Почему важно оценивать рекламный бюджет
Расчёт бюджета помогает:
- Вовремя корректировать настройки кампании. Если вы замечаете, что расходы на продвижение намного больше запланированных, скорее всего, в кампании что-то идёт не так. Стоит пересмотреть её параметры — например, написать более релевантные для аудитории объявления.
- Управлять расходами на рекламу и составлять стратегии продвижения. Спрогнозируйте рекламный бюджет на месяц, квартал или год — тогда вы сможете включить эту сумму в план расходов бизнеса и избежать убытков. Читайте подробнее, как составлять медиаплан.
- Повышать рентабельность инвестиций (ROI). Чтобы понять, окупается ли рекламный канал или нет, нужно точно знать, сколько средств в него вложили. Если вы рассчитаете ROI для каждого источника продвижения, то сможете отказаться от нерентабельных инструментов и масштабировать те, которые приносят доход.
Как прогнозировать бюджет кампании в Яндекс Директе
Рассмотрим два инструмента.
«Прогноз бюджета» помогает рекламодателям, аналитикам и маркетологам планировать расходы на продвижение в Яндекс Директе. Прогнозатор оценивает потенциальную эффективность кампаний в Поиске:
- Количество показов
- Количество кликов
- Среднюю стоимость клика
- Общий бюджет, необходимый для достижения этих показателей
Прогноз строится на основе ключевых фраз, которые указывает рекламодатель, и параметров кампании: геотаргетинга, устройств и периода размещения.
Вордстат. Это сервис, который используется для анализа частотности запросов пользователей в поисковой системе Яндекса. Он показывает, как часто люди ищут что-либо по запросам с определёнными словами и фразами в Поиске.
Сервис можно использовать в качестве дополнительного инструмента при прогнозировании. Он помогает подобрать ключевые фразы для рекламной кампании — они понадобятся, чтобы использовать «прогнозатор». Подробнее о том, как составить семантическое ядро, читайте в статье.
Как использовать «Прогноз бюджета»: пошаговая инструкция
Шаг 1. Авторизуйтесь в Яндекс Директе, перейдите к разделу «Инструменты» → «Прогноз бюджета».
Шаг 5. Нажмите кнопку «Посчитать». Инструмент проанализирует данные и покажет ожидаемые результаты: показы, клики, CTR, списываемую цену клика, средний размер ставки и потенциальный бюджет.
Шаг 6. Проанализируйте полученные данные. Обратите внимание на предполагаемую эффективность ключевых слов и стоимость за клик. Возможно, потребуется скорректировать ключевые слова, географию или объём трафика, чтобы не превысить планируемый расход и добиться оптимальных результатов.
Если результаты прогноза по показателям не удовлетворяют вашим требованиям или ожиданиям, то измените настройки и рассчитайте заново. Экспериментируйте с различными комбинациями ключевых слов, ставок и объёмов трафика, чтобы найти наиболее эффективные параметры для кампании.
Как сделать расчёты точнее
Для расчётов инструмент «Прогноз бюджета» использует статистику по объявлениям с учётом сезонности и трендов: ставки, количества показов и кликов для ключевой фразы, которую указывает рекламодатель.
Однако во время работы кампании меняются многие условия. Например, количество объявлений от других рекламодателей, их ставки, коэффициенты качества и показатели кликабельности. Именно поэтому ваши расходы могут не совпадать с теми, которые рассчитывает инструмент.
Рекомендуется сравнивать полученный прогноз с текущими или историческими показателями по ставке и стоимости клика (CPC) в ваших кампаниях. Если показатели сильно отличаются, нужно скорректировать прогноз в соответствии с данными в кампаниях.
От каких факторов зависит цена клика
Конкуренция. Чем больше рекламодателей размещают объявления по определённым ключевым фразам, тем выше будет стоимость клика. Это связано с аукционной системой Директа.
Качество рекламы и посадочной страницы. Реклама, которая релевантна запросу пользователя, стоит дешевле, потому что на размер ставки влияет показатель качества объявления. Читайте подробнее о нём.
Целевая аудитория и геолокация. CPC может варьироваться в зависимости от географии и демографических особенностей целевой аудитории. Например, аудитория в крупных городах, вероятно, будет стоить дороже, потому что в них размещается большое количество рекламодателей.
Время суток и день недели. В зависимости от времени суток и дня недели стоимость клика может колебаться. Как правило, в рабочее время цена выше, а ночью или в выходной день — ниже.
Устройства пользователей. Стоимость клика отличается для мобильных устройств и ПК.
Как снизить стоимость клика
Оптимизируйте показатели качества. Содержание объявления и посадочной страницы должны отвечать потребностям пользователя. Например, если человек ищет онлайн-обучение, на сайте и в объявлении должна быть информация именно о дистанционных, а не очных курсах.
Регулярно анализируйте статистику по ключевым словам. Запросы по фразам, которые приносят нецелевой трафик, добавляйте в минус-слова.
Уточните таргетинги. Например, настройте отображение рекламы в то время, когда потенциальные клиенты наиболее активны.
Настройте корректировки. Если используете ручную стратегию, меняйте ставки для разных категорий аудитории в зависимости от показателей их эффективности. На автоматических стратегиях использовать корректировки не рекомендуется: стратегия сама регулирует ставки в зависимости от поведения пользователя, вероятности совершения им конверсии и накопленной статистики.
Проводите A/B-тесты. Показывайте аудитории разные варианты объявлений, чтобы выявить наиболее эффективные решения.
Какие ошибки можно допустить при планировании расходов
Игнорирование сезонности и трендов. Прогнозы, которые не учитывают сезонные колебания спроса, могут отличаться от реальности.
Как исправить. Анализируйте статистику прошлых кампаний или данные о сезонности в Вордстате и оценивайте, в какое время спрос повышался, а когда — снижался. Закономерности, которые вы заметите, помогут спрогнозировать колебания спроса в будущем.
Подбор ключевых слов без оценки их частотности. Например, слишком общие и высокочастотные запросы могут приводить нецелевой трафик. В результате рекламодатель платит за клики и не получает конверсии.
Бывает и обратная ситуация, когда семантическое ядро состоит только из низкочастотных фраз. В этом случае трафика в кампании может быть недостаточно, чтобы получить необходимый объём конверсий.
Как исправить. Если вы уже запускали контекстную рекламу, проанализируйте, какие ключевые фразы приводят к конверсиям, и используйте их для следующих кампаний. Если такой статистики пока нет, читайте, как составить семантическое ядро. Чтобы более точно оценить спрос на релевантные ключевые запросы, используйте данные Вордстата.
Неверная оценка ставок. Лучше не занижать бюджет искусственно — например, закладывая слишком низкие ставки. Это может привести к тому, что объявления не будут показываться.
Как исправить. При расчёте прогноза проверяйте и корректируйте ставки, основываясь на исторических данных рекламной кампании. Если таких данных нет, закладывайте повышающий коэффициент.
Как научиться прогнозировать бюджет
Прогнозировать бюджет, а также запускать и анализировать рекламные кампании через Директ помогут бесплатные курсы на портале Яндекс Рекламы:
- Для рекламодателей, которые только осваивают Директ, подойдёт базовый курс «Яндекс про Директ: основы»
- Для тех, кто хочет профессионально прогнозировать, запускать и оценивать рекламные кампании, подойдёт продвинутый курс «Яндекс про Директ: продвинутый»
Коротко: прогноз бюджета в Яндекс Директе
- Оценка бюджета помогает вовремя корректировать настройки кампании, повышать рентабельность инвестиций (ROI) и составлять долгосрочные стратегии продвижения.
- Если вас интересует реклама сайта в Яндекс Директе, то оценить её примерную стоимость поможет «Прогноз бюджета». В качестве вспомогательного инструмента используйте Вордстат.
- На стоимость клика в Директе влияют: конкуренция в аукционе с другими рекламодателями, показатель качества объявления, используемые таргетинги.
- Чтобы попытаться уменьшить размер СРС, оптимизируйте кампании. Например, регулярно обновляйте список минус-слов, уточняйте таргетинги и корректировки, проводите A/B-тесты.
- При прогнозировании важно не допускать следующих ошибок: игнорировать сезонность и тренды, подбирать ключевые слова без оценки частотности, неверно оценивать ставки.