Какие типы бюджетов можно настроить в Директе
Расходы на продвижение часто планируют на месяц — это оптимальный период, в течение которого можно проверить гипотезы, скорректировать стратегию и получить первые результаты. Тем не менее в Яндекс Директе бюджет настраивается более гибко.
Дневной бюджет
Доступен в стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» и подходит для кампаний с ограниченным сроком. Вы выбираете, какую сумму в среднем можно потратить на продвижение за сутки. Алгоритмы Директа будут распределять расходы так, чтобы денег хватило на участие в аукционе в течение всего периода показов.
Алгоритмы будут следить, чтобы объявления показывались равномерно в течение всего периода. Но иногда денег не хватает — например, если специалист по продвижению использует высокочастотные ключевые фразы или высокие ставки. В этом случае Директ может добавить до 30% среднего дневного бюджета на активный день. При этом велика вероятность израсходовать всё ещё утром и провести оставшееся время без показов.
Минимальная сумма дневного бюджета — 300 ₽. Её можно менять до трёх раз в сутки. Уменьшение или установка лимита применяются со следующего дня, а увеличение или снятие лимитов — сразу же. Сутки отсчитываются по московскому времени.
Подробнее о том, как работает дневной бюджет, — в Справке.
Недельный бюджет
Доступен в стратегиях «Максимум конверсий» и «Максимум кликов» и подходит для долгих кампаний без определённого срока. Вы выбираете, какую сумму в среднем можно потратить на продвижение в неделю. Алгоритмы работают так же, как и при дневном бюджете: опираются на расписание показов и распределяют деньги на это время. Чаще всего бюджет расходуется неравномерно, при этом учитываются ограничения на неделю.
Минимальный бюджет на неделю — 300 ₽. Если выбираете стратегию «Максимум конверсий», важно закладывать сумму, которой хватит минимум на 10 конверсий. Максимальный расход зависит от расписания. Например, на один день может расходоваться до 100% бюджета, а на три дня — до 35%.
Расходы на недельный бюджет можно перезапустить в следующих случаях:
- Бюджет изменился
- Показы остановились на четыре часа или больше
- Даты кампании обновились
Стоимость продвижения в день изменится в зависимости от того, за что вы платите:
- За клики — 35% от старого бюджета и 35% от нового
- За конверсии — до 100% от старого бюджета и 100% от нового
Подробнее об изменениях бюджета — в Справке.
Бюджет на период
Доступен в стратегиях «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». Периодный бюджет подходит как для долгосрочных, так и для краткосрочных кампаний, потому что позволяет гибко настраивать дату окончания продвижения. Минимальный период — 1 день, максимальный — 90 дней.
Минимальный бюджет на период — 50 ₽ в день. Если выбираете стратегию «Максимум конверсий», рекомендуем закладывать сумму, которой хватит минимум на 10 конверсий за период.
Расход бюджета происходит так же, как при дневном и недельном вариантах. Алгоритмы распределяют деньги так, чтобы объявление участвовало в аукционах с максимальной эффективностью и получало как можно больше показов.
Подробнее о периодном бюджете — в Справке.
Как рассчитать бюджет в Яндекс Директе
Расчёт бюджета не предусматривает универсальной формулы, поэтому минимальная сумма будет зависеть от нескольких факторов.
Сфера бизнеса. Допустим, одна компания заказывает у специалиста продвижение бытовой химии для уборки, а другая — элитной мебели из Европы. Аудитория, стоимость сделки, время принятия решения у каждого бизнеса разные:
Именно поэтому, скорее всего, бюджет на продвижение бытовой химии будет ниже, чем для элитной мебели.
Количество конкурентов. Чем их больше, тем выше стоимость продвижения, ведь объявлению приходится участвовать в аукционе со многими другими. Например, продвигать клининг в небольшом городе будет дешевле, чем в мегаполисе.
Ключевые фразы. Чем более частотные ключи вы используете для продвижения, тем больше других компаний используют их, а значит, ставка будет выше. При этом важно комбинировать высоко-, средне- и низкочастотные запросы, чтобы привлекать максимально релевантную аудиторию.
Цели кампании. Если заказчик хочет получить как можно больше конверсий, бюджета должно хватить минимум на 10 конверсий в неделю. Если хочется, чтобы о продукте узнала широкая аудитория, стоит ориентироваться на стоимость за тысячу показов.
На маркетинг можно выделять до 30% от доходов или выделять тестовый бюджет на период, а потом оценивать ROI и ДРР, чтобы определить эффективность вложений. Минимальный бюджет, который позволит получить первые результаты, — 30 000 ₽.
