Расскажите, где читаете отраслевую аналитику

Для интернет-магазинов
Про обучение

22 мая, 2025

Что такое брендформанс и какие инструменты он включает

Согласно результатам опроса Яндекса, 57% маркетологов считают брендформанс-подход одним из перспективных на рынке интернет-рекламы. Он позволяет бизнесу достигать сразу двух важных целей: растить продажи и формировать положительное мнение о бренде. В статье рассказываем, что такое брендформанс и как с ним правильно работать.

Что такое брендформанс

Brandformance, или брендформанс, — это стратегия продвижения, которая сочетает в себе элементы брендинга и перфоманс-маркетинга и помогает достигать бизнес-целей. Например, одновременно повышать узнаваемость компании, привлекать заявки или увеличивать продажи.

К основным преимуществам брендформанса относят:

  • Комплексный подход — инструмент работает на всех этапах маркетинговой воронки
  • Долгосрочный эффект — брендформанс позволяет надолго закрепить образ бренда в сознании потребителей
  • Отложенный спрос — инструмент помогает занять «нужную» полочку в голове у аудитории, чтобы при необходимости человек «достал» с неё информацию
  • Рост лояльности — сильный бренд вызывает доверие у клиентов и стимулирует повторные покупки
  • Оптимизация затрат — подход снижает стоимость привлечения новых заявок

Пример брендформанса — рекламные статьи в ПромоСтраницах. Они включают интересный контент от бренда и ведут читателя к покупке. Узнать больше об инструменте можно на бесплатном экспресс-курсе по ПромоСтраницам.

Пример начала ПромоСтраницы
Так выглядит начало ПромоСтраницы

Какие цели преследует брендформанс

Brandformance объединяет цели брендинга и performance-маркетинга. Рассмотрим их подробнее:

Брендинг. Фокусируется на создании и укреплении имиджа и индивидуальности бренда. Брендинг охватывает всё, что связано с восприятием компании или продукта: от логотипа и слогана до корпоративной культуры и правил взаимодействия с клиентами.

Главные цели брендинга:

  • Формирование эмоциональной связи с клиентами
  • Укрепление доверия к бренду
  • Отстройка от конкурентов
  • Управление репутацией компании
  • Повышение узнаваемости бренда

Перфоманс-маркетинг. Акцентирует внимание на достижении конкретных и измеримых результатов. При такой модели рекламодатели платят за конкретные действия пользователей: клик, конверсию, продажу или установку приложения.

Основные цели performance-маркетинга:

  • Привлечение трафика на площадку
  • Сбор контактной информации потенциальных клиентов
  • Повторные визиты
  • Прямые продажи
  • Улучшение конверсии

Долгое время брендинг и перфоманс-маркетинг существовали обособленно. Однако со временем их объединили в единую концепцию — бренд-перфоманс, поскольку они хорошо дополняют друг друга. Использование brandformance помогает не только привлечь, но и удержать клиента.

Какие инструменты включает брендформанс

Брендформанс включает широкий набор инструментов, которые помогают воплощать стратегии как брендинга, так и перфоманс-маркетинга. Вот основные из них:

Контент-маркетинг. Контент — основа brandformance. С помощью качественных и актуальных статей, видеороликов и инфографики можно укрепить имидж бренда, а также привлечь и удерживать внимание потенциальных клиентов. Контент должен быть не только увлекательным, но и оптимизированным для конверсий: содержать призывы к действию и полезные ссылки.

Скриншот бренд-медиа Директа
На скриншоте — бренд-медиа Директа с полезными статьями для предпринимателей и с интеграцией продукта. Это одна из форм контент-маркетинга

Медийная реклама. Позволяет охватить широкую аудиторию и вызвать интерес к продукту. Рекламные баннеры и видеоролики на популярных платформах увеличивают заметность бренда и направляют трафик на ресурс рекламодателя.

Примеры медийной рекламы
Примеры медийной рекламы

Инфлюенс-маркетинг. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений может повысить доверие их аудитории к бренду. Если пост, видеоролик или фото инфлюенсера с продвигаемым продуктом продемонстрирует его преимущества и будет органично вписан в блог, есть шанс, что люди обратят внимание на компанию и перейдут по прикреплённой ссылке, чтобы узнать больше.

Скриншот из рекламы Маркета
Ещё один вариант сотрудничества с лидерами мнений — предложить им стать амбассадором бренда. Например, в роликах Маркета участвовал Баста

Продвижение в соцсетях (SMM). Соцсети и мессенджеры дают возможность одновременно работать на имидж бренда и привлекать новых клиентов. Там можно подробно рассказывать о компании, своём продукте, начать взаимодействие с подписчиками и завоевать их лояльность.

Пример поста Рекламы в Телеграме
Пример поста в Телеграме

Если использовать эти инструменты в комплексе, можно укрепить репутацию бренда на рынке и достичь измеримых бизнес-результатов. Например, привлечь людей на страницу продвигаемого продукта.

В чём плюсы и минусы брендформанс-подхода

Как мы упоминали ранее, ключевое преимущество brandformance — возможность одновременно достигать двух важных целей. Ещё один плюс такого подхода — единый рекламный бюджет. Компании не нужно делить его пополам и отслеживать каждую часть по отдельности. Кроме того, инструмент предусматривает обязательную аналитику.

Всё же у брендформанса есть несколько недостатков:

Работать с рекламой нужно очень аккуратно. Поскольку стратегия напрямую затрагивает репутацию бренда, важно тщательно подходить к созданию рекламных материалов. Если они будут слишком агрессивными или провокационными, это вызовет недовольство компанией у аудитории.

Подход требует высокой вовлечённости. Важно продумывать тактику продвижения комплексно: анализировать путь пользователя, отслеживать каждый этап и корректировать стратегию. Это не сложно, но без регулярного контроля эффективность может снизиться.

Как работать с брендформансом

Этапы работы с brandformance включают:

Изучение целевой аудитории. Определите демографические, психографические и поведенческие характеристики вашей аудитории. Используйте данные из CRM, социальных сетей и специализированных исследований. Также можно провести опрос, чтобы лучше понять потребности и возражения потенциальных клиентов. Эти знания помогут создать релевантные рекламные сообщения и выбрать подходящие каналы продвижения.

Анализ конкурентов. Исследуйте маркетинговые стратегии других игроков рынка, их сильные и слабые стороны. Проведите SWOT-анализ, чтобы понять, как отстроиться от конкурентов и укрепить свои позиции.

Разработка маркетинговой стратегии. Создайте стратегический план, который объединит цели и задачи брендинга и performance-маркетинга. Определите основные рекламные каналы и инструменты продвижения. Рассчитайте бюджет.

Выбор ключевых показателей. Определите KPI, которые будут измерять успех кампаний. Например CPA (Cost Per Acquisition), CPC (Cost per Click), ROMI (Return on Marketing Investment) и CTR (Click-Through Rate). Это важно для мониторинга и оптимизации рекламы.

Разработка креативов и запуск кампаний. Создайте привлекательные и актуальные материалы, которые выражают ценности вашего бренда и призывают к нужному действию. Запустите кампании в выбранных каналах и убедитесь, что все их элементы согласованы и правильно работают.

Анализ результатов кампаний. Соберите данные по всем активным кампаниям и проведите детальный анализ. Можно воспользоваться сервисами аналитики, например Яндекс Метрикой. На основе полученных данных скорректируйте стратегию и тактики, чтобы улучшить результаты в следующих периодах.

Важно: в отличие от нативной рекламы, в брендформансе нужно подчёркивать бренд и его преимущества, выдвигать их на первое место. Упоминайте компанию на баннерах, в статьях и видео.

Как применить брендформанс в Директе

Яндекс Директ — это платформа для размещения объявлений в Поиске, Картах и на проверенных площадках-партнёрах. Реклама показывается только тем пользователям, которые могут быть заинтересованы в продвигаемом продукте. Подробнее о сервисе узнайте в Справке.

Применить brandformance в Директе можно с помощью медийной рекламы. Она позволяет сформировать имидж бренда, вовлечь аудиторию, стимулировать спрос и увеличить количество целевых действий.

Сервис предлагает несколько форматов размещения медийной рекламы:

  • Баннеры — графические и HTML5-баннеры, которые видят люди на сервисах Яндекса, РСЯ и в приложениях.
  • Видеореклама — короткие ролики длительностью до одной минуты, которые показываются аудитории Видеосети Яндекса. Для видеорекламы в Директе доступны бесплатные опции, которые позволяют увеличить кликабельность объявлений. Например, CTR кампаний с каруселью в видео на 64% выше, чем кампаний без этой настройки. А дополнительные элементы (кнопка с призывом к действию, логотип и текст) увеличивают кликабельность на треть и не перекрывают основной креатив.
  • Видеобаннеры — вертикальные и горизонтальные баннеры, которые состоят из видео и изображений.
  • Баннер под поисковой строкой — прямоугольный баннер, который отображается на десктопной и мобильной версии ya.ru, на новой вкладке Яндекс Браузера для компьютеров, а также на сайтах партнёрской сети Яндекса под строкой Поиска.
  • Премиум-билборд — большой баннер, который располагается на страницах сервисов Яндекс Видео, Картинки, Музыка, Кинопоиск, Телепрограмма, Авто.ру, Едадил, а также на партнёрских сайтах на заметной позиции.
  • Медийные форматы в Поиске — мини-, видео- и премиум-баннер справа от поисковой выдачи.

Каждый из них мы подробно рассмотрели и показали в статье «Что такое имиджевая реклама и когда её стоит использовать».

Для реализации брендформанса в медийных объявлениях Яндекса используются умные стратегии. Они позволяют эффективно достигать поставленных целей:

Чтобы настроить медийную рекламу в Директе ПРО, пройдите следующие шаги:

  1. Зайдите в личный кабинет сервиса через Яндекс ID.
Способы входа в Яндекс Директ
Войти в сервис можно по почте, телефону и лицу или отпечатку
  1. Нажмите на кнопку «Добавить» → «Кампанию».
Создание кампании в Директе
Кнопка «Добавить» расположена в левом верхнем углу экрана
  1. Выберите «Режим эксперта», а затем кликните по блоку «Охватные кампании».
Расположение блока с медийной
Нужный блок находится в правом нижнем углу
  1. Ознакомьтесь с предложенными форматами и нажмите на интересующий.
Форматы медийной рекламы
После того как вы кликнете по нужному формату, перед вами появятся настройки кампании

Далее вам нужно определить аудиторию для показа, установить стратегию и подготовить креативы.

Как оценить эффективность брендформанс-маркетинга

Маркетологи анализируют результаты перфоманс-подхода с помощью показателей:

Перфоманс-маркетинга — количество заявок, звонков, покупок и конверсий, данные о доходе, показы, CPA, CTR, CPC, ROI (Return on Investment) и т. д.

Медийного продвижения — количество уникальных посетителей площадки, число просмотров контента, глубина просмотров страниц, среднее время чтения статьи, а также с помощью доступных в Директе исследований:

  • Brand Lift — поможет заметить, как меняется отношение к бренду во время кампании
  • Search Lift — позволит узнать, насколько чаще пользователи, которые контактировали с кампанией, стали искать бренд и его продукты
  • Visit Lift — проанализирует влияние рекламы на посещаемость ресурса компании
  • Target Lift — измерит, как изменилось количество целевых действий на площадке после контакта с объявлениями

Большинство из перечисленных метрик можно изучить благодаря аналитике Директа. Если вы запустили медийную рекламу через этот сервис, ознакомьтесь с результатами кампаний в личном кабинете в разделе «Кампании» или «Статистика» → «Мастер отчётов». Чтобы провести исследование эффективности кампаний, изучите Справку.

Важно: для оценки результатов brandformance применяют все доступные способы — от подсчёта прямых продаж до post-view аналитики.

Кратко

  • Brandformance — это подход в маркетинге, который позволяет одновременно достигать цели брендинга и перфоманс-маркетинга.
  • Основные преимущества инструмента: комплексный подход, долгосрочный эффект, рост лояльности, оптимизация затрат и отложенный спрос.
  • Одним из примеров брендформанса являются рекламные статьи в ПромоСтраницах и медийная реклама в Директ ПРО.
  • С помощью brandformance компании привлекают клиентов, а также укрепляют имидж бренда.
  • Популярные инструменты брендформанса: контент-маркетинг, медийная реклама, SMM и инфлюенс-маркетинг.
  • К плюсам подхода можно отнести одновременное решение двух бизнес-задач, а также единый рекламный бюджет. К минусам — создавать такую рекламу следует осторожно.
  • Чтобы применить инструмент, нужно проанализировать целевую аудиторию и конкурентов, определиться с маркетинговой стратегией и ключевыми показателями, разработать материалы и запустить объявления, а также отслеживать их результаты.
  • В Директе брендформанс-подход можно реализовать через медийную рекламу.
  • Эффективность инструмента оценивают с помощью performance-метрик и показателей медийного продвижения.

Примените знания на практике

Дополнительные материалы:

OLV-маркетинг: что это и как использовать в продвижении

Что такое имиджевая реклама и когда её стоит использовать

Подход к брендформансу: цели и реализация. Исследование Яндекс Рекламы

Чек-лист по настройке медийных кампаний

Что такое медийная реклама

Как медийная реклама увеличивает охват и усиливает воздействие на аудиторию

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Статьи

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 234-24-80

Звонок из регионов России бесплатный

© 2025 Яндекс