Обновлено 14 апреля, 2026
Что такое PPC-модель и как её используют в рекламе и маркетинге
Чтобы найти больше заинтересованных пользователей, компании запускают рекламу. Для быстрого привлечения потенциальных клиентов рекламодатели часто используют PPC-модель. Она позволяет компаниям оплачивать только клики по их объявлениям. В статье рассказали, где используется PPC-реклама и как с её помощью увеличить поток целевого трафика.
Что такое PPC
PPC (Pay per Click) — это модель, при которой оплачиваются только клики по рекламе. Кликом считают переход на любую посадочную страницу: в каталог, раздел с акцией на лендинге или другую.
Цель модели оплаты PPC — помочь компаниям оптимизировать бюджет на продвижение и привлечь больше аудитории. Главное отличие от моделей, где оплата происходит за показы объявлений, — в PPC-рекламе оплачиваются лишь переходы по ним. Это позволяет привлекать людей, которые не просто увидят рекламу, а перейдут по ней.
Чем различаются PPC, CPC и прочие модели
PPC часто сравнивают с CPC, но это некорректно, поскольку CPC отражает цену клика в PPC-модели. А модель оплаты определяет, как именно реклама будет оплачиваться.
Кроме PPC, есть и другие модели оплаты. Подходящую выбирают, отталкиваясь от задач, которые стоят перед кампанией.
| Модель | Схема оплаты | Задача |
|---|---|---|
| PPC (Pay per Click) | Платят за каждый клик по объявлению | Получить целевой трафик |
| CPM (Cost per Mille) | Платят за 1 000 показов | Повысить известность бренда, нарастить охваты |
| CPA (Cost per Action) | Платят за целевое действие после клика | Получить максимум конверсий по фиксированной стоимости |
Как и где использовать PPC в маркетинге
PPC-рекламу (Pay per Click) выбирают для продвижения новых продуктов и услуг. Она подходит для разнообразных форматов: видеороликов, интерактивных баннеров, текстово-графических объявлений и других.
Чтобы отображать объявления наиболее релевантно, в промовыдаче в Поиске подбираются ключевые слова и фразы, которые используют пользователи, когда ищут товары или услуги. Это помогает достигать целевых показов и привлекать внимание возможных клиентов.
В сфере ecommerce PPC-трафик помогает приводить аудиторию в интернет-магазины. Рекламные баннеры могут направлять посетителей на главную страницу сайта, в товарный каталог или на конкретную карточку продукта, который может их заинтересовать и побудить к покупке.
Онлайн-бизнесы с привязкой к локации могут использовать ключевые фразы и нацеливать кампании на конкретные группы людей, которые живут или работают поблизости. Это поможет привлечь больше клиентов и увеличить конверсии. Так, этот
Как запустить продвижение по PPC-модели в Директе
PPC (Pay per Click) — одна из распространённых моделей оплаты контекстного продвижения в Яндекс Директе.
В Директе доступна в нескольких стратегиях:
- В режиме эксперта: «Максимум кликов» и «Максимум кликов с ручным управлением»
- В Мастере кампаний: «Максимум переходов», а также «Максимум целевых действий» при ограничении средней стоимости действия за неделю или без ограничения
PPC применима для всех видов кампаний, которые показываются в Поиске, в Рекламной сети Яндекса и на сайтах партнёров. Чаще всего её применяют для запуска перфоманс-продвижения, ориентированного на заинтересованную аудиторию и целевые действия.
Как отслеживать эффективность
Важно анализировать результаты рекламной кампании. Информация покажет, насколько эффективно она работает и стоит ли её корректировать. Существует ряд метрик, которые применяют для оценки. Рассмотрим основные.
CTR (Click-Through Rate) отражает, сколько нажали на объявление по отношению к общему количеству показов. Высокий CTR указывает на то, что реклама привлекает внимание и релевантна запросам аудитории.
Рассчитывается по формуле: CTR = (Клики ÷ Показы) × 100.
Например: если реклама при 1 000 показов получила 65 кликов, CTR = (65 ÷ 1 000) × 100 = 6,5%.
CPC (Cost per Click) — цена одного клика на рекламу. Метрика необходима, чтобы контролировать и оптимизировать бюджет в рамках определённой рекламной кампании.
Формула для расчёта: CPC = Общие затраты на рекламу ÷ Число кликов.
Например, если рекламодатель вложил 3 500 рублей и получил 700 кликов, CPC = 3 500 ÷ 700 = 5 рублей.
CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсий. Показатель отражает, сколько пользователей произвели целевое действие по отношению к общему количеству переходов. Например, совершили покупку или оставили заявку.
Вычисляется по формуле: CR = (Конверсии ÷ Клики) × 100.
Пример: если на 2 500 кликов по рекламе у компании было 90 конверсий, CR = (90 ÷ 2 500) × 100 = 3,6%.
CPA (Cost per Action) — стоимость одного целевого действия.
Определяется по формуле: CPA = Общие расходы на рекламу ÷ Число конверсий.
Например, если компания потратила на рекламу 20 000 рублей и получила 300 конверсий, CPA = 20 000 ÷ 300 = 66,7 рубля.
ROI (Return on Investment) — метрика помогает оценить коэффициент возврата всех инвестиций, то есть отражает, сколько бизнес зарабатывает на рекламе и других источниках продвижения. Кроме того, полезно считать отдельно возврат инвестиций от маркетинга — ROMI.
Следить за статистикой запущенной кампании можно в личном кабинете сервиса Яндекс Директ. А получить подробную аналитику поможет Яндекс Метрика.
Какие плюсы и минусы есть у PPC-рекламы
PPC-реклама позволяет компаниям быстро привлекать пользователей и превращать их в клиентов. Чтобы эффективно применять PPC-рекламу, полезно учесть сильные и слабые стороны.
| Плюсы | Минусы |
|---|---|
| Быстрые результаты. Объявления сразу показываются в Поиске людям, которые вводят релевантные запросы. Поисковая система создаёт два типа выдачи на основании этих запросов — промо и органическую. Объявления, которые относятся к PPC-продвижению, всегда показываются выше других, что позволяет привлечь внимание аудитории | Ограниченный круг задач. PPC-продвижение подходит компаниям, которые хотят получить больше трафика за короткий промежуток времени. Если необходимо повысить узнаваемость бренда, стоит выбрать другой вариант, например CPM |
| Целевой таргетинг на заинтересованных пользователей. Можно нацеливаться на конкретную аудиторию по многим параметрам. Например, если человек кликнул по рекламе и посетил сайт, скорее всего, ему интересно рекламное предложение. Таких пользователей легче мотивировать купить товар, заказать услугу или оставить заявку | Риск переплаты за некачественный трафик. Переход на сайт может не всегда заканчиваться конверсионным действием со стороны пользователя. Для повышения эффективности PPC-рекламы необходимо уделять внимание не только привлекательности рекламного объявления, но и качеству сайта. Удобный и понятный интерфейс с большей вероятностью может побудить пользователя к покупке |
| Широкие возможности для оценки результатов. Можно точно измерять эффективность: анализировать количество кликов, конверсий и стоимость за клик (CPC). Это помогает оптимизировать кампанию: отключать низкоэффективные варианты и менять ставки для креативов, которые дают лучшие результаты |