Как прогнозировать бюджет, чтобы эффективно управлять расходами
Даже опытные маркетологи не всегда могут спрогнозировать бюджет на продвижение. Инструмент Яндекс Директа «Прогноз бюджета» поможет выяснить расходы для региона показа и выбранных ключевых слов, а ещё узнать примерную стоимость перехода на посадочную страницу.
Расскажем, где находится инструмент и как им пользоваться.
Шаг 1. Откройте свой аккаунт в Директе и найдите пункт «Инструменты» в меню слева«. Нажмите «Прогноз бюджета».
«Прогноз бюджета» находится в левом меню
Шаг 2. Выберите регион показа. Сервис предложит страну, конкретный город или область. Кроме того, в правой колонке есть список самых частых регионов для продвижения. Если сложно, воспользуйтесь подсказкой в правой части экрана.
Яндекс Директ позволяет продвигать бизнес по всему миру
Шаг 3. Уточните параметры. По умолчанию Директ прогнозирует бюджет на 30 дней для всех площадок в рублях. Вы можете указать период от недели до года, ограничиться только мобильными площадками и выбрать любую валюту из списка.
Специалист может выбрать из 13 распространённых валют
Шаг 4. Добавьте ключевые фразы, по которым хотите размещать объявление. Нажмите «Подобрать» в левой части экрана — откроется окно, в котором вы сможете написать запрос, по которому люди часто ищут товар или услугу. Снова нажмите «Подобрать» и отметьте нужные слова галочками. Пролистайте страницу до конца и нажмите «Добавить».
Так выглядит подбор ключевых слов для словосочетания «купить велосипед»
При необходимости добавьте минус-фразы, чтобы объявление не привлекало нерелевантный трафик.
Шаг 5. Нажмите «Посчитать» и оцените результат. Инструмент «Прогноз бюджета» предлагает разные варианты в зависимости от объёма трафика. Для примера — ниже варианты для объёмов 100 и 5.
Так выглядит оценка для максимального объёма трафика
Чтобы определить примерную стоимость заявки и продажи, важно обратить внимание на столбцы «Прогноз кликов» и «Прогноз бюджета». При этом данным могут измениться, потому что алгоритмы рассчитывают среднюю стоимость продвижения в регионе.
Как выбрать правильный тип бюджета для кампаний
Перед тем как выбирать тип бюджета, важно ответить на несколько вопросов:
- Насколько ограничен бюджет? Если ограничения жёсткие и специалист по продвижению не допускает перерасхода, лучше выбрать «Недельный бюджет» или «Бюджет на период». Эти стратегии позволяют чётко контролировать траты. А если выход за рамки допускается, лучше выбрать «Дневной бюджет» и получать больший охват и конверсии.
- Какой срок промокампании? Для кампаний с чёткой продолжительностью подойдёт «Бюджет на период» или «Дневной бюджет». Если конкретных сроков нет, можно выбрать «Недельный бюджет».
- Высокая ли конкуренция в нише? Если спрос на товар или услугу меняется в зависимости от дня недели, лучше выбрать «Дневной бюджет» и получать максимум заявок в нужный момент. Если спрос стабильный, подойдут «Недельный бюджет» и «Бюджет на период».
Таким образом, «Дневной бюджет» — это наиболее гибкий тип оплаты, который позволяет выигрывать лучшие места на аукционе. А «Недельный бюджет» и «Бюджет на период» максимально защищают от перерасхода.
Подробнее о стоимости продвижения в Директе можно узнать в обучающем материале второго модуля бесплатного курса «Яндекс про Директ: основы».
Выводы
- В Директе есть три типа бюджета: дневной, недельный и на период. Специалист выбирает, какую сумму готов потратить в сутки, в неделю или за конкретный период.
- Алгоритмы перераспределяют бюджет так, чтобы объявление выигрывало в аукционе и получало лучшие места показов с максимальными охватами. Дневной бюджет может выйти за рамки лимита не более чем на 30%.
- Прогноз бюджета зависит от сферы бизнеса, конкуренции, ключевых фраз, которые подобрал маркетолог, и целей кампании. Анализ сферы поможет с точным прогнозом.
- Специалисты по продвижению могут воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета» в Директе. Он позволяет учесть регион показа, период и ключевые слова, а потом формирует средний бюджет для ниши. На него можно опираться при планировании.
Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом
Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов
Начать продвижение