Модуль 3. Запуск монетизации на сайте
Урок 2. Как добавить сайт и создать блоки
Добавление сайта
Первым делом убедитесь, что ваш ресурс соответствует правилам Рекламной сети:
Затем перейдите во вкладку Реклама на сайтах → Добавить сайт.
После этого сайт автоматически отправится на модерацию.
Создание блоков
В блоках Рекламной сети Яндекса может быть показана реклама в следующих форматах:
- Основной дизайн — рекламный формат текстово-графических объявлений. Подробнее о нём можно прочитать в Справке.
- Медийная реклама — знакомит посетителей ресурса с новыми продуктами и брендами. Обычно это объявления с креативным текстом и крупным изображением. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.
- Видеореклама — реклама в формате коротких видеороликов. Может иметь дополнительные элементы: заголовок, кнопку действия, домен и логотип рекламодателя. Подробнее о ней можно прочитать в Справке.
Чтобы определить оптимальные места для блоков, посмотрите на аудиторию, которая посещает ваш сайт, проанализируйте её поведение и то, как она взаимодействует с вашей площадкой.
Например, если ваш сайт посещают преимущественно с мобильных устройств, стоит сделать упор на мобильных форматах. А если пользователи обычно спускаются в самый низ сайта, то рекомендуем рассмотреть блок Лента, который размещается прямо под контентом сайта.
Понять, на каком месте лучше разместить блок и какой тип выбрать, вам поможет Метрика. С её помощью вы сможете определить самые посещаемые разделы сайта, а с инструментом Вебвизор — узнать, как пользователи взаимодействуют с вашей площадкой. Эти знания помогут вам выбрать лучшие видимые места для объявления, а также определиться с типом блока.
Чтобы показывать объявления на своём сайте, создайте блок:
Используйте разнообразные блоки для размещения объявлений. Так вы увеличите и вовлечённость пользователей, и свой доход.
Выберите нужный вам тип блока для размещения объявлений, чтобы узнать о нём подробную информацию.
Универсальный блок, размер которого адаптируется под обрамляющий контейнер на странице. Баннер можно показывать на разных устройствах: десктопе, мобильных и AMP.
Как задать настройки
1. Если вы создаёте блок для AMP, в поле Блок для AMP выберите AMP.
Для обычных сайтов и для мобильной версии оставьте значение Нет.
На десктопной и мобильной версиях сайта можно размещать один и тот же блок. Он будет показан на всех устройствах.
Блоки, которые созданы для AMP, можно размещать только на AMP.
2. При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри него. Выберите опцию:
- Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для баннера размер обрамляющего контейнера вы указываете самостоятельно в вёрстке сайта. Именно это определяет, какие форматы рекламы могут быть показаны в блоке.
- Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, которые заданы в интерфейсе Рекламной сети. Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
- Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера — при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте.
Примечание. Выбирая опции Адаптивный с ограничениями и Фиксированный, учитывайте требования к размерам у фиксированных форматов медийной рекламы. Для показа этих форматов необходимо, чтобы размер блока точно соответствовал размеру медийного баннера или был больше него. Подробнее о требованиях к размерам в зависимости от формата рекламы читайте в Справке.
3. Задайте настройки рамки для текстово-графических объявлений и видеорекламы:
Наличие рамки — выберите значение:
- Авто — наличие рамки определяется алгоритмами Рекламной сети Яндекса для каждого конкретного показа.
- Да — рамка есть всегда.
- Нет — всегда без рамки.
Углы рамки — выберите вид углов:
- Авто — форма углов определяется алгоритмами Рекламной сети Яндекса для каждого конкретного показа.
- Прямые.
- Закруглённые.
Совет. Если вы задаёте настройки вручную, используйте многобаннерный дизайн или добавляйте сразу несколько дизайнов в один блок, чтобы аукцион мог выбрать самый выгодный вариант.
Подробнее о типе блока «Баннер» читайте в Справке.
Отображается на мобильных и десктопах и занимает весь экран. Реклама органично подстраивается под размер экрана и помогает донести предложение во всех деталях, а гибкие настройки блока позволяют настраивать частоту показов на пользователя. На десктопах блок показывается только при переходе между страницами — так реклама не отвлекает от контента сайта.
Как задать настройки
Ограничения показов позволяют настроить частоту показов блока уникальному пользователю. По умолчанию установлена частота не больше 1 раза в 5 минут. Чтобы изменить эти значения, выполните следующие действия в указанных в полях:
- Лимит показов — выберите максимальное количество показов уникальному пользователю (от 1 до 3).
- Период для ограничения — задайте период, в течение которого блок может быть показан максимальное количество раз одному посетителю. Для периодов 5 и 10 минут лимит показов не может быть больше 1.
Например, если вы хотите, чтобы блок появлялся не чаще 1 раза в час, в поле Лимит показов выберите 1, а в поле Период для ограничения — 1 час. - Разрешённые разделы, Запрещённые разделы — укажите разделы сайта, в которых вы планируете показывать полноэкранный блок или, наоборот, хотите запретить показ блока. Для этого напишите часть пути к разделу после доменного имени, начинайте с символа /. Чтобы добавить несколько разделов, перечислите их через запятую, например: /news, /feed.
Каждый раз, когда пользователь переходит на новую страницу, код вызова рекламы будет проверять, разрешено ли показывать полноэкранную рекламу в этом разделе. Если загружаемая страница находится в разрешённом разделе и не нарушается частота показа для уникального пользователя, реклама будет показана.
Отложенное закрытие позволяет установить время до появления кнопки закрытия: пользователь может закрыть блок не раньше указанного количества секунд. По умолчанию указано значение 0 — кнопка закрытия появляется сразу. Вы можете отложить появление кнопки закрытия на период от 1 до 3 секунд.
Закрывать по таймеру. Выберите значение, при котором объявление закроется:
— Авто — система сама выбирает, когда стоит закрыть креатив: по истечению таймера или нет.
— Да — по умолчанию видеокреативы закрываются спустя 10 секунд после окончания проигрывания креатива. Остальные форматы закрываются спустя 10 секунд с момента показа.
— Нет — отключено закрытие по таймеру.
Совет. При самостоятельной настройке блока используйте режим Авто для таймера закрытия объявления. Эксперименты показали, что доход от таких блоков может увеличиваться до 60%.
Подробнее о типе блока «Полноэкранный» читайте в Справке.
Блок небольшой высоты, который фиксируется в нижней части экрана. Блок легко встраивается на сайт без отдельного контейнера.
Как задать настройки
При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри блока. Выберите одну из опций:
- Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для Floor Ad контейнер формируется автоматически:
— в десктопной версии — ширина контейнера равна ширине экрана, высота контейнера — 90 пикселей;
— в мобильной версии — ширина контейнера равна длине короткой стороны экрана, а высота контейнера — 15% длинной стороны экрана.
- Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, которые заданы в интерфейсе Рекламной сети.
Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает:
— в десктопной версии — 90 пикселей по высоте и не более указанного максимального значения по ширине;
— в мобильной версии — не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
- Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера — при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте.
Лимит показов — выберите максимальное количество показов уникальному пользователю (от 1 до 3).
Период для ограничения — задайте период, в течение которого блок может быть показан максимальное количество раз одному посетителю.
Примечание. Если вы выбираете опции Адаптивный с ограничениями и Фиксированный, учитывайте требования к размерам у фиксированных форматов медийной рекламы. Для показа этих форматов необходимо, чтобы размер блока точно соответствовал размеру медийного баннера или был больше баннера. Подробнее о требованиях к размерам в зависимости от формата рекламы читайте в Справке.
Подробнее о типе блока «Floor Ad» читайте в Справке.
Блок, который размещается прямо под контентом страницы в десктопной и мобильной версии сайта. Пользователь может пролистать объявления и остановиться на тех, которые его заинтересовали. Также в Ленту можно добавлять и собственные материалы, которые размещены на сайте.
Как задать настройки
Чтобы в Ленте показывались не только объявления, но и рекомендации контента с других страниц сайта, нужно включить опцию Показывать рекомендации контента.
В настройках опции можно выбрать долю рекомендаций в Ленте: минимум, среднее количество или максимум.
Кроме того, можно задать сценарий, по которому будут подбираться материалы с сайта. С оптимизацией:
- на CTR — чтобы получать максимум кликов;
- на Длинные клики — чтобы получать максимум кликов с учётом длительности сессии после перехода по публикации.
Примечание. На десктопной и мобильной версиях сайта можно размещать один и тот же блок: он будет показан на всех устройствах.
Подробнее о типе блока «Лента» читайте в Справке.
Блок показывается поверх изображений на странице — в нижней части картинки — и за счёт этого привлекает внимание. In-Image показывается через 2 секунды после открытия страницы и привязывается к изображению внутри контента страницы. Закрыть рекламу можно в любой момент.
Как задать настройки
Выберите тип интеграции, по которому будет распределена реклама:
- Автоматический — на всех изображениях, которые подходят под минимальные размеры.
- Разрешённые классы — на изображениях с выбранными классами.
Укажите классы изображений, на которых может отображаться реклама. Для этого введите их названия в появившемся поле и нажмите Enter. - Разрешённый идентификатор — на изображениях, размеченных выбранными идентификаторами (ID). Укажите идентификаторы изображений, на которых может отображаться реклама. Для этого введите их названия в появившемся поле и нажмите Enter.
Также вы можете дополнительно установить:
- Лимит на страницу — максимальное количество блоков, которое отобразится на одной странице сайта.
- Ограничение для изображений — размер изображений, на которых будет показана реклама. Указанные значения должны быть больше минимальных.
Размеры блока задаются автоматически и зависят от изображения, поверх которого он отрисуется. Стандартные размеры блока: 100% по ширине изображения и 100 px в высоту.
Минимальный размер изображения: ширина — 320 px, высота — 190 px.
Если один из параметров будет меньше, блок не отрисуется.
Подробнее о типе блока «In-Image» читайте в Справке.
Появляется через 2 секунды после открытия страницы и фиксируется в верхней части экрана поверх содержимого сайта, пользователь может закрыть рекламу в любой момент. Top Ad отображается только на мобильных устройствах.
Как задать настройки
При необходимости укажите размеры блока — они будут применяться ко всем форматам внутри него. Выберите одну из опций:
- Адаптивный — размер блока ограничен только размерами обрамляющего контейнера на сайте. Для Top Ad контейнер формируется автоматически:
— ширина контейнера равна длине короткой стороны экрана;
— высота контейнера: от 50 до 100 px.
- Адаптивный с ограничениями — позволяет задать максимальные и минимальные значения для высоты и ширины блока в пикселях. В этом случае при подборе рекламы учитываются как размеры контейнера на сайте, так и ограничения, которые заданы в интерфейсе Рекламной сети. Если минимальное значение не задано, то по умолчанию реклама занимает не менее 40% контейнера по высоте и 70% контейнера по ширине.
- Фиксированный — позволяет определить точные размеры блока в пикселях. В блоке будет показана реклама только заданного размера, при условии, что размер блока меньше размера контейнера на сайте.
Совет. Подойдёт площадкам, на которых уже используются кастомные sticky-блоки в верхней части экрана или по каким-то причинам нельзя размещать Floor Ad.
Подробнее о типе блока «Top Ad» читайте в Справке.
Примечание: одновременно с Лентой нельзя показывать sticky-блоки — Floor Ad и Top Ad. Они называются так, потому что фиксируются в нижней или верхней части экрана и остаются на закрепленном месте при скролле контента сайта. Поэтому, если у вас на сайте есть Лента, убедитесь, что настроили удаление этих блоков, если Лента попадает в зону видимости.
Своя реклама
Добавление кода своей рекламы к коду блока позволит поставить заглушку на случай, если на аукционе не будет подходящего предложения для показа. Количество показов своей рекламы зависит от ограничений, настроенных на блоке: порога CPM, географии показа, блокировок нежелательной рекламы.
Не указывайте коды других рекламных блоков в качестве кода своей рекламы. Для более гибкого управления монетизацией сайта рекомендуем использовать сервис Adfox.
Чтобы настроить показ своей рекламы:
- На странице сайта или в общем списке блоков найдите блок и нажмите Редактировать.
- Во вкладке Своя реклама добавьте код в поле Код вызова.
- Укажите размер блока своей рекламы. Часть кода, которая необходима для показа своей рекламы, будет сформирована и добавлена в код блока автоматически.
- Сохраните внесённые изменения. Код на сайте переустанавливать не нужно.
- Нажмите Создать. Откроется окно с кодом вызова рекламы для созданного блока.
Пара советов для всех блоков для размещения объявлений
- При создании блока по умолчанию выбраны Стандартные настройки формата, при которых дизайн и параметры показа рекламы определятся автоматически. Такие настройки помогут вам максимизировать доход с рекламного места.
- Используйте стратегию Максимальный доход без ограничений CPM. Так вы сможете монетизировать весь доступный инвентарь. Если вы всё же задали ограничение, оценивайте эффект от внедрения порогов не только по CPMV, которая предсказуемо может вырасти, но и по RPM, чтобы учитывать изменение Fill Rate от порогов.