Обучение

Обновлено 19 августа, 2024

Что такое PPC-модель и как её используют в рекламе

Чтобы найти больше заинтересованных пользователей, компании запускают рекламу. Для быстрого привлечения потенциальных клиентов рекламодатели часто используют PPC-модель. Она позволяет компаниям оплачивать только клики по их объявлениям. В статье рассказали, где используется PPC-реклама и как с её помощью увеличить поток целевого трафика.

Что такое PPC

PPC (Pay Per Click) — это модель, при которой оплачиваются только клики по рекламе. Кликом считают переход на любую целевую страницу: в каталог, раздел с акцией на лендинге или другую.

Цель модели оплаты PPC — помочь компаниям оптимизировать бюджет на продвижение и привлечь больше целевой аудитории. Главное отличие от моделей, где оплата происходит за показы объявлений, — в PPC-рекламе оплачиваются лишь переходы по ним. Это позволяет привлекать людей, которые не просто увидят рекламу, но и перейдут по ней.

Чем различаются PPC, CPC и прочие модели

PPC часто сравнивают с CPC, но это некорректно, поскольку CPC отражает цену клика в PPC-модели. А модель оплаты определяет, как именно реклама будет оплачиваться.

Кроме PPC, есть и другие модели оплаты. Подходящую выбирают, отталкиваясь от задач, которые стоят перед кампанией.

МодельСхема оплатыЗадача
PPC (Pay Per Click)За каждый клик по объявлениюПолучить целевой трафик
CPM (Cost Per Mille)За 1 000 показовПовысить известность бренда, нарастить охваты
CPA (Cost Per Action)За целевое действие после кликаПолучить максимум конверсий по фиксированной стоимости

Как и где использовать PPC в маркетинге

Модель PPC (Pay Per Click) выбирают для продвижения новых продуктов и услуг. Она подходит для разнообразных форматов: видеороликов, интерактивных баннеров, текстово-графических объявлений и других.

Чтобы отображать объявления наиболее релевантно, в рекламной выдаче в Поиске подбираются ключевые слова и фразы, которые используют пользователи, когда ищут товары или услуги. Это помогает достигать целевых показов и привлекать внимание возможных клиентов.

В сфере ecommerce PPC-трафик помогает приводить пользователей в интернет-магазины. Рекламные баннеры могут направлять посетителей на главную страницу сайта, в товарный каталог или на конкретную карточку продукта, который может их заинтересовать и побудить к покупке.

Онлайн-бизнесы с привязкой к локации могут использовать ключевые фразы и нацеливать кампании на конкретные группы людей, которые живут или работают поблизости. Это поможет привлечь больше целевых клиентов и увеличить конверсии. Так, этот способ подойдёт для кофеен и ресторанов, салонов красоты и автомастерских.

Как запустить продвижение по PPC-модели в Директе

PPC (Pay Per Click) — одна из распространённых моделей оплаты контекстной рекламы в Яндекс Директе.

В Директе доступна в нескольких стратегиях:

  • В режиме эксперта: «Максимум кликов» и «Максимум кликов с ручным управлением»
  • В Мастере кампаний: «Максимум переходов», а также «Максимум целевых действий» при ограничении средней стоимости целевого действия за неделю или без ограничения

Интерфейс Яндекс Директа

Интерфейс Яндекс Директа

Интерфейс настройки РК в Директе

Модель PPC применима для всех видов кампаний, которые показываются в Поиске, в Рекламной сети Яндекса и на сайтах партнёров. Чаще всего её применяют для запуска перфоманс-рекламы, ориентированной на заинтересованную аудиторию и целевые действия.

Как отслеживать эффективность

Важно анализировать результаты кампании. Информация покажет, насколько эффективно она работает и стоит ли её корректировать. Существует ряд метрик, которые применяют для оценки. Рассмотрим основные.

CTR (Click-Through Rate) отражает, сколько нажали на объявление по отношению к общему количеству показов. Высокая CTR указывает на то, что объявление привлекает внимание и релевантно запросам пользователей.

Рассчитывается по формуле: CTR = (Клики ÷ Показы) × 100. Например: если объявление при 1 000 показов получило 65 кликов, CTR = (65 ÷ 1000) × 100 = 6,5%.

CPC (Cost Per Click) — цена одного клика на рекламу. Метрика необходима, чтобы контролировать и оптимизировать бюджет в рамках определённой кампании.

Формула для расчёта: CPC = Общие затраты на рекламу ÷ Число кликов.

Например, если рекламодатель вложил 3 500 рублей и получил 700 кликов, CPC = 3 500 ÷ 700 = 5 рублей.

CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсий. Показатель отражает, сколько пользователей произвели целевое действие по отношению к общему количеству переходов. Например, совершили покупку или оставили заявку.

Вычисляется по формуле: CR = (Конверсии ÷ Клики) × 100.

Пример: если на 2 500 кликов у компании было 90 конверсий, CR = (90 ÷ 2 500) × 100 = 3,6%.

CPA (Cost Per Action) — стоимость одного целевого действия.

Определяется по формуле: CPA = Общие расходы на рекламу ÷ Число конверсий.

Например, если компания потратила 20 000 рублей и получила 300 конверсий, CPA = 20 000 ÷ 300 = 66,7 рубля.

ROI (Return On Investment) — метрика помогает оценить коэффициент возврата всех инвестиций, то есть отражает, сколько бизнес зарабатывает на рекламе и других источниках продвижения. Также полезно считать отдельно возврат инвестиций от маркетинга — ROMI.

Следить за статистикой запущенной кампании можно в личном кабинете сервиса Яндекс Директ. А получить подробную аналитику поможет Яндекс Метрика.

Какие плюсы и минусы есть у PPC-рекламы

PPC-реклама позволяет компаниям быстро привлекать пользователей и превращать их в клиентов. Чтобы эффективно применять модель, полезно учесть её сильные и слабые стороны.

Плюсы

✔️ Быстрые результаты. Объявления сразу показываются в Поиске людям, которые вводят релевантные запросы. Поисковая система создаёт два типа выдачи на основании этих запросов — рекламную и органическую. Объявления, которые относятся к PPC-продвижению, всегда показываются выше других, что позволяет привлечь внимание целевой аудитории.

✔️ Целевой таргетинг на заинтересованных пользователей. Можно нацеливаться на конкретную аудиторию по многим параметрам. Например, если человек кликнул на объявление и посетил сайт, скорее всего, ему интересно предложение. Таких пользователей легче мотивировать купить товар, заказать услугу или оставить заявку.

✔️ Широкие возможности для оценки результатов. Можно точно измерять эффективность: анализировать количество кликов, конверсий и стоимость за клик (CPC). Это помогает оптимизировать кампанию: отключать низкоэффективные объявления и менять ставки для креативов, которые показывают лучшие результаты.

Минусы

Ограниченный круг задач. PPC-продвижение подходит компаниям, которые хотят получить больше целевого трафика за короткий промежуток времени. Если необходимо повысить узнаваемость бренда, стоит выбрать другую модель, например CPM.

Риск переплаты за некачественный трафик. Переход на целевую страницу может не всегда заканчиваться конверсионным действием со стороны пользователя. Для повышения эффективности PPC-рекламы необходимо уделять внимание не только привлекательности объявления, но и качеству сайта. Удобный и понятный интерфейс с большей вероятностью может побудить пользователя к покупке.

Примените знания на практике

Что такое CPC в рекламе: для чего используют показатель и как его рассчитать

CPM в рекламе: особенности модели, формула, примеры

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс