таргетинг в Telegram

Таргетинг в Telegram — это способ нацеливать рекламу на пользователей мессенджера на основе их интересов, географического положения, языка приложения и каналов, на которые они подписаны. Таргет работает следующим образом: при настройке кампании рекламодатель указывает параметры целевой аудитории или каналов, а мессенджер показывает объявления подходящим людям.

Реклама в Telegram напоминает небольшие посты, максимальная длина текста которых — 160 символов. Однако есть способ размещать в мессенджере рекламные объявления объёмом в 764 символа — об этом расскажем в следующих разделах.

Одно из преимуществ таргетинга в Telegram — возможность нацелиться на нужную аудиторию. Например, потенциальные клиенты косметического бренда могут интересоваться модой и красотой, читать каналы бьюти-блогеров, производителей и продавцов косметики. Чтобы привлечь их внимание, стоит опубликовать объявления в каналах соответствующей тематики.

Продвижение в Telegram помогает решить сразу несколько задач бизнеса. Например, увеличить продажи, повысить узнаваемость бренда или привлечь подписчиков в собственный канал. Это возможно благодаря тому, что мессенджер даёт доступ к широкой аудитории: по статистике Mediascope, почти половина россиян старше 12 лет использует Telegram.

Какие есть способы запуска рекламы в Telegram

Telegram Ads. Это официальный рекламный кабинет для запуска таргетированной рекламы в мессенджере. Он позволяет размещать текстовые объявления в каналах с аудиторией от 1 000 подписчиков. Оплата списывается по модели Cost per Mille (CPM) — за каждую тысячу просмотров.

Запуск в Telegram Ads возможен как через реселлеров, так и при прямом сотрудничестве с Telegram. При прямом сотрудничестве минимальный бюджет составляет от 2 миллионов евро. В то же время через реселлеров и агентства бюджет начинается от 500 евро.

Таким образом, для большинства рекламодателей, особенно малого и среднего бизнеса, более доступным вариантом является сотрудничество с реселлерами или агентствами, где стартовый бюджет составляет от 500 евро.

В Telegram Ads есть два способа таргетирования:

  • По пользователям. Рекламодатель указывает характеристики потенциальных клиентов: каналы, которые они могут читать, интересы, местоположение, язык — а Telegram показывает рекламу подходящим пользователям.
  • По сообществам. Рекламодатель выбирает конкретные каналы для показа, и объявления публикуются только в них.

У кабинета Telegram Ads есть несколько ограничений:

  • Максимальный объём объявления — 160 символов
  • Реклама не показывается большинству пользователей с премиум-подпиской — кроме тех, кто включил её отображение
  • Есть минимальный бюджет для запуска кампании — он составляет 500 евро

Яндекс Директ. Как и Telegram Ads, сервис позволяет запускать рекламу в ТГ-каналах определённой тематики. Однако есть несколько отличий:

  • Максимальный объём объявления — 764 символа
  • Реклама показывается даже пользователям с премиум-подпиской
  • Оплата списывается только за клики

Объявления выглядят как обычные посты и не нарушают пользовательский опыт. В них можно добавить видео и до десяти изображений, чтобы усилить рекламное объявление через визуальный сторителлинг.

В следующем разделе подробно рассмотрим, как запустить рекламу в мессенджере через Директ.

Как настроить рекламу в Telegram через Директ

Создайте Единую перфоманс-кампанию (ЕПК). Выберите места показа — телеграм-каналы.

Настройка места показа рекламы
Чтобы найти нужную опцию, раскройте список в блоке «Места показа»

Для продвижения в Telegram доступны только стратегия «Максимум кликов» и способ оплаты за клики. При настройке кампании необходимо установить недельный бюджет и максимально допустимую цену за клик, добавить счётчик Метрики и указать стоимость целевых действий.

Обратите внимание, что максимальная цена клика варьируется от 30 до 300 руб., а минимальный недельный бюджет составляет 300 руб. Для достижения оптимальных результатов рекомендуется не устанавливать слишком низкий бюджет, чтобы не ограничивать потенциальный охват рекламной кампании.

Настройка стратегии кампании
Чтобы выбрать цель, необходимо сначала добавить счётчик

Определите срок проведения кампании, добавьте UTM-метки, чтобы отслеживать переходы по рекламе.

