11 апреля, 2025

Как подбирать ключевые фразы с учётом поведения пользователей

Дополнительный инструмент в Директ Про поможет найти ключевые фразы по описанию поискового поведения ваших клиентов. Так вы сможете быстрее и проще подбирать ключевые слова в Единой перфоманс-кампании. Рассказываем, как всё устроено.

Как работает подбор ключевых фраз по описанию

Всё просто: поделитесь описанием, что и как может искать ваша целевая аудитория, укажите запросы, по которым хотите или не хотите показывать объявления, подберите брендовые запросы. Например: «нужны те, кто ищут авторские букеты и цветы с доставкой».

Вы получите список релевантных ключевых фраз, которые соответствуют интересам ваших потенциальных клиентов.

В результате в списке будет до 50 идей ключевых фраз с данными по статистике поисковых запросов из Вордстата. Директ отсортирует их по релевантности описанию.

Вы можете добавить в рекламную кампанию как отдельные ключевые фразы, так и все сразу. Подробнее об этом способе подбора ключевых слов читайте в Справке.

Как составить описание

Расскажите своими словами, какую задачу вы решаете и какие запросы нужны. Не используйте стандартное описание аудитории по полу и возрасту. Например, вариант «предприниматели малого и среднего бизнеса в возрасте от 30 до 50 лет, работающие в торговле» не подойдёт.

Вот несколько рекомендаций и примеров, которые помогут получить нужные вам ключевые фразы:

Напишите, что нужно включить в ключевую фразу, а что исключить из неё, перечислите бренды:

  • Продажа кроссовок Nike и Adidas, но без Reebok
  • Нужны те, кто ищет кроссовки брендов Nike или Adidas, но не Reebok
  • Не нужны запросы с доставкой, у нас её нет

Объясните, какие запросы нужны:

  • Нужны запросы, в которых есть фраза «офтальмолог-хирург»
  • Это объявление надо показывать пользователям, которые ищут перевозку мебели
  • Мои конкуренты — Nike и Adidas, хочу показываться на запросах конкурентов
  • Нужны общие запросы про покупку спортивной обуви

Используйте описания разной сложности, комбинируйте их:

  • Простой запрос: кроссовки Reebok
  • Средний по сложности: кроссовки Reebok, но не Nike
  • Сложный: кроссовки Reebok чёрные, но не мужские кроссовки Nike

Что влияет на точность результата и количество вариантов

Инструмент постоянно обучается, но в некоторых случаях результата может не быть. Обычно такое случается, например, если в описании недостаточно информации, чтобы подобрать релевантные варианты. У системы в приоритете — высококачественные ключевые фразы, соответствующие вашему описанию.

Проверьте описание

  • Если оно слишком узкое, попробуйте его расширить, чтобы у инструмента было больше возможностей для поиска подходящих вариантов. Помните, что слишком конкретное описание может повысить точность подбора, но ограничить количество результатов. Так бывает, если, к примеру, указать в описании местоположение.
  • Если информации недостаточно, убедитесь, что из описания понятно, что ищут ваши клиенты и какие запросы вам нужны.

Проверьте кампанию

  • Если она новая и объявлений пока нет, алгоритмам может не хватать данных для подбора релевантных ключевых слов. Добавьте объявления в группу — это может улучшить результаты.
  • Если вы уже добавили большую часть подходящих ключевых слов, инструмент не покажет фразы, которые уже есть в вашей кампании, чтобы они не дублировались. Кроме того, учитываются минус-слова — фразы с ними тоже не попадут в результаты.

Дополнительные материалы:

Ключевые фразы: что это и как их подбирать

Подбираем ключевые фразы

Как сделать рекламу точнее с помощью ключевых фраз

Как составить семантическое ядро для сайта

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс