1. Доход по цели: найти рекламу, которая лучше продаёт
Реклама точно работает, если заказов с неё много. Но одно обращение с рекламы может приносить вам, к примеру, 200 рублей, а другое — в пять раз больше. Поэтому при оценке эффективности важно учитывать ещё и полученный доход. Если раньше для того, чтобы добавить в отчёты Метрики доход, который приносит сайт, требовалась помощь разработчика, теперь достаточно просто задать нужное значение в настройках.
Доход нужно указать для конкретной цели, например, подтверждения заказа. Для этого не нужно ничего менять в коде сайта — достаточно просто задать доход в настройках цели.
Как настроить. Откройте «Настройки» → «Цели» и нажмите на значок редактирования рядом с нужной целью, чтобы указать для неё доход:
Теперь каждый раз, когда цель будет достигаться, в отчёты будет записываться указанная сумма.
Подробнее о том, как настроить передачу дохода в Метрику и работать с отчётом, рассказываем в короткой публикации. В ней же вы найдёте простые советы, какие значения указывать в качестве дохода по цели.
Как использовать. Чтобы посмотреть доход сайта, нужно в отчёте «Источники» кликнуть на кнопку «Метрики» и выбрать «Целевые Метрики → „Доход“ → нужная цель. В отчёте вы увидите, какой из каналов принёс вам больше денег:
2. Простые цели в Метрике: узнать, какие платные источники приводят самых «горячих» клиентов
Когда пользователь заполняет форму, кликает по номеру телефон или почте, это явный сигнал о том, что человек заинтересовался вашим предложениям. Такие действия совершает наиболее «горячая» аудитория. Теперь для их отслеживания не нужно ничего менять в коде сайта — можно в несколько кликов добавить цели в интерфейсе Метрики.
Как настроить. Чтобы создать цель на отправку формы и клик по телефону или почте, откройте вкладку «Цели» в настройках счётчика и добавьте цель нужного типа. Данные начнут собираться сразу же после того, как вы сохраните новую цель.
Как использовать. Можно отслеживать отправку всех форм на сайте и все клики по любым телефонам и адресам электронной почты — или выбрать конкретную форму, телефон или email.
Простые цели помогут узнать, откуда на сайт попадают самые «горячие» пользователи, или определить, какие посадочные страницы или лендинги работают лучше.
А ещё простые цели годятся в качестве ориентира для конверсионной стратегии в Директе. С помощью этой стратегии и настройки «Оплата за конверсии» можно покупать по фиксированной цене в Директе конкретные действия посетителей сайта. В случае с простыми целями нужно выбрать наиболее подходящий вам вариант — отправку формы, клик по номеру телефона или клик по email. Подробнее о работе с новыми типами целей можно узнать в Справке: клик на телефон, клик на email, отправка формы.
3. Отчёт по расходам и ROI: сравнить окупаемость рекламы в разных каналах
Следующий шаг в оценке эффективности — анализ окупаемости рекламы. Чтобы сделать вывод о качестве рекламного источника, нужно оценить не только количество заказов и доходы, которые он принёс, но и затраты.
Проверить окупаемость рекламы можно в специальном отчёте, который позволяет сравнить показатели ROI и ДРР платных каналов:
- ROI (Return on Investment, возврат на инвестиции) — это отношение дохода от рекламы к затратам на неё. Показывает, сколько принёс каждый рубль, вложенный в рекламу.
- ДРР (Доля рекламных расходов) — отношение расходов на рекламу к доходу, который она принесла. Показывает, какую долю в полученном доходе составляют расходы на рекламу.
Отчёт по расходам и ROI пригодится, если вы продвигаете свой бизнес в нескольких рекламных системах. Метрика автоматически подсчитает ROI каждого платного канала и покажет на одной странице расходы на рекламу, рентабельность, уровень конверсии и другие показатели по всем рекламным источникам.
Как настроить. Данные по расходам из Директа подтягиваются в Метрику автоматически, а кабинет Google Ads можно привязать за пару кликов. Чтобы добавить данные других рекламных систем, потребуется небольшая подготовка, но специальные навыки не обязательны. Сначала нужно разметить рекламный трафик. Обязательная метка — источник, utm_source. На ней можно остановиться, но если вам нужна более детальная информация, можно разметить трафик от кампаний и креативов до ключевых фраз. Файл с данными о расходах можно загрузить вручную или подключить один из коннекторов. Продвинутый вариант — настроить передачу данных по API. Подробнее обо всех способах передачи дохода — в Справке сервиса.
Как использовать. Сравните рентабельность разных каналов продвижения: откройте отчёт Источники → Расходы и ROI и добавьте в него метрику ROI по Еcommerce-доходу или нужную цель — ту, для которой вы передаёте доход.
Сравнивая по показателю ROI разные источники, которые приводят на ваш сайт посетителей, вы увидите, какая реклама приносит больше прибыли на каждый вложенный в неё рубль. Чем выше значение ROI, тем лучше окупаемость.
Сравнивать рентабельность и другие метрики можно не только для всего канала целиком, но и для отдельных кампаний, креативов или ключевых фраз. Например, с помощью отчёта можно определить кампании, которые отрабатывают ваши вложения не так хорошо, как хотелось бы, чтобы затем проверить их настройки. Подробнее о том, как настроить отчёт и какие задачи он поможет решить, — в блоге Метрики и Справке сервиса.
В Метрике много инструментов в помощь маркетологам и всем, кто занимается привлечением клиентов и продаж в онлайне. Настройки не потребуют много времени, при этом отчёты наглядно покажут, какие рекламные каналы, опции и кампании работают лучше всего. Если вы ещё не пробовали исследовать отдачу от рекламы, можно начать с самых простых инструментов — целей и дохода по ним. Даже если вы продвигаете свой бизнес только в одном канале, это поможет понять, какие настройки и кампании эффективнее — а значит, получать больше клиентов и продаж за тот же бюджет. Успешных кампаний!
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях