Теперь этот пробел можно закрыть со сквозной аналитикой в Яндекс.Метрике — мы объединяем данные из CRM и рекламных систем. В качестве CRM можно использовать популярные системы, например amoCRM, Битрикс24, 1C. А также самописные решения и даже системы управления сайтом — 1С-Битрикс, InSales, WordPress и другие.
Для Директа, Маркета, Google Ads и Facebook уже есть готовые интеграции в привычном и удобном интерфейсе Метрики. Теперь к ним добавился коннектор к amoCRM. Для других CRM-систем данные можно подключить по API. Пользоваться инструментом можно бесплатно в интерфейсе Метрики.
В Метрике уже есть отчёт о расходах и ROI — он показывает, какой источник трафика эффективнее. Но если раньше сравнить показатели рекламы можно было в основном по онлайн-конверсиям, то теперь Метрика учитывает и оплаченные заказы тоже.
Кому нужна сквозная аналитика
Этот инструмент нужен бизнесу любого размера. Если у вас есть CRM-система и вы размещаете рекламу больше чем в одном канале продвижения, без сквозной аналитики не обойтись.
Как использовать аналитику
Сравнить окупаемость и эффективность рекламных каналов. Для этого в Метрике есть два аналитических инструмента.
В отчёте «Источники, расходы и ROI» можно выбрать способ оценки:
- ROI (коэффициент рентабельности инвестиций) поможет понять, сколько приносит каждый вложенный рубль.
- ДРР (доля рекламных расходов) покажет, какая доля расходов на рекламу приходится на полученный доход.
На основе этих показателей вы можете решить, в какую рекламу стоит вкладывать больше, какую стоит оптимизировать, а какую лучше остановить. Вот как это выглядит в интерфейсе:
В отчёте «Источники заказов» можно сравнить эффективность всех рекламных каналов в разрезе трат на рекламу.
Исключить из статистики неоплаченные или тестовые заказы. В Метрике можно будет увидеть количество созданных, оплаченных, отмененных и спам-заказов. Передавая эти данные из CRM в Метрику, вы увидите в отчётах статистику по каждой группе заказов и оцените окупаемость более прозрачно — только с учётом прибыли.
Как повышать эффективность рекламы в Директе
Оптимизировать рекламу в Директе по оплаченным заказам. Как только вы передадите данные о заказах из CRM, в Метрике автоматически создадутся цели «Заказ создан» и «Заказ оплачен». Их можно использовать для оптимизации рекламы в Директе. Например, в стратегиях или в корректировках ставок — чтобы привлекать более активную аудиторию и получать больше заказов.
Платить только за подтверждённые заказы. Для этого выбирайте стратегию Директа с оплатой по фиксированной цене. Укажите в настройках цель по заказам из CRM, установите стоимость цели, и стратегия приведёт как можно больше покупок по заданной цене.
Быстрые сегменты для рекламы по данным из CRM
Подключение CRM можно использовать не только для сквозной аналитики. Новый инструмент автоматически открывает и быстрые сегменты. Система сама соберёт сегменты на основе статистики покупок именно ваших клиентов, и вам не придётся думать о том, как правильно задать условия подбора аудитории.
Быстрые сегменты подойдут для популярных сценариев рекламы в Директе. С их помощью можно:
- привлекать больше клиентов, похожих на покупателей с самым высоким чеком;
- исключать из показов рекламы тех, кто уже купил конкретный товар;
- и решать другие задачи.
А данные об оплаченных заказах будут полезны в конверсионных стратегиях — чтобы получать больше посетителей, похожих на платящих клиентов. Подробнее о готовых сегментах для ретаргетинга читайте на сайте Рекламных технологий Яндекса.
Как настроить сквозную аналитику в Метрике
Сейчас в Метрике уже работает готовая интеграция с amoCRM. Её можно настроить самостоятельно. Как это сделать, вы можете узнать в службе поддержки amoCRM.
Другие CRM-системы можно подключить по API — в этом случае понадобится помощь разработчика. Для разработчиков мы подготовили документацию по интеграции. Также мы работаем над расширением списка готовых коннекторов.
Для сквозной аналитики нужно также передать данные о расходах на рекламу. О том, как это сделать, читайте в Справке.
Подробнее о сквозной аналитике мы расскажем 11 июня на вебинаре — поговорим о работе с новыми отчётами и подключении CRM и ответим на ваши вопросы. Если у вас есть вопросы уже сейчас, пожалуйста, задавайте их Службе поддержки.
Мы планируем и дальше расширять список интеграций и всегда готовы к сотрудничеству. А пока смело делитесь впечатлениями в комментариях.
Материалы по теме
Поделитесь материалом в соцсетях