изображение

изображение

Большая конференция Яндекс Рекламы 22 октября

Обучение

8 февраля, 2023

Как считать стоимость заказа и обращения

Стоимость обращения (cost per action, CPA) показывает, сколько стоит целевой визит посетителя. CPA — отношение рекламного бюджета к количеству обращений.

Стоимость заказа (Cost per Order, СРО) говорит о том, во сколько вам в среднем обошёлся один покупатель. СРО — отношение рекламного бюджета к количеству заказов.

СРО оценивает только стоимость привлечения заказа. Этот параметр подходит для интернет⁠-⁠магазинов.

CPA — более широкое понятие. Здесь оцениваются значимые целевые действия, например скачивание прайс-листа, заполнение анкеты или заявки на обратный звонок. Параметр подходит для бизнесов, где нет продаж с сайта либо цепочка от обращения до продажи достаточно длинная, поэтому важно оценивать не только продажи, но и промежуточные метрики.

Ваша цель — либо заказ, либо целевое действие. CPA и СРО — это и ⁠есть цена цели.

Как посчитать CPO и CPA

Если на сайте правильно настроены цели, вы можете отслеживать стоимость целевого действия в Яндекс Метрике: в отчёте «Директ, расходы» есть графа «Средняя стоимость достижения цели». Ещё можно пользоваться «Ценой цели» в интерфейсе Директа в Мастере отчётов.

Посчитаем цену цели на простых примерах.

Пример 1

Рекламодатель — интернет⁠-⁠магазин обуви.

Цель рекламной кампании — продажа обуви онлайн. Затраты на рекламу в Директе — 20 000 рублей в месяц. Количество заказов — 200 в месяц.

Вычисляем цену цели (СРО, потому что это заказы): 20 000 (затраты) делим на 200 (заказы). Получаем 100 рублей.

Пример 2

Рекламодатель — игровой портал.

Цель кампании — регистрация на сайте. Затраты на рекламу — 8000 рублей в месяц. Количество регистраций — 80 в месяц.

Вычисляем цену цели (СРА, потому что регистрация — это целевое действие): 8000 (затраты) делим на 80 (регистрации). Получаем 100 рублей.

CPA иногда трудно подсчитать, поскольку обычно посетители обращаются в компанию не только через сайт. Наряду с онлайн⁠-⁠заказами это могут быть звонки, письма на электронную почту или, например, обращения в чат. Важно учитывать все целевые действия, чтобы точно вычислить СРА, иначе анализ будет неполным и не позволит понять, эффективна ли реклама.

Какие показатели влияют на стоимость заказа и обращения

Есть два основных фактора:

  1. Коэффициент конверсии (CR) — отношение количества целевых визитов к общему количеству визитов. Чем выше CR, тем дешевле стоит заказ или обращение. Поэтому, чтобы снизить СРА, необходимо повышать CR.

  2. Стоимость клика (Сost per Сlick, СРС) — это сумма, которая списывается со счёта рекламной кампании, когда пользователь нажимает на рекламное объявление. Чем ниже СРС, тем дешевле стоимость привлечения клиента.

Цена клика — величина непостоянная. Она меняется в реальном времени и зависит от многих причин. У каждой ключевой фразы в конкретном регионе показа, у каждого рекламодателя своя CPC. Чем выше CTR и коэффициент качества, тем ниже CPC.

Больше полезных значений, которые необходимы для анализа эффективности вашего продвижения можно изучить по этой ссылке!
2024-09-27T07:58:08.014Z

Как оптимизировать цену цели и сделать рекламу эффективнее

1. Тексты

  • Придумываем уникальное товарное предложение, предложения в объявлении и на сайте должны совпадать

  • Добавляем в объявления все доступные элементы: быстрые ссылки, описание быстрых ссылок, уточнения, отображаемый домен, виртуальную визитку

2. Запросы

  • Добавляем минус-слова

  • Выделяем вложенные запросы

  • Удаляем нецелевые и дублирующие запросы, пересечения фраз

3. Сайт

  • Проверяем, насколько удобно пользоваться сайтом: работает ли быстрый поиск, легко ли найти информацию о цене и доставке

  • Проверяем работоспособность: работает ли поиск и форма заявки

  • Выбираем максимально релевантную посадочную страницу, которая соответствует информации в тексте объявления

4. Настройки кампании

На стоимость заказа и обращения (CPO и CPA) может влиять несколько причин. Основные — стоимость клика (СРС) и коэффициент конверсии (СR). Чтобы оптимизировать их, используйте все возможности Директа: от создания качественных объявлений до настройки работы кампании. Это повысит её эффективность и позволит вам сэкономить деньги.

Другие статьи

Что такое конверсия и как её рассчитать

Что такое коэффициент возврата инвестиций ROI и как им пользоваться

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс