Обучение

Обновлено 7 февраля, 2023

Как оценить эффективность рекламы

Вы знаете свою целевую аудиторию, подобрали ключевые фразы, составили привлекательные объявления для рекламной кампании и готовы её запустить. Прежде чем это сделать, нужно решить, как измерить её результаты. Оценка эффективности поможет понять, насколько удачно работают вложения в рекламу, и найти точки роста доходов.

Чтобы эффективно управлять рекламой, нужно вовремя отслеживать статистику. Главные помощники в этом — отчёты Яндекс Директа и Яндекс Метрики. Планируя запуск рекламы, обязательно сформулируйте, какой результат хотите получить и как будете его оценивать. Рассказываем, как это сделать.

Шаг 1. Целевые действия и их подсчёт

Представим, что у вас уже есть рекламная кампания и она запущена, потенциальный клиент увидел объявление, кликнул на него и оказался на вашем сайте. Что дальше, каких действий вы ждёте от посетителя? Опишите его возможный путь к покупке, например: посмотрел каталог, кликнул на товар, выбрал нужный размер и цвет, положил в корзину, оформил заказ. Если конечная цель любого бизнеса — получение прибыли от продажи товара или услуги, то отдельные шаги пользователя на пути к покупке — это целевые действия.

Целевые действия или цели — это действия пользователя на сайте, в которых вы заинтересованы.

Количество целевых действий — первый базовый показатель для оценки эффективности рекламы. Определите цели для сайта, а потом настройте в Яндекс Метрике их подсчёт.

Любые действия посетителя на сайте, которые важны для вас, можно обозначить как целевые. Это может быть:

  • Оформление заказа
  • Отправка контактов для обратного звонка
  • Заполнение любой формы на сайте
  • Просмотр страницы с контактами
  • Скачивание файлов
  • Звонки

Обязательно определите цели перед запуском рекламы в Директе. И убедитесь, что те, кто приходит на сайт, без труда смогут совершить нужные вам действия.

В этом видео-уроке мы обсудим зачем нужно рассчитывать метрики бизнеса перед запуском рекламной кампании и как на их основе оценивать эффективность рекламы.
2022-11-10T00:00:00.000Z

Шаг 2. Подсчёт стоимости привлечения одного клиента

Для оценки эффективности инвестиций в рекламу мало подсчёта целевых действий. Звонков или заполненных форм с запросом на услуги может быть много, но насколько это выгодно? Для начала подсчитаем стоимость привлечения одного клиента — контакта или лида.

Рассмотрим на примере. Владелец агентства, которое организует свадьбы под ключ в Краснодаре, решил разместить рекламную кампанию в Директе. Бюджет на первый месяц — 15 000 ₽. На сайте настроен коллтрекер, поэтому известно, что за месяц поступило 7 звонков от людей, которые нашли агентство по объявлению в Директе. Кроме того, на сайте есть форма, которую заинтересованные посетители могут заполнить её и отправить свои контакты. Таких заявок получилось 8. То есть вложенные в рекламу 15 000 ₽ позволили получить 15 контактов потенциальных клиентов. Значит, стоимость одного контакта составит 1 000 ₽:

Много это или мало? Разберёмся дальше.

Шаг 3. Оценка дохода от рекламы

Когда контакты потенциальных клиентов собраны, задача менеджеров компании — превратить их в реальные сделки. Возможно, совет покажется очевидным, тем не менее: важно убедиться, что все заявки обработаны. Отвечайте на звонки и сообщения, будьте готовы проконсультировать и принять заказ.

Вернёмся к примеру. Получив контакты потенциальных заказчиков, сотрудники агентства связались с ними и приложили максимум усилий, чтобы заинтересовать клиентов — рассказали обо всех возможностях и преимуществах организации свадьбы в этой компании. В итоге из 15 заявок одна конвертировалась в договор стоимостью 115 000 ₽. Это доход, который принесли инвестиции в рекламу.

Стоимость реального заказа от клиента, который пришёл через рекламное объявление, считать не менее важно, чем стоимость привлечённого контакта. Так вы сможете увидеть всю воронку привлечения клиента.

Шаг 4. Управление рекламой от статистики

Оценить эффективность рекламы поможет показатель ROI (return on investment) — коэффициент рентабельности инвестиций. Это отношение прибыли к инвестициям в рекламу:

Посчитаем ROI для агентства из нашего примера. Известно, что доход от рекламной кампании составил 115 000 ₽, а инвестиции в рекламу — 15 000 ₽. Понадобится также закупить материалы для декорации свадебного торжества и оплатить услуги кейтеринга. Пусть эти расходы составят дополнительные 50 000 ₽. Теперь у нас есть все вводные, чтобы посчитать рентабельность:

В нашем примере организация свадеб — выгодное занятие, рекламный ROI оказался выше 0%. Положительный показатель говорит о том, что вложения в рекламу окупаются, отрицательный сигнализирует, что что-то идёт не так и нужно проверить настройки кампании, убедиться, что сайт работает как надо или отладить бизнес-процессы. Чем выше коэффициент, тем лучше.

Считать ROI можно для разных рекламных каналов, отдельных кампаний в Директе, форматов рекламы, разных товаров или услуг и так далее. Чем больше прибыли приносит вам реклама при равных вложениях, тем она эффективнее. Это нужно учитывать при распределении бюджета на рекламу.

Только на основе аналитических данных можно вовремя принимать взвешенные решения о развитии рекламной кампании. Например, при выборе стратегии управления. Если вы знаете, что один потенциальный клиент обходится в 1 000 ₽, и при такой стоимости ваш бизнес получает прибыль, можно выбрать автоматическую стратегию «Оптимизация конверсий». Система будет стараться принести максимум целевых действий по указанной вами средней стоимости конверсии. Вам не нужно будет отслеживать изменение ставок по ключевым запросам и корректировать их вручную. Сравнивайте показатели разных стратегий, чтобы определить, какая из них лучше всего отвечает задачам бизнеса и работает на вашу прибыль.

На первых порах работа со статистикой и настройками кампаний могут вызывать вопросы. В таком случае вы всегда можете написать или позвонить в отдел клиентского сервиса. Специалисты работают круглосуточно, могут проконсультировать вас по конкретной рекламной кампании и будут рады помочь.

Другие статьи

Чек-лист для первой рекламной кампании

Как разместить рекламу в Директе

Подпишитесь, чтобы получать полезные материалы

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс» и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

8 800 700-47-45

Звонок из регионов России бесплатный

© 2024 Яндекс