Модуль 2. Продвижение сайтов в Директе: перфоманс-реклама
Урок 4. Стоимость рекламы в Директе
В этом лонгриде разберём:
- Что такое аукцион и какие стратегии управления ставками есть в Директе
- Какие модели оплаты есть в Директе
- Как оплачивать рекламу в Директе
Аукцион и стратегии управления ставками
В контекстной рекламе используется аукционный принцип показа объявлений — когда рекламодатели выставляют ставки по своим условиям показа. Рекламодатели, которые готовы платить больше за каждый клик, могут показывать своё объявление выше. Если рекламодатели назначают ставку за клик меньше — их объявление будет показываться ниже или не будет показываться вообще.
В Яндекс Директе есть два способа управления ставками — ручное и автоматическое.
При ручном управлении рекламодатель решает, сколько он готов платить за каждый клик, и самостоятельно выставляет ставки по каждому условию показа.
При автоматическом управлении рекламодатель указывает желаемую стоимость конверсии в настройках кампании, а алгоритм выставляет ставки так, чтобы результат максимально соответствовал цели.
Модели оплаты и ограничения по бюджету
В перфоманс-рекламе есть две модели оплаты:
- Оплата за клики по объявлениям — традиционная модель оплаты, которая есть во всех рекламных кампаниях.
- Оплата за конверсии — модель оплаты, доступная только в кампаниях, где ставками управляет не человек, а алгоритм.
Рекламодатели могут ограничить расходы рекламных кампаний. В кампаниях с ручным управлением — по дневному бюджету. А в кампаниях с автоматическим управлением ставками — по недельному бюджету или бюджету на период.
В Директе также есть дневной бюджет аккаунта, который можно задать на все кампании рекламного кабинета, — он выступает дополнительным ограничителем.
Рекламодатель может оплатить размещение двумя способами:
- Предоплата — основной способ, когда рекламодатель пополняет баланс кабинета, с которого списываются средства при совершении кликов и конверсий.
- Овердрафт — дополнительный способ, когда рекламодатель сначала крутит рекламные кампании, а потом оплачивает счёт за полученный трафик или конверсии.
Задание
- Определите стратегию управления ставками и модель оплаты, которая вам подходит.
- Выберите ограничение по расходам рекламных кампаний: дневной бюджет, недельный или бюджет на период.
- Если готовы запускать кампанию, пополните баланс рекламного кабинета.
Выводы
- В перфоманс-рекламе Директа нет фиксированных цен. В результате аукциона определяется, будет ли объявление размещено и где оно будет показано. Рекламодатели могут выбрать два способа управления ставками — ручной или автоматический.
- Рекламодатели платят не за сам факт размещения рекламы, а за результат — клики или конверсии.
- У каждого рекламодателя Директа есть счёт, который нужно пополнять. С него списываются деньги за полученные клики и конверсии. Рекламодатель может ограничить списание средств со счёта — выставить дневной бюджет, недельный или бюджет на период по рекламным кампаниям или даже по всему аккаунту.
Далее подробно разберём этапы запуска перфоманс-рекламы.