: Настройка сроков и параметров URL
Директ автоматически устанавливает дату начала кампании. Если нужно её сменить — откройте выпадающий список

Настройте целевую аудиторию. Для этого укажите:

  • Тематики каналов, в которых будет отображаться реклама. Каналы разделены по направлениям контента — всего более 20 направлений.

    Выбирайте тематику исходя из вашей ниши — например, если организуете туристические поездки, подойдёт направление «путешествия и природа», а если делаете ремонт — «интерьер и строительство». Минимум можно отметить три тематики. Однако если хотите получить максимальный охват, лучше выбрать опцию «Показывать в каналах любых тематик».

  • Географию каналов, в которых будет показываться реклама. Не у всех каналов в Telegram есть региональная принадлежность. Это обусловлено тем, что существуют каналы про кино, игры и т. д. Как работает геотаргетинг в Директе, читайте по ссылке.
Настройка географии и тематики телеграм-каналов
Чтобы задать регион, начните набирать его название в строке ввода

После выбора таргетингов вы сможете оценить потенциальный охват по пользователям и каналам и, если надо, скорректировать настройки.

Прогноз аудитории в настройках кампании
Прогноз расположен справа

Также в Директе есть возможность добавить корректировки цены за клик. Используйте их, чтобы повысить вероятность того, что реклама появится в каналах с релевантной аудиторией. Корректировки доступны по полу, возрасту или платёжеспособности.

Настройка корректировок для рекламы
Диапазон значений корректировок — от минус 50% к цене клика до плюс 200%

Создайте объявление. Для начала укажите ссылку — по ней будут переходить люди, когда кликнут по рекламе. Есть несколько вариантов, куда можно вести пользователей:

  1. На веб-сайт.
  2. На страницу товара или услуги в Яндекс Маркете.
  3. В социальную сеть или телеграм-канал.

Выбор зависит от цели продвижения. Например, если хотите увеличить число подписчиков, можно вести пользователей в социальные сети, а если ваша цель — повысить продажи товара, подойдёт карточка в Яндекс Маркете.

Настройка ссылки в объявлении
Рекомендуем заполнить отображаемую ссылку

Создайте заголовок и текст поста. В тексте можно применить жирный шрифт, курсив, подчёркивание, зачёркнутый текст и эмодзи.

Настройка текста объявления
Заголовок должен быть не более 56 символов

Загрузите видео и до десяти изображений для использования в посте. Максимальные размеры изображения — 1 280 × 1 280 пикселей, а вес любого медиафайла — не больше 10 МБ.

Настройка изображений и видео для объявления
Изображения и видео не должны содержать водяные знаки

При создании текста объявления опирайтесь на правила мессенджера и основные советы для любого рекламного сообщения:

  • В заголовке передайте суть вашего предложения. Например: «Поможем освоить профессию разработчика» или «Мембранная куртка для горнолыжного спорта».
  • Текст должен логично продолжать заголовок и рассказывать о продукте, который вы продвигаете. Покажите выгоду или УТП — уникальное торговое предложение.

    Например: «Начните учиться бесплатно: первый платёж — через месяц после начала обучения» или «Непромокаемые и непродуваемые модели для катания даже в непогоду».

Когда текст объявления будет готов, придумайте призыв к действию для кнопки — он должен мотивировать пользователя нажать. Обычно на кнопке обозначают действие, которое последует за кликом, например: «Оформить заявку», «Узнать больше», «Подписаться».

Настройка кнопки объявления
В Директе есть выбор из 18 готовых вариантов

Всего в рекламном посте есть место для двух ссылок: одной в заголовке и тексте, второй — на кнопке. Они могут совпадать.

Когда закончите с настройками, нажмите «Запустить кампанию». Реклама начнёт появляться в каналах в течение четырёх дней после запуска и будет автоматически удаляться спустя 48 часов.

