Для интернет-магазинов
Про обучение

14 октября, 2025

Бюджет в Яндекс Директе: дневной, недельный, на период

Каждый маркетолог ждёт от продвижения конкретных результатов: например, новых клиентов или продаж. Достичь их можно с помощью определённых вложений, но не всегда понятно, сколько денег нужно выделять на продвижение. Разберёмся, как рассчитать бюджет на продвижение, каким он бывает и как его спрогнозировать с помощью встроенных инструментов.

Какие типы бюджетов можно настроить в Директе

Расходы на продвижение часто планируют на месяц — это оптимальный период, в течение которого можно проверить гипотезы, скорректировать стратегию и получить первые результаты. Тем не менее в Яндекс Директе бюджет настраивается более гибко.

Дневной бюджет

Доступен в стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» и подходит для кампаний с ограниченным сроком. Вы выбираете, какую сумму в среднем можно потратить на продвижение за сутки. Алгоритмы Директа будут распределять расходы так, чтобы денег хватило на участие в аукционе в течение всего периода показов.

Виды аукционов в Яндекс Директе и их механика

Алгоритмы будут следить, чтобы объявления показывались равномерно в течение всего периода. Но иногда денег не хватает — например, если специалист по продвижению использует высокочастотные ключевые фразы или высокие ставки. В этом случае Директ может добавить до 30% среднего дневного бюджета на активный день. При этом велика вероятность израсходовать всё ещё утром и провести оставшееся время без показов.

Минимальная сумма дневного бюджета — 300 ₽. Её можно менять до трёх раз в сутки. Уменьшение или установка лимита применяются со следующего дня, а увеличение или снятие лимитов — сразу же. Сутки отсчитываются по московскому времени.

Подробнее о том, как работает дневной бюджет, — в Справке.

Недельный бюджет

Доступен в стратегиях «Максимум конверсий» и «Максимум кликов» и подходит для долгих кампаний без определённого срока. Вы выбираете, какую сумму в среднем можно потратить на продвижение в неделю. Алгоритмы работают так же, как и при дневном бюджете: опираются на расписание показов и распределяют деньги на это время. Чаще всего бюджет расходуется неравномерно, при этом учитываются ограничения на неделю.

Минимальный бюджет на неделю — 300 ₽. Если выбираете стратегию «Максимум конверсий», важно закладывать сумму, которой хватит минимум на 10 конверсий. Максимальный расход зависит от расписания. Например, на один день может расходоваться до 100% бюджета, а на три дня — до 35%.

Расходы на недельный бюджет можно перезапустить в следующих случаях:

  • Бюджет изменился
  • Показы остановились на четыре часа или больше
  • Даты кампании обновились

Стоимость продвижения в день изменится в зависимости от того, за что вы платите:

  • За клики — 35% от старого бюджета и 35% от нового
  • За конверсии — до 100% от старого бюджета и 100% от нового

Подробнее об изменениях бюджета — в Справке.

Бюджет на период

Доступен в стратегиях «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». Периодный бюджет подходит как для долгосрочных, так и для краткосрочных кампаний, потому что позволяет гибко настраивать дату окончания продвижения. Минимальный период — 1 день, максимальный — 90 дней.

Минимальный бюджет на период — 50 ₽ в день. Если выбираете стратегию «Максимум конверсий», рекомендуем закладывать сумму, которой хватит минимум на 10 конверсий за период.

Расход бюджета происходит так же, как при дневном и недельном вариантах. Алгоритмы распределяют деньги так, чтобы объявление участвовало в аукционах с максимальной эффективностью и получало как можно больше показов.

Подробнее о периодном бюджете — в Справке.

Как рассчитать бюджет в Яндекс Директе

Расчёт бюджета не предусматривает универсальной формулы, поэтому минимальная сумма будет зависеть от нескольких факторов.

Сфера бизнеса. Допустим, одна компания заказывает у специалиста продвижение бытовой химии для уборки, а другая — элитной мебели из Европы. Аудитория, стоимость сделки, время принятия решения у каждого бизнеса разные:

Бытовая химияЭлитная мебель
АудиторияШирокая: этот продукт нужен всемОграниченная: не каждый может позволить себе продукт
Стоимость продуктаОбычно невысокаяМожет доходить до стоимости небольшой квартиры-студии
Цикл сделкиБыстрыйДолгий

Именно поэтому, скорее всего, бюджет на продвижение бытовой химии будет ниже, чем для элитной мебели.

Количество конкурентов. Чем их больше, тем выше стоимость продвижения, ведь объявлению приходится участвовать в аукционе со многими другими. Например, продвигать клининг в небольшом городе будет дешевле, чем в мегаполисе.

Ключевые фразы. Чем более частотные ключи вы используете для продвижения, тем больше других компаний используют их, а значит, ставка будет выше. При этом важно комбинировать высоко-, средне- и низкочастотные запросы, чтобы привлекать максимально релевантную аудиторию.

Цели кампании. Если заказчик хочет получить как можно больше конверсий, бюджета должно хватить минимум на 10 конверсий в неделю. Если хочется, чтобы о продукте узнала широкая аудитория, стоит ориентироваться на стоимость за тысячу показов.

На маркетинг можно выделять до 30% от доходов или выделять тестовый бюджет на период, а потом оценивать ROI и ДРР, чтобы определить эффективность вложений. Минимальный бюджет, который позволит получить первые результаты, — 30 000 ₽.

Как прогнозировать бюджет, чтобы эффективно управлять расходами

Даже опытные маркетологи не всегда могут спрогнозировать бюджет на продвижение. Инструмент Яндекс Директа «Прогноз бюджета» поможет выяснить расходы для региона показа и выбранных ключевых слов, а ещё узнать примерную стоимость перехода на посадочную страницу.

Расскажем, где находится инструмент и как им пользоваться.

Шаг 1. Откройте свой аккаунт в Директе и найдите пункт «Инструменты» в меню слева«. Нажмите «Прогноз бюджета».

Меню инструментов Директа

«Прогноз бюджета» находится в левом меню

1/3

Шаг 2. Выберите регион показа. Сервис предложит страну, конкретный город или область. Кроме того, в правой колонке есть список самых частых регионов для продвижения. Если сложно, воспользуйтесь подсказкой в правой части экрана.

Выбор региона показа

Яндекс Директ позволяет продвигать бизнес по всему миру

1/3

Шаг 3. Уточните параметры. По умолчанию Директ прогнозирует бюджет на 30 дней для всех площадок в рублях. Вы можете указать период от недели до года, ограничиться только мобильными площадками и выбрать любую валюту из списка.

Параметры прогноза бюджета

Специалист может выбрать из 13 распространённых валют

1/3

Шаг 4. Добавьте ключевые фразы, по которым хотите размещать объявление. Нажмите «Подобрать» в левой части экрана — откроется окно, в котором вы сможете написать запрос, по которому люди часто ищут товар или услугу. Снова нажмите «Подобрать» и отметьте нужные слова галочками. Пролистайте страницу до конца и нажмите «Добавить».

Добавление ключевых фраз

Так выглядит подбор ключевых слов для словосочетания «купить велосипед»

1/3

При необходимости добавьте минус-фразы, чтобы объявление не привлекало нерелевантный трафик.

Шаг 5. Нажмите «Посчитать» и оцените результат. Инструмент «Прогноз бюджета» предлагает разные варианты в зависимости от объёма трафика. Для примера — ниже варианты для объёмов 100 и 5.

Прогноз бюджета для максимального трафика

Так выглядит оценка для максимального объёма трафика

1/3

Чтобы определить примерную стоимость заявки и продажи, важно обратить внимание на столбцы «Прогноз кликов» и «Прогноз бюджета». При этом данным могут измениться, потому что алгоритмы рассчитывают среднюю стоимость продвижения в регионе.

Как выбрать правильный тип бюджета для кампаний

Перед тем как выбирать тип бюджета, важно ответить на несколько вопросов:

  1. Насколько ограничен бюджет? Если ограничения жёсткие и специалист по продвижению не допускает перерасхода, лучше выбрать «Недельный бюджет» или «Бюджет на период». Эти стратегии позволяют чётко контролировать траты. А если выход за рамки допускается, лучше выбрать «Дневной бюджет» и получать больший охват и конверсии.
  2. Какой срок промокампании? Для кампаний с чёткой продолжительностью подойдёт «Бюджет на период» или «Дневной бюджет». Если конкретных сроков нет, можно выбрать «Недельный бюджет».
  3. Высокая ли конкуренция в нише? Если спрос на товар или услугу меняется в зависимости от дня недели, лучше выбрать «Дневной бюджет» и получать максимум заявок в нужный момент. Если спрос стабильный, подойдут «Недельный бюджет» и «Бюджет на период».

Таким образом, «Дневной бюджет» — это наиболее гибкий тип оплаты, который позволяет выигрывать лучшие места на аукционе. А «Недельный бюджет» и «Бюджет на период» максимально защищают от перерасхода.

Подробнее о стоимости продвижения в Директе можно узнать в обучающем материале второго модуля бесплатного курса «Яндекс про Директ: основы».

Выводы

  • В Директе есть три типа бюджета: дневной, недельный и на период. Специалист выбирает, какую сумму готов потратить в сутки, в неделю или за конкретный период.
  • Алгоритмы перераспределяют бюджет так, чтобы объявление выигрывало в аукционе и получало лучшие места показов с максимальными охватами. Дневной бюджет может выйти за рамки лимита не более чем на 30%.
  • Прогноз бюджета зависит от сферы бизнеса, конкуренции, ключевых фраз, которые подобрал маркетолог, и целей кампании. Анализ сферы поможет с точным прогнозом.
  • Специалисты по продвижению могут воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета» в Директе. Он позволяет учесть регион показа, период и ключевые слова, а потом формирует средний бюджет для ниши. На него можно опираться при планировании.

Запустите продвижение в несколько кликов с Простым стартом

Директ быстро настроит кампанию
и поможет привлечь клиентов

Дополнительные материалы

Юнит-экономика: что это такое и как её рассчитать
ДРР: что это за метрика и как работать с ДРР в Яндекс Директе
Планирование рекламной кампании: что это и какие этапы включает
Как оценить эффективность рекламы

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи
SideBannerImage

Получите 5 000 ₽ на запуск продвижения

  •  Забрать бонус

    Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

    Подпишитесь на новости

    8 800 234-24-80

    Звонок из регионов России бесплатный

    © 2025 Яндекс