Запущенное объявление напоминает привычный пост и состоит из:

  • Медиафайла
  • Кликабельного заголовка
  • Основного сообщения
  • Главной ссылки
  • Рекламного хештега
  • Ссылки на информацию о рекламодателе
Рекламное объявление в телеграм-канале
Пример того, как пост отображается в телеграм-каналах на разных устройствах

Как анализировать рекламу в Директе

Чтобы оценить результат рекламной кампании, используйте Мастер отчётов. Задайте временной промежуток и выберите срезы, например, по площадкам или регионам. В разделе «Столбцы» добавьте нужные метрики. Вот какие показатели обычно анализируют:

  • Показы — количество раз, когда объявление показывалось пользователям
  • Клики — число переходов по рекламе
  • CTR — процент кликов от общего числа показов
  • Общий расход — сумма, потраченная на кампанию
  • CPC — средняя стоимость одного клика
  • Конверсии — количество целевых действий, таких как покупки или подписки
  • CPA — стоимость одной конверсии
  • ROI — окупаемость вложений в рекламу

Чтобы отслеживать новых подписчиков из рекламы, создайте уникальную пригласительную ссылку в настройках вашего телеграм-канала и используйте её в рекламной кампании Директа. Как это сделать, рассказали в Справке.

Выбор метрик зависит от целей кампании. Например, для оценки охвата подойдут показы и клики, а для анализа продаж и эффективности затрат — конверсии, CPA и ROI.

Настройка Мастера отчётов
Так выглядят настройки для отчёта по показам, их стоимости, кликам, CTR, конверсиям и их стоимости

Что нельзя рекламировать в Telegram

Площадка отклоняет креативы, связанные с запрещёнными темами, мошенничеством и любым контентом, который нарушает законы или наносит вред. Вот что точно нельзя продвигать:

  • Содержимое 18+. Запрещено рекламировать интимные услуги, товары или материалы с откровенным содержанием.
  • Шок-контент. Недопустимо показывать сцены насилия, жестокость или распространять материалы с дискриминацией по отношению к отдельным группам.
  • Контент с раскрытием личных данных, нарушением авторских прав или использованием чужих логотипов без разрешения.
  • Политика. Можно продвигать новостные паблики, но нельзя рекламировать политические партии, выборные кампании, отдельных кандидатов.
  • Формулировки и обещания вроде «Вы выиграли, перейдите по ссылке за призом» запрещены.
  • Азартные игры, ставки, а также контент, связанный с финансами и заработком.
  • Медицинские услуги без сертификации.
  • Кредиты, займы и финансовые пирамиды.
  • Программы с вредоносным кодом, взломы, накрутки или незаконно распространённые курсы.
  • Алкоголь и табачные изделия.
  • Запрещённые вещества и товары, потенциально опасные предметы, такие как пиротехника.
  • Подозрительные и незаконные предложения, например продажа данных.

Объявления проверяют вручную. Модераторы могут отклонить рекламу, если что-то покажется им подозрительным. Если текст не пройдёт проверку, компания получит уведомление с указанием нарушенного правила.

Кратко

  • Таргетированная реклама в Telegram помогает найти потенциальных клиентов компании среди широкой аудитории мессенджера. Для этого рекламодатель может настроить показы по интересам и географии пользователей. Таргет в мессенджере подходит для увеличения продаж, повышения узнаваемости бренда, расширения аудитории и привлечения подписчиков в соцсети бизнеса.
  • Рекламные кампании можно запускать на официальной платформе Telegram Ads или через Яндекс Директ. У второго способа есть особенности — например, в пост можно добавлять до 764 символов, а также оплата списывается только за клики.
  • Чтобы запустить продвижение через Директ, нужно создать Единую перфоманс-кампанию и выбрать место показа — телеграм-каналы. Затем указать бюджет и срок кампании, выбрать географию и тематику каналов для рекламы и создать объявления.
  • При продвижении в Телеграме нужно иметь в виду, что у сервиса есть ограничения — например, запрещены темы 18+, шокирующий контент, азартные игры.

Примените знания на практике

Дополнительными материалами

Аналитика каналов в Telegram: для чего она нужна и как её проводить

Как создать канал в Telegram на смартфоне и компьютере: пошаговая инструкция

Как запустить рекламу в Telegram

Как начать вести телеграм-канал: о чём писать и что публиковать

Гайд по монетизации для владельцев телеграм-каналов

Как работать со статистикой монетизации телеграм-канала в интерфейсе РСЯ